Подобрать корни уравнения математика 3 класса

Урок математике . Тема: Корень уравнения
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема способствует формированию умения решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания;

— создавать условия для знакомства с понятием «корень» уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki.docx66.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Корень уравнения

Цель: — способствовать формированию умения решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания;

— создать условия для знакомства с понятием «корень» уравнения.

Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

Регулятивные : формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.

I . Организационный момент.

— Сегодня на уроке нам предстоит хорошо потрудиться. Давайте расшифруем слово «труд» и проверим готовность к уроку. (по слайдам)

— Кто готов работать, садитесь.

II. Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

— А теперь? ( + 20 = 50)

+Равенство с окошком, с неизвестным числом .

— А если мы заменим «окошко» буквой латинского алфавита, что получится?

— А что такое уравнение?

+ Это равенство с неизвестным числом (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита.)

  1. – Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

— Действительно, сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке, используя уравнения? ( вывешиваю слова на доску )

НАХОДИТЬ уравнения (№ 101)

РЕШАТЬ уравнения (работа в парах)

СОСТАВЛЯТЬ уравнения к задаче (№ 100)

СРАВНИВАТЬ уравнения (№ 102)

— А еще ОПРЕДЕЛЯТЬ (в группах) неизвестные компоненты в уравнениях. В этом нам поможет № … и т.д. ( учитель подписывает номера и вид работы к словам )

III. Этап актуализации знаний.

— Определите, каким компонентом является неизвестное число в уравнении и приклейте в нужную ячейку. Не забывайте о правилах работы в группе, ведь от этого зависит успех всей группы. (Работы групп вывешиваются)

*Проверка сигнальными карточками. -Все ли уравнения правильно распределены?

*С помощью веера цифр определите:

— Чему равно неизвестное слагаемое? (7)

— Чему равно неизвестное уменьшаемое? (10)

— Чему равно неизвестное вычитаемое? (4)

Оцените свою работу на полях

IV. Этап обобщения и систематизации знаний.

  1. Составление кластера. (в парах на партах)

— Давайте обобщим наши знания и сделаем вывод: (выбирают и составляют пары)

Чтобы найти неизвестное

Из значения суммы вычесть известное слагаемое

Сложить вычитаемое и значение разности

Из уменьшаемого вычесть значение разности

*Проверка по готовому кластеру (за отворотом доски)

— Поднимите руки, кто составил правильно.

  1. Работа по учебнику № 102

— Используя эти правила, решите по заданию уравнение из № 102 (по рядам)

1 ряд – с неизвестным уменьшаемым (а – 6 = 14)

2 ряд – с неизвестным вычитаемым (27 – в = 3)

3 ряд – с неизвестным слагаемым (у +2 = 24 или 12 + с = 19)

— У кого правильно, поставьте +

у + 2 = 24 12 + с = 19

у = 24 – 2 с = 19 – 12

22 + 2 = 24 12 + 7 = 19

Оцените свою работу по листу самооценки

V. Этап применения знаний и умений в новой ситуации.

1) Знакомство с понятием «корень» уравнения.

В высоту, к теплу и свету,

Без усилий лезут ветки,

И настойчивей, упорней

Прорастают в землю … корни )

— Предположите, у какое число можно назвать «корнем » в уравнении?

— Найденное вами неизвестное число в уравнении называется корнем уравнения, оно превращает уравнение в верное равенство .

2) Работа в парах.

— Выберите на нашем дереве уравнение по своему вкусу и найдите его корень. Верните решенное уравнение на своем место.

*Проверка по рядам сигнальными карточками.

-Все ли корни найдены верно?

1 ряд – проверяет левую сторону дерева

2 ряд – проверяет центральную часть дерева

3 ряд – проверяет правую сторону дерева

Оцените свою работу по листам самооценки

  1. Работа по учебнику № 100 . Решение задачи с помощью уравнения.

— Так что же значит «решить уравнение»?

+Найти его корень.

— Прочитайте текст задачи № 100.

— У нас в классе висят 4 уравнения, составленные к этой задаче. Подойдите к тому уравнению, которое считаете верным и объясните свой выбор. ( 37-х=5 , х-37=5, 37-5=х, 5 + х = 37 )

— Почему именно это?

+Неизвестно, сколько Миша потратил, а это вычитаемое.

+Если сложить все деньги, которые Миша потратил и сколько у него осталось, то и получится, что у него было 37 руб.

Оцените свою работу по листу самооценки

  1. Самостоятельная работа (с доски)
  2. – Из чисел 10, х, 17 составьте уравнение и найдите его корень, используя действие:

Мальчики – сложение, девочки – вычитание

*Проверка (на доске: девочки записывают свои уравнения, мальчики — свои)

— Какие уравнение составили? Чему равен корень уравнения? (хором)

Мальчики: 10+х=37 х=27, х+10=37 х=27

Девочки: 37-х=10 х=27, х-10=37 х=47, х-37=10 х=47

VI. Этап информации о домашнем задании.

— Дома вы найдете среди предложенных выражений уравнения, выпишите их и найдете корни уравнений из № 101 (п.1).

VII. Этап подведения итогов урока.

— Подведем итог нашего урока. Закончите предложение:

Уравнение – это равенство, содержащее … (неизвестное число)

Неизвестное число в уравнении называется … (корнем уравнения)

Корень уравнения превращает уравнение в верное… (равенство)

VIII. Этап рефлексии.

— Наш урок подошел к концу, давайте вернемся к началу урока и вспомним, над чем мы планировали поработать, используя уравнения. Проанализируйте, что получилось хорошо, а над чем еще предстоит поработать, в этом вам поможет лист самооценки, колонка, где больше всего «минусов».

— Кто доволен своей работой на уроке?

— Спасибо всем за работу. Урок окончен.

Справляюсь со всеми заданиями и могу помочь другу.

Понимаю и справляюсь сам

Справляюсь, но нужна помощь

Не справляюсь, нужна помощь

Работа в группе

У р о к 18.
РАЗЛИЧЕНИЕ ТЕКСТОВ СО СХОДНОЙ ТЕМАТИКОЙ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ К РАЗНЫМ ЖАНРАМ.
Н. ОРЛОВА «САМОЛЕТ»,
К. АРОН, С. САХАРНОВ «ВОЗДУШНЫЙ БОГАТЫРЬ»

Цели: формировать умение различать тексты, относящиеся к разным жанрам, но на одну тематику; воспитание внимательного отношения к слову.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Введение в тему урока.

– На ком или на чем совершили необыкновенное путешествие:

1) В лагерь турецкого войска барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

2) На юг лягушка-квакушка? (На прутике, который держали две утки.)

3) На Луну Незнайка и Пончик? (На ракете.)

4) В Африку доктор Айболит и его друзья? (На корабле.)

5) По сказочной стране Митя и Баба Яга из повести-сказки Э. Успенского? (В избушке на курьих ножках.)

– Вы уже догадались, детективы, что сегодня мы продолжаем разговор о летательных аппаратах.

Г. Корнилова. «Вертолет».

Н. Орлова. «Самолет».

К. Арон, С. Сахарнов. «Воздушный богатырь».

– Сегодня мы определим жанр этих произведений, но сначала воспользуйтесь монастырским кодом и расшифруйте названия литературных жанров.

1. Лтафта. ( С казка.)

2. Лкижокшомепие. ( С тихотворение.)

3. Паугпо-нонусямпый маллтаф. ( Н аучно-популярный рассказ.)

IV. Работа по теме урока.

1. Ч т е н и е у ч а щ и м и с я стихотворения Н. Орловой «Самолет».

– Кого напоминает вам этот самолет? (Ребенка.)

– Какие слова помогают представить самолет как живое существо?

2. Р а б о т а с т е к с т о м К. Арона, С. Сахарнова «Воздушный богатырь».

– Произведение называется «Воздушный богатырь». По заголовку можем ли мы предположить, о чем оно? (Предположения детей.)

– Прочитайте текст самостоятельно.

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.

– Детективы, найдите в тексте и впишите недостающие сведения.

1) Самолет ТУ назван в честь его русского конструктора … (А. Н. Туполева), ИЛ … (С. В. Ильюшин), Як … (А. С. Яковлев).

2) Самолет «Илья Муромец» был построен в … году (1913 г.).

3) «Илья Муромец» мог поднять в воздух сразу пятнадцать … (пассажиров).

4. О б о б щ а ю щ а я б е с е д а.

– В каком прозаическом тексте про летательные аппараты есть сюжет? (В тексте «Вертолет».)

– В каком тексте употребляются сравнения, олицетворения? (Г. Корнилова «Вертолет».)

– Найдите и докажите строчками текста. («Вертолет был похож на прекрасную розу». Защитный цвет сравнивается с верхушками деревьев, желтый, песочный цвет – с дюнами, серый – с пасмурным небом.)

– В тексте «Самолет» употребляется олицетворение.

– В каком тексте присутствует фантазия автора? (В текстах «Самолет» и «Вертолет».)

– Вот мы и подошли к главному вопросу, детективы, выберите подходящий подзаголовок к каждому тексту: сказка, стихотворение, научно-популярный рассказ. («Самолет» – сказка, «Вертолет» – научно-популярный рассказ, «Воздушный богатырь» – стихотворение.)

– Чем отличаются произведения, с которыми познакомились на уроке? (Разные по жанру. Авторы используют разные приемы.)

– Какое произведение дало вам новые сведения о самолетах? Какое из них затронуло ваши чувства?

Домашнее задание: чтение текстов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме «Корень уравнения»

Урок математики 2 класса «Корень уравнения» по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Урок математики 2 класс по теме «Корень уравнения» система Занкова

Урок математики во 2 классе по системе Занкова «Корень уравнения» разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Конспект урока математики. Тема: «Составление уравнений по условию, по схеме» Программа «Гармония» Н.Б. Истомина

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Урок математики. Тема: Решение уравнений.

Урок математики в 3 классе.Тема: Решение уравненийТип: Закрепление.Вид: Урок — путешествие.Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.Развивать: познавательные проц.

Конспект урока математики. Тема: «Решение уравнений и составных задач» 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель: Познакомить с понятием «оценка произведения&raquo.

Конспект урока математики. Тема: «Решение уравнений и составных задач» 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель: Познакомить с понятием «оценка произведения&raquo.

Конспект урока математики. Тема: «Решение уравнений и задач»

Цель урока: закрепление умений решать уравнения и задачи разных видов.Планируемые результаты: предметные:знать: — алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных.

ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. 9 урок. Персечение множеств. Знак ∩. Номер №11

Подбери корни уравнения:
15 * a = 15 : a;
y + y = y * y;
x * 10 = x : 10 .

Решение

15 * a = 15 : a
при a = 1 :
15 * 1 = 15 : 1
15 = 15
Ответ : a = 1

y + y = y * y
при y = 0 :
0 + 0 = 0 * 0
0 = 0
при y = 2 :
2 + 2 = 2 * 2
4 = 4
Ответ : y = 0 ; y = 2 .

x * 10 = x : 10
при x = 0 :
0 * 10 = 0 : 10
0 = 0
Ответ : x = 0

Урок математики в 3-м классе по теме: «Уравнения»

Цели:

  • сформировать представления учащихся об уравнении как предложении с переменной;
  • закрепить понятие корня уравнения;
  • учить находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия;
  • отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • развивать мышление, математическую речь учащихся;
  • воспитывать интерес к профессиям.

Оборудование:

  • иллюстрации с профессиями (врач, моряк, летчик, телеграфист, машинист, водитель);
  • таблица алгоритма решения уравнений;
  • учебник “Математика” 3 класс.

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

Учитель: Урок математики. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми профессиями. Многие из вас уже, наверно, задумывались над тем, кем он станет, когда вырастет. Ну а сейчас вашей главной работой является учеба, так как полученные знания потом в любом деле пригодятся. Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью?
Дети: К врачу.
Учитель: Какая замечательная и необходимая всем профессия врача, который в любую погоду, в любое время суток спешит на помощь больным.
В стенах больницы всегда чисто и аккуратно. А у наших ребят чисто и аккуратно в тетрадях. О чьих тетрадях можно так сказать? Встаньте, пожалуйста! Спасибо! Молодцы!

III. Актуализация знаний

Работа в тетрадях: Запись числа. Классная работа.

Учитель: Подрастают ребятишки и идут с букетами цветов куда?
Дети: В школу.
Учитель: А кто их встречает?
Дети: Учителя.
Учитель: Поэт Жаров сказал: “Нет на земле ответственней призванья, почетнее и радостнее нет, как учить его Величество – народ!”
У нас в школе работают замечательные учителя. При встрече с ними никогда не забывайте волшебных слов.
Кто из вас, как учитель, сделает анализ числа, записанного у вас в тетради? (Анализ числа 55440).
Как вы думаете, почему я показала это число?
Дети: Чтобы учились на “5” и “4”!
Учитель: А теперь отправимся в плавание по миру профессий водных транспортов. Профессии моряков безграничны, как море. Руководит всем экипажем судна капитан. (Приложение 1)

Капитан:

Он силен и ловок,
Он – мечта мальчишек и девчонок.
Дисциплина для него – закон.
Символ морской дружбы он!

Эта профессия требует умения сосредотачиваться, быстроты реакции, логического мышления. Давайте посмотрим, кто из вас может стать капитаном. Проверим знание таблицы умножения и деления. (Два человека у доски, остальные в тетради)

Арифметический диктант:

70 • 80, 42 : 6, 50 • 3, 72 : 9, 60 • 7, 48 : 6, 60 • 4;
640 : 8, во сколько раз 81 > 9;
на сколько единиц 460 > 60?
На одном корабле служат 10 матросов, на втором в 3 раза больше, сколько всего матросов на двух кораблях?

Взаимопроверка (560, 7, 150, 8, 420, 80, 9, 400, 30 м, 40 м)

Учитель: Молодцы! Вы будете настоящими капитанами. Профессии, связанные с небом, это профессии работников авиации. Какие виды самолетов знаете?
Дети: Пассажирские, транспортные, специального назначения: МЧС (министерство чрезвычайных ситуаций), в сельском хозяйстве применяют для поливки и удобрения растений, тушения пожаров.
Учитель: При выполнении любой работы пилот должен действовать четко, не сворачивая с заданного курса, быть внимательным. Члены экипажа должны помогать друг другу в непредвиденных ситуациях.
Давайте проверим, кто же из наших ребят сможет работать в экипаже самолета, может, кто-то станет командиром и ровно по заданному курсу проведет самолет.

Задание 1:

Чей ряд быстрее составит программу действий и вычислит результат.

Устная работа:

  • 1 ряд: 96 : 12 : 2 + 15 • (36 : 6) – 52 : 4 = 81
  • 2 ряд: (17 + 43) : 2 – 9 • 8 : 4 + 70 : 7 = 22

Задание 2:

Продолжить курс самолетов. Прочитайте. Какие слова 1 и 2 столбика вы бы соединили? Назовите лишнее слово в каждом столбике.(Приложение 3)

    Слагаемое
    Уменьшаемое
    Вычитаемое
    Множитель
    Делимое
    Делитель
    Уравнение
    Сумма
    Разность
    Произведение
    Частное
    Равенство

Учитель: Какое слово оказалось лишнее в первом столбике?
Дети: Уравнение.
Учитель: Какое слово оказалось лишнее во втором столбике?
Дети: Равенство.
Учитель: Как называются оставшиеся слова?
Дети: Названия компонентов.
Учитель: Как вы объясните, что такое равенство?
Дети: Выражение, в котором есть знак “=”.
Учитель: А что такое уравнение? Это равенство?
Дети: Да.
Учитель: А что в нем особенного?
Дети: Есть переменная.
Учитель: Совершенно верно: в уравнении есть переменная, значение которой надо найти.

b • 10 = 360
540 : y = 9

Уравнение – это равенство с переменной, значение которой надо найти.
Значение переменной, при котором из уравнения получится верное равенство, называется корнем уравнения.
Решить уравнение – значит найти все его корни.
Найдите корни этих (на доске) уравнений, запишите их в тетради. (9, 18, 36, 60)
Кто догадался, какая тема нашего урока?

IV. Формулирование темы урока

Дети: Уравнения.
Учитель: Тема урока “Уравнения”. Сегодня мы продолжим работу над уравнениями.
Будем учиться находить неизвестный компонент, пользуясь алгоритмом решения уравнений. (Приложение 1)
Какая же из профессий помогает людям узнавать неизвестное в другом населенном пункте?
Дети: Телеграфист, телефонист, радист.
Учитель: Кто хочет стать работником отрасли связи, должен хорошо учить математику и, конечно же, находить неизвестное.

V. Изучение нового материала

Работа по учебнику стр. 77. Самостоятельное чтение правила. Анализ правила по вопросам:

– Какое равенство называют уравнением?
– Как называют значение переменной, при котором из уравнения получается верное равенство?
– Что значит решить уравнение?

Чтение вслух замечания стр. 78.
Закрепление № 1, с комментированием, используя алгоритм решения уравнений.
Первичное закрепление № 1. 1, 2 уравнение с комментированием у доски:

17 + x =304
x = 287
у + 439 = 811
у = 372
№ 1 (2–3 столбики самостоятельно):
1 вариант – 1 стр. в), д)
185 – m = 93
m = 92
b : 40 = 900
b = 2
2 вариант – 2 стр. в), д)
940 – n =167
n = 773
x : 300 = 450
x = 13500

VI. Обобщение

Учитель: Молодцы! Хорошо справились с работой.

– Как найти неизвестное слагаемое?
– Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?
– Как найти неизвестный множитель?
– Как найти делимое делитель?
– Что такое корень уравнения?

VII. Физминутка

Учитель: Следующая профессия поможет нам решить задачу. Требования к этой профессии высокие. Человек, который владеет этой профессией, должен знать правила дорожного движения, иметь хорошую реакцию, наблюдательность, быть точным во времени. Кто это?

Дети: Водитель.

Учитель: Отгадайте, что это за вид транспорта.

Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином!

– Какие правила поведения в автобусе вы знаете?
– Как правильно переходить дорогу?
– Где нужно идти по загородной дороге?

Решение задачи стр. 79 № 7. Самостоятельное чтение задачи.
Анализ по вопросам.

Учитель: О чем говорится в задаче?
Дети: О маршруте автобуса.
Учитель: Каково время прохождения автобуса между Лидово – Марьино – Кузьминками?
Дети: 1 ч. 48 мин. и 1 ч. 15 мин.
Учитель: Сколько времени приходится на остановку в Марьино?
Дети: 5 минут.

1 вариант (путь через Марьино):
1 ч 48 мин + 1 ч 15 мин + 5 мин = 3 ч 8 мин

2 вариант (путь через Сосновку):
1 ч 25 мин + 1 ч 35 мин + 15 мин = 3 ч 15 мин

Учитель: Какой путь выгоднее?

VIII. Итог урока

Учитель: Какие равенства мы сегодня решали?
Дети: Уравнения.
Учитель: Что содержит уравнение?
Дети: Переменную.
Учитель: Что значит решить уравнение?
Дети: Найти все его корни.
Учитель: С какими профессиями познакомились?
Дети: Врач, учитель, капитан, пилот, летчик, телеграфист, телефонист, радист, водитель.
Учитель: Все профессии, о которых мы говорили, нужны и важны! Кем же вы хотите стать?

IX. Домашнее задание

стр.78 № 1 б (первая строка), правило стр.76–77


источники:

http://reshalka.com/uchebniki/3-klass/matematika/peterson/109

http://urok.1sept.ru/articles/310751