План урока решение уравнений 5 класс

Урок «Решение уравнений» в 5 классе.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Здесь помещена разработка урока в соответстви с ФГОС и разработана информационная карта урока. В конспекте отражены какик УУД учитель формирует на данном уроке. Урок идёт с презентацией.

Основные этапы урока: 1) Устный счёт; 2) цифровой диктант; 3) повторение теории; 4) решение уравнений из учебника;.5)физкультминутка;6)рефлексия; 7)итог урока; 8) домашнее задание.

На этом уроке учащиеся оценивают себя, друг друга. Цели урока формулируют сами учащиеся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Урок по теме «Решение уравнений»в 5 классе66.5 КБ
Урок разработан в соответствии с ФГОС88 КБ
reshenie_uravneniy.pptx138.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5г классе по теме «Решение уравнений»

Образовательные : обобщить и систематизировать изученный материал, проверить усвоение учащимися изученного материала и формировать умение применять его; повторить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать упорство в достижении цели .

Тип урока: закрепления и систематизации полученных знаний.

Формы организации деятельности учащихся : фронтальная, парная.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Перед вами лежат оценочные листы.

Выберите цели урока и добавьте свои.

“Я познание сделал своим ремеслом…”

Фамилия и имя:_____________________________

1. Получить новые знания

2. Показать свои знания

2. Цифровой диктант

3. Получить хорошую оценку

4. Решение уравнений (учебник)

Достиг ли ты своих целей?

Оцени степень усвоенности:

Продолжи одно из предложений:

3.Знакомство с правилами работы .

  1. Быть внимательным и сообразительным.
  2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
  3. На каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.
  4. Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать» в мысли соседа.
  5. Постараться набрать за урок максимальное количество баллов, получив при этом отличные отметки.

4.Устный счёт (самопроверка и оценивание).

5. Цифровой диктант.

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
  2. В записи а+в=с а-множитель.
  3. Запись а+в=в+а выражает сочетательное свойство.
  4. В записи 12*15+15*13 общий множитель 15.
  5. В уравнений х+23=50 неизвестен первый множитель.
  6. Решить уравнение-значит найти все его корни (или убедиться. Что уравнение не имеет ни одного корня).
  7. Корнем уравнения х*15=45 является число 3.
  8. Равенство ( а*в)*с= а*(в*с) означает распределительное свойство.
  9. 5 мин=500 сек.
  10. Уравнения а*2=120 и х*2=40*3 имеют равные корни.

ОТВЕТЫ: 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1

6.Повторение теоретического материала.

1)Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

А)Из суммы вычесть известное слагаемое

2)Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

Б)из уменьшаемого вычесть разность.

3)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

В)к разности прибавить вычитаемое.

4)Чтобы найти неизвестный множитель, надо

Г)частное умножить на делитель.

5)Чтобы найти неизвестное делимое, надо

Д)произведение разделить на другой множитель.

6)Чтобы найти неизвестный делитель, надо

Е)делимое разделить на частное.

Ответы: 1 А; 2В; 3Б; 4Д; 5Г; 6Е

Оценивание: 6+ «5», 5+ «4», 4+ «3», 3+ «2».

8.Решение уравнений( с последующей проверкой).

Учебник С.А. Козлова, А.Г.Рубин

А)543 б)900 в)109 г)1100 д)25 е)2160

Оценка: 9+ «5»; 8 +»4»; 7+ «4»; 6+ «3»; 5+ «2»

Достиг ли ты своих целей?

Оцени степень усвоенности:

Продолжи одно из предложений:

11. Домашнее задание.

1) №395, 403 и теория 9повторить)

2) придумать по три примера на каждое правило.

Тест «Уравнение».(индивидуальное задание)

1. Уравнение – это:

а)равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
б)числовое равенство;
в) буквенное выражение.

2. Корнем уравнения называется:

а)любое значение буквы;
б) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство;
в) значение буквы, при котором из уравнения получается неверное числовое равенство.

3. Решить уравнение, значит:

а)подставить число в уравнение;
б)заменить букву в уравнении любым числом;
в) найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

4. Сделать проверку уравнения, значит:

а) подставить найденное значение вместо буквы и проверить верность равенства;
б)подставить найденное значение в уравнение;
в) сделать что-то ещё.

Найди ошибки, если они есть.( на плакате).

1)50+х=600 2) х:17=34 х=34:17 х=2

3) 100-а=42 4)37+х=20 х=37-20 х=17

Индивидуальное задание.(стр.131 №9).

Выписать уравнение с равными корнями.

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок обобщения и систематизации знаний

5 « г» МБОУ « Новоторъяльская СОШ «

Учебник « Математика 5» авторы С.А. Козлова, А.Г.Рубин 2013 год.

Рабочая программа авторы С.А. Козлова, А.Г.Рубин 2013 год

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Второй урок по теме «Решение уравнений».

помочь раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.

учить контролировать свою работу на уроке, адекватно оценивать выполненную работу, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, учить видеть и исправлять ошибки.

учить учащихся учиться, помогать ученикам овладевать наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить применять свои знания.

Умение работать в паре, корректно делать замечания, исправлять ошибки.

Цель и задачи урока

Создать условия для успешного изучения нового материала.

Образовательные : обобщить и систематизировать изученный материал, проверить усвоение учащимися изученного материала и формировать умение применять его; повторить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать упорство в достижении цели .

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы

Основной дидактический метод: продуктивный

Частные методы и приемы:

  • Метод индивидуальной и групповой работы
  • Метод проблемной ситуации
  • Поисковый
  • Наглядный

Описание применяемых образовательных технологий

Описание методов оценивания применяемых на уроке

Метод самооценки, тестирование, оценивание друг друга.

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

Возможен метод подводящего диалога, может измениться темп работы на уроке в зависимости от степени подготовленности аудитории.

Личностные: Выбор способа решения в зависимости от степени усвоения материала, выработанные навыки самостоятельной работы;

Предметные: умение решать уравнения.

Метапредметные: адекватная самооценка, умение работать в группе.

1 этап — Организационный

Мотивация к учению

Иллюстративные и дидактические материалы

Форма организации деятельности обучающихся

Мыслительная активность, целеполагание

Функции преподавателя на данном этапе

Создать проблемную ситуацию

Приемы и формы работы

Составление плана урока.

2 этап- Проверка вычислительных умений

Развитие приёмов быстрого счёта

Иллюстративные и дидактические материалы

Слайды презентации, цифровой диктант, карточки

Форма организации деятельности обучающихся

оптимальное чередование индуктивных и дедуктивных умозаключений

Функции преподавателя на данном этапе

Приемы и формы работы

3 этап – Проверка теоретического и практического материала

Проверить знание теории и умение выполнить практические задания

Иллюстративные и дидактические материалы

Форма организации деятельности обучающихся

Взаимопроверка в парах

Функции преподавателя на данном этапе

Приемы и формы работы

4 этап- Работа в группах

совершенствованию знаний, умений и навыков в практической деятельности

Иллюстративные и дидактические материалы

Работа по карточкам в группах

Форма организации деятельности обучающихся

Функции преподавателя на данном этапе

Консультант, создающий перспективу для получения коллективного образовательного результата

Приемы и формы работы

Развитие универсальных учебных действий и предметных умений,

5 этап- решение уравнений.

Иллюстративные и дидактические материалы

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективный поиск решения задачи, участие в обсуждении проблемы

Функции преподавателя на данном этапе

организационная и содержательная поддержка, создание рабочей атмосферы на уроке, формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала

Приемы и формы работы

Работа на доске

6 этап – Объяснение решения проблемной задачи

Иллюстративные и дидактические материалы

Форма организации деятельности обучающихся

Функции преподавателя на данном этапе

Стимулирование познавательной активности учащихся

Приемы и формы работы

7 этап — Рефлексия, самооценка

Иллюстративные и дидактические материалы

Форма организации деятельности обучающихся

Функции преподавателя на данном этапе

Приемы и формы работы

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение уравнений Учитель математики МБОУ «Новоторъяльская СОШ» Иванова С.И .

Образовательные : обобщить и систематизировать изученный материал, проверить усвоение учащимися изученного материала и формировать умение применять его; повторить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений . Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать упорство в достижении цели. Цели урока:

Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймешь всё обязательно . 1.Организационный момент

Оценочный лист (выбрать цели и добавить свои) 2.Целеполагание

Быть внимательным и сообразительным. Не оставлять ни одного вопроса без ответа. На каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия. Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать» в мысли соседа. Постараться набрать за урок максимальное количество баллов, получив при этом отличные отметки. 3. Правила работы

слагаемое 15 17 слагаемое 10 10 сумма 40 25 4. Устный счёт уменьшаемое 37 49 вычитаемое 17 20 разность 35 39

множитель 12 11 множитель 5 15 произведение 30 99 Устный счёт Делимое 48 50 Делитель 8 7 частное 9 5

Самопроверка Ответы: Критерии оценивания 25; 30; 8 20; 55; 10 60; 2; 9 6; 63; 10 12 чисел «5» 11 чисел «4» 7-10 чисел «3» 6 чисел «2»

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. В записи а+в=с а-множитель . Запись а+в=в+а выражает сочетательное свойство. В записи 12*15+15*13 общий множитель 15. В уравнений х+23=50 неизвестен первый множитель. Решить уравнение-значит найти все его корни (или убедиться. Что уравнение не имеет ни одного корня). Корнем уравнения х *15=45 является число 3. Равенство ( а*в)* с= а*(в*с) означает распределительное свойство. 5 мин=500 сек. Уравнения а*2=120 и х *2=40*3 имеют равные корни. 5.Цифровой диктант

1 0 0 1 0 1 1 0 0 1 Оценки: 10 + «5» 8-9 + «4» 7 -6+ «3» Ответы:

Повторение теории 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо 2) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо 3) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо 4) Чтобы найти неизвестный множитель, надо 5) Чтобы найти неизвестное делимое, надо 6) Чтобы найти неизвестный делитель, надо А)Из суммы вычесть известное слагаемое Б)из уменьшаемого вычесть разность. В)к разности прибавить вычитаемое. Г)частное умножить на делитель Д)произведение разделить на другой множитель. Е)делимое разделить на частное

Ответы к таблице: 1А 2В 3Б 4Д 5Г 6Е Оценки: 6 + «5» 5 +»4» 4 + «3»

Решение уравнений из учебника Учебник С.А.Козлова, А.Г.Рубин стр.131 №6

Продолжи одно из предложений: “Мне понятно… “Я запомнил… “Мне на уроке… “Я думаю… Рефлексия

1) №524 ( а,б,в ),527 2) придумать по два примера на каждое правило. Домашнее задание:

Конспект урока «Решение уравнений» 5 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Разработка урока по теме: ( с помощью проектора)

« Решение уравнений» (5 класс), 2-3 уроки (слайд 1)

Альберт Эйнштейн (немецкий физик – теоретик); « Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». (слайд 2)

Повторить всё, что мы уже знаем об уравнении;

Понять и научиться решать более сложные уравнения ( содержащие несколько действий, со скобками);

Научиться решать задачи с помощью уравнения.

Задачи урока: ( слайд 5 )

обучающие : знать, что такое уравнение, что значит решить уравнение, что называется корнем уравнения;

развивающие: уметь определять компоненты в уравнении, находить неизвестные компоненты, уметь решать уравнения, составлять уравнение по условию задачи, выполнять действия сложения и вычитания натуральных чисел, развивать навык самостоятельной работы;

воспитывающие : развивать логическое мышление, внимание, точность в ответах, воспитывать у учащихся дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, слушать и уважать мнение других, развивать культуру математической речи.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование урока: учебник В.Я. Виленкина, « Математика 5 класс «, компьютер, мультимедийный проектор, экран; карточки для самостоятельной работы.

Постановка целей и задач урока..

Сообщение целей урока.

Девиз урока: « Расскажи мне и я забуду.

Покажи мне и я запомню.

Дай мне попробовать и я научусь».

( китайская мудрость ) ( слайд 6)

3. Актуализация прежних знаний.

Работа устно : ( слайд 7)

Дать определение уравнения.

Дать определение корня уравнения.

Что значит решить уравнение?

Решить следующие уравнения:

5. Упростите выражения, назовите свойства:

4. Первичное усвоение новых знаний, умений и навыков. ( слайд 8 )

На примере разобрать два способа решения уравнений вида :

а) 42 – (15 + а) = 10;

б) (874 + х ) – 74 = 1000;

в) 52 + с + 12 = 90.

1) Используя, компоненты при вычитании находим: 15 + а = 42 – 10:

Ответ: 17- корень уравнения.

2). Используя, свойства сложения и вычитания: 42 – 15 – а = 10;

Ответ: 17- корень уравнения.

Физминутка: ( слайд 9 )

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево – вправо поворот.

Два наклона, прямо встать,

Руки вниз, затем поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

Первичная проверка понимания.

Ребятам предлагается решить уравнения б) и в) одним из способов:

(индивидуальная работа с учащимися).

Первичное закрепление. ( слайд 10 )

Решить в классе : а) ( х – 98 ) + 14 = 169;

б) ( 85 – у ) – 15 = 31.

Проверь себя : ( слайд 11)

а) Ответ: 253 – корень уравнения;

б) Ответ: 39 – корень уравнения.

7. Правило оформления задачи, решаемой уравнением:

В корзине было несколько грибов. Через некоторое время в корзину положили 11 грибов, а потом ещё 20, после чего в корзине стало 43 гриба. Сколько грибов было первоначально в корзине? (12 слайд)

Решить самостоятельно задачу с последующей проверкой решения

В пакете было 60 конфет. Маше отдали несколько конфет, 24 конфеты отдали Пете, после чего в пакете осталось 19 . Сколько конфет дали Маше?

Найти ошибку : ( слайд 15 )

Самостоятельная работа: ( слайд 16)

1. Решите уравнение:

а ) ( а + 25) + 34 = 152,

б) 67 +( m – 24 ) = 235.

№ 2. Решите задачу уравнением:

а) В классе было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в классе стало 31. Сколько учеников было первоначально в классе?

№ 1. решите уравнение:

а) ( х + 34) – 18 = 68,

б) 89+ (15 + к ) = 219.

№ 2. Решите задачу уравнением:

а) В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12 машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в колонне?

Проверь себя (самопроверка): (слайд 17)

а) 93 – корень уравнения;

б) 192 – корень уравнения.

а) Ответ: 33 ученика было в классе первоначально.

а) 52 – корень уравнения;

б) 115 – корень уравнения.

а) Ответ: 70 машин было в колонне.

Математический фокус. ( слайд 18 )

Загадайте число. Прибавьте к нему 12, затем отнимите 7 и прибавьте 8. Какое число у вас получилось? ( учитель отгадывает задуманное число , ключ :

( х + 12 ) – 7 + 8 = х + 13 )

Домашнее задание: ( слайд 19 )

Решить уравнение: 86 – 49 : ( 2х – 5 ) = 79;

Составить кроссворд из 10 слов по теме « Уравнения ».

Рефлексия ( подведение итогов урока) ( слайд 20, 21 )

На уроке я узнал . . .

На уроке я научился . . .

Пожелание: когда у тебя, получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!

Методика использования компьютера: компьютер в данном уроке используется как инструмент для демонстраций и подразумевает использование мультимедиапроектора.

Решить уравнения для желающих ( слайд 21 ):

78 – ( х + 20 ) = 48;

15 + ( а – 83 ) = 105;

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 920 материалов в базе

Другие материалы

  • 08.11.2016
  • 6650
  • 53
  • 08.11.2016
  • 2193
  • 30
  • 08.11.2016
  • 2611
  • 5
  • 08.11.2016
  • 1971
  • 14
  • 08.11.2016
  • 885
  • 0
  • 08.11.2016
  • 357
  • 0
  • 08.11.2016
  • 386
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 08.11.2016 2281
  • DOCX 52.5 кбайт
  • 86 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Подшивалова Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 12514
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Методическая разработка урока» Решение уравнений». 5 класс.

На уроке отрабатываются основные приемы решения уравнений в 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока» Решение уравнений». 5 класс.»

Есть ли среди записанных утверждений уравнения?

Ответьте на вопросы

2. Что называют корнем уравнения?

3. Что значит решить уравнение?

4. Как решить простейшее уравнение?

Алгоритм решения простейших уравнений

Определить неизвестный компонент.

Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

Применить правило и найти неизвестный компонент.

Решите устно уравнения

Решите устно уравнения

Алгоритм решения усложнённого уравнения

Определить порядок действий.

Определить последнее действие и соответствующие компоненты равенства.

Определить неизвестный компонент и правило его нахождения.

Упростить правую часть.

Если корень уравнения найден, то сделать проверку, иначе перейти к пункту 2.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. 36 : (3· х – 15) = 70-64; 36 : ( х · 3 – 15) = 6;

слагаемое + слагаемое = сумма

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное. (3· х – 15) = 36 :6; 3· х – 15 =6;

делимое : делитель = частное

уменьшаемое — вычитаемое = разность

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. х = 6+15; 3· х = 21;

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. х = 21:3; х =7;

Проверка: 64+36: (3 ·7 – 15) = 70;

64+ 36: (21 – 15) = 70; 64+ 36: 6 = 70; 64+6 = 70; 70=70

  • (510:у-10)∙50=350
  • 49:(16у:5)=7
  • 63 – ( 25 + z ) = 26
  • (x+36) – 29 = 19
  • (9с+37):8=8
  • 8∙(250:с+12)=136

  • 8∙(250:с+12)=136

3 ) 63 – ( 25 + z ) = 26

63 – ( 25 + 12) = 26

Алгоритм решения задачи с помощью уравнения

1. Прочитать условие задачи.

2. Разбить условие задачи на отдельные ситуации.

3.Обозначить неизвестное число буквой х (обычно меньшую величину).

4.Выразить другие неизвестные величины через х .

5.Используя условие задачи, составить уравнение.

7.Записать ответ к задаче.

В ателье было 70 метров ткани. Из части ткани сшили платья и ещё 18 метров израсходовали на брюки, после чего осталось 23 метра. Сколько метров ткани пошло на платья?

В ателье было 70 метров ткани. Из части ткани сшили платья и ещё 18 метров израсходовали на брюки, после чего осталось 23 метра. Сколько метров ткани пошло на платья?

Пусть на платья израсходовано х метров ткани. Тогда на пошив платьев и брюк израсходовано ( х +18) метров ткани. По условию задачи известно, что осталось 23 метра. Составим уравнение:

Ответ: на платья пошло 29 метров ткани.

Пусть х см высота памятника чижику-пыжику.

Тогда ( х +2089) см высота фонтана, а ( х +2089+8000) см высота Исаакиевского собора.

По условию задачи высота Исаакиевского собора 10100 см.

Составляем и решаем уравнение:

  • Решите уравненияРабота в парах
  • 45:x+6=11
  • 56:(14-2n)=7
  • (567+10х)-267 = 370

2 . У Смольного собора несколько ступеней. Если отнять 10 ступеней, а потом еще 5, то их количество совпадет с количеством ступеней Исаакиевского собора (262). Сколько ступеней у C мольного собора?

3 . Памятник чижику-пыжику очень маленькой высоты. Самый старейший фонтан России (в Петергофе) на 2089 см выше чижика-пыжика, но на 80 м ниже Исаакиевского собора. Какова высота чижика-пыжика, если высота Исаакиевского собора 101 м?

  • Решите уравненияРабота в парах

Решите уравнение: (567+х)-267 = 371

Решите уравнение: х-352-48 = 37

У Смольного собора несколько ступеней. Если отнять 10 ступеней, а потом еще 5, то их количество совпадет с количеством ступеней Исаакиевского собора (262).

Сколько ступеней у C мольного собора?

Исаакиевский собор украшен колоннами на колоннаде. Если их количество уменьшить на 10,а потом еще на 9 , то их станет столько же сколько у Казанского собора со стороны Невского пр. т.е. 94 колонны. Сколько колонн у Исаакиевского собора?

Ребята из 5А класса захотели посетить «Лебединое озеро» в Мариинском театре и купили билеты. Потом они купили еще 3 билета, а 12 билетов отдали ребятам из 5Б. У них осталось 16. Сколько билетов купили первоначально?

Эрмитаж охраняют коты. Когда два года назад 7 котов убежали, работники музея принесли еще 10. И теперь их стало 50. Сколько котов было в Эрмитаже, два года назад?

Работа в группах.

Какие из этих уравнений удобнее решать первым способом, а какие вторым?

Продолжи одно из предложений:

272 (1,2) –решить двумя способами,

Дополнительное задание: составить задачу со сказочным сюжетом и решить ее с помощью уравнения.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-reshenie-uravneniy-klass-1332043.html

http://multiurok.ru/files/metodicheskaia-razrabotka-uroka-reshenie-uravnenii.html