Презентация «Первые представления о рациональных уравнениях.»
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Данная презентация предназначена для изучение новой темы «Первые представления о рациональных уравнениях.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_predstavleniya_o_ratsionalnyh_uravneniyah.pptx | 408.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первые представления о рациональных уравнениях. Учитель математики МБОУ Школа № 128 г.о.Самара Змеевская Светлана Николаевна
Найдите допустимые значения алгебраической дроби 5 x – 3 ≠ 0 x ≠ 3 m + 4 ≠ 0 m ≠ — 4 x ² — 49 ≠ 0 x ≠ ±7 a – 5 ≠ 0 и a ≠ 0 a = 5 и a ≠ 0 x любое
Проверка: = ; Решите уравнения. х = 26 х = 49,2 х = 8,75
Условие равенство дроби нулю. Уравнения вида пропорция. Уравнения приводимые к виду пропорция. Уравнения приводимые дроби к общему знаменателю. Виды рациональных уравнений.
Условие равенство дроби нулю. Решить уравнение Ответ: 0. Ответ: — 4. 4 x = 0; x = 0 =0 x ² — 16 = 0 и x – 4 ≠ 0 x = 4 ; х = – 4 и x ≠ 4 P = 0 и Q ≠ 0
Уравнения вида пропорция. Решить уравнение ОДЗ уравнения: x +4 ≠ 0 x ≠ — 4 2x = 1( x + 4 ) 2x = x + 4 x = 4 Ответ : 4
Уравнения вида пропорция. Решить уравнение ОДЗ уравнения : x – 2 ≠ 0 x ≠ 2 x² = 2x x² – 2x = 0 x (x – 2) = 0 Ответ : 0. x = 0 или x = 2
Уравнения приводимые к виду пропорция. ОДЗ уравнения : x – 5 ≠ 0 x ≠ 5 6x = 4( x – 5) 6x = 4x – 20 2x = – 20 x = – 10 Ответ: – 10 .
Уравнения приводимые дроби к общему знаменателю. Решить уравнение Подсказка
Вспомним ! Правила решения уравнений 10 Корни уравнения не изменятся , если : 1) его обе части умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю; 2) какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. 6 2 1 Решить уравнение ( · 6)
Уравнения приводимые дроби к общему знаменателю. Решить уравнение Общий знаменатель: 15х ≠ 0 х≠ 0 15 5 3х 90 – 5(х + 7 ) = 6х 90 – 5х – 35 = 6х – 5х – 6х = – 90 + 35 – 11х = – 55 х = 5. Ответ: 5.
Печатные источники «Алгебра 8 класс», часть 1, учебник, под редакцией А.Г. Мордковича, Мнемозина, 2007 г. Шаблон оформления презентации Автор: Ермолаева Ирина Алексеевна Название сайта: http://www.uchportal.ru/load/305-1-0-18319
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 8 класс «Решение дробно-рациональных уравнений»
Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение дробно-рациональных уравнений».
Решение дробных рациональных уравнений
Презентация содержит демонстрационный материал к обяснению нового материала по теме «Решение дробных рациональных уравнений». Учебник Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра 8».
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, .
Презентация к уроку по теме «Первые представления о рациональных уравнениях»
Данная презентация составлена к уроку алгебры по теме «Первые представления о рациональных уравнениях » 8 класс к учебнику А.Г.Мордкович.
Первые представления о рациональных уравнениях
Презентация к уроку алгебра в 8 классе.
Алгебра. 8 класс. Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям.
Алгебра. 8 класс. Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям.
N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2
Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: «Рациональные уравнения» N2,N4, N6.
Первые представления о решении рациональных уравнений
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
В рамках данного урока мы обсудим методику решения рациональных уравнений. Вначале мы рассмотрим несколько примеров на повторение преобразования рациональных выражений, акцентируем внимание на важности уметь работать с такого рода преобразованиями, а затем перейдем непосредственно к разбору примеров уравнений.
Если у вас возникнет сложность в понимании темы, рекомендуем посмотреть урок «Уравнения и неравенства»
Технологическая карта урока «Первые представления о рациональных уравнениях»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Технологическая карта урока
Тема: Первые представления о рациональных уравнениях
Учитель: Никифорова Светлана Владимировна
Автор УМК: А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012; А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Образовательные технологии: технология проблемного диалога; технология уровневой дифференциации; ИКТ
Формы деятельности: фронтальная , индивидуальная , групповая
Цели деятельности учителя: Ввести понятие «рациональное уравнение», алгоритм решения рационального уравнения; научить решать простейшие рациональные уравнения, применять рациональные уравнения к решению текстовых задач, выделяя три этапа математического моделирования
дать представление о рациональном уравнении;
создать алгоритм решения рациональных уравнений;
активизировать познавательную активность;
закрепить стандартный минимум фактических сведений об уравнениях и способах их решения.
совершенствовать умения определять цели и задачи учебной деятельности в рамках изучаемой темы;
продолжить развитие умения: анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, приводить примеры;
совершенствовать умения в новой ситуации находить и формулировать проблему;
совершенствовать умения применять ранее полученные знания умения и навыки;
формировать умения работы с таблицами;
формировать навыки работы в коллективе;
совершенствовать умения работать с информационными источниками разного типа (текстом, схемой);
развивать внимание и память.
совершенствовать навыки общения;
воспитывать умение взаимодействовать с ребятами;
вовлечь в активную деятельность;
способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий.
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
понимать смысл поставленной задачи;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение приводить примеры и контрпримеры.
знать понятие «рациональное уравнение», алгоритм решения рационального уравнения;
уметь определять, при каком значении переменных алгебраическая дробь равна нулю или не существует;
уметь составлять рациональное уравнение (математическую модель) по условию задачи;
уметь решать задачу с использованием математической модели;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
овладение навыками устных вычислений;
овладение символьным языком алгебры;
овладение приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений;
овладение приемами решения уравнений.
регулятивные – понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом ;
коммуникативные – уметь использовать математические термины, аргументированно высказывать свои суждения;
познавательные – уметь анализировать свои действия, прогнозировать ситуацию, оценивать результат и делать вывод.
Основные понятия: Рациональные выражения, рациональные уравнения, решение задач с использованием трех этапов математического моделирования
А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012;
А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012;
ЭОР. Презентация для интерактивной доски (виды уравнений, текстовая задача, алгоритм решения рационального уравнения, ответы на уравнения самостоятельной работы).
Для работы дома:
Структура и ход урока
Основные этапы организации учебной деятельности
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
универсальные учебные действия (УУД)
I. Организационный момент
Цели: создать деловой настрой для урока; информировать о подготовке к уроку
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока
Концентрация внимания на необходимых действиях
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики
II. Мотивация к учебной деятельности
Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.
Задает вопросы, корректирует ответы. Подводит итог: чтобы дать ответ на вопрос задачи, нужно уметь решать уравнения.
Знакомит с темой, формулирует цель и задачи урока, мотивирует учащихся на изучение новой темы
Требуется решить задачу (условие задачи демонстрируется на слайде): «Лодка прошла 10 км по течению реки и 6 км против течения, затратив на весь путь 2 часа. Чему равна собственная скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч?»
Вопрос: каким способом можно решить такую задачу?
Ответ: с помощью составления уравнения, то есть использовать три этапа математического моделирования
Анализируют условие задачи.
Отвечают на вопросы, предлагают способы решения
Уметь анализировать данные, выбирать известные способы решения задач
Личностные: самоопределение к деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно.
Регулятивные: умение определять цели и задачи деятельности на уроке, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
III. Актуализация опорных знаний
Цели: актуализи ровать знания, полученные ранее, с целью дальнейшего использования; создать условия для повторения основных понятий алгебры: уравнение, корень уравнения, виды уравнений, алгоритм решения линейного уравнения
Организует фронтальное повторение основных понятий
Провести классификацию предложенных на слайде уравнений, обосновать признак классификации
Ответить устно на вопросы:
Что такое уравнение?
Что значит «решить уравнение»?
Что такое корень уравнения?
Какое уравнение называется линейным?
Как решить линейное уравнение?
С какими видами уравнений встречались в 7 классе?
Как решить уравнение такого вида?
Работают в группах, обсуждают возможные признаки классификации предложенных уравнений, отвечают на вопросы.
Дополняют ответы друг друга
Знать ответы на все поставленные вопросы
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структури ровать знания; использовать
Личностные: стремление к успешности в учебной деятельности
Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной форме, оформлять свои высказывания устно;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
IV. Рассмотрение основных понятий
Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению рациональных уравнений
Организует общую работу над решением уравнений с использованием раздаточного материала, справочных материалов
1. Решить уравнение
2. Решить уравнение
Отвечают на вопросы учителя. В группах обсуждают решение уравнения, записывают решение в тетрадях сверяются с предложенным решением
Знать понятие «рациональное уравнение», способ решения простейшего рационального уравнения.
Уметь решать рациональные уравнения
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии.
Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий
V. Закрепление основных понятий
Цели: обобщить результаты решений рациональных уравнений; сделать вывод в виде алгоритма о способе решения рационального уравнения
Организует работу с помощью наводящих вопросов, помогает составить алгоритм решения рационального уравнения
Составление пошаговой инструкции — алгоритма решения простейшего рационального уравнения.
Привести дроби к общему знаменателю.
Приравнять числитель дроби к нулю (дробь равна нулю, если числитель равен нулю, а знаменатель отличен от нуля).
Решить полученное уравнение, записать в ответ найденное значение.
Отвечают на вопросы, дополняют друг друга
Уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
решать простейшие рациональные уравнения, в правой части которых записан ноль
Познавательные: уметь составлять последовательность действий.
Коммуникативные: уметь слушать речь других, аргументировать свое мнение и позицию.
Регулятивные: уметь сопоставлять, делать выводы
VI. Проблемная ситуация
Цели: создать проблему решения более сложного уравнения; наметить шаги решения проблемы
Озвучивает проблему решения уравнения, у которого в правой части число, не равное нулю, или выражение
Обсуждение решения уравнения:
Составление пошаговой инструкции — алгоритма решения рационального уравнения.
Разложить на множители знаменатель каждой дроби.
Найти область допустимых значений переменной (ОДЗ).
Привести дроби к общему знаменателю.
Приравнять числители дробей правой и левой частей уравнения.
Решить полученное уравнение.
Проверить, принадлежат ли полученные корни области допустимых значений.
Выбрать в ответ те корни, которые принадлежат области допустимых значений.
Работа в группах.
1 группа – анализирует предложенное решение, заполняет таблицу (пояснение выполненных шагов)
2 группа – заполняет пропуски в решении уравнения,
3 группа предлагает свое решение уравнения
Обмениваются результатами выполненной работы, проговаривают полученный алгоритм, оформляют его на слайде презентации
Уметь работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
овладение приемами решения рациональных уравнений
Коммуникативные: уметь слушать речь других, вести диалог, аргументировать свое мнение и позицию.
Регулятивные: уметь сопоставлять математические записи, делать выводы.
Личностные: уметь анализировать учебную деятельность
VII. Первичное усвоение новых знаний
Цели: формирование навыков решения рационального уравнения по алгоритму
Предлагает решить уравнения по разработанному алгоритму
Решение уравнения к задаче и формулировка ответа на вопрос задачи;
Решение уравнения, обоснование решения
Работают в группах, используют карточки-инструкции, справочные материалы, подсказки
1 группа – заполняют пропуски в решении уравнения,
2 группа – решают самостоятельно предложенное простейшее уравнение,
3 группа – решают рациональное уравнение
Уметь работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);
уметь решать простейшие рациональные уравнения
Коммуникативные: уметь слушать речь других, аргументировать свое мнение и позицию.
Регулятивные: уметь сопоставлять математические записи, делать выводы.
Личностные: уметь анализировать учебную деятельность, осуществлять контроль результатов своей деятельности
VIII. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее
Цель: выставить оценки по итогам урока, задание.
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся
Учебник: стр.26 – 30, §7, разобрать и записать в тетрадь решение примера 2.
1 группа – №№ 7.9 (а), 7.10 (а), 7.13 (а), 7.15 (а), 7.21 (а) (восстановить предложенное решение уранений);
2 группа – №№ 7.10 (а), 7.13 (а), 7.15 (а), 7.18(в), 7.21 (а) ;
3 группа – №№ 7.16 (а), 7.17 (а), 7.20 (а), 7.30(а), 7.38(а).
Подводят итог урока, соотносят цели и результаты своей деятельности, заполняют лист самоконтроля, слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости
Уметь выявлять аналогию предметных действий
устанавливать причинно-следственные связи
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности
http://interneturok.ru/lesson/algebra/8-klass/algebraicheskie-drobi-arifmeticheskie-operacii-nad-algebraicheskimi-drobyami/pervye-predstavleniya-o-reshenii-ratsionalnyh-uravneniy
http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-pervie-predstavleniya-o-racionalnih-uravneniyah-1796415.html