Презентация к уроку «Решение показательных уравнений»
презентация к уроку по алгебре (10 класс)
В презентация к уроку «Решение показательных уравнений» есть устные упражнения для нанождения значения степени, повторение свойств степени. Рассматриваются различные методы решения показательных уравнений. Математический диктант проводится в виде занимательной игры «Крестики-нолики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку «Решение показательных уравнений», алгебра 10 класс | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МКОУ «Горшеченская СОШ им. Н.И. Жиронкина» Решение показательных уравнений Учитель Трунаева С.Т.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай мне сделать самому – и я научусь! Китайская мудрость
Вычислите 1) 64 2) 1 3) 1/64 4) 1/81 5) 125 6) 4 7) 27 8) 1/32
Определение Уравнение, в котором переменная содержится в показателе степени, называется показательным. Примеры: 5 х =1 49 x+0,5 • 7 x-2 =1 2 -х =3 0,5х 3 х + 3 3-х = 12
Простейшим показательным уравнением является уравнение вида Простейшее показательное уравнение решается с использованием свойств степени .
Решите уравнения 1) х=3 2) х=7 3) х= -3 4) нет решений 5) х=4 6) х= -3 7) нет решений 8) х= -2
Математический диктант «Крестики-нолики» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ДА – Х, НЕТ – О Вопросы: Область определения показательной функции – множество всех действительных чисел? При умножении степеней с одинаковым основанием – показатели умножают? Показательная функция с основанием а >1 является возрастающей? При возведении степени в степень показатели складывают? Любое действительное число в нулевой степени равно 1? Область значений показательной функции – множество всех действительных чисел? Показательная функция с основанием 0 Мне нравится
Презентация к уроку алгебры в 10 классе «Решение показательных уравнений»
Эта презентация к уроку алгебры в 10 классе по теме «Решение показательных уравнений». Целью работы на данном уроке является актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.; а также воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 10 классе «Решение показательных уравнений» »
Урок алгебры в10 классе.
- Морохова Галина Петровна . Учитель математики, 1-я квалификационная категория.
- МКОУ «Кобляковская СОШ», Иркутская область.
- декабрь 2014 год.
Решение показательных уравнений .
- Цели:
- а) образовательные:
- ▪ актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений; ▪обобщение знаний и способов решения;
- ▪ контроль и самоконтроль знаний.
- б) развивающие:
- ▪ развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
- ▪ развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности;
- ▪ развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
- ▪ развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.
- в) воспитательные:
- ▪ воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- ▪ воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
- ▪ воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Мотивация: сегодня мы подведём маленький итог и перейдём к более сложным уравнениям, а затем научимся решать системы показательных уравнений.
План урока: 1. актуализация знаний (устное повторение);
2. приёмы решения уравнений;
3. решение простых уравнений ( комментрованием);
4. решение более сложных уравнений ( объясняет учитель);
6. домашняя работа;
7. самостоятельная работа.
- Устно: а). 27 х =
- х = -3
- б). 400 х =
- х = —
- в). ( ) х = 25
- х = -2
- г). () х =
- х = 4
Виды показательных уравнений:
- Вид 1: 2 х = 512 Приведение обеих частей уравнения к степени
- с равными основаниями.
- Вид 2: 4 х+1 +4 х = 320 Вынесение за скобки степени с наименьшим
- показателем.
- Вид 3: 2 0,5х = 3 0,5х Деление обеих частей уравнения на выражение,
- стоящее в правой части.
- Вид 4: 25 х + 3 ∙ 5 х – 4 = 0 Введение новой переменной.
- Вид 5: 2 х = (х-1) 2 Графическое решение уравнения.
- а). 2 х -2 = 512
- 2 х -2 = 2 9
- х -2 = 9
- х = 11
- б). =
- Х = -2
- в ). 0,3 х -13 ∙ 3 х-13 = 0,81
- (0,3 ∙ 3) х -13 = (0,9) 2
- (0,9) х -13 = (0,9) 2
- Х – 13 = 2
- Х = 15
Решите уравнение, приводимое к квадратному:
- 5 2х — 2∙ 5 х – 15 = 0,
- 5 х = t
- t 2 – 2t – 15 = 0
- t 1 =- 3,
- 5 х =-3, ᴓ
- t 2 = 5,
- 5 х = 5,
- х = 1.
Итак, корнями последних уравнений стали числа 11 и 19, 15 и 21.
- Об этих числах можно сказать следующее:
- 11 часов — время наивысшей трудоспособности;
15 часов — время наибольшего утомления;
19 часов — вечерний подъем трудоспособности;
21 час — время прекращения всякой трудоспособности.
Использование полученных знаний о биологических ритмах при составлении режима позволит достичь максимальной трудоспособности и повысить сопротивляемость организма к утомлению, так что «будьте здоровы и не утомляйтесь!».
До этого урока мы решали показательные уравнения, в которых применяли 1 или 2 приёма. Решим сейчас более сложные уравнения, в которых используются сразу несколько приёмов:
- а) вынесения общего множителя за скобки;
- б) деление обеих частей уравнения на правую часть;
- в) уравнивание оснований правой и левой части уравнения.
- № 222 1). 3 х+3 + 3 х = 7 х + 1 + 5 ∙ 7 х
- 3 х ∙ 27 + 3 х = 7 х ∙7 +5 ∙ 7 х
- 3 х ( 27 + 1 ) = 7 х ( 7+ 5)
- 3 х ∙ 28 = 7 х ∙ 12, обе части уравнения разделим на правую часть.
- ( = 1
- ( =
- ( =
- х = 1
№ 222 3 ). 2 8-х + 7 3-х = 7 4 – х + 2 3–х ∙ 11
- 2 8 2 -х + 7 3 ∙ 7 -х = 7 4 ∙ 7 -х + 2 3 ∙ 2 -х ∙ 11
- 2 8 2 -х — 2 3 ∙ 2 -х ∙ 11 = 7 4 ∙ 7 -х — 7 3 ∙ 7 -х
- 2 -х (2 8 — 2 3 ) = 7 -х (7 4 – 7 3 ), разделим обе част уравнения на правую часть, получим:
- ∙ =1
- =
- = = = =( ) 2
- = ( ) 2
- х = 2
- № 222 (2,4)
- № 250 (1 – 4)
- № 223 (2,4)
- Решите уравнения:
- а). 7 х =
- б). х ∙ 2 х =
- в). ) х = 25
- г). 2 х + 2 + 2 х = 5
- д). 9 х – 6 ∙ 3 х — 27 = 0
Урок по математике 10 класс «Решение показательных уравнений» , презентация к уроку.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ конспект урока 10 класс Решение показательных уравнений.doc
Открытый урок по теме: «Решение показательных уравнений» 10 класс
Учитель математики МОУ СОШ с. Лебедёвка Краснокутского района Саратовской области Гудзь С.Н .
▪ актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений; ▪обобщение знаний и способов решения;
▪ контроль и самоконтроль знаний.
▪ развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
▪ развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности;
▪ развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
▪ развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.
▪ воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
▪ воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
▪ воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях
.воспитание интереса к выбору профессии.
Технологии, используемые на уроке:
● технология дифференцированного и разно-уровневого обучения;
● технология обучения в сотрудничестве, индивидуально-групповая технология.
Оборудование: проектор, доска, оценочные листы.
Форма урока : Деловая игра
I . Организационно мотивационный этап – создание благоприятной атмосферы развития познавательного интереса на уроке.
Урок я хочу начать притчей: “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. «Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед ним ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», — ответил юноша. «Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь», -сказал мудрец, «повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…» Что же надо?
— Надо протянуть руку и взять ложку.
Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.
II . Постановка цели и задач.
Учитель: Что мы называем равенством двух выражений с одной переменной?
Учитель: А какие вообще виды уравнений вы знаете?
Ученик: Рациональные, дробно – рациональные, иррациональные, показательные.
Тема урока «Решение показательных уравнений ». А эпиграфом к нашему уроку станут слова С. Коваля: «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».
Сегодня на уроке мы будем повторять , отрабатывать и обобщать способы решения показательных уравнений.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, а урок – деловая игра. Давайте представим, что я – представитель фирмы “Лабиринт”. На днях мы получили заказ на создание сборника заданий по теме « Решение показательных уравнений» для подготовки к ЕГЭ по математике, этого необходимо увеличить штат сотрудников. Я предлагаю вам попробовать получить место в нашей фирме. На ваш выбор вам предлагается три должности, связанные с нашей работой, но чтобы получить данную должность вам необходимо хорошенько поработать. Для этого вам нужно будет выполнить некоторые задания. Прежде всего, вам необходимо получить допуск к выполнению этих заданий. Для этого в полученных бланках вам необходимо выполнить задание 1 . Вы допускаетесь к выполнению задания 2, если вы выполните больше половины заданий.
(на доске записаны должности)
III . Актуализация опорных знаний.
Индивидуальный опрос учащихся по карточкам (разно-уровневые).
У доски работают трое учащихся, остальные работают устно.
Карточка № 1 (уровень 1).
Задание №1.
Задание №2.
Карточка № 2 (уровень 2).
Задание №1.
Задание №2.
Карточка № 3 (уровень 3).
Задание №1.
Задание №2.
Уровень 1 на «3». Уровень 2 на «4» . Уровень 3 на «5».
Остальные учащиеся работают устно.
Устная работа (презентация)
Устно решить уравнения.
1. ;
2 . ;
3 . ;
4. ;
5 . ;
6 . ;
7. ;
8. ;
9. ;
10. ;
11. .
Проверка работы у доски .
Оценки выставляются в оценочный лист.
Заполнить бланк с вопросами, выполнить самопроверку и подсчитать балл. Результат внести в оценочный лист.
Бланк вопросов К 1
Ответьте на вопросы. За правильный ответ начисляется
1 балл, за неправильный 0 баллов.
1.Какая функция называется показательной?
2.Какова ее область определения?
3.Какова ее область значения?
4.Когда показательная функция убывает, а когда возрастает?
5.Напротив каждой из функций запишите какой она является: возрастающей или убывающей.
а) у =
б) у = , х – положительное число
в)у =
г) у = (
6. Назвать метод решения уравнения.
1)
2)
3)
Общее количество баллов:
(ученики обмениваются бланками, учитель сообщает правильные ответы, а ученики проверяют бланки друг друга)
Ответы: 1.Какая функция называется показательной?
(показательной называется функция вида у = а х , где а > 0, а не равно 1)
2.Какова ее область определения?
3.Какова ее область значения?
4.Когда показательная функция убывает, а когда возрастает?
(Если а>1, a >0, то функция возрастает, если 0 a
5.Возрастает или убывает функция:
а)у= (в),
б)у= (у)
в)у= (у),
г) у=( (у)
6.Методы решения простейших показательных уравнений.
1) (методом сведения к одному основанию)
2) (вынесение общего множителя с наименьшим показателем за скобку)
3) (сведение к квадратному, метод замены переменных).
Учитель: Допуск к испытаниям на должность прошли все. Переходим к следующему туру.
Слайд 13, 14 Указать способы решения показательных уравнений.
Теперь приступим к борьбе за должности. Карточка 2.
2 испытание . Самостоятельная работа (дифференцированная).
Задания выдаются на карточках. Решаются учащимися в тетрадях с последующей самопроверкой .
1)
2)
3)
4)
5)
1)
2)
3)
4)
5)
Вариант 1 (2 уровень)
Вариант 2 (2 уровень)
6) ;
;
6) ;
Оценка «3» ставится за 5 заданий первого уровня
Оценка «4» — 5 заданий первого уровня и 3 задания второго уровня
Оценка «5» — 5 заданий первого уровня и 4 задания второго уровня
К 3. Дополнительное задание.
Самостоятельно №1, 2, 3, 6, У доски №4, 5, 7.
Учитель: Теперь все знают свои должности. А вот и Ваше первое задание. Вам необходимо решить все уравнения, а затем, расположив их корни в порядке возрастания, вы сможете прочесть фамилию математика, который впервые ввёл понятие показательной функции (Лейбниц).
( у каждого ученика на столе карточка)
Домашнее задание: Подготовить сообщение о Готфриде Лейбнице.
Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Решение уравнений это золотой ключ, открывающий все сезамы».
Мне хотелось бы вам пожелать , чтобы каждый из вас нашел в жизни свой «золотой ключик», с помощью которого перед вами открывались любые двери.
Рефлексия.
Вопросы:
На сколько важно уметь решать показательные уравнения?
Кто хорошо решает показательные уравнения?
У кого недостаточно знаний и умений решения уравнений?
Урок закончен. Спасибо за урок!
Помощник главного специалиста
Помощник главного специалиста
Помощник главного специалиста
Карточка № 1 (уровень 1).
Задание №1.
Задание №2.
Карточка № 2 (уровень 2).
Задание №1.
Задание №2.
Карточка № 3 (уровень 3).
Задание №1.
Задание №2.
Уровень 1 на «3» Уровень 2 на «4» Уровень 3 на «5»
Карточка № 1 (уровень 1).
Задание №1.
Задание №2.
Карточка № 2 (уровень 2).
Задание №1.
Задание №2.
Карточка № 3 (уровень 3).
Задание №1.
Задание №2.
Уровень 1 на «3» Уровень 2 на «4» Уровень 3 на «5»
Бланк вопросов Бланк вопросов
1)Ответьте на вопросы. За правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный 0 баллов.
1)Ответьте на вопросы. За правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный 0 баллов.
1.Какая функция называется показательной?
1.Какая функция называется показательной?
2.Какова ее область определения?
2.Какова ее область определения?
3.Какова ее область значения?
3.Какова ее область значения?
4.Когда показательная функция убывает, а когда возрастает?
4.Когда показательная функция убывает, а когда возрастает?
5.Напротив каждой из функций запишите какой она является: возрастающей или убывающей.
5.Напротив каждой из функций запишите какой она является: возрастающей или убывающей.
а) у =
а) у =
б) у =
б) у =
в) у =
в) у =
г) у = (
г) у =(
6. Назвать метод решения уравнения.
1)
6. Назвать метод решения уравнения.
1)
2)
2)
3)
3)
Общее количество баллов:
Общее количество баллов:
1)
2)
3)
4)
5)
1)
2)
3)
4)
5)
Вариант 1 (2 уровень)
Вариант 2 (2 уровень)
6) ;
Оценка «3» ставится за 5 заданий первого уровня
Оценка «4» — 5 заданий первого уровня и 3 задания второго уровня
Оценка «5» — 5 заданий первого уровня и 4 задания второго уровня
;
6) ;
Оценка «3» ставится за 5 заданий первого уровня
Оценка «4» — 5 заданий первого уровня и 3 задания второго уровня
Оценка «5» — 5 заданий первого уровня и 4 задания второго уровня
=
=
=
+ = 3
= 1000 0
К – 3. Решить все уравнения, а затем, расположив их корни в порядке возрастания, вы сможете прочесть фамилию математика, который впервые ввёл понятие показательной функции
=
=
=
+ = 3
= 1000 0
К – 3. Решить все уравнения, а затем, расположив их корни в порядке возрастания, вы сможете прочесть фамилию математика, который впервые ввёл понятие показательной функции
http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-10-klassie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii
http://infourok.ru/urok-po-matematike-klass-reshenie-pokazatelnih-uravneniy-prezentaciya-k-uroku-2968857.html