План урока решение систем уравнений методом подстановки

Конспект урока с презентацией на тему «Решение систем уравнений способом подстановки»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Конспект урока с презентацией на тему «Решение систем уравнений способом подстановки»

Цели урока

-способствовать выработке навыков и умений при решении систем уравнений способом подстановки;

— развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;

-проверить знания учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы;

-воспитывать умение контролировать внимание на всех этапах уроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_7_klass.doc104 КБ
urok1111.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение систем уравнений способом подстановки».

-способствовать выработке навыков и умений при решении систем уравнений способом подстановки;

— развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;

-проверить знания учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы;

-воспитывать умение контролировать внимание на всех этапах уроки.

Психологическая установка учащимся.

1. Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравнений; продолжаем учится решать; формируем математическую интуицию; которая поможет ориентироваться в способах решения систем.

2. На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.

3. Дать самому себе установку : «понять и быть первым, который увидит ход решения!»

1.Проверка домашнего задания учащихся.

Решите уравнение системы:

3.Работа над ошибками .

Решим уравнения системы.

Решим уравнение системы:

4.Фронтальная (устная) работа.

1) Теоретические вопросы.

а) Что называется решением системы с двумя переменными?

Решением системы с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное неравенство.

б) Что значит решить систему уравнений?

Решить систему уравнений – значит найти все её решения или доказать, что решений нет.

в) Какие системы уравнений называются равносильными?

Системы уравнения с двумя переменными называются равносильными, если они имеют одни и те же решения.

г) Давайте вспомним алгоритм решения системы способом подстановки.

1) выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;

2) подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;

3) решают получившееся уравнение одной переменной;

4) Находят соответствующее значение второй переменной.

1. Выразите в следующих уравнениях x через y:

a) x-3y=-6; б) -2x+y=3 в) 5x+y=0

2. Решите уравнение системы способом подстановки.

1.Выразите в следующих уравнениях x через y:

2. Решите уравнение системы способом подстановки.

Конспект урока «Решение систем уравнений способом подстановки»

Разработка урока по системе «перевёрнутый урок»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Решение систем уравнений способом подстановки»»

Решение систем линейных уравнений способом подстановки

Лось Татьяна Николаевна

ГУО «Гимназия г. Иваново»

Изучение нового материала в рамках системы «Перевернутый урок»

Дидактическая цель урока

Предполагается, что к концу урока учащиеся:

будут знать способ подстановки.

будут уметь пользоваться способом подстановки при решении систем линейных уравнений;

смогут выполнить задания выходного контроля.

Задачи личностного развития

Создание условий для развития способности к саморегуляции, самоорганизации посредством использования методики “Перевернутый урок” (формирование учебно-познавательной компетенции и компетенции самоопределения)

Создание условий для развития приемов мыслительной деятельности (анализа, синтеза, аналогии) через использование эвристических приемов обучения.

Подготовительная работа учителя

Слово учителя в конце предыдущего урока:

Вы можете использовать и другие источники, которые найдёте сами. Так как тема новая, у вас могут возникнуть вопросы, ответы на которые мы найдём на следующем уроке.

После разбора задания вам предстоит выполнить несколько заданий и составить алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки. Кроме этого постарайтесь определить, что было самым сложным в восприятии материала. Надеюсь, эта тема вызовет у вас истинный интерес.

Используемые педагогические технологии, методы, приемы

Образовательная стратегия «Перевернутый урок»

Дидактическое обеспечение урока

Раздаточный материал: задания для самостоятельного выполнения

Список учебной и дополнительной литературы;

Учебное пособие по алгебре для 9 класса (Л.Б.Шнепермана)

Как вам кажется, есть ли польза от стойки на голове? Если да, то в чем?

(улучшается кровоснабжение головы и обогащение питательными веществами и кислородом – улучшается цвет лица, состояние волос; обращение потока крови дает сердцу возможность отдохнуть; улучшается пищеварение; укрепляются мышцы спины и плеч)

Легко ли выполнить эту стойку? Конечно, нет!

Вот и мы сегодня работаем с новым материалом, используя непростой подход в обучении – «превернутый урок».

Формулировка темы урока, принятие дидактической цели урока

С новым материалом вы познакомились дома. А, значит, сами можете назвать тему урока: «Решение систем линейных уравнений способом подстановки»

Число, классная работа

Как вам кажется, какие цели мы поставим перед этим уроком? (Систематизируем информацию, полученную дома самостоятельно, научимся ее применять)

Активизация мыслительной деятельности

1. Из предложенных уравнений выберите те, которые являются линейными уравнениями с двумя переменными:

а) 3х + 3у – 1 = 0 г) 1/х +1/у = 3

б) 3х 2 + у = 5 д) х + у = 3

в) 5х + 5 = 6х е) 1/2х + у – 5/6 = 0

Что такое система линейных уравнений с двумя переменными?

Что значит решить систему линейных уравнений?

Что называется решением системы линейных уравнений?

Выразите х из уравнения: 5х-10у=20; 12х + 3у= 1,2

Выразите у из уравнения: у+5х=0; 4х- 3у=5

Назовите алгоритм, который вы составили.

Проверка понимания изученного

№ 3.21 (1, 3) на доске с комментарием

Работа в парах по вариантах

Решите систему уравнений методом подстановки:

а)

б)

в)

Решите систему уравнений методом подстановки:

а)

б)

в)

5. Психологическая пауза

Проверим реакцию. Предлагается притча: однажды индийский раджа устроил для своих подданных соревнование: кто пробежит по стене, неся на голове кувшин с водой, не разлив ни капли. Под стеной стояла масса народу, каждый из которых кричал, дудел в трубы, бил в барабаны. Лишь одному человеку удалось донести кувшин, не разлив воду. Когда раджа спросил, как ему это удалось, он ответил, что ничего не слышал, т.к. нес воду. Учитель называет слова (каникулы, экзамен, решение, рождество, система, Астана, подстановка, метель, Минск, уравнение, праздник, Москва. стол, Киев, Париж), учащиеся должны расслышать: 1) математические термины, 2) столицы государств.

6.Проверка усвоения материала

Займите свои места за компьютером. Выполните тест.

7.Рефлексия и подведение итогов

Какую цель мы ставили на урок? Достигли ли её? Продолжите фразу

На уроке я научился….

Мне было трудно…

Самым интересным было…

Самым трудным было…

Дома вам предстоит решить из учебника № 3.22 (неч.)

Решение систем уравнений способом подстановки. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

Данный урок разработан к главе III, п.3.5 учебника “Математика 9” под редакцией Г.В.Дорофеева.

По календарно-тематическому плану — это второй урок темы “Системы уравнений с двумя переменными”.

На первом уроке по данной теме рассмотрен графический способ решения систем, поэтому с целью актуализации и повторения знаний на первом этапе проводится проверка выполнения домашнего задания.

Изучение нового материала строится на имеющемся опыте решения систем линейных уравнений, полученном при изучении темы “Системы линейных уравнений” в курсе алгебры 8-го класса

Закрепление нового материала проводится таким образом, что одно задание выполняется более подготовленным обучающимся, который комментирует все свои действия, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь тем обучающимся, у которых решения вызвали затруднения (разрешаются консультации слабоуспевающих обучающихся более подготовленными).

Домашнее задание состоит из теоретической и практической частей.

В течение всего урока учитель использует мультимедийное оборудование, что обеспечивает зрительное восприятие материала, способствует развитию зрительной памяти.

  • обеспечение системного усвоения знаний учащихся по теме “Системы уравнений с двумя переменными”;
  • повторение решения систем уравнений графическим способом, способом подстановки;
  • развитие познавательного интереса учащихся, умение работать самостоятельно;
  • воспитание ответственности при подготовке к урокам алгебры.
  • развивать умение запоминать и извлекать информацию из памяти, способность концентрировать внимание;
  • развивать умения и навыки решения систем уравнений, память, внимание, наблюдательность.
  • Оборудование: мультимедийное оборудование, чертёжные инструменты.

    Ход урока

    I. Проверка домашнего задания, повторение ранее изученного.

    • После выполнения данного задания осуществляется проверка решения (слайд №2).

    В ходе проверки обучающиеся отвечают на вопросы учителя:

    • Что является графиком каждого уравнения системы?
    • Что является решением системы уравнений с двумя переменными?
    1. Обучающийся, выполнявший домашнее задание около доски, разъясняет этапы его выполнения. Обучающиеся класса сверяют задание с собственным решением, если есть неточности, то вносят поправки, корректируют своё решение.

    II. Подготовка к изучению нового материала.

    На предыдущих уроках научились решать системы уравнений графическим способом. В курсе алгебры 8 класса мы изучали два алгебраических способа решения систем линейных уравнений: способ сложения и способ подстановки. Рассмотрим применение этих способов для решения систем уравнении, в которых только одно линейное уравнение или вообще линейных уравнений нет.

    Учитель предлагает определить способы решения систем уравнений с двумя переменными (слайд № 3)

    III. Изучение нового материала.

    IV. Закрепление изученного материала.

    • Решить систему уравнений
    • Один из более подготовленных обучающихся комментирует решение, сидя за партой.
    • По слайду № 6 обучающиеся проверяют решение.
    • Выполнить самостоятельно задания по вариантам (слайд № 7):
      • I вариант: № 435(а), 436(б);
      • II вариант: № 435(б), 436(а).

    V. Подведение итогов урока.

    • Оценить работу обучающихся;
    • Повторить способы решения систем уравнений;
    • Повторить алгоритм решения системы уравнений способом подстановки (слайд № 4).


    источники:

    http://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-rieshieniie-sistiem-uravnienii-spo.html

    http://urok.1sept.ru/articles/597364