Конспект урока по геометрии в 9 классе «Уравнения окружности и прямой».
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему
Конспект урока по геометрии в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_geom_-9.docx | 294.17 КБ |
geom-9.ppt | 433 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Конспект урока по геометрии в 9 классе
«Уравнения окружности и прямой»
подготовила учитель математики
Языкова Марина Юрьевна
г. Фрязино, 2015г.
Урок геометрии в 9 классе по теме «Уравнения окружности и прямой»
Урок рассчитан на 45 минут и направлен на закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении тем «Уравнение прямой» и «Уравнение окружности»; на то, чтобы учить детей на основании теоретических знаний с помощью логических рассуждений находить верный путь решения задач. Урок поддержан авторской мультимедийной презентацией.
- дидактические: отработка ЗУН, приобретенных при изучении данной темы; формирование логических и регулятивных УУД;
- развивающие: развитие логического мышления, воображения, творческих способностей;
- воспитательные: воспитывать аккуратность записей, культуру речи, самостоятельность, формирование личностных УУД
Тип урока: закрепление ЗУН.
Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка.
Время урока: 45 минут
2. Устная работа (актуализация знаний) №1. Составьте уравнение окружностей, изображенных на рисунках: Разработка урока по геометрии «Уравнение прямой»(9 класс)Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Выберите документ из архива для просмотра:Выбранный для просмотра документ Конспект урока Уравнение прямой.docx Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 Разработка урока по теме геометрия, 9 класс. Автор: учитель математики МАОУ СОШ №45 г. Калининграда Борисова Алла Николаевна. 2017 – 2018 учебный год Автор – Борисова Алла Николаевна Образовательное учреждение – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 города Калининграда Предмет – математика (геометрия) Тема – «Уравнение прямой» Геометрия, 7 — 9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян и др., — 17 — е изд., — М.: Просвещение, 2016 г. Рабочая тетрадь «Геометрия, 8 класс», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина/ учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ — М. Просвещение, 2016 г. Данные о программах, в которых выполнена мультимедийная составляющая работы — Microsoft Office Power Point 2010 Цель: вывести уравнение прямой и показать применение уравнения прямой при решении задач. вывести уравнение прямой; научить пользоваться новыми знаниями при составлении и построении прямой. развить умения и навыки при составлении уравнения прямой; развитие познавательного интереса к предмету; продемонстрировать учащимся межпредметные связи, возможность применения полученных знаний в других предметных областях; развивать образное и логическое мышление; развивать коммуникативные компетенции. в оспита ть настойчивости в достижении цели . воспитание познавательной активности, культуры общения, ответственности, самостоятельное развитие зрительной памяти; п ривит ь учащимся навыков самостоятельной работы ; оптимизировать обучение путем разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата за время урока. Оборудование и материалы для урока : проектор, экран, презентация для сопровождения урока. Тип урока: урок изучения нового материала. 1) Учащимся сообщается тема урока и цели, подчеркивается актуальность данной темы (слайд №1). 2) Объявляется план урока. 1. Проверка домашнего задания. 3. Открытие нового знания. II . Проверка домашнего задания. Проверить наличие выполненных домашних заданий и ответить на вопросы, которые возникли у учеников во время их выполнения. I V. Введение нового материала. 1. Вывести уравнение прямой в заданной прямоугольной системе координат: ах+ву+с=0 Вывод: у равнением любой прямой в прямоугольной системе координат является уравнение первой степени с двумя переменными (слайд №4) . 2.Рассмотреть частные случаи уравнения прямой, проходящей через точку а) уравнение горизонтальной прямой, параллельной оси Ох , б) уравнение вертикальной прямой, параллельной оси Оу , и рассмотреть примеры. V . Закрепление изученного материала. 1) Первичное закрепление. Разобрать решение задачи (слайды № 10 — 11) . Напишите уравнение прямой, которая проходит через точки Р(2; 1), Q (−3;−1). 2) Самостоятельное решение задач. Работают самостоятельно (по необходимости пользуются помощью учителя или соседа по парте). Двое учащихся работают на откидной доске. После окончания работы взаимопроверка . № 26, 27 (из рабочей тетради) . Работают самостоятельно в тетради. При необходимости учитель даёт консультации. Затем решения оформляются на доске. № 972(б), 973, дополнительная задача. Точки С(2;5) и D(5;2) лежат на прямой, значит их координаты удовлетворяют уравнению прямой ах+ву+с=0. Отсюда Выразим коэффициенты и через и подставим их в уравнение ах+ву+с=0. Значит, /: с, с ≠ 0, получаем Так как СМ — медиана треугольника АВС , то М — середина отрезка АВ , т. е. Напишем уравнение прямой, проходящей через точки и М(0;3). Подставим коэффициенты точек С и М в уравнение ах+ву+с=0. Получим уравнение прямой СМ . Параллелограмм ABCD задан координатами трёх своих вершин: A(- 1;1), B(1;7), D(7;-3). Напишите уравнение прямых ВС и DC . Вычислите площадь данного треугольника. VI . Подведение итогов урока. Подведем итоги урока. С чем мы сегодня познакомились на уроке? Назовите общий вид уравнения прямой. Какое уравнение имеет прямая параллельная Ох, Оу ? Выставление отметок за урок. П. 92, №972(в), 974, 976, 977. Выбранный для просмотра документ Уравнение прямой.pptx Описание презентации по отдельным слайдам:«Уравнение прямой» Геометрия 9 класс. Устная работа 1. Напишите уравнение окружности с центром в точке С(3;0), с радиусом равным 2. (х – 3)2 + у 2 = 4 Принадлежит ли точка Е(3;7) линии, заданной уравнением х2 − 4х + у =4? Докажите, что АВ – хорда окружности (х – 4)2 + (у − 1)2 = 25, если А(0; −2), В(4;6). Да Устная работа Найдите координаты центра окружности с диаметром CD, если С(4; −7), D(2; −3). (3;5) Функция задана уравнением . Какая линия служит графиком данной функции? Проходит ли прямая, заданная уравнением у = 3х + 2, через IV координатную плоскость? Нет, k >0 Прямая Итак , уравнение прямой: где a, b и c – некоторые числа Все точки прямой имеют одну и ту же ординату у0. Значит, координаты любой точки прямой l удовлетворяют уравнению: у = у0 Это значит, что уравнение задает на плоскости горизонтальную прямую. а)уравнение горизонтальных прямых М0 (х0; у0) l l║Oх М0 (х0; у0)ϵ l у0 у = у0 Примеры y = 4 y = -2 y = 0 у = 0 – уравнение оси Ох б) уравнение вертикальных прямых n║Oу М0 (х0; у0)ϵ n l n М0 (х0; у0) у0 x0 Все точки прямой имеют одну и ту же абсциссу х0. Значит, координаты любой точки прямой n удовлетворяют уравнению: х = х0 Это значит, что уравнение задает на плоскости вертикальную прямую. х = х0 x = 3 x = -2 x = 0 Примеры х = 0 – уравнение оси Оу Задача Напишите уравнение прямой, которая проходит через точки Р(2; 1), Q(−3;−1). Решение a ∙ 2+ b ∙ 1+ c = 0, a ∙ (−3)+ b ∙ (−1) + c = 0; 2a + b + c = 0, (1) −3а − b + c = 0; (2) Прямая имеет уравнение вида ax + by + c = 0. Подставляя координаты Р и Q в это уравнение, получим: 1) Выразим коэффициенты a и b через коэффициент c: (1) 2a + b + c = 0, b = −2а −с 2)Подставим найденное значение b в уравнение (2): −3а − b + c = 0; −3а − (−2а −с) + c = 0; −3а + 2а + с + c = 0; −а + 2с = 0; −а = − 2с; а = 2с; 3) Найдём b : b = −2∙ 2с −с b = − 5с 2)Подставим найденные значение а и b в уравнение прямой: 2с ∙ x − 5с ∙ y + c = 0 с(2 x − 5y + 1) = 0 / : с ≠ 0 2 x − 5y + 1 = 0 Получаем уравнение искомой прямой: Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Дистанционные курсы для педагогов«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни» Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:5 575 787 материалов в базе Материал подходит для УМК«Геометрия», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. 92. Уравнение прямой Самые массовые международные дистанционные Школьные Инфоконкурсы 2022 33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок» Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Добавить в избранное
Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Алла Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Автор материала
Московский институт профессиональной Дистанционные курсы |