План урока на тему уравнение

Конспект урока математики «Уравнение»
план-конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Уравнение.( УМК « Школа России»)

Цели урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.

— совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;

— развивать внимание и логическое мышление;

— формировать ключевые компетенции.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

Метапредметные : регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности

Тип урока – формирование новых знаний.

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, работа в группах .

Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.

— учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;

— информационных: умение работать с учебным материалом;

— коммуникативных: умение работать в группах.

1. Организационный момент.

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё, убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

2. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.)

2. Найдите те выражения, значения которых равны 13:

7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2

4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3

8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1

3. № 3 (с. 81 учебника).

Выполняя данное задание, ученики повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также то, как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, значение разности.

3. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.

— Послушайте следующий текст:

У Ромы было 3 карандаша. Папа принес ему еще несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9.

– Что сделал Рома с карандашами, когда считал их? (Объединил или сложил.)

– Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? (3 + = 9.)

– Что следует написать на месте пропуска? (Какую-либо букву латинского алфавита.)

– Прочитайте равенство, которое у вас получилось. (Например: 3 + а = 9.)

Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

– Какое число следует поставить вместо а , чтобы равенство было верным?

– Число 6 является решением данного уравнения, или корнем.

Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.

— Ребята, посмотрите на записи:

16 — 9 =

+ 5 = 11

Ребята, какие записи вам знакомы? 16-9 и + 5=11

— Как они называются? ( числовое выражение и пример с окошечком).

— А какую запись вы видите в первый раз?

— А кто догадался, как называется эта запись?

Давайте повторим хором УРАВНЕНИЕ

Так с чем же мы познакомимся на уроке? (с УРАВНЕНИЕМ)

— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (учиться решать такие уравнения).

— Рассмотрим данную запись. На какую запись похоже уравнение? (На пример с окошечком)

Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком? (Мы подбирали такое число, чтобы равенство стало верным)

А теперь внимательно посмотрите на уравнение.

— Что нам говорит знак «=»? (это равенство).

— В нем известны все числа? (нет)

— Что неизвестно? (первое число)

— Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква. (буква х)

— Если оно неизвестно, что нужно сделать? (найти это число)

— Попробуйте его найти, чтобы равенство стало верным (это число 6, потому что 6+5=11)

Я записываю х+5=11

Найдите это число (Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 11?) (это число 6)

Что вы сейчас сделали? (Подобрали значение х)

Проверим, верно ли вы подобрали это число

Подставим вместо х его значение: 6+5=11

Уравниваем правую и левую части.

— А знаете, что мы сейчас сделали? Решили уравнение.

МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Друг на друга посмотрели,

И в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом – наоборот.

(Одна рука вверх, другая вниз,

рывками менять руки.)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

4.Первичное закрепление знаний.

1).Устно выполняется № 1 (с. 80).

2). Составление равенств и неравенств. Групповая работа.

Задание 2 (с. 80) и задание 4 (с. 81).

– Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)

– Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)

– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)

– Можем это узнать? Каким образом?

– Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?

– Запишем решение задачи выражением.

Один ученик выполняет работу на доске: 5 + (5 + 19) = 29.

Ответ: папе 29 лет.

Задание «Проверь себя» (с. 81)

5. Рефлексия. Итог урока.

Над какой темой мы сегодня работали?

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами вначале урока? (Узнать, что такое уравнение и как его решать)

Достигли мы этой цели?

Расскажите, что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Как находили неизвестное число?

У доски лежат шарики.

Если вы научились решать уравнения, повесьте зеленый шарик.

Если вы допустили ошибки при решении уравнений, то жёлтый шарик.

Конспект урока «Решение уравнений»

Цель темы

организация деятельности школьников по ознакомлению с понятием уравнение

Задачи темы

  • Разъяснитьдетям новое математическое понятие: «уравнение»;
  • познакомить с компонентами уравнения
  • сформировать умениераспознавать уравнения среди других равенств
  • сформировать умение составлять верные равенства, умение решать уравнения способом подбора;
  • развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;
  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;
  • создать условия для развития аналитико-синтетической деятельности;
  • совершенствовать умение классифицировать объекты и соотносить предметные и знаково-символические модели;
  • способствовать расширению активного словарного запаса;
  • развивать навыки сотрудничества и рефлексивно-оценочной деятельности;
  • формировать познавательный интерес к предмету

УУД

Личностные:

осознавать необходимость учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; в сотрудничестве с учителем планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Основные понятия

Верное равенство, неизвестное число х (икс), корень уравнения, уравнение

Межпредметные связи

литературное чтение, физкультура

Тип урока

«открытие» нового знания

Методы обучения

продуктивный, проблемный, репродуктивный, интерактивный

Организация пространства

индивидуальная, фронтальная, групповая

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1/ М.И. Моро.–6-ое изд. Москва: Просвещение, 2015.

Печатные карточки для работы в группах

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Решение уравнений»»

Технологическая карта по математике.

Уравнение. УМК «Школа России»

организация деятельности школьников по ознакомлению с понятием уравнение

Разъяснить детям новое математическое понятие: «уравнение»;

познакомить с компонентами уравнения

сформировать умение распознавать уравнения среди других равенств

сформировать умение составлять верные равенства, умение решать уравнения способом подбора;

развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;

развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;

создать условия для развития аналитико-синтетической деятельности;

совершенствовать умение классифицировать объекты и соотносить предметные и знаково-символические модели;

способствовать расширению активного словарного запаса;

развивать навыки сотрудничества и рефлексивно-оценочной деятельности;

формировать познавательный интерес к предмету

осознавать необходимость учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; в сотрудничестве с учителем планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; владеть общим приемом решения задач.

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Верное равенство, неизвестное число х (икс), корень уравнения, уравнение

литературное чтение, физкультура

«открытие» нового знания

продуктивный, проблемный, репродуктивный, интерактивный

индивидуальная, фронтальная, групповая

Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1/ М.И. Моро.–6-ое изд. Москва: Просвещение, 2015.

Печатные карточки для работы в группах

План-конспект урока по учебнику
«Математика. 2 класс 1 часть»
Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап Организационный момент

Цель – активизация учащихся.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Ребята, хотели бы вы научиться новому? (да!)
– Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы.

Цель – повторить сравнение буквенных выражений, повторить решение неравенств

Преобразуют информацию из одной формы в другую.

Строят свои рассуждения, отвечают.

Организовать фронтальную работу по сравнению буквенных выражений, групповую работу по повторению нахождения разности,

по решению верных равенств

Сравним буквенные выражения на доске. Объясним выбор знака сравнения. Учащиеся выполняют сравнение устно.

а + 3 и а – 3
7– с и 70 – с
17 + в и в + 17
у + 0 и у – о

Теперь мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала. Устный счёт. Заполните таблицу. С.80 учебника задание №3 (работа в парах — одна таблица на парте)

Конспект урока математики «Уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тип: Урок открытия новых знаний

Цель : создание условий для ознакомления с понятием «уравнение».

Знать: что такое «уравнение», «решить уравнение», способ решения уравнения.

Умеют: решать уравнения вида, а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым; решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные : содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России», учебник «Математика» 2 кл., 1 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.


источники:

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-reshenie-uravnenii.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-uravneniya-5356406.html