Показательные уравнения и неравенства презентация 10 класс алимов

Показательные уравнения и неравенства.
презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему

Презентация к уроку обобщения, систематизации, совершенствования знаний, умений и навыков решения простейших показательных неравенств и показательных уравнений трёх видов: приводимых к одному основанию, с вынесением общего множителя и сводимых к квадратному.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_pokazatelnyh_uravneniy_i_neravenstv.pptx823.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение показательных уравнений и неравенств. 1 Цель урока: — Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательные уравнения и неравенства». — Закрепление навыка решения показательных уравнений трех типов: приведением к одному основанию, вынесением общего множителя и сведением к квадратному. — Закрепление навыка решения простейших показательных неравенств.

Математический диктант по теме «Показательная функция» Вариант 1 Вариант 2 №1. Укажите функцию, являющуюся показательной: 1 ) у = ; 2 ) у = ; 1) у = ; 2) у = ; 3 ) у = ; 4) у = . 3 ) у = 2х; 4 ) у = . № 2. Укажите график показательной функции: 1) 2) 1) 2) 3) 4) 3) 4) 2

№3. Укажите возрастающую показательную функцию: 1) у = ; 2) у = ; 1) у = ( ; 2) у = ( ; 3) у = ( ; 4) у = ( . 3) у = ; 4) у = ( . №4. Найдите х : 1) = 16; 1 ) = 81; 2) = 125; 2) = 64; 3) = ; 3 ) = ; 4) = 1; 4 ) = ; 5 ) = 0, 001 . 5 ) = 0, 01. 3

№ 5. Какое уравнение не имеет решения : 1) = 16; 2) = 0; 1) = 6; 2) = 3) = . 3) = -1 4

Ответы Вариант 1 №1. 4) у = №2. 3) №3. 3) у = №4. 1) 4 2) 3 3) -1 4) 0 5) -3 №5. 2) = 0 Вариант 2 №1. 2) у = №2. 4) №3. 2) у = ( ; №4. 1) 4 2) 3 3) 0 4) -1 5) -2 №5. 3 ) = -1 5

Критерий оценки : Правильные ответы ( + ) 9 « 5 » 7-8 « 4 » 5-6 « 3 » менее 5 «2» НАДО ВЫУЧИТЬ! 6

1) Приведение к одному основанию: = => f(x) = g(x) 2) Вынесение общего множителя (если одинаковые основания в показательных функциях и одинаковый множитель перед неизвестной). 3) Сведение к квадратному ( если одинаковые основания в показательных функциях, а множитель перед неизвестной в одной показательной функции в два раза больше, чем в другой). 4) Графический способ. 5) Деление на одну из показательных функций (разные основания, но одинаковые показатели). 7 Повторим. Способы решения показательных уравнений .

Определить вид показательного уравнения: 1) — 17 + 16 = 0 ; 2) — = 12; 3) = ; 4) = ; 5) ( = 3x + 10. 8

Повторим. Показательные неравенства, приводимые к одному основанию. ˅ => Решите неравенство: 1) ; 2) 9

Проверь себя! 10 1 на «5» 2 на «5 » 3 на «5 » 4 на «5 » 5 на «4» 6 на «4» 7 на «4 » 8 на «4» 9 на «3» 10 на «3 » 11 на «3 » 12 на «3 » р.гр. Д/з

Решите уравнение: — 2 — 2 = 1 11 Ответ: 1

Решите уравнение: — — 48 = 0 12 Ответ: 3

Решите неравенство: + + 63 14 Ответ: x > 3

Решите уравнение: + = 108 15 Ответ: 2

Решите неравенство: 16 16 Ответ: х

Решите уравнение: = 9 17 Ответ:

Решите неравенство: 2 18 Ответ: х

Решите уравнение: ( = 19 Ответ:

Решите неравенство: ( 22 Ответ: x > — 6

Работа группами : Решите вместе : а) 4 ∙ 4 х — 5·2 х + 1 = 0; б ) 7 3х ∙ 49 ≤ 49 х-3 2. Реши самостоятельно: 23 Вариант/ задание Решите уравнение: Решите неравенство: Вариант 1 ( Вариант 4 ; > ( Вариант/ задание Решите уравнение: Решите неравенство: Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4

24 «Человек — это дробь, где числитель — это то, что он есть, а знаменатель — это то, что он думает о себе. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» Лев Толстой Процветание и совершенство математики тесно связаны с благосостоянием государства. Наполеон В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики. Иммануил Кант Математику уже затем учить следует, что Она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов Природа формулирует свои законы языком математики. Г. Галилей В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. В.П. Ермаков

Задание на дом: Повторить изученные виды показательных уравнений, неравенств и способы их решения. №218(1;3); №253(1;3) 25

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств

Обобщение и закрепление знаний основных свойств показательной функции и применение их при решении задач.

Обобщающий урок по теме «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств.»

Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийного проектора. В ходе урока проводится тест «Показательная функция» с самопроверкой, работа по вариантам, работа по рядам с проверкой консульт.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ: «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ».

РАЗРАБОТКА ОСВЕЩАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:1.Вступление.2.Историческая справка.3.Структура и место темы в учебном курсе.4. Теоретические основы преподавания темы.5.Тематическое планирование темы.6.Основные.

Урок-семинар на тему: «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ»

Конспект открытого урока-семинара, проведенного в 10 классе, на тему: Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ». Предоставленный материал дает возм.

Презентация к уроку алгебры в 10 классе на тему «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ»

Презентация на тему «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ» является иллюстрацией к одноименному уроку-семинару по алгебре и началам анализа, пр.

План урока математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».

Урок математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» с элементами сингапурского обучения.Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатит.

«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».

Урок математики в 11 классе ( с элементами сингапурского обучения) Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатить знания учащихся, установить связи между теорией и практикой.Образ.

Презентация к уроку алгебры в 10 классе «Системы показательных уравнений и неравенств» (учебник Алимова и др.)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Системы показательных уравнений и неравенств

у 1 =3
х 1 =−7
х 2 =1
у 2 =−1

Пусть 𝟐 х =𝒖, 𝟑 𝒚 =𝒗, тогда
нет решения

Проверочная работа.
Вариант 1.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 579 307 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра и начала математического анализа. Базовый и углубленный уровни», Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.

§ 14. Системы показательных уравнений и неравенств

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 01.10.2021
  • 586
  • 154

  • 01.10.2021
  • 1877
  • 601

  • 01.10.2021
  • 2827
  • 607

  • 01.10.2021
  • 1013
  • 185

  • 30.09.2021
  • 117
  • 0

  • 30.09.2021
  • 116
  • 0

  • 30.09.2021
  • 844
  • 7

  • 30.09.2021
  • 681
  • 24

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 01.10.2021 1035
  • PPTX 761.2 кбайт
  • 286 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Артемьева Оксана Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 20093
  • Всего материалов: 21

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок по алгебре для 10 класса по учебнику Алимова «Решение показательных уравнений»

Данный урок позволяет учащимся повторить базовый материал и практически самостоятельно прийти к описанию алгоритма решения показательных неравенств, опираясь на правило монотонности функции. Для практической реализации цели урока и приобретения учащимися некоторых навыков УУД целесообразно создание проблемной ситуации, которую дети должны решить самостоятельно. Очень эффективной стороной урока является работа с анимационной презентацией на каждом его этапе.

Просмотр содержимого документа
«урок показат нер»

Урок алгебры в 10 классе учителя математики

ГУ ЛСШ №57 г. Луганск

Форостяненко Ольги Игоревны

Тема: Решение показательных неравенств

Пояснительная записка. Данный урок позволяет учащимся повторить базовый материал и прийти к описанию алгоритма решения показательных неравенств, опираясь на правило монотонности функции. Для практической реализации цели урока и приобретения учащимися некоторых навыков УУД целесообразно создание проблемной ситуации, которую дети должны решить самостоятельно. Очень эффективной стороной урока является работа с анимационной презентацией на каждом его этапе.

Цель: научить учащихся решать элементарные и квадратные показательные неравенства, повторить базовые теоретические сведения и научить применять их к решению показательных неравенств, развивать память и логическое мышление.

Тип урока: комбинированный.

I . Организационный момент. Слайд №1

II . Актуализация опорных знаний и изложение нового материала.

III. Решение неравенств.

IV . Проблемная ситуация.

Создается проблемная ситуация: заранее распечатанные решения разрезаются и перемешиваются для пошагового восстановления (на каждую парту раздается одно «рассыпавшееся решение»). Дается минута времени на сбор решения. Первые правильно восстановившие шаги решения получают оценку. Затем все проверяют правильность с появляющимся пошагово решением на экране.

V . Закрепление материала.

2. Решить :


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-algebry-v-10-klasse-sistemy-pokazatelnyh-uravnenij-i-neravenstv-uchebnik-alimova-i-dr-5330867.html

http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/urok_po_alghiebrie_dlia_10_klassa_po_uchiebniku_alimova_rieshieniie_pokazatiel_n