Получение кислорода из перманганата калия уравнение вывод

Практическая работа №4 «Получение кислорода разложением перманганата марганца и исследование его свойств»

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,299
  • гуманитарные 33,630
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,256
  • разное 16,836

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6e26ecb5ff180022 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Конспект практическая работа получение кислорода

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Учитель химии высшей категорий, кандидат педагогических наук:

План урока по химии для 8 класс a

Тема: «Получение и свойства кислород»

Цель: Уметь получать кислород в лаборатории и собирать его вытеснением воздуха; подтвердить опытным путем свойства кислорода; знать правила техники безопасности.

Образовательные: Ознакомить учащихся со способами получения кислорода в лаборатории

Развивающие: умение наблюдать и затем формулировать свое мнение, взгляд на происходящее; умение экспериментировать и создавать многовариантность результатов. Развивать познавательную активность, логическое и творческое мышление

Воспитывающие: Воспитывать исследовательскую активность в познании предметов и явлений; способность продвигать свои идеи и уметь защищать свои исследовательские наработки; чувство коллективизма и взаимопонимания при работе в творческих группах; ответственность, стремление добиваться лучших результатов.

Тип урока: Совершенствование знаний и способов деятельности

Форма организации урока: практическое занятие

Оборудование: Металлический штатив с лапкой, спиртовка, спички, пробирка с газоотводной трубкой, пробирка, комочек ваты, пипетка, химический стакан, лучинка, пероксид водорода, оксид марганца (II) кристаллизатор с водой, две конические колбы с пробками.

Реактивы. KMnO4 кристаллический (5–6 г), пероксид водорода, оксид марганца (II).

Организационный момент 4мин

Этап самостоятельного выполнения задания 25 мин

Этап рефлексии 5мин

Этап информации о домашнем задании 3 мин

Этап подведения итогов урока 8мин

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 4МИН (проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, постановка целей урока и сообщение плана проведения занятия).

Учитель: —Здравствуйте, ребята. Садитесь. Кто отмечает отсутствующих в классе? Сегодняшняя тема урока «Получение кислорода в лаборатории».

Учитель: При изучении этой темы:

вы узнаете, какие вещества и химические реакции используются для получения кислорода;

научитесь получать кислород и доказывать его наличие;

научитесь записывать соответствующие уравнения реакций.

Учитель: Все вместе давайте вспомним правила техники безопасности.
Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
Помните! Пробирку прогревают, держа ее в наклонном положении, по всей длине двумя-тремя движениями в пламени спиртовки. При нагревании направляйте отверстие пробирки в сторону от себя и соседей.

Тушите спиртовку только колпачком (а).
Запрещается зажигать одну спиртовку с помощью другой (б).
Запрещается передавать спиртовку в зажженном виде (в).
Запрещается пробовать вещество на вкус (г).
Работу проводить только над столом (д)

Учитель: я вам давала самостоятельно изучить получение кислорода в лаборатории изучить самостоятельно. Вы прочитали? В тетрадях для практических работ запишите название темы, цель, перечислите оборудование и реактивы, и после оформите таблицу для отчета.

Уч-ся: да написали.

Учитель: Тогда приступаем в практическому занятию. Будете собирать кислород методом вытеснения воздуха и разложением пероксида водорода.

ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 25 МИН

Получение кислорода
методом вытеснения воздуха

1. Перманганат калия (КMnO4) поместите в сухую пробирку. У отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты.
2. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, проверьте на герметичность (рис. 1).

Рис. 1.
Проверка прибора
на герметичность

Для проверки герметичности конец газоотводной трубки опустите в стакан с водой не глубже, чем на 1 см. Пробирку слегка нагрейте на пламени спиртовки. Если при этом в воду выделяются пузырьки воздуха, то прибор собран герметично. После этого можно приступать к опыту. Укрепите прибор в лапке штатива.

3. Газоотводную трубку опустите в стакан, не касаясь дна, на расстоянии 2–3 мм (рис. 2).

Рис. 2.
Получение из перманганата калия кислорода
и собирание его методом вытеснения воздуха.
Обнаружение кислорода тлеющей лучинкой

4. Подогрейте вещество в пробирке. (Помните правила техники безопасности.)
5. Проверьте наличие газа тлеющей лучинкой (угольком). Что наблюдаете? Почему кислород можно собирать методом вытеснения воздуха?
6. Оформите проделанную работу

разложением пероксида водорода

Учитель: Налейте в стакан по 8—15 мл раствора пероксида водорода. Добавьте в стакан (на кончике шпателя) оксид марганца (IV). Что наблюдаете? Проверяем наличие кислорода тлеющей лучинкой. Лучинку не макните в пероксид водорода. Напишите уравнение реакции.

пероксид катализатор кислород

Учитель: Оформите проделанную работу

Практическая работа №3 Тема «Получение и свойства кислорода»

Поместили KMnO 4 в пробирку, у отверстия пробирки положили рыхлый комочек ваты, проверили на герметичность, опустили газоотводную трубку в стакан, подогрели вещество, проверили кислород тлеющей лучинкой

При проверке на герметичность выделялись пузырки, это означает что прибор собран правильно.

Выделение кислорода проверили лучинкой.

Тлеющая лучинка загорелась ярким пламенем.

При нагревании перманганат калия начинает разлагаться, выделяющийся кислород поступает по газоотводной трубке в колбу. Кислород тяжелее воздуха, поэтому не покидает колбу и постепенно заполняет ее. Тлеющая лучинка вспыхивает в колбе: значит нам удалось собрать кислород.

2.Разложение пероксида водорода

Налили в стакан пероксид водорода и добавили оксид марганца (IV). Проверили кислород тлеющей лучинкой

Пошла бурная реакция между пероксидом водорода и оксидом марганца (IV).

Тлеющая лучинка загорелась ярким пламенем.

Кислород – газ без цвета и запаха.

Учитель: ВЫВОД. Один из способов получения кислорода в лаборатории – разложение КMnO4. Кислород – газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха в 1,103 раза (Mr(O2) = 32, Mr(возд.) = 29, из чего следует 32/29 1,103), малорастворим в воде. Вступает в реакции с простыми веществами, образуя оксиды. Приведите рабочее место в порядок. Сдайте тетради на проверку.

ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УРОКА 8МИН

Учитель: ВЫВОД. Один из способов получения кислорода в лаборатории – разложение КMnO4. Кислород – газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха в 1,103 раза (Mr(O2) = 32, Mr(возд.) = 29, из чего следует 32/29 1,103), малорастворим в воде. Вступает в реакции с простыми веществами, образуя оксиды. Приведите рабочее место в порядок. Сдайте тетради на проверку.

Учитель: А теперь займемся решением задачи. Пишем условие задачи.

Задача. Определите, какое из соединений железа – Fe2О3 или Fe3О4 – богаче железом?

(Fe) в Fe2O3,
‘ (Fe) в Fe3O4

(Х) = nAr(X)/Mr, где n – число атомов элемента Х в формуле вещества.

(Fe) = 56•2/160 = 0,7,
(Fe) = 70%,

M r (Fe 3 O 4 ) = 56•3 + 16•4 = 232,
‘ (Fe) = 56•3/232 = 0,724,
‘ (Fe) = 72,4%.

ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ 3 МИН

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ 5МИН

Учитель: Насколько вы довольны выполненной работой. Покажите смайлики «веселый» или «грустный».


источники:

http://gomolog.ru/reshebniki/8-klass/eremin-2019/prakticheskaya-rabota-3.html

http://infourok.ru/konspekt-prakticheskaya-rabota-poluchenie-kisloroda-602413.html