Первый класс задачи уравнения с ответами первый

Тексты задач для 1 класса.
тренажёр по математике (1 класс) на тему

Этот материал можно использовать для дополнительной работы в классе и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
zadachi.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Маша засушила 3 кленовых листа, а дубовых – на 2 листа больше. Сколько дубовых листьев засушила Маша?
  1. У Пети 4 флажка, а у Вани на 3 флажка больше. Сколько флажков у Вани?
  1. Мама испекла 9 пирожков, а булочек – на 2 меньше. Сколько булочек испекла мама?
  1. У Кати 6 матрёшек, а у Даши на 4 матрёшки больше. Сколько матрёшек у Даши?
  1. В большой башне 8 окон, а в маленькой башне на 4 окна меньше. Сколько окон в маленькой башне?
  1. Рыбак поймал 6 ершей, а окуней – на 4 меньше. Сколько окуней поймал рыбак?
  1. Длина красного карандаша 10см, а простой карандаш на 3см длиннее. Какой длины простой карандаш?
  1. Таня вырастила фиалку и кактус. Высота фиалки 7см, а кактус на 3см ниже фиалки. Какой высоты кактус?
  1. В маленькой пирамидке 8 кружков, а в большой – на 2 кружка больше. Сколько кружков в большой пирамидке?
  1. В Московском поезде 9 вагонов, а в Тульском на 3вагона меньше. Сколько вагонов в Тульском поезде?
  1. На арене цирка выступают 7 жонглёров, а клоунов – на 4 меньше. Сколько клоунов выступает на арене цирка?
  1. Столяр починил 3 стола, а стульев – на 4 больше. Сколько стульев починил столяр?
  1. На крыше сарая висят 4 сосульки, а на крыше дома – на 6 сосулек больше. Сколько сосулек висит на крыше дома?

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ.

  1. Семья выписывает 9 газет и 5 журналов. На сколько больше семья выпи- сывает газет, чем журналов?
  1. На столе стоит 10 блюдец и 7 чашек. На сколько меньше чашек, чем блюдец?

3.Рыбак поймал 8 карасей и 2 щуки. На сколько больше рыбак поймал карасей, чем щук?

4.Один археолог нашёл 8 старинных монет, а второй 6 монет. На сколько монет меньше нашёл второй археолог, чем первый?

5.У Пети 5 альбомов с марками, а у Антона 7 альбомов. На сколько меньше альбомов у Пети, чем у Антона?

6. У одного садовника в саду 10 клумб, у другого 8 . На сколько больше было клумб у первого садовника, чем у второго?

7. Косте 8 лет, Гале 9 лет. На сколько лет Галя старше Кости?

8.Ширина ремешка 2см, а ширина ремня 7см. На сколько сантиметров ремешок уже ремня?

9. В ларёк привезли 8 ящиков с яблоками и 5 ящиков с грушами. На сколько больше ящиков с яблоками, чем с грушами привезли в ларёк?

10.Высота дома 10м, а высота бани 5м. На сколько метров баня ниже дома?

11. Один арбуз весит 5 кг, а другой – 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?

12. Обхват ствола векового дуба 10м, а сосны 3м. На сколько метров больше обхват ствола дуба, чем сосны?

13. На лугу паслось 9 лошадей и 2 козы. На сколько больше паслось на лугу лошадей, чем коз?

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ / УВЕЛИЧЕНИЕ

ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ И ЗАДАЧИ

НА СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

1.Таня очистила 13 картофелин, а Катя 5 картофелин. На сколько картофелин меньше очистила Катя, чем Таня?

2.У продавца 7 сеток с капустой и 16 сеток с картошкой. На сколько сеток больше с картошкой, чем с капустой?

3. В течение дня по телевизору показали 18 передач для взрослых и 9 передач для детей. На сколько больше было передач для взрослых, чем для детей?

4.Юра решил 14 примеров на сложение и 6 примеров ни вычитание. На сколько больше Юра решил примеров на сложение, чем на вычитание?

5. На первой полке 19 книг, а на второй – 10 книг. На сколько книг

больше на первой полке, чем на второй?

6. В одной коробке 17 кассет, а в другой – 9 кассет. На сколько кассет меньше во второй коробке, чем в первой?

7. Мама испекла 15 пирожков с повидлом и 6 пирожков с капустой. На сколько больше мама испекла пирожков с повидлом, чем с капустой?

8. Книга стоит 12 рублей, а альбом – 8 рублей. На сколько рублей дешевле альбом, чем книга?

9. У пристани стояло 16 лодок и 10 водных велосипедов. На сколько больше лодок, чем велосипедов?

10. В спортивном зале 18 синих мячей и 10 красных. На сколько красных мячей меньше, чем синих?

11. На клумбе распустилось 12 тюльпанов и 7 нарциссов. Насколько больше распустилось тюльпанов, чем нарциссов?

12. Сергею 15 лет, а Ивану 9 лет. На

сколько лет Иван младше Сергея?

13. Ребята нашли 9 белых грибов и 16 подберёзовиков. На сколько больше нашли подберёзовиков, чем белых грибов?

14. У Иры 18 переводных картинок, а у Марины – 10. На сколько картинок больше у Иры, чем у Марины?

15. Лена отгадала в кроссворде 17 слов, ей осталось отгадать 8 слов. На сколько больше слов отгадала Лена, чем осталось отгадать?

18. В воскресенье по телевизору показали 6 мультфильмов, а рекламных фильмов на 8 больше. Сколько показали рекламных фильмов?

19. От дома до яблони 15 шагов, а груша на 7 шагов ближе. Сколько шагов от дома до груши?

20. Одна наседка вывела 12 цыплят, а другая на 5 цыплят меньше. Сколько цыплят вывела другая наседка?

21. В витрине магазина висело 9 платков, а шарфов на 3 больше. Сколько шарфов висело в витрине?

22. Надя прочитала летом 12 книг, Лида – на 3 книги меньше, чем Надя. Сколько книг прочитала Лида?

23. На озере 9 белых лебедей, а чёрных на 7 больше. Сколько чёрных лебедей на озере?

24.На экскурсию пошли 7 человек из первого класса, а из второго класса на 8 человек больше. Сколько человек из второго класса пошли на экскурсию?

25. У Ани 6 ирисок, а у Лены на 5 ирисок больше. Сколько ирисок у Лены?

26. На блюдце 14 слив, а на столе на 6 слив меньше. Сколько слив на столе?

27. Рыбаки поймали 15 лещей, а щук на 7 меньше. Сколько щук поймали рыбаки?

28. Для кружка рукоделия купили 7 катушек белых ниток, а чёрных – на 3 катушки меньше. Сколько купили катушек чёрных ниток?

29. Коля расколол 12 поленьев, а Саша на 3 полена меньше. Сколько поленьев расколол Саша?

30. У Миши было10 тетрадей в линейку, а в клетку – на 2 тетради больше. Сколько было тетрадей в клетку?

31. В саду 16 вишнёвых деревьев, а

грушевых на 7 деревьев меньше.

Сколько грушевых деревьев в саду?

32. В кукольном спектакле участвовало 9 артистов, а кукол на 8 больше. Сколько кукол участвовало в спектакле?

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ / УВЕЛИЧЕНИЕ

ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ И ЗАДАЧИ

НА СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.

1. Около пруда росло 8 берёз и 5 сосен. На сколько больше росло берёз, чем сосен?

2.Рита покормила 16 кур и 9 уток. На сколько больше кур, чем уток покормила Рита?

3.Мастер отремонтировал 16 замков и 9 зонтов. На сколько больше мастер отремонтировал замков, чем зонтов?

4.Коля запомнил 8 дорожных знаков, а Женя – 16 знаков. На сколько знаков меньше запомнил Коля, чем Женя?

5. У художника 8 красок и 13 карандашей. На сколько карандашей больше, чем красок?

6. С одного участка собрали 16 мешков моркови, а с другого 7 мешков. На сколько мешков больше собрали с первого участка, чем со второго?

7. В автомагазине 6 машин марки

«Жигули», а машин марки «Ауди» 13. На сколько меньше машин марки «Жигули», чем машин марки «Ауди»?

9. На одной полке 17 книг, а на другой на 9 книг меньше. Сколько книг на второй полке?

10. Альбом стоит 8 р., а краски на 3 р. дороже. Сколько стоят краски?

11. На верхней ветке выросло 13 ягод, а на нижней — на 6 ягод меньше. Сколько ягод на нижней ветке?

12. Для праздника купили 15 красных шаров, а зелёных на 6 больше. Сколько купили зелёных шариков?

13. Оля за один день прочитала 13 страниц, а за второй – на 4 страницы больше. Сколько страниц Оля прочитала во второй день?

14.Второклассники сделали для праздника 14 игрушек, а первоклассники – на 6 игрушек меньше. Сколько игрушек сделали первоклассники?

15. Летом Аня написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня бабушке?

Задачи на нахождение суммы Задачи на нахождение остатка

1. Художник раскрасил 4 больших кувшина и 3 маленьких кувшина. Сколько всего кувшинов раскрасил художник?

1. 6 котят пили молоко из блюдца.

Потом 2 котёнка ушли. Сколько котят осталось пить молоко?

2. У Оли было 7 красных воздушных шариков и 3 голубых шарика. Сколько всего шариков было у Оли?

2. На поляне росло 8 грибов. Из них 3 гриба унёс ёжик.

Сколько грибов осталось на поляне?

3. На столе стояли 4 большие чашки и 2 маленькие. Сколько всего чашек стояло на столе?

3. На крыше висело 7 сосулек. Когда потеплело, 3 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше?

4. На поляне выросли 6 лисичек и 2 боровика. Сколько всего грибов выросло на поляне?

4. Лена нарисовала 9 кукол. Из них 3 куклы она вырезала. Сколько кукол осталось вырезать Лене?

5. В вазе лежали 3 яблока и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало в вазе?

5. На крыше сидели 10 воробьёв. 4 воробья улетели. Сколько воробьёв осталось на крыше?

6. На полке стояли 8 книг со стихами и 2 книги со сказками. Сколько всего книг было на полке?

6. В коробке было 7 гвоздей. Для починки мебели взяли 3 гвоздя. Сколько гвоздей осталось в коробке?

7. В одном стручке 5 горошин, а в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках?

7. У Кати было 8 плюшевых игрушек. 5 игрушек она подарила сестрёнке.

Сколько игрушек осталось у Кати?

8. В классе бегом занимались 6 мальчиков и 3 девочки. Сколько детей занималось бегом?

8. В бочке было 15 вёдер воды. Для полива цветов взяли 10 вёдер. Сколько вёдер воды осталось в бочке?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА

1. Лена купила 7 тетрадей в клетку, а в линейку на 5 больше. Сколько всего тетрадей купила Лена?

2. На ёлку повесили 8 шариков, а гирлянд на 4 больше. Сколько всего шариков и гирлянд повесили на ёлку?

3. В один ряд поставили 14 стульев, а в другой на 6 стульев меньше. Сколько

всего стульев в двух рядах?

4. Мама приготовила 11 бутербродов с ветчиной, а бутербродов с колбасой на

3 меньше. Сколько всего бутербродов приготовила мама?

5. В саду росло 5 грушевых деревьев, а вишнёвых на 6 больше. Сколько всего

фруктовых деревьев росло в саду?

6. В магазин привезли 9 ящиков помидоров, а капусты на 3 ящика больше. Сколько всего ящиков с овощами привезли в магазин?

7. Школьники посадили 15 лип, а клёнов на 7 меньше. Сколько всего деревьев

8. Юра сделал 5 поделок из глины, а из пластилина на 3 поделки больше. Сколько всего поделок сделал Юра?

9. На стол поставили 7 глубоких тарелок, а мелких на 4 меньше. Сколько всего

тарелок поставили на стол?

10. Галя построила 5 треугольников, а квадратов на 6 больше. Сколько всего фигур построила Галя?

11. У одной кошки родилось 5котят, а у другой на 2 котёнка меньше. Сколько

всего котят родилось у обеих кошек?

12. Папа нашёл 8 белых грибов, а подберёзовиков на 6 больше. Сколько всего грибов нашёл папа?

13. Семья выписывает 6 газет, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов и газет выписывает семья?

14.У Пети 9 четвёрок, а у Алёши на 2 четвёрки больше. Сколько четвёрок у обоих мальчиков?

НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА

1.Для новой квартиры купили 4 стола и 3 шкафа. 5 предметов поставили. Сколько предметов осталось поставить?

Купили — ? 4 ст. и 3 шк.

Поставили — 5 пр.

  1. 4+3=7(пр.) — купили для квартиры.
  2. 7-5=2(пр.)- осталось поставить.

Ответ: 2 предмета.

2. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал. Сколько книг ему осталось прочитать?

3. В одном дворе 5 скамеек, а в другом 4 скамейки. Покрасили 6 скамеек. Сколько скамеек осталось покрасить?

4. На стоянке стояло 7 грузовиков и 6 легковых машин. 8 машин уехало. Сколько машин осталось на стоянке?

5. У одной кошки родилось 3 котёнка, у другой – 5 котят. 6 котят серые, остальные рыжие. Сколько рыжих котят родилось?

6. В одной люстре 5 лампочек, в другой – 4 лампочки. Перегорело 6 лампочек. Сколько работающих лампочек осталось?

7. В куске было 17м ситца. Одному покупателю отрезали 3м, а другому 5м. Сколько метров ситца осталось в куске?

8. В магазине продавалось 14 полок. Тётя Оля купила 5 книжных и 3 кухонные полки. Сколько полок осталось в магазине?

9. На остановке стояли 19 человек. На троллейбусе уехали 7 женщин и 4 мужчин. Сколько человек осталось на остановке?

10. В саду росло 18 гладиолусов. Для букета срезали 9 белых и 6 красных гладиолусов. Сколько гладиолусов осталось в саду?

11. На скамейке сидели 9 старушек. Сначала 2 старушки ушли домой, а за ними ещё 4. Сколько старушек осталось на скамейке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Анализ и сравнение текстов задач» 2 класс УМК «Гармония» (презентация)

Презентация к уроку математики 2 класс УМК «Гармония», для интерактивной доски Smart.

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи 2 класс

Конспект урока математики по теме «Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи» 2 класс ОС «Гармония».

урок математики во 2 классе (ПНШ) Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.

Урок математики во 2 классе (ПНШ) «Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.» разработан в соответствии с ФГОС. Урок сопровождается мультимедийной презе.

Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»

Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»Задачи: продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять те.

Конспект урока «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи» 4 класс УМК «Гармония»

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи.

Конспект урока «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи» 4 класс УМК «Гармония»

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи&raquo.

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: — Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты: Предметные: — Знать табличную форму п.

Занимательные задачи и уравнения для учащихся 1 класса УМК Школа России

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1. Решить уравнения, в которых неизвестна часть

Х+4=7 Х-5=4 3+Х=10 8-Х=2

2. Решить уравнения, в которых целое одинаково

Х+7=9 9+Х=10 Х-9=2 9-Х=6

3. Найти ошибку и решить уравнения

4. Найти «лишнее» уравнение и решить его

Х+7=12 12-Х=8 Х-7=8 Х-6=6

5. Определить, что общего в уравнениях и решить их

27-Х=13 Х-10=17 15+Х=27 Х+11=27

6. Составить из данных ниже чисел все возможные уравнения и решить их

7. Разбить уравнения на группы и решить их

Х+9=18 3+Х=16 16-Х=7 Х-6=12

8. Решить уравнения, в которых целым является круглое число

Х+7=13 40-Х=10 30-Х=28 Х+7=20

1. Составь схемы к задачам и реши их:

А) В одной вазе 3 яблока, а в другой – 4 яблока. Сколько яблок в двух вазах?

Б) Маша вымыла 4 тарелки, Таня – 3 тарелки, а Вася – 1 тарелку. Сколько всего тарелок вымыли ребята?

В) У кошки родилось 5 котят. Из них 3 котёнка были рыжие, а остальные белые. Сколько белых котят было у кошки?

Г) В букете из 9 цветов было 3 гвоздики, 3 тюльпана, а остальные розы. Сколько роз было в букете?

2. Дополни вопрос и реши задачи:

А) У Кати было 4 яблока и 3 груши. Сколько…?

Б) На полке стояло 4 книги со стихами, 2 – со сказками и 3 книги с рассказами. Сколько…?

В) На площадке играли 4 мальчика и девочки. Всего играло 7 ребят. Сколько…?

Г) Лена нарисовала 7 рисунков. 2 рисунка с бабочками, 4 – со стрекозами, а остальные с цветами. Сколько…?

3. Составь схемы к задачам и реши их:

А) У Вани 3 ручки, а карандашей на 5 больше. Сколько карандашей у Вани?

Б) Оле 5 лет, а её брат на 2 года моложе. Сколько лет Олиному брату?

В) Во дворе стояло 8 легковых машин и 3 грузовые. На сколько легковых машин было больше?

Г) В огороде 3 грядки с огурцами, а с помидорами на 2 грядки больше. Сколько всего грядок в огороде?

4. Поставь вопросы к данным условиям так, чтобы задачи решались в одно действие:

А) Папа посадил 8 деревьев, а Дима на 2 дерева меньше.

Б) Косте 11 лет, а его сестре 3 года.

В) Капризуля наплакала за день 6 ковшей слёз, а царевна Несмеяна на 4 ковша слёз больше.

5. Поставь вопрос в задаче так, чтобы она решалась в два действия:

А)Масса арбуза 7 кг, а дыня на 3 кг легче арбуза.

Б) У Пятачка 2 ореха, а у Винни-Пуха на 3 ореха больше.

6. Составь схему к условию, поставь все возможные вопросы и ответь на них:

1. В магазине было 15 белых сумок и 12 коричневых сумок. За день продали 8 белых сумок и 4 коричневых.

2. В 1 «А» учится 24 человека. Из них 11 мальчиков. В 1 «Б» учится 15 мальчиков и 10 девочек.

3. На одном берегу растут 11 деревьев. Среди них 3 берёзы, а остальные липы. На другом берегу растут 5 деревьев. Из них 2 берёзы, а остальные липы.

4. Настя и Валя сажали цветы. Настя посадила 6 роз и 9 тюльпанов. Валя посадила 12 цветов, из них 3 розы, а остальные тюльпаны.

5. В лыжных соревнованиях от нашей школы участвовали 9 учеников, среди которых было 4 девочки. От соседней школы участвовали 7 мальчиков и 3 девочки.

6. У Толи было 3 марки. 7 марок ему подарила мама, а ещё 2 марки подарила сестра.

7. Исправь ошибки и реши задачи:

1. У белочки было 10 золотых орешков, а серебряных – на 5 меньше. Сколько золотых орешков было у белочки?

2. Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 7 мешков с гречкой. Сколько раз Золушка танцевала на балу с Принцем?

3. На кочке сидело 9 лягушек, 4 лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

4. Мама купила 38 гвоздей. 24 гвоздя съели. Сколько гвоздей осталось?

5. У Коли 6 машинок, а у Толи 8 машинок.

6. В стае было 15 кур. Из тёплых стран прилетели еще 12 куриц. Сколько кур стало в стае?

Решаем задачи по математике (1 класс)

Рекомендую использовать как дополнительный материал или для индивидуальных занятий по математике для учащихся начальной школы материала по работе с задачами. Учебники, рабочие тетради Быкова Т.П., И.Б. Истоминой, Е.В. Колесниковой…

Простые задачи на нахождение суммы и разности

1. Ира прочитала 6 книг, а Петя 3 книги. Сколько всего книг прочитали дети?

2. В вазе лежало 5 груш, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе?

3. На первом окне стояло 2 горшка с цветами, а на втором окне — 7 горшков. Сколько горшков с цветами стояло на окнах?

4. В одной квартире живёт 4 человека, а в другой 5 человек, а в третьей столь- ко, сколько в первой и второй вместе. Сколько человек живёт в третьей квартире?

5. В одном первом классе 10 отличников, а в другом — 9. Сколько отличников в двух классах?

6. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?

7. Мальчик заплатил за цветные карандаши 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?

8. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?

9. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?

10. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать?

11. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?

12. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы?

13. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

14. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?

15. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек продолжало гореть?

16. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?

17. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учебников русского языка, а остальные — математики. Сколько учебников математики принесли в класс?

18. Маша посадила 20 кустов помидоров. 17 кустов принялись, а остальные завяли. Сколько кустов из посаженных Машей не принялись?

19. На столе стояло 18 тарелок, а ложек лежало 20 штук. Сколько лишних ложек было на столе?

20. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?

21. В гараже стояло 1.8 машин. Из них 12 легковых, а остальные — грузовые. Сколько грузовых машин стояло в гараже?

22. В зоопарке 12 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?

Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1. В одном доме 7 этажей, а в другом на 3 этажа больше. Сколько этажей во втором доме?

2. У Вани 8 машин, а у Серёжи на 4 меньше. Сколько машинок у Серёжи?

3. Ане 3 годика, а брат старше на 2 года. Сколько лет брату?

4.На верхней полке лежало 5 книг. Столько же книг было на нижней полке. Сколько книг было на нижней полке?

5. На верхней полке было 5 книг, а на нижней столько же и еще 4 книги. Сколько книг было на нижней полке?

6. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?

7. Брату 13 лет, а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?

8. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?

9. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?

10. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?

11. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во второй день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй, день?

12. Ящик с яблоками весит 14 кг, а ящик с абрикосами на 3 кг меньше, чем ящик с яблоками. Сколько весит ящик с абрикосами?

13. У Маши 12 марок, это на 5 марок меньше, чем у Наташи. Сколько марок у Наташи?

14. В инсценировке участвовало 12 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек участвовало в инсценировке?

15. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?

16. В одной вазе было 11 астр, а в другой на 2 астры больше. Сколько астр было во второй вазе?

17. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько стоит кусок мыла?

18. Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с яблоками на 2 пирожка больше. Сколько пирожков испекла бабушка с яблоками?

19. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?

20. В автобусе ехало 20 женщин, а мужчин на 6 человек меньше, чем женщин. Сколько мужчин ехало в автобусе?

Простые задачи на нахождение остатка

1. На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

2. В пакете 7 яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в пакете?

Простые задачи на разностное сравнение

1. На ветке сидели 3 синицы и 4 вороны. На сколько больше ворон, чем синиц?
2. На лугу паслось 6 коров и 2 козы. На сколько меньше паслось коз, чем коров?

Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого

1. У Оли было 3 мандарина. Когда ей дали ещё несколько, то у неё их стало 5. Сколько мандаринов дали Оле?

2. На опушке сидело несколько зайцев. Когда к ним прибежали ещё 2 зайца, то их стало 7. Сколько зайцев сидело на опушке?

3. В гараже стоит 10 автомашин. Сколько грузовых машин в гараже, если легковых 4?

Простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1. В книге 8 страниц. Валя прочитала несколько страниц и осталось 6 страниц. Сколько страниц прочитала Валя?

2. В автобусе ехало 10 человек. На остановке несколько человек вышло и осталось 6 человек. Сколько человек вышло из автобуса?

Простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1. Диме принесли на день рождения ещё 2 подарка и у него их стало 6.Сколько подарков уже было у Димы?

2. После того как Миша решил 7 задач, ему осталось решить 3 задачи. Сколько задач задали решить Миша?

Задачи на логическое мышление

1. Что легче – один килограмм перьев или один килограмм железа?

2. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили?

3. Сколько пальцев на 5 руках?

4. Сколько лап у трех кошек?

5. Сколько крыльев у семи гусей?

6.На столе стояло 4 стакана с соком. Сережа выпил 3 стакана сока и стаканы поставил обратно на стол. Сколько стаканов на столе?

7. Иру спросили: «Сколько учеников в твоем классе?». Ира ответила: «Это число меньше 25, но больше 21 и оно является НЕчетным». Сколько учеников у Иры в классе?

8. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?

Задачи с лишними или недостающими данными

1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в которые входят числа, условие и вопрос, необходимо постепенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых данных или с недостающими данными, например:

а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?

б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?

(Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)

2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если ученики скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)

3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя:

а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча.

б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2.

(Детьми вносятся соответствующие поправки, после чего они вместе с учителем решают эти задачи.)

4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?

(Здесь требуется установить, какие величины связаны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)

5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь?

(Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти недостающие данные,)

6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две банки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод набрала Маша?

(Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числами нельзя производить математические действия.)

7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек осталось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек?

(Данную задачу тоже нельзя решить, так как предложенные числовые данные не соответствуют смыслу задачи.)

8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоздики. Сколько цветов лежало на столе?

9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов принесли ребята?

10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?

Простые задачи с косвенными вопросами

1. Длина красного отрезка 4 см, что на 2 см меньше длины синего отрезка. Какова длина синего отрезка?

2. Хозяйка засолила 9 кг огурцов, что на 3 кг больше, чем кабачков. Сколько кг кабачков засолила хозяйка?

Учебник «Нестандартные задачи по математике»Быкова Т.П. Скачать

Рабочая тетрадь И.Б. Истоминой «Учимся решать логические задачи». Скачать

Н.Б.Истомина, Е.П.Виноградова «Учимся решать комбинаторные задачи. Математика и информатика» Скачать

Колесникова «Я решаю арифметические задачи». Скачать


источники:

http://infourok.ru/zanimatelnie-zadachi-i-uravneniya-dlya-uchaschihsya-klassa-umk-shkola-rossii-1496891.html

http://www.klass39.ru/reshaem-zadachi-po-matematike-1-klass/