Показательные уравнения и неравенства 10 класс презентация

Показательные уравнения и неравенства.
презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему

Презентация к уроку обобщения, систематизации, совершенствования знаний, умений и навыков решения простейших показательных неравенств и показательных уравнений трёх видов: приводимых к одному основанию, с вынесением общего множителя и сводимых к квадратному.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_pokazatelnyh_uravneniy_i_neravenstv.pptx823.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение показательных уравнений и неравенств. 1 Цель урока: — Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательные уравнения и неравенства». — Закрепление навыка решения показательных уравнений трех типов: приведением к одному основанию, вынесением общего множителя и сведением к квадратному. — Закрепление навыка решения простейших показательных неравенств.

Математический диктант по теме «Показательная функция» Вариант 1 Вариант 2 №1. Укажите функцию, являющуюся показательной: 1 ) у = ; 2 ) у = ; 1) у = ; 2) у = ; 3 ) у = ; 4) у = . 3 ) у = 2х; 4 ) у = . № 2. Укажите график показательной функции: 1) 2) 1) 2) 3) 4) 3) 4) 2

№3. Укажите возрастающую показательную функцию: 1) у = ; 2) у = ; 1) у = ( ; 2) у = ( ; 3) у = ( ; 4) у = ( . 3) у = ; 4) у = ( . №4. Найдите х : 1) = 16; 1 ) = 81; 2) = 125; 2) = 64; 3) = ; 3 ) = ; 4) = 1; 4 ) = ; 5 ) = 0, 001 . 5 ) = 0, 01. 3

№ 5. Какое уравнение не имеет решения : 1) = 16; 2) = 0; 1) = 6; 2) = 3) = . 3) = -1 4

Ответы Вариант 1 №1. 4) у = №2. 3) №3. 3) у = №4. 1) 4 2) 3 3) -1 4) 0 5) -3 №5. 2) = 0 Вариант 2 №1. 2) у = №2. 4) №3. 2) у = ( ; №4. 1) 4 2) 3 3) 0 4) -1 5) -2 №5. 3 ) = -1 5

Критерий оценки : Правильные ответы ( + ) 9 « 5 » 7-8 « 4 » 5-6 « 3 » менее 5 «2» НАДО ВЫУЧИТЬ! 6

1) Приведение к одному основанию: = => f(x) = g(x) 2) Вынесение общего множителя (если одинаковые основания в показательных функциях и одинаковый множитель перед неизвестной). 3) Сведение к квадратному ( если одинаковые основания в показательных функциях, а множитель перед неизвестной в одной показательной функции в два раза больше, чем в другой). 4) Графический способ. 5) Деление на одну из показательных функций (разные основания, но одинаковые показатели). 7 Повторим. Способы решения показательных уравнений .

Определить вид показательного уравнения: 1) — 17 + 16 = 0 ; 2) — = 12; 3) = ; 4) = ; 5) ( = 3x + 10. 8

Повторим. Показательные неравенства, приводимые к одному основанию. ˅ => Решите неравенство: 1) ; 2) 9

Проверь себя! 10 1 на «5» 2 на «5 » 3 на «5 » 4 на «5 » 5 на «4» 6 на «4» 7 на «4 » 8 на «4» 9 на «3» 10 на «3 » 11 на «3 » 12 на «3 » р.гр. Д/з

Решите уравнение: — 2 — 2 = 1 11 Ответ: 1

Решите уравнение: — — 48 = 0 12 Ответ: 3

Решите неравенство: + + 63 14 Ответ: x > 3

Решите уравнение: + = 108 15 Ответ: 2

Решите неравенство: 16 16 Ответ: х

Решите уравнение: = 9 17 Ответ:

Решите неравенство: 2 18 Ответ: х

Решите уравнение: ( = 19 Ответ:

Решите неравенство: ( 22 Ответ: x > — 6

Работа группами : Решите вместе : а) 4 ∙ 4 х — 5·2 х + 1 = 0; б ) 7 3х ∙ 49 ≤ 49 х-3 2. Реши самостоятельно: 23 Вариант/ задание Решите уравнение: Решите неравенство: Вариант 1 ( Вариант 4 ; > ( Вариант/ задание Решите уравнение: Решите неравенство: Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4

24 «Человек — это дробь, где числитель — это то, что он есть, а знаменатель — это то, что он думает о себе. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» Лев Толстой Процветание и совершенство математики тесно связаны с благосостоянием государства. Наполеон В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики. Иммануил Кант Математику уже затем учить следует, что Она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов Природа формулирует свои законы языком математики. Г. Галилей В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. В.П. Ермаков

Задание на дом: Повторить изученные виды показательных уравнений, неравенств и способы их решения. №218(1;3); №253(1;3) 25

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств

Обобщение и закрепление знаний основных свойств показательной функции и применение их при решении задач.

Обобщающий урок по теме «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств.»

Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийного проектора. В ходе урока проводится тест «Показательная функция» с самопроверкой, работа по вариантам, работа по рядам с проверкой консульт.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ: «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ».

РАЗРАБОТКА ОСВЕЩАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:1.Вступление.2.Историческая справка.3.Структура и место темы в учебном курсе.4. Теоретические основы преподавания темы.5.Тематическое планирование темы.6.Основные.

Урок-семинар на тему: «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ»

Конспект открытого урока-семинара, проведенного в 10 классе, на тему: Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ». Предоставленный материал дает возм.

Презентация к уроку алгебры в 10 классе на тему «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ»

Презентация на тему «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ» является иллюстрацией к одноименному уроку-семинару по алгебре и началам анализа, пр.

План урока математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».

Урок математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» с элементами сингапурского обучения.Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатит.

«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».

Урок математики в 11 классе ( с элементами сингапурского обучения) Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатить знания учащихся, установить связи между теорией и практикой.Образ.

Презентация по алгебре на тему «Показательные уравнения и неравенства» (10 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Алгебра 10 класс Тема урока: «Показательные уравнения и неравенства». Учитель математики МБОУ Ясенецкая СШ Ягодина И.Б.

1. Разгадайте фамилию известного французского математика, автора крылатого выражения «Мыслю, следовательно существую».

Мыслю, следовательно существую. Рене Декарт 6 (Р) 4 (Е) — 3(Н) — 3(Е) — 1 (Д) — 1 (Е) — 1(К) 2 (А) 2(Р) 0 (Т)

2.Решение показательных уравнений.

Задание № 1 Решите уравнение: 20 – 12х = — 15х + 18 3х = — 2 х = -2/3

Задание № 2 Решите уравнение: х = 4

Задание № 3 Решите уравнение: 2а² + 7а – 4 = 0 а = -4; 0,5 Корней нет х = -1 Ответ: — 1

Задание № 4 Решите уравнение: Корней нет

3. Решение показательных неравенств.

Задание №1 Решите неравенство: -1 ≤ х – 3 1

Задание № 2 Решите неравенство: т. к. 2 > 1 10х + 15

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 357 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 09.03.2017
  • 821
  • 1
  • 09.03.2017
  • 1840
  • 0
  • 09.03.2017
  • 936
  • 5
  • 09.03.2017
  • 508
  • 0
  • 09.03.2017
  • 1227
  • 0
  • 09.03.2017
  • 425
  • 0
  • 09.03.2017
  • 3590
  • 12

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.03.2017 1502
  • PPTX 522 кбайт
  • 93 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ягодина Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 10 месяцев
  • Подписчики: 8
  • Всего просмотров: 77811
  • Всего материалов: 35

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение показательных уравнений и неравенств. 10 класс Урок – зачёт. Игра «Танграм» Учитель математики Ряшина Н.И. МАОУ СОШ 2 г. Усть –Лабинск Краснодарский. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСергей Шульгиных

Похожие презентации

Презентация 10 класса по предмету «Математика» на тему: «Решение показательных уравнений и неравенств. 10 класс Урок – зачёт. Игра «Танграм» Учитель математики Ряшина Н.И. МАОУ СОШ 2 г. Усть –Лабинск Краснодарский.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Решение показательных уравнений и неравенств. 10 класс Урок – зачёт. Игра «Танграм» Учитель математики Ряшина Н.И. МАОУ СОШ 2 г. Усть –Лабинск Краснодарский край 2012 год

3 « Решение показательных уравнений и неравенств. Танграм.» « Решение показательных уравнений и неравенств. Танграм.» Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А. Дистервег А. Дистервег

4 Цели урока Закрепить умение решать показательные уравнения, повторить способы решения этих уравнений Закрепить умение решать показательные уравнения, повторить способы решения этих уравнений Воспитание умения работать в сотрудничестве в группе Воспитание умения работать в сотрудничестве в группе Развитие умения применять теоретические знания на практике Развитие умения применять теоретические знания на практике

5 Вопросы: 1) функцию какого вида называют показательной; 1) функцию какого вида называют показательной; 2) какова область определения показательной функции; 2) какова область определения показательной функции; 3) каково множество значений показательной функции; 3) каково множество значений показательной функции; 4)уравнение какого вида называется показательным; 4)уравнение какого вида называется показательным; 5)неравенство какого вида называется показательным? 5)неравенство какого вида называется показательным? 6)какие основные методы решения показательных уравнений и неравенств существуют? 6)какие основные методы решения показательных уравнений и неравенств существуют?

6 Устно 1.Какие уравнения называются показательными? ;

7 2.Какие способы решения показательных уравнений вы знаете? -приведение степеней к одному основанию в уравнении ; -разложение на множители; -введение новой переменной; -деление на степень; -графический способ; -оценивание частей уравнения; -подбор корня.

8 График показательной функции.

9 График показательной функции. График показательной функции.

10 3.Назови способ решения уравнения и реши уравнение

11 Проверь ответы! 1) нет корней. 1) нет корней. 2) х = -2. 2) х = -2. 3) х=0. 3) х=0. 4) х=4. 4) х=4. 5)х=0; 1. 5)х=0; 1. 6)х = 6)х = 7) х=0; 0,5. 7) х=0; 0,5. 8) х=3. 8) х=3. 9) х = -1. 9) х = -1.

12 Проверим домашнее задание

15 ТАНГРАМ ТАНГРАМ В течение четырех тысячелетий китайская игра танграм служила любимым развлечением в странах Востока, а с начала XIX века она получила распространение и на Западе. Сейчас мы с вами, ребята, тоже будем играть на уроке, но играть мы будем в математический танграм, который поможет нам в закреплении темы: «Показательные уравнения и неравенства». В течение четырех тысячелетий китайская игра танграм служила любимым развлечением в странах Востока, а с начала XIX века она получила распространение и на Западе. Сейчас мы с вами, ребята, тоже будем играть на уроке, но играть мы будем в математический танграм, который поможет нам в закреплении темы: «Показательные уравнения и неравенства».

16 Условия игры. Условия игры. Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа получает задание разработать макет детской игрушки с заданными параметрами(уравнения и неравенства, которые надо решить). Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа получает задание разработать макет детской игрушки с заданными параметрами(уравнения и неравенства, которые надо решить). Полученный макет надо будет представить команде-сопернице (придумать сказку или рекламный стих и т.п.). Полученный макет надо будет представить команде-сопернице (придумать сказку или рекламный стих и т.п.). На выполнение своей работы каждой группе дается минут. На выполнение своей работы каждой группе дается минут.

17 Здания для танграма « Заяц»

18 Задания для танграма «Свеча»

21 Проверим ответы Танграма «Заяц» 1)х = ) х

1) х = 1,5. 13) х > 2) х = 2; 3. 14) х 5. 2) х = 2; 3. 14) х 5. 3) х = 2. 15) х = 4. 3) х = 2. 15) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 5) х = 2. 17) х = 16. 5) х = 2. 17) х = 16. 6) х = 1,» title=»Проверим ответы Танграма «Свеча» 1) х = 1,5. 13) х > 1) х = 1,5. 13) х > 2) х = 2; 3. 14) х 5. 2) х = 2; 3. 14) х 5. 3) х = 2. 15) х = 4. 3) х = 2. 15) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 5) х = 2. 17) х = 16. 5) х = 2. 17) х = 16. 6) х = 1,» > 22 Проверим ответы Танграма «Свеча» 1) х = 1,5. 13) х > 1) х = 1,5. 13) х > 2) х = 2; 3. 14) х 5. 2) х = 2; 3. 14) х 5. 3) х = 2. 15) х = 4. 3) х = 2. 15) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 5) х = 2. 17) х = 16. 5) х = 2. 17) х = 16. 6) х = 1,5. 18) х 1. 6) х = 1,5. 18) х 1. 7) х = 1. 19) х = 0,5. 7) х = 1. 19) х = 0,5. 8) х = 1; 3. 20) х = 4. 8) х = 1; 3. 20) х = 4. 9) х 1) х = 1,5. 13) х > 2) х = 2; 3. 14) х 5. 2) х = 2; 3. 14) х 5. 3) х = 2. 15) х = 4. 3) х = 2. 15) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 5) х = 2. 17) х = 16. 5) х = 2. 17) х = 16. 6) х = 1,»> 1) х = 1,5. 13) х > 2) х = 2; 3. 14) х 5. 2) х = 2; 3. 14) х 5. 3) х = 2. 15) х = 4. 3) х = 2. 15) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 5) х = 2. 17) х = 16. 5) х = 2. 17) х = 16. 6) х = 1,5. 18) х 1. 6) х = 1,5. 18) х 1. 7) х = 1. 19) х = 0,5. 7) х = 1. 19) х = 0,5. 8) х = 1; 3. 20) х = 4. 8) х = 1; 3. 20) х = 4. 9) х 1) х = 1,5. 13) х > 2) х = 2; 3. 14) х 5. 2) х = 2; 3. 14) х 5. 3) х = 2. 15) х = 4. 3) х = 2. 15) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 5) х = 2. 17) х = 16. 5) х = 2. 17) х = 16. 6) х = 1,» title=»Проверим ответы Танграма «Свеча» 1) х = 1,5. 13) х > 1) х = 1,5. 13) х > 2) х = 2; 3. 14) х 5. 2) х = 2; 3. 14) х 5. 3) х = 2. 15) х = 4. 3) х = 2. 15) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 5) х = 2. 17) х = 16. 5) х = 2. 17) х = 16. 6) х = 1,»>

23 домашнее задание: домашнее задание: Команды поменялись карточками.10 заданий каждому по выбору


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-algebre-na-temu-pokazatelnie-uravneniya-i-neravenstva-klass-1675320.html

http://www.myshared.ru/slide/731203/