Показательные уравнения в открытом банке

Методическая разработка проверочной работы по математике. Тема: «Решение показательных уравнений».
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему

Данное задание в ЕГЭ проверяет умение решать простейшие уравнения. Данная разработка посвящена одному из разделов задания – это решение показательных уравнений.

Основной задачей является:

— проверка качества знаний и умений учащихся;

-повышение вычислительной культуры учащихся

Представленная проверочная работа состоит из 5вариантов, в каждом из которых по 12 заданий. Задания данной работы соответствуют прототипам заданий из открытого банка заданий ЕГЭ по математике. Данный материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ. Для удобства проверки приведены ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnaya_pokazatelnye_uravneniya_zadaniya_v5_iz_otkrytogo_banka_zadaniy_ege.docx86.72 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель математики

ГБОУ №118 г.Санкт-Петербурга

Ахметова Елена Юрьевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №118

Методическая разработка проверочной работы по математике.

Тема: «Решение показательных уравнений».

Задания из открытого банка заданий ЕГЭ( http://mathege.ru/ )

Данное задание в ЕГЭ проверяет умение решать простейшие уравнения. Данная разработка посвящена одному из разделов задания – это решение показательных уравнений.

Основной задачей является:

— проверка качества знаний и умений учащихся;

-повышение вычислительной культуры учащихся

Представленная проверочная работа состоит из 5вариантов, в каждом из которых по 12 заданий. Задания данной работы соответствуют прототипам заданий из открытого банка заданий ЕГЭ по математике. Данный материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ. Для удобства проверки приведены ответы.

Показательные уравнения, задания из открытого банка заданий ЕГЭ вариант1

  1. Найдите корень уравнения .
  2. Найдите корень уравнения .
  3. Найдите корень уравнения .
  4. Найдите корень уравнения:
  5. Найдите корень уравнения .
  6. Найдите корень уравнения .
  7. Найдите корень уравнения:
  8. Найдите корень уравнения:
  9. Найдите решение уравнения:
  10. Решите уравнение .
  11. Решите уравнение .
  12. Решите уравнение .

Показательные уравнения, задания из открытого банка заданий ЕГЭ вариант2.

  1. Найдите корень уравнения .
  2. Найдите корень уравнения .
  3. Найдите корень уравнения .
  4. Найдите корень уравнения:
  5. Найдите корень уравнения .
  6. Найдите корень уравнения .
  7. Найдите корень уравнения:
  8. Найдите корень уравнения:
  9. Найдите решение уравнения:
  10. Решите уравнение .
  11. Решите уравнение .
  12. Решите уравнение .

Показательные уравнения, задания из открытого банка заданий ЕГЭ вариант3.

  1. Найдите корень уравнения .
  2. Найдите корень уравнения .
  3. Найдите корень уравнения .
  4. Найдите корень уравнения:
  5. Найдите корень уравнения .
  6. Найдите корень уравнения .
  7. Найдите корень уравнения:
  8. Найдите корень уравнения:
  9. Найдите решение уравнения:
  10. Решите уравнение .
  11. Решите уравнение .
  12. Решите уравнение .

Показательные уравнения, задания из открытого банка заданий ЕГЭ вариант4.

  1. Найдите корень уравнения .
  2. Найдите корень уравнения .
  3. Найдите корень уравнения .
  4. Найдите корень уравнения:
  5. Найдите корень уравнения .
  6. Найдите корень уравнения .
  7. Найдите корень уравнения:
  8. Найдите корень уравнения:
  9. Найдите решение уравнения:
  10. Решите уравнение .
  11. Решите уравнение .
  12. Решите уравнение .

Показательные уравнения, задания из открытого банка заданий ЕГЭ вариант5.

  1. Найдите корень уравнения .
  2. Найдите корень уравнения .
  3. Найдите корень уравнения .
  4. Найдите корень уравнения:
  5. Найдите корень уравнения .
  6. Найдите корень уравнения .
  7. Найдите корень уравнения:
  8. Найдите корень уравнения:
  9. Найдите решение уравнения:
  10. Решите уравнение .
  11. Решите уравнение .
  12. Решите уравнение .

Урок по теме «Решение показательных уравнений и неравенств». 11-й класс

Разделы: Математика

Класс: 11

Тема: Математический марафон. Решение показательных уравнений и неравенств. (Слайд 1)

(Учебник под редакцией А. Н. Колмогорова, базовый уровень)

Цели урока:

  • образовательная цель – рассмотреть способы решения показательных уравнений и неравенств; подготовка к ЕГЭ – решать показательные уравнения, включенные в «Открытый банк заданий по математике»;
  • развивающая цель – способствовать выработке навыков решения показательных уравнений и неравенств, навыков самостоятельной работы
  • воспитательная цель – способствовать воспитанию чувства ответственности, организованности, формирование умений работать в команде.

Тип урока: обобщение и систематизации знаний.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: оценочные листы, карточки с самостоятельной работой, компьютер, проектор, презентация (Приложение 1).

Девиз: «Лучше думать перед тем, как действовать, чем после» Демокрит. (Заранее на доске)

Ход урока

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Паскаль.

I. Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели, сообщение этапов урока.

Сегодня мы и будем продолжать закреплять умения решать показательные уравнения и неравенства, включенные в «Открытый банк заданий по математике». Задания с использованием показательных функций и уравнений встречаются во всех вариантах ЕГЭ. Таких заданий всегда не менее 2 разделе В (В5, В13), не менее одного в разделе С (причем это часто С3, т.е. вполне доступное многим школьникам задание, а также С5 наиболее сложное задание повышенной трудности). Показательное уравнение в разделе С – это верный шанс на «пятерку». Следует заметить, что число заданий на эту тему остается практически постоянным. Поэтому вы должны иметь четкое представление о том, что все показательные уравнения, какой бы степени сложности они ни были, решаются по единым алгоритмам. Их немного: всего пять. Если их освоить, то решение показательного уравнения или неравенства из раздела С становятся вполне посильной задачей для многих в вашем классе. Мы знаем, что правильно выбранный метод, часто позволяет существенно упростить решение. Поэтому все изученные методы всегда нужно держать в зоне своего внимания, чтобы решать конкретные задачи наиболее подходящим методом.

Урок проведем в форме игры «Математический марафон». [2] Знаете ли вы, что такое марафон? Это дисциплина легкой атлетики, представляющий собой забег на определенную дистанцию (около 42 км). Чтобы пробежать такое расстояние, спортсмену необходимы хорошие физические данные. Сегодня мы тоже проведем марафон, но марафон математический. Чтобы его преодолеть, вам понадобиться сила воли, упорство в достижении цели и, конечно, ваши знания. В марафоне участвуют три команды. На старт, внимание марш!

Пояснение. Участники «марафона» получают индивидуальный номер члена своей команды. За верные ответы им выдают жетоны, имитирующие электронные чипы спортсменов. Команда, набравшая максимальное число баллов, является победителем «марафона»).

(Слайд 2) «Уравнения будут существовать вечно» Энштейн.

I. Актуализация знаний учащихся.

I этап: «Старт дан!»

Начало марафона – очень важный этап. От того, какой тем вы возьмете, зависят ваши результаты.

1) Устная работа. (Задания трем командам предлагают по очереди)

1. (Слайд 4) Какая функция называется показательной?

Ответ: Функция, заданная формулой у = ах (где а>0, а ≠ 1), называется показательной функцией с основанием а

2. (Слайд 6) Перечислите основные свойства показательной функции.

Ответ: Область определения показательной функции – множество всех действительных чисел.

– Область значений показательной функции – множество всех положительных действительных чисел.

– При а>1 функция возрастает на всей числовой прямой; при 0 1 и 0 19.04.2013

«Решение показательных уравнений». Задания В5 из открытого банка заданий ЕГЭ

Задание В5 в ЕГЭ проверяет умение решать простейшие уравнения. Данная разработка посвящена одному из разделов задания В5 – это решение показательных уравнений.
Основной задачей является:
— проверка качества знаний и умений учащихся;
-повышение вычислительной культуры учащихся

Представленная проверочная работа состоит из 5вариантов, в каждом из которых по 12 заданий. Задания данной работы соответствуют прототипам заданий В5 из открытого банка заданий ЕГЭ по математике. Данный материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ. Для удобства проверки приведены ответы.

Целевая аудитория: для 11 класса

Автор: Ахметова Елена Юрьевна
Место работы: ГБОУ № 118 г.Санкт-Петербурга
Добавил: елена7329

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/630695

http://www.uchportal.ru/load/27-1-0-42367