План конспект урока решение уравнений

Конспект урока на тему: «Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Представлен конспект урока по теме: «Решение уравнений» в 6 классе по учебнику «Математика 6» (Н.Я Виленкин, В.И. Жохов и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_uravneniy.docx44.78 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: «Решение уравнений»

(учебник «Математика 6». Н.Я. Виленкин,

В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Щварцбурд.)

2016-2017 учебный год

Тема урока: «Решение уравнений»

  • Формирование умений и навыков решения уравнений;
  • Активизация мыслительной деятельности учащихся;
  • Привитие аккуратности, математической грамотности;
  • Поиск методов сотрудничества;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие навыков самостоятельной работы;
  • Расширение познавательного кругозора учащихся;
  • Воспитывать умение учащихся работать в команде;

Урок комплексного применения знаний

Посмотрите. Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

I. Организация урока (1 мин.)

1) проверка подготовки учащихся к уроку (наличие на рабочем столе тетради, дневника, учебника, чертёжных принадлежностей)

2) проверка наличия учащихся на уроке (отчёт дежурных)

II. Проверка выполнения домашней работы (2 мин.)

1) выяснить есть ли вопросы по домашнему заданию;

2) отчёт ассистентов о наличии работ;

III. Сообщение цели урока (повторить основные определения и свойства, связанные с понятием «уравнение», закрепить умение решать уравнения, задачи с помощью уравнений). Запись темы урока в тетради.(1 мин.)

IV. Устная работа( 10 мин.)

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

1) Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела:

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

При решении уравнений нам будут необходимы умения выполнять арифметические операции с положительными и отрицательными числами.

  • 1) -4 ∙ (-5) – (-30) = 50
  • 2) 15 : (-15) – (-25) = 24
  • 3) -8 ∙ (-3 + 12) = -72
  • 4) : = -2
  • 5) 2,3 ∙ (-6 – 4) = -23
  • 6) (-8 + 32) : (-6) = -4
  • 7) — : =
  • 8) -34 : (-2) = 17
  • 9) 6 ∙ 4 – 64 = -40
  • 10) (-9,4 + 3,4 ) ∙ 0 = 0
  • 11) ∙ = —
  • 12) (-4) ∙ 25 = -100
  • 13) -6,37 – 3,2 +6,37 = -3,2

Проверка правильности выполнения задания.

Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. И оно состоит из таких составляющих как терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, прощение, уважение прав других, сотрудничество, дух партнерства, уважение человеческого достоинства, милосердие, сострадание, принятие другого таким, какой он есть. Смысл, который несет это понятие, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

1) Что называется уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее переменную).

2) Что значит решить уравнение? (Решить уравнение –значит найти все его корни или доказать, что их нет.)

3) Что называется корнем уравнения? (Корень уравнения- значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.)

4) Сколько корней может иметь уравнение? (В зависимости от вида уравнение может иметь различное количество корней, а может и не иметь.)

а) Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

Решим уравнение: 2x+5=17

б) Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.

Решим уравнение: x+12=x

V. Математический диктант

1. Решите уравнение у – 6 = 12 [x + 3=10].

2. Решите уравнение –3 + b = 18 [ — 5 +с = –13].

3. Решите уравнение 5 – с = 12 [– 3 – b =10].

4. Найдите корень уравнения х + 7 = 7 [х- 7= –9].

5. Решите уравнение 1,5x = 6 – 4,5x [3,2x = 10–1,8х].

6*. Решите уравнение 8 – (7 – х)= –3 [30 – (2 + y)=40].

Конспект урока «Решение уравнений»

Цель темы

организация деятельности школьников по ознакомлению с понятием уравнение

Задачи темы

  • Разъяснитьдетям новое математическое понятие: «уравнение»;
  • познакомить с компонентами уравнения
  • сформировать умениераспознавать уравнения среди других равенств
  • сформировать умение составлять верные равенства, умение решать уравнения способом подбора;
  • развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;
  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;
  • создать условия для развития аналитико-синтетической деятельности;
  • совершенствовать умение классифицировать объекты и соотносить предметные и знаково-символические модели;
  • способствовать расширению активного словарного запаса;
  • развивать навыки сотрудничества и рефлексивно-оценочной деятельности;
  • формировать познавательный интерес к предмету

УУД

Личностные:

осознавать необходимость учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; в сотрудничестве с учителем планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Основные понятия

Верное равенство, неизвестное число х (икс), корень уравнения, уравнение

Межпредметные связи

литературное чтение, физкультура

Тип урока

«открытие» нового знания

Методы обучения

продуктивный, проблемный, репродуктивный, интерактивный

Организация пространства

индивидуальная, фронтальная, групповая

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1/ М.И. Моро.–6-ое изд. Москва: Просвещение, 2015.

Печатные карточки для работы в группах

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Решение уравнений»»

Технологическая карта по математике.

Уравнение. УМК «Школа России»

организация деятельности школьников по ознакомлению с понятием уравнение

Разъяснить детям новое математическое понятие: «уравнение»;

познакомить с компонентами уравнения

сформировать умение распознавать уравнения среди других равенств

сформировать умение составлять верные равенства, умение решать уравнения способом подбора;

развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;

развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;

создать условия для развития аналитико-синтетической деятельности;

совершенствовать умение классифицировать объекты и соотносить предметные и знаково-символические модели;

способствовать расширению активного словарного запаса;

развивать навыки сотрудничества и рефлексивно-оценочной деятельности;

формировать познавательный интерес к предмету

осознавать необходимость учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; в сотрудничестве с учителем планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; владеть общим приемом решения задач.

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Верное равенство, неизвестное число х (икс), корень уравнения, уравнение

литературное чтение, физкультура

«открытие» нового знания

продуктивный, проблемный, репродуктивный, интерактивный

индивидуальная, фронтальная, групповая

Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1/ М.И. Моро.–6-ое изд. Москва: Просвещение, 2015.

Печатные карточки для работы в группах

План-конспект урока по учебнику
«Математика. 2 класс 1 часть»
Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап Организационный момент

Цель – активизация учащихся.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Ребята, хотели бы вы научиться новому? (да!)
– Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы.

Цель – повторить сравнение буквенных выражений, повторить решение неравенств

Преобразуют информацию из одной формы в другую.

Строят свои рассуждения, отвечают.

Организовать фронтальную работу по сравнению буквенных выражений, групповую работу по повторению нахождения разности,

по решению верных равенств

Сравним буквенные выражения на доске. Объясним выбор знака сравнения. Учащиеся выполняют сравнение устно.

а + 3 и а – 3
7– с и 70 – с
17 + в и в + 17
у + 0 и у – о

Теперь мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала. Устный счёт. Заполните таблицу. С.80 учебника задание №3 (работа в парах — одна таблица на парте)

План-конспект урока «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Математика 3 класс М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Закрепить умение решать уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; закрепить вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов

Предметные: формировать умения решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и выполнить проверку, читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию

Метапредметные: — формировать умения самостоятельно ставить цели и задачи урока;

— строить логические рассуждения, анализировать и делать выводы;

— формировать умение работать в группах, контролировать свою работу

и ее результаты,

— воспитывать ответственность и аккуратность

наглядный, словесный, практический

Технологическая карта урока

Вводное слово учителя.

Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на формулирование темы урока; о связи с ранее изученным материалом. Определение цели и задач урока.

Участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цель и задачи урока.

II . Актуализация знаний.

Устный счет.
1. Демонстрация слайда с заданием.

72 : 2, 6, 9, 24
2. Учитель демонстрирует слайд.

12 : у+ 6; х : 2 = 40;

12 : с >6; 30 : а = 3
— Есть ли среди записей уравнения?
Докажи.
— Что значит решить уравнение?
— Какой компонент не известен. Как его найти?

Какое число является решением уравнения

х : 2 = 40 (2, 80, 20)

30 : а = 3 (90, 10, 30)

Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы.

Наглядный, практический, словесный.

Учащиеся включаются в активную деятельность.

III . Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

Работа в группах. Класс предварительно разбит на 4 группы.

Каждая группа получает карточку с заданием.

Задание: решить уравнение.

Задание I группы

с х 6 = 84 96 : х = 16

50 : х = 5 80 – а = 48

х + 16 = 80 72 : с = 6

42 : х = 3 а – 24 = 68

Обучающиеся в группах решают уравнения изученных видов.

Взаимопроверка. Один ученик из группы объясняет решение.

Выполняются упражнения физкультминутки.

V . Самостоятельная работа.

1.Работа по учебнику.
Решение задачи с предварительным разбором.

— Что надо узнать?

— Как можно по- другому сформулировать вопрос задачи? (На сколько быстрее летит самолет, чем едет поезд?)

Запись краткой записи на доске. Самостоятельное решение задачи по действиям. Проверка.

2.Прверочная работа в тетради «Проверочные работы»-с. 52-53(по вариантам)
Учитель собирает тетради для дальнейшей проверки.

Обучающиеся самостоятельно решают задачу по действиям с пояснением.
Осуществляют взаимопомощь.

— Оцени свою работу на уроке.

Оценивание своей работы на уроке.

Обучающиеся осуществляют рефлексию.

VII . Подведение итогов.

— Какие умения совершенствовали на уроке?
— Какое задание было самым интересным?
-Кто доволен своей работой?

Участвуют в беседе с учителем .

VIII . Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания.

Запись домашнего задания.

Урок математики был проведен 06 февраля 2016 года в 3 классе. Согласно календарно – тематическому планированию тема урока «Решение уравнений», раздел «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление».

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности . Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности, индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы). Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. На уроке были использованы следующие формы и методы обучения: словесные, наглядные, методы устного и письменного контроля и самоконтроля, практические. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребенку увидеть, что он не усвоил и над чем еще надо поработать.

В ходе работы ребята показали хороший уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны и терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей. Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач урок достиг.

Учитель нач классов Дибирова Х. М. /___________________/

Открытый урок по математике в 3 классе на тему:


источники:

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-reshenie-uravnenii.html

http://infourok.ru/plankonspekt-uroka-reshenie-uravneniy-3397863.html