Показательные уравнения самостоятельная работа карточки 11 класс

Карточки для самостоятельной работы по теме «Показательные уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

из открытого банка заданий ЕГЭ

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите решение уравнения:

Решите уравнение .

Решите уравнение .

Решите уравнение .

из открытого банка заданий ЕГЭ

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите решение уравнения:

Решите уравнение .

Решите уравнение .

Решите уравнение .

из открытого банка заданий ЕГЭ

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите решение уравнения:

Решите уравнение .

Решите уравнение .

Решите уравнение .

из открытого банка заданий ЕГЭ

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите решение уравнения:

Решите уравнение .

Решите уравнение .

Решите уравнение .

Ответы к проверочной работе «Показательные уравнения»

из открытого банка заданий ЕГЭ

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите решение уравнения:

Решите уравнение .

Решите уравнение .

Решите уравнение .

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 581 759 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Ч.1.: Мордкович А.Г., Семенов П.В.; Ч.2.: Мордкович А.Г. и др., под ред. Мордковича А.Г.

§ 40. Показательные уравнения и неравенства

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 11.02.2018
  • 383
  • 6

  • 11.02.2018
  • 553
  • 1

  • 28.01.2018
  • 415
  • 2

  • 15.01.2018
  • 6173
  • 1

  • 24.12.2017
  • 1122
  • 2

  • 21.12.2017
  • 1010
  • 3

  • 20.12.2017
  • 1070
  • 24

  • 13.12.2017
  • 801
  • 8

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 11.02.2018 18063
  • DOCX 83.4 кбайт
  • 1334 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лимарева Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 44654
  • Всего материалов: 12

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверочная работа по теме «Показательные уравнения», 11 класс

Разноуровневая проверочная работа по теме «Показательные уравнения». Работа в 2-х вариантах. Для 11 класса. Первый уровень содержит 5 заданий. Второй уровень содержит 4 задания. Третий уровень содержит 3 задания.

Разноуровневая проверочная работа по теме «Показательные уравнения». Работа в 2-х вариантах. Для 11 класса. Первый уровень содержит 5 заданий. Второй уровень содержит 4 задания. Третий уровень содержит 3 задания.

Разноуровневая проверочная работа по теме «Показательные уравнения». Работа в 2-х вариантах. Для 11 класса. Первый уровень содержит 5 заданий. Второй уровень содержит 4 задания. Третий уровень содержит 3 задания.

Урок в 11 классе по теме «Показательные уравнения»

Урок в 11 классе по теме «Показательные уравнения». Самостоятельная работа.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 11 классе по теме «Показательные уравнения»»

Урок в 11 классе

по теме «Показательные уравнения»

Тема: «Показательные уравнения»

закрепление приемов и методов решения основных типов показательных уравнений,

способствовать формированию умений применять основные алгоритмические приемы решения показательных уравнений; развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы; развить навыки самостоятельной работы, навыки взаимоконтроля.

создание условий для воспитания доброжелательного отношения к одноклассникам, сотрудничества.

Сообщение темы и целей урока:

-Вы уже накопили некоторый опыт решения показательных уравнений. Сегодня на

уроке мы будем повторять, обобщать, отрабатывать способы решения показательных уравнений, повторим теорию, проведём тестирование, выполним самостоятельную работу, покажем наши «изюминки».

На уроке вы будете работать в группах. Каждая группа получит сегодня оценку, которая будет выставлена в журнал каждому участнику группы.

— А эпиграфом к нашему уроку станут слова С. Коваля «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

-А чтобы выполнить всё намеченное, вы должны быть активны и бодры, а для этого проведём такие упражнения:

1) сложите ладони, интенсивно потрите их (это упражнение способствует мобилизации энергетического потенциала и работы всех внутренних органов, т.к. на ладонях находится много биологически активных зон).

2) А теперь раздвиньте указательный и средний пальцы на обеих руках, просуньте между ними уши и с силой растирайте кожу, этот массаж улучшит ваше зрение и активизирует работу головного мозга.

Теперь вы готовы к активной и плодотворной работе.

— Каждый вид работы на уроке будет оцениваться в баллах, которые вы будете заносить в оценочный лист.

3 . Теоретический опрос. (работа в группах) оценит работу каждого консультант

— Итак, приступаем к работе. Сначала проверим ваши теоретические знания по данной теме. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Оценивать работу каждого в группе будет консультант.

Какая функция называется показательной?

Как называется график показательной функции?

Назовите область определения показательной функции.

Область значения показательной функции .

Что вы знаете о возрастании и убывании показательной функции

Дайте определение показательного уравнения.

Перечислите методы решения показательных уравнений, КОТОРЫЕ ВАМ ИЗВЕСТНЫ.

Метод уравнивания показателей

Метод разложения на множители

Метод введения новой переменной.

Деление обеих частей уравнения на одно и то же выражение

8) Что нужно помнить при решении показательных уравнений методом введения новой переменной? (ЧТО СТЕПЕНЬ ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ЧИСЛОМ)

— Какой способ решения следующих уравнений, вы выберите? Результаты занесите в таблицу (работа в группе)

Метод уравнивания показателей

Метод разложения на множители

Метод введения новой переменной.

Деление обеих частей уравнения на одно и то же выражение

25 x + 3*5 x — 4 =0

3 x+1 – 2*3 x-2 = 25

Проверка: 1) 5,9,15

— Подсчитайте число набранных вами баллов на пройденном этапе работы и

занесите в соответствующую графу оценочного листа.

Продолжаем. Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения»

— И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных показательных уравнений, выполнив задания теста в течение 10 мин.

№1. Решить уравнение: ( 4/5) х = 25/16

1) 4/5; 2) 5/4; 3) 1; 4) -2. 5)другой ответ

№2. Решить уравнение: 0,3 х · 3 х = 0,81

1) -2; 2) 2; 3) 0,3; 4) 3 5)другой ответ

№3. Решить уравнение: (3/7) 3х+1 = (7/3) 5х-3

1) 0,25; 2) 0,5; 3) – 0,5; 4) -0,25 5)другой ответ

№4. Решить уравнение: 3 х+2 + 3 х = 30

1) 1; 2) 10; 3) -1; 4) -10 5)другой ответ

№5. Решить уравнение: 36 х – 4 · 6 х – 12 = 0

1) 6; 2) 4; 3) 1; 4) -1. 5)другой ответ

Оценка теста: 1задание – 2 балла 3 задание – 1 балл 5 задание -2 балла

2 задание — 2 балла 4 задание – 2 балла

Ответы теста: 4 2 1 1 3

№1. Решить уравнение: 7 х =

1) 3; 2) ; 3) 1; 4) -3. 5)другой ответ

№2. Решить уравнение: ( ) x · 2 х =

1) -2; 2) 2; 3) 0,3; 4) 3 5)другой ответ

№3. Решить уравнение: (1/5) х = 25

1) 2,5; 2) -2,5; 3) – 0,5; 4) -0,25 5)другой ответ

№4. Решить уравнение:2 x +2 + 2 х = 5

1) 1; 2) 10; 3) -1; 4) 0 5)другой ответ

№4. Решить уравнение: 9 х +6*3 х — 27 = 0

1) 1; 2) — 2; 3) 2; 4) -1 5)другой ответ

Оценка теста: 1задание – 2 балла 3 задание – 1 балл 5 задание -2 балла

2 задание — 2 балла 4 задание – 2 балла

Ответы теста: 4 1 2 4 1

-Поменяйтесь вариантами и проверьте ответы у своего соседа (взаимопроверка)

— Ребята, поставьте набранные вами баллы в оценочный лист.

— А сейчас мы проведём с вами физкультминутку.

1) откиньтесь на спинку стула, прикройте веки, крепко зажмурьте глаза, откройте глаза, поморгайте. Повторите 4 раза.

2) по 4 раза, не поворачивая головы, глазами проводим вверх – вниз, затем влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, рисуем глазами знак бесконечности.

Задание для обсуждения

— Достаточно. Продолжаем нашу работу. А. Энштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по – моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

И решать их нужно правильно. Я предлагаю вам решенное уравнение. Но вы должны проверить, правильно ли я его решила? Помогите мне с этим разобраться. Проверьте и выступите в роли учителя.

Итак, корнем данного уравнения является число 11.

6. Самостоятельная работа (работа в парах)

— А теперь самостоятельно в группах решить уравнения.

Итак, корнями последних четырёх уравнений стали числа 11, 15, 19,21.

Об этих числах можно сказать следующее:

11 ч. – время наивысшей трудоспособности;

15 ч.- время наибольшего утомления;

19ч — вечерний подъем трудоспособности;

21 ч.- время прекращения всякой трудоспособности.

Использование полученных знаний о биологических ритмах при составлении режима позволит вам достичь максимальной трудоспособности и повысить сопротивляемость организма к утомлению. Так что будьте здоровы и не утомляйтесь.

Поставьте в оценочный лист ваши баллы ЗА ТЕСТ.

«Изюминки».(НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ ЗАРАНЕЕ)

Ребята, а сейчас мы приступаем к самой интересной части нашего урока: каждая группа подготовила дома решение одного задания. Вы предоставите решение своих «изюминок» по данной теме. Каждая «изюминка» будет оценена в 3 балла.

1 «изюминка»: Решить уравнение: 3 |3х -4| = 9 (2х-2)

Решение: 3 |3х -4| = 9 (2х-2) 3 |3х -4| = 3 (2х-2)2 3 |3х -4| = 3 4х – 4 |3х — 4| =4х – 4

2 «изюминка» : Решить уравнение: 8 х – 3 · 4 х — 3 · 2 х+1 + 8 = 0

Решение: (2 х ) 3 – 3 · (2 х ) 2 — 3 · 2 х · 2 1 + 8 = 0

(2 х ) 3 – 3 · (2 х ) 2 — 6 · 2 х + 8 = 0 , пусть 2 х = t, t 0

t 3 — 3t 2 — 6t + 8 = 0 (группируем)

(t 3 + 8) + (- 3t 2 — 6t) = 0

(t + 2) (t 2 — 2t + 4) — 3t (t + 2) = 0

(t + 2) (t 2 — 2t + 4 — 3t) = 0

(t + 2) (t 2 — 5t + 4) = 0

(произведение =0, если хотя бы один из множителей = 0)

(t + 2) = 0 или t 2 — 5t + 4 = 0

t = — 2 – не удовл. условию D = b 2 – 4ас = 25 — 4·4 = 9

2 х = 2 2 2 х = 2 0

3«изюминка»: Решить систему уравнений: 2 х · 3 у = 12,

Решение: Перемножим уравнения системы, а затем разделим первое уравнение на второе, и получим: 2 х+у · 3 х+у = 216, 6 х+у = 6 3 , х + у = 3,

2 х-у · 3 у-х = ⅔ 2 х-у · (3 -1 ) х-у = ⅔ 2 х-у · (⅓) х-у = ⅔

Решая методом сложения, получим: х = 2, у = 1

4«изюминка»: 3

Способ группировки заключается в том, чтобы собрать степени с разными основаниями в разных частях уравнения, а затем разделить обе части уравнения на одну из степеней.

Решение. Сгруппируем слагаемые следующим образом:

4,5

31,5 (:9; 31,5=21;; (; 2х=-1;х=-0,5; Ответ: х=-0,5

6. Итоги урока. (рефлексия)

— Ребята, наш урок подходит к концу. Подсчитайте, пожалуйста, набранные вами баллы и, используя критерии оценки, поставьте себе оценку за урок (ставят), а я выставлю ваши оценки в журнал.

Если вы набрали 23 балла и выше – получите за работу «5» (-2)

15-22 баллов — «4» (-2)

9-14 баллов — «3» (-2)

меньше 9 баллов — «2». (-2)

Работа в группе (ставит ученик)

Общее количество баллов

-На обратной стороне оценочного листа закончите фразу:

«Я хорошо усвоил материал благодаря тому, что …»

«Я не разобрался …., потому что ….»

«Я думаю, что мне надо …»

№1 Найти корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:

7 · 8 х+1 + 8 х+3 = 71

1) 8; 2) 0; 3) 1; 4) -1.

№2. Найти корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:

7 2х = 6 · 7 х + 7

1) -1; 2) 1; 3) 0; 4) 7.

№3. Найти корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:

1) 17; 2) 1; 3) 16; 4) -3

№4. Найти корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:

1)4; 2) -4; 3) 1,3; 4) 3.

Оценка теста: 1задание – 2 балла

2 задание — 3 балла

3 задание – 3 балла

4 задание – 1 балл

Критерии оценки работы:

-Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Решение уравнений — это золотой ключ, открывающий все сезамы».

Мне хотелось бы вам пожелать, чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой ключик, с помощью которого перед вами открывались бы любые двери.

Урок окончен. Спасибо за работу, за общение, за сотрудничество и взаимопонимание на уроке. Будьте здоровы.

— Я тоже приготовила для вас «изюминку»

Решите уравнение

Решение. Заметим, что поэтому

Пусть тогда у 0, получаем

у + , = 2+ , = 2 — ;

а) , х = — 1;

б), х = 1. Ответ: — 1; 1.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/provierochnaia-rabota-po-tiemie-pokazatiel-nyie-uravnieniia-11-klass

http://multiurok.ru/files/urok-v-11-klassie-po-tiemie-pokazatiel-nyie-uravnieniia.html