Получение собирание и распознавание водорода уравнение

Получение, собирание и распознавание водорода. 1) Напишите уравнение реакции, соответствующее лабораторному способу получения водорода

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,298
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,232
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Практическая работа №6. Получение, собирание газов.

Вариант 1

Получение, собирание и распознавание водорода

Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность. В пробирку положите 1-2 гранулы цинка и прилейте в неё 1-2 мл соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой (см. рис. 76) и наденьте на кончик трубки ещё одну пробирку. Подождите некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.

Снимите пробирку с газоотводной трубки и, не переворачивая её, немного наклонив, поднесите отверстием к горящей спиртовке. Если в пробирке находится чистый водород, то раздастся глухой хлопок, если «лающий» звук – водород собран в смеси с воздухом, т. е. в пробирке собран «гремучий газ».

Вопросы и задания:

1. Что происходит при взаимодействии цинка с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте её характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.

3. Опишите физические свойства водорода, непосредственно наблюдаемые при проведении опыта.

4. Опишите, как можно распознать водород.

Получение, собирание и распознавание аммиака

Соберите прибор, как показано на рисунке 168, и проверьте его на герметичность.

В фарфоровую чашку насыпьте хлорид аммония и гидроксид кальция объёмом по одной ложечке для сжигания веществ. Смесь перемешайте стеклянной палочкой и высыпьте в сухую пробирку. Закройте её пробкой и укрепите в лапке штатива (обратите внимание на наклон пробирки относительно отверстая!). На газоотводную трубку наденьте сухую пробирку для собирания аммиака.

Сначала 2-3 движениями пламени прогрейте всю пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция, а затем нагревайте только в том месте, где находится смесь. Для обнаружения аммиака поднесите к отверстию перевёрнутой вверх дном пробирки влажную фенолфталеиновую бумажку.

Прекратите нагревание смеси. Пробирку, в которой собран аммиак, снимите с газоотводной трубки. Конец газоотводной трубки сразу же закройте кусочком мокрой ваты.

Немедленно закройте отверстие снятой пробирки большим пальцем, погрузите пробирку отверстием вниз в сосуд с водой и освободите отверстие пробирки. Что вы наблюдаете? Почему вода в пробирке поднялась? Закройте пальцем отверстие пробирки под водой и выньте её из сосуда. Переверните пробирку и добавьте в неё 2-3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдаете?

Проведите аналогичную реакцию между растворами щёлочи и соли аммония при нагревании. Поднесите к отверстию пробирки влажную индикаторную бумажку. Что наблюдаете?

Вопросы и задания:
1. Что происходит при взаимодействии хлорида аммония и гидроксида кальция? Составьте уравнение реакции и дайте её характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Опишите физические свойства аммиака, непосредственно наблюдаемые в опыте.
3. Опишите не менее двух способов распознавания аммиака.

Вариант 2

Получение, собирание и распознавание кислорода.

Соберите прибор, как показано на рисунке 109, и проверьте его на герметичность. Пробирку примерно на ¼ объёма заполните перманганатом калия KMnO4, у отверстия пробирки расположите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепите пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда для сбора кислорода.

Сначала 2-3 движениями пламени прогрейте всю пробирку с KMnO4, а затем нагревайте только в том месте, где находится вещество.

Наличие кислорода в сосуде проверяйте тлеющей лучинкой.

Вопросы и задания:
1. Что происходит при нагревании перманганата калия? Составьте уравнение реакции и дайте её характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.
3. Опишите физические свойства кислорода, непосредственно наблюдаемые в опыте.
4. Опишите, как вы распознавали кислород.

Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV).

В пробирку поместите несколько кусочков мела или мрамора и прилейте 1-2 мл разбавленной соляной кислоты. Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку с 2-3 мл известковой воды.

Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа.

Вопросы и задания:
1. Что происходит при взаимодействии мела или мрамора с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте её характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Рассмотрите проведённую реакцию в свете теории электролитической диссоциации.
3. Опишите физические свойства оксида углерода (IV), непосредственно наблюдаемые в опыте.
4. Опишите, каким способом вы распознавали оксид углерода (IV).

Вариант 1

Опыт 1

1) При взаимодействии цинка с соляной кислотой выделяется газ:
Zn + 2HCl ⟶ ZnCl2 + H2
Реакция замещения, экзотермическая, необратимая, гетерогенная, некаталитическая, окислительно-восстановительная.

2) Zn + 2HCl ⟶ ZnCl2 + H2
2H + + 2ē ⟶ H2 01окислитель (восстановление)
Zn 0 — 2ē ⟶ Zn +21восстановитель (окисление)

3) Водород при нормальных условиях – газ, не имеющий цвета и запаха, который легче воздуха.

4) Распознать водород можно по звуку горения в пробирке, если в пробирке находится чистый водород, то раздастся глухой хлопок, если «лающий» звук – водород собран в смеси с воздухом, т. е. в пробирке собран «гремучий газ».

Опыт 2

1) При взаимодействии хлорида аммония и гидроксида кальция образуется аммиак:
2NH4Cl + Ca(OH)2 ⟶ CaCl2 + 2NH3↑ + 2H2O
2NH4 + + 2Cl — + Ca 2+ + 2OH — ⟶ Ca 2+ + 2Cl — + 2NH3↑ + 2H2O
NH4 + + OH — ⟶ NH3↑ + H2O

2) Аммиак при нормальных условиях – газ, который легче воздуха, не имеющий цвета, обладающий резким запахом.

3) Распознать аммиак можно по запаху и с помощью раствора фенолфталеина, в при растворении аммиак окрасит его в малиновый цвет.

Вариант 2

Опыт 1

1) При нагревании перманганата калия он разлагается с образованием кислорода:
2KMnO4 t ⟶ K2MnO4 + MnO2 + O2
Реакция разложения, эндотермическая, необратимая, гетерогенная, некаталитическая, окислительно-восстановительная.

2) 2KMnO4 t ⟶ K2MnO4 + MnO2 + O2
Mn +7 + 3ē ⟶ Mn +41окислитель (восстановление)
Mn +7 + 1ē ⟶ Mn +6
2O -2 — 4ē ⟶ O2 01восстановитель (окисление)

3) Кислород при нормальных условиях – газ, не имеющий цвета и запаха, который тяжелее воздуха.

4) Наличие кислорода в сосуде подтвердили с помощью тлеющей лучинкой, она вспыхнула.

Опыт 2

1) При взаимодействии мела с соляной кислотой выделяется углекислый газ:
CaCO3 + 2HCl ⟶ CaCl2 + H2O + CO2
Реакция обмена, экзотермическая, необратимая, гетерогенная, некаталитическая, не окислительно-восстановительная.

3) Оксид углерода (IV) при нормальных условиях – газ, не имеющий цвета и запаха, который тяжелее воздуха.

4) Распознали оксид углерода (IV) с помощью известковой воды, в результате реакции образовался осадок белого цвета:
CO2 + Ca(OH)2 ⟶ CaCO3 + H2O

Инструкция к практической работе:«Получение и собирание газов»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Инструкция к практической работе « Получение, собирание и распознавание газов (водорода, аммиака, оксида углерода (IV)»

Цель: научиться получать, собирать и распознавать водород, аммиак, оксид углерода (IV).

Оборудование: приборы для получения газов, штатив с пробирками, горелка, лучинка, спички.

Реактивы: Гранулы цинка, аммоний хлорид, гидроксид кальция (твёрдый), кусочки мрамора (мела), раствор соляной кислоты, известковая вода, универсальный индикатор.

Работа выполняется по вариантам и по инструкциям.

1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2009

2. Г.Пчёлкина . Практическая работа №3 Получение аммиака

Инструктаж по технике безопасности.

1.Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
Помните! Пробирку прогревают, держа ее в наклонном положении, по всей длине двумя-тремя движениями в пламени спиртовки.

2.При нагревании направляйте отверстие пробирки в сторону от себя и соседей .

3. Запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.

4.Осторожно! Кислоты и щёлочи – едкие вещества. Разрушают ткани, раздражают кожу, слизистые оболочки.

5.После завершения работы тщательно помыть руки с мылом под проточной водой.

6.Первая помощь при порезах. Обратиться к лаборанту или учителю (остановить кровотечение; кожу вокруг раны обработать йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени; закрыть стерильной салфеткой, перебинтовать)

7.При попадании кислоты на кожу рук: смыть большим количеством воды, обработать 2% раствором питьевой соды.

8.При попадании щёлочи на кожу рук: смыть большим количеством воды, обработать 2% раствором уксусной кислоты. При необходимости обратиться в медпункт.

9.В случае несчастного случая немедленно обратиться к учителю.

Рекомендации по оформлению работы
1.Дата

2. Практическая работа №5. Получение, собирание и распознавание газов (водорода, аммиака, оксида углерода (IV).

4.Уравнение получения газов

5.Под уравнениями наблюдения

6.Ответы на вопросы.

Вариант 1 .Получение, собирание и распознавание водорода.

Рекомендация. Посмотрите видеоурок. http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass/bvewestva-i-ih-prevraweniyab/poluchenie-vodoroda-i-izuchenie-ego-svoystv

1.Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность.

А.Подготовка прибора для получения газа.

Б.Проверка его на герметичность.

В пробирку положите 1—2 гранулы цинка и прилейте в нее 1—2 мл соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и наденьте на кончик трубки еще одну пробирку. Подождите некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.

2.Снимите пробирку с водородом и, не переворачивая ее, поднесите зажженную лучинку. Если водород взрывается с глухим хлопком, то он чистый, а если с «лающим» звуком, значит, водород собран в смеси с воздухом («гремучий газ»).

Вопросы и задания

1. Что происходит при взаимодействии цинка с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.

3.Почему собирали водород в перевёрнутую пробирку? Опишите физические свойства водорода, непосредственно наблюдаемые при проведении опыта (цвет, легче или тяжелее воздуха).

4.Напишите уравнение реакции распознавания водорода.

5 . Сдайте отчёт учителю.

6. Приведите в порядок рабочее место.

Вариант 2 .Получение, собирание и распознавание аммиака.

Рекомендация. Посмотрите видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=CQayJsDN_Ag

Подготовьте прибор для получения газа.

Проверьте его на герметичность. После проверки герметичности прибора насухо вытрите газоотводную трубку (почему трубка должна быть сухой?).

Смешайте в ступке 2 ложки хлорида аммония с двумя ложками гидроксида кальция. Разотрите смесь пестиком.

Поместите полученную смесь в пробирку. При этом пробирка должна быть занята смесью не более, чем на ¼ ее объема.

Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и закрепите в лапке штатива. Поскольку в ходе реакции образуется вода, пробирка должна быть закреплена с небольшим наклоном: отверстие чуть ниже донышка.

Прогрейте пробирку, затем нагревайте только ту ее часть, в которой находится смесь веществ.

Выделяющийся газ соберите в сухую пробирку.

Наполнение пробирки газом контролируйте с помощью влажной индикаторной (лакмусовой или фенолфталеиновой) бумажки.

После того, как пробирка будет заполнена аммиаком, снимите ее с газоотводной трубки и плотно закройте пробкой.

Конец газоотводной трубки прикройте влажным ватным тампоном (зачем?).

Опустите пробирку с аммиаком в стакан с водой так, чтобы отверстие пробирки было под водой, а донышко – над водой.

Выньте пробку из пробирки (под водой. ) и слегка покачайте пробирку.

После того, как убедитесь, что аммиак растворился в воде (как вы это увидите?), закройте пробирку пробкой (под водой!) и поставьте в штатив для пробирок.

К полученному раствору аммиака добавьте 1-2 капли раствора фенолфталеина.

Напишите соответствующие уравнения реакций получения аммиака и взаимодействия его с водой.

16.Сдайте отчёт учителю.

Приведите в порядок рабочее место.

Вариант 3 . Получение, собирание и распознавание оксида углерода ( IV )

Подготовьте прибор для получения газа.

Проверьте его на герметичность. После проверки герметичности прибора насухо вытрите газоотводную трубку (почему трубка должна быть сухой?).

В пробирку поместите кусочек мрамора или несколько кусочков мела и прилейте 1-2 мл разбавленной соляной кислоты.

2.Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

3.Конец трубки опустите в пустой стакан.

4.Через несколько минут внесите зажженную лучинку. Что наблюдаете? Почему?

5.Опустите конец трубки в пробирку с известковой водой. Что наблюдаете? Почему?

Вопросы и задания.

1.Что происходи т при взаимодействии мрамора или мела с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Рассмотрите записанную реакцию в свете теории электролитической диссоциации.

3.Опишите физические свойства оксида углерода ( IV ), непосредственно наблюдаемые в опыте.

4.Укажите, как вы распознали оксид углерода ( IV ),


источники:

http://gomolog.ru/reshebniki/9-klass/gabrielyan-2014/prakt/6.html

http://infourok.ru/instrukciya-k-prakticheskoy-rabotepoluchenie-i-sobiranie-gazov-807064.html