Полное уравнение диссоциации сероводородной кислоты

Полное уравнение диссоциации сероводородной кислоты

ХИМИЯ – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,

величайшие завоевания разума будут сделаны

именно в этой области.(М. ГОРЬКИЙ)

Таблица
Менделеева

Универсальная таблица растворимости

Коллекция таблиц к урокам по химии

Сероводород. Сульфиды

«Тогда услышал я (о, диво!), запах скверный,
Как будто тухлое разбилося яйцо,
Или карантинный страж курил жаровней серной.
Я, нос себе зажав, отворотил лицо. «

I. Строение молекулы сероводорода

II. Физические свойства

Газ, бесцветный, с запахом тухлых яиц, ядовит, растворим в воде (в 1V H2O растворяется 3V H2S при н.у.); t°пл. = -86°C; t°кип. = -60°С.

Влияние сероводорода на организм:

Сероводород не только скверно пахнет, он еще и чрезвычайно ядовит. При вдыхании этого газа в большом количестве быстро наступает паралич дыхательных нервов, и тогда человек перестает ощущать запах – в этом и заключается смертельная опасность сероводорода.

Насчитывается множество случаев отравления вредным газом, когда пострадавшими были рабочие, на ремонте трубопроводов. Этот газ тяжелее, поэтому он накапливается в ямах, колодцах, откуда быстро выбраться не так-то просто.

Посмотрите видео-фильм: “Опасный сероводород черного моря”

III. Получение

IV. Химические свойства

1. Раствор H2S в воде – слабая двухосновная кислота. Диссоциация происходит в две ступени:

H2S → H + + HS — (первая ступень, образуется гидросульфид — ион)

HS — → 2H + + S 2- (вторая ступень)

Сероводородная кислота образует два ряда солей — средние (сульфиды) и кислые (гидросульфиды):

NaHS – гидросульфид натрия;

2. Взаимодействует с основаниями:

H2S (избыток) + NaOH → NaНS + H2O

3. H2S проявляет очень сильные восстановительные свойства:

при нагревании реакция идет по — иному:

4. Сероводород окисляется:

5. Серебро при контакте с сероводородом чернеет:

Потемневшим предметам можно вернуть блеск. Для этого в эмалированной посуде их кипятят с раствором соды и алюминиевой фольгой. Алюминий восстанавливает серебро до металла, а раствор соды удерживает ионы серы.

6. Качественная реакция на сероводород и растворимые сульфиды — образование темно-коричневого (почти черного) осадка PbS:

Загрязнение атмосферы вызывает почернение поверхности картин, написанных масляными красками, в состав которых входят свинцовые белила. Одной из основных причин потемнения художественных картин старых мастеров было использование свинцовых белил, которые за несколько веков, взаимодействуя со следами сероводорода в воздухе (образуются в небольших количествах при гниении белков; в атмосфере промышленных регионов и др.) превращаются в PbS. Свинцовые белила – это пигмент, представляющий собой карбонат свинца (II). Он реагирует с сероводородом, содержащимся в загрязнённой атмосфере, образуя сульфид свинца (II), соединение чёрного цвета:

При обработке сульфида свинца (II) пероксидом водорода происходит реакция:

при этом образуется сульфат свинца (II), соединение белого цвета.

Таким образом реставрируют почерневшие масляные картины.

7. Реставрация:

V. Сульфиды

Соли сероводородной кислоты называют сульфидами. В воде хорошо растворимы только сульфиды щелочных металлов, аммония. Сульфиды остальных металлов практически не растворимы в воде, они выпадают в осадок при введении в растворы солей металлов раствора растворимой соли сероводородной кислоты, например, сульфида аммония (NH4)2S. Многие сульфиды ярко окрашены.

Для всех щелочных и щелочноземельных металлов известны также гидросульфиды M + HS и M 2+ (HS)². Гидросульфиды Са²+ и Sr 2+ очень нестойки. Являясь солями слабой кислоты, в водном растворе растворимые сульфиды подвергаются гидролизу. Гидролиз сульфидов, содержащих металлы в высоких степенях окисления, либо гидроксиды которых являются очень слабыми основаниями (например, Al2S3, Cr2S3 и др.), часто проходит необратимо с выпадением в осадок нерастворимого гидроксида.

Сульфиды применяются в технике, например, полупроводники и люминофоры (сульфид кадмия, сульфид цинка), смазочные материалы (дисульфид молибдена) и др.

Многие природные сульфиды в виде минералов являются ценными рудами (пирит, халькопирит, киноварь, молибденит).

1. Получение сульфидов

1) Многие сульфиды получают нагреванием металла с серой:

2) Растворимые сульфиды получают действием сероводорода на щелочи:

3) Нерастворимые сульфиды получают обменными реакциями:

2. Химические свойства сульфидов

1) Растворимые сульфиды сильно гидролизованы, вследствие чего их водные растворы имеют щелочную реакцию:

S 2- + H2O → HS — + OH —

2) Сульфиды металлов, стоящих в ряду напряжений левее железа (включительно), растворимы в сильных кислотах:

3) Нерастворимые сульфиды можно перевести в растворимое состояние действием концентрированной HNO3:

VI. Задания для закрепления

Задание №1

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Cu →CuS →H2S →SO2

Задание №2
Составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций полного и неполного сгорания сероводорода. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель для каждой реакции, а так же процессы окисления и восстановления.

Задание №3
Запишите уравнение химической реакции сероводорода с раствором нитрата свинца (II) в молекулярном, полном и кратком ионном виде. Отметьте признаки этой реакции, является ли реакция обратимой?

Задание №4
Сероводород пропустили через 18%-ый раствор сульфата меди (II) массой 200 г. Вычислите массу осадка, выпавшего в результате этой реакции.

Задание №5
Определите объём сероводорода (н.у.), образовавшегося при взаимодействии соляной кислоты с 25% — ым раствором сульфида железа (II) массой 2 кг?

Урок «Сероводородная и сернистая кислоты»

Разделы: Химия

Цели урока: рассмотреть свойства соединений серы – сероводорода, сероводородной кислоты и ее солей; сернистой кислоты и ее солей.

Оборудование: образцы сульфидов, сульфитов металлов, компьютерная презентация.

Ход урока

I. Подготовка к уроку

(Проверить готовность к уроку групп учащихся, оборудования, класса; отметить в классном журнале отсутствующих учащихся; сообщить тему и цели урока).

II. Проверка знаний учащихся.

1. Решить задачу “Слайд № 1-1”:

Самородная сера, содержащая 30% примесей, была использована для получения оксида серы (IV) массой 8 г. Определите массу (в граммах) самородной серы.

2. Устные вопросы:

  • Расскажите о строении атома серы и степени окисления её.
  • Охарактеризуйте аллотропию серы.
  • Раскройте химические свойства серы.

3. Запишите уравнение химической реакции с точки зрения электролитической диссоциации между сульфатом цинка и гидроксидом калия “Слайд № 1-1”.

4. Проверка письменного домашнего задания – 6 учащихся.

5. Блок вопросов “Слайд № 2”:

  • Прочитайте формулировку Периодического закона, данную Д.И. Менделеевым (свойства химических элементов и образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от относительных атомных масс элементов).
  • Прочитайте современную формулировку Периодического закона (свойства химических элементов и образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от зарядов их атомных ядер).
  • Что называют химическим элементом? (химический элемент – это атомы одного вида)
  • В каких формах существует химический элемент? (химический элемент существует в трех формах: свободные атомы, простые вещества, сложные вещества).
  • Какие вещества называют простыми? (простыми называют вещества, молекула которых образована атомами одного химического элемента).
  • Какие вещества называют сложными? (сложными называют вещества, молекула которых образована атомами разных химических элементов).
  • На какие классы делятся сложные вещества? (сложные вещества делятся на четыре класса: оксиды, основания, кислоты, соли).
  • Какие вещества называют солями? (соли – это сложные вещества, молекула которых состоит из атомов металла и кислотных остатков).
  • Какие вещества называют кислотами? (кислоты – это сложные вещества, молекула которых состоит из атомов водорода и кислотного остатка).

III. Изучение нового материала.

План изучения нового материала “Слайд № 3”.

  1. Сероводород и сульфиды.
  2. Сернистая кислота и её соли.

1. Сероводород и сульфиды.

Сегодня мы как раз и познакомимся с некоторыми кислотами, которые образует сера. На прошлом уроке было отмечено, что при взаимодействии водорода и серы получается сероводород. Точно также проходит реакция водорода со всеми халькогенами. (H2O – H2S – H2Se – H2Te) “Слайд № 4-1”. Из них только вода представляет собой жидкость, остальные – газы, растворы которых будут проявлять кислотные свойства. Подобно галогеноводородам, прочность молекул халькогеноводородов уменьшается, а сила кислот, наоборот, возрастает “Слайд № 4-2”.

Сероводород – бесцветный газ с резким запахом. Он очень ядовит. Является сильнейшим восстановителем. Как восстановитель он активно взаимодействует с растворами галогенов “Слайд № 5-1”:

H2 + S -2 + I2 0 = S 0 + 2H + I —

S 2- – 2e = S 0восстановитель
I2 0 + 2e = 2I —окислитель

Сероводород горит “Слайд № 5-2”:

2H2S + O2 = 2H2O + 2S (при охлаждении пламени).

При растворении сероводорода в воде образуется слабая сероводородная кислота [Демонстрация действия на кислоту индикаторов].

Сульфиды щелочных и щелочноземельных металлов, а также сульфид аммония хорошо растворимы и окрашены в различные цвета.

Задание. Проклассифицируйте сероводородную кислоту (сероводородная – это бескислородная, двухосновная кислота).

Таким образом, диссоциация сероводородной кислоты происходит ступенчато “Слайд № 5-3”:

H2S H + + HS — (первая ступень диссоциации)

HS — H + + S 2- (вторая ступень диссоциации),

значит, сероводородная кислота образует два вида солей:

гидросульфиды – соли, в которых металлом замещен только один атом водорода (NaHS)

сульфиды – соли, в которых металлом замещены оба атома водорода (Na2S).

2. Сернистая кислота и её соли.

Рассмотрим еще одну кислоту, которую образует сера. Мы уже выяснили, что при горении сероводорода образуется оксид серы (IV). Это бесцветный газ с характерным запахом. Он проявляет типичные свойства кислотных оксидов и хорошо растворяется в воде, образуя слабую сернистую кислоту [Демонстрация действия на кислоту индикаторов]. Она не устойчива и разлагается на исходные вещества “Слайд № 6-1”:

Оксид серы (IV) можно получить разными способами “Слайд № 6-2:

а) горение серы;
б) горение сероводорода;
в) общих сульфидов.

Оксид серы (IV) и сернистая кислота являются типичными восстановителями и одновременно слабыми окислителями “Слайд № 7-1”. [Демонстрация действия кислоты на цветную ткань].

Таблица 1. “Слайд № 7-2”

Степени окисления серы в соединениях.

SO2; H2SO3

H2SO4

+6

низшая

промежуточная

высшая

Формула вещества.
Степень окисления.
Значение степени окисления

Вывод “Слайд № 8”. Только восстановительные свойства проявляют элементы, находящиеся в низшей степени окисления.

Только окислительные свойства проявляют элементы, находящиеся в высшей степени окисления.

Как восстановительные, так и окислительные свойства проявляют элементы, имеющие промежуточную степень окисления.

Задание. Проклассифицируйте сернистую кислоту (сернистая – это бескислородная, двухосновная кислота).

Значит, сернистая кислота образует два вида солей:

гидросульфиты – соли, в которых металлом замещен только один атом водорода (NaHSО3)

сульфиты – соли, в которых металлом замещены оба атома водорода (Na23).

IV. Задание на дом “Слайд № 9”: § 23 (с.134-140) упр. 1, 2, 5.

  1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс : учебн. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 14-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2008. – 270, [2]с. : ил.
  2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 9класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: Дрофа, 2002. – 400 с.
  3. Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.И. Ермакова. – изд. 30-е, исправленное – М.: Интеграл-Пресс, 2008. – 728 с.
  4. Горковенко М.Ю. Химия. 9 класс. Поурочные разработки к учебникам О.С. Габриеляна (М.: Дрофа); Л.С. Гузея и др. (М.: Дрофа); Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана (М.: Просвещение). – М.: “ВАКО”, 2004, 368 с. – (В помощь школьному учителю).
  5. Химия. – 2-е изд., перераб. / ред. коллегия: М. Аксёноыв, И. Леенсон, С. Мартынова и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007. – 656 с.: ил. (Энциклопедия для детей).

Напишите уравнения диссоциации 1) сероводородной кислоты 2) сернистой кислоты 3) гидроксида магния 4) гидроксида натрия 5) сульфата калия 6) нитрата серебра?

Химия | 5 — 9 классы

Напишите уравнения диссоциации 1) сероводородной кислоты 2) сернистой кислоты 3) гидроксида магния 4) гидроксида натрия 5) сульфата калия 6) нитрата серебра.

2)H2SO3 = 2H( + ) + SO3(2 — )

3)Mg(OH)2 = Mg(2 + ) + 2OH( — )

4)NaOH = Na( + ) + OH( — )

5)K2SO4 = 2K( + ) + SO4(2 — )

6)AgNO3 = Ag( + ) + NO3( — ).

Напишите уравнения электролитической диссоциации хлорида магния, сульфата калия, гидроксида кальция, нитрата алюминия, досфорной кислоты?

Напишите уравнения электролитической диссоциации хлорида магния, сульфата калия, гидроксида кальция, нитрата алюминия, досфорной кислоты.

Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами : — сульфидом калия и соляной кислотой, — гидроксидом меди 2 и азотной кислотой — нитратом свинца 2 и сульфатом кальция — карбанатом ?

Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами : — сульфидом калия и соляной кислотой, — гидроксидом меди 2 и азотной кислотой — нитратом свинца 2 и сульфатом кальция — карбанатом магния и соляной кислотой — хлоридом железа 3 и нитратом серебра — гидроксидом бария и серной кислотой — гидроксидом натрия и нитратом аммония.

Помогите?

Составьте уравнения реакции и укажите их тип

Сернистая кислота + цинк = сульфит цинка + водород

Гидроксид натрия + азотная кислота = нитрат натрия + вода

Сернистая кислота + алюминий = сульфит алюминия + водород

Гидроксид калия + азотная кислота = нитрат калия + вода

Сероводородная кислота + алюминий = сульфид алюминия + водород

Гидроксид бария + угольная кислота = карбонат бария + вода

Гидроксид калия + серная кислота = сульфат калия + вода.

Необратимо протекает взаимодействие растворов :гидроксида бария и серной кислоты?

Необратимо протекает взаимодействие растворов :

гидроксида бария и серной кислоты.

Сульфата натрия и азотной кислоты.

Нитрата бария и хлорида калия.

Карбоната калия и соляной кислоты.

Сульфата магния и нитрата натрия.

Хлорида алюминия и гидроксида калия.

Помогите пожалуйста :Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах :а) гидроксид магния + соляная кислота ;б) нитрат никеля (II) + гидроксид калия ;в) фосфат натрия + сульфат магния?

Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах :

а) гидроксид магния + соляная кислота ;

б) нитрат никеля (II) + гидроксид калия ;

в) фосфат натрия + сульфат магния.

Напишите формулу соединения отметить класс веществ оксид натрия, сульфид кальция, оксид железа 2 , оксид азота 2, гидроксид калия, сернистая кислота, Угольная кислота, сероводородная кислота, фосфорна?

Напишите формулу соединения отметить класс веществ оксид натрия, сульфид кальция, оксид железа 2 , оксид азота 2, гидроксид калия, сернистая кислота, Угольная кислота, сероводородная кислота, фосфорная кислота, гидроксид калия, гидроксид железа 3, нитрат калия, сульфит натрия, сульфид лития.

Составьте уравнение электролитической диссоциации следующих веществ : гидроксид натрия, гидроксид лития, гидроксид аммония, гидроксид кальция, хлорная кислота, серная кислота, азотистая кислота, серни?

Составьте уравнение электролитической диссоциации следующих веществ : гидроксид натрия, гидроксид лития, гидроксид аммония, гидроксид кальция, хлорная кислота, серная кислота, азотистая кислота, сернистая кислота, ортофосфорная кислота, сероводородная кислота, угольная кислота, сульфат бария, бромид натрия, сульфат калия, фосфат натрия, фосфат серебра, карбонат кальция.

Составить уравнения реакций обмена :1)соляная кислота + гидроксид бария,2)гидроксид калия + сульфат меди,3)оксид натрия + серная кислота,4)хлорид бария + нитрат серебра,5) нитрат магния + фосфат калия?

Составить уравнения реакций обмена :

1)соляная кислота + гидроксид бария,

2)гидроксид калия + сульфат меди,

3)оксид натрия + серная кислота,

4)хлорид бария + нитрат серебра,

5) нитрат магния + фосфат калия.

Здравствуйте, пожалуйста, помогите?

Здравствуйте, пожалуйста, помогите.

Нужно записать уравнения следующих реакций :

гидроксид алюминия + серная кислота = сульфат алюминия + вода

оксид калия + вода = гидроксид калия

сернистая кислота + марганец = сульфит марганца + водород

гидроксид натрия + кремниевая кислота = силикат натрия = вода

сероводородная кислота + алюминий = сульфид алюминия + водород

гидроксид бария + угольная кислота = карбонат бария + вода

оксид магния + вода = гидроксид магния

сероводородная кислота + марганец = сульфид марганца + водород

гидроксид калия + серная кислота = сульфат калия + вода.

Напишите сокращённые ионные уравнения между указанными парами веществ1) гидроксид натрия и соляная кислота2)гидроксид калия и сульфат меди (II)3)гидроксид железа(II) и соляная кислота4) хлорид натрия ?

Напишите сокращённые ионные уравнения между указанными парами веществ

1) гидроксид натрия и соляная кислота

2)гидроксид калия и сульфат меди (II)

3)гидроксид железа(II) и соляная кислота

4) хлорид натрия и нитрат серебра

5)карбонат магния и азотная кислота.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Напишите уравнения диссоциации 1) сероводородной кислоты 2) сернистой кислоты 3) гидроксида магния 4) гидроксида натрия 5) сульфата калия 6) нитрата серебра?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Химия вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/553744

http://himia.my-dict.ru/q/6128864_napisite-uravnenia-dissociacii-1-serovodorodnoj-kisloty/