Помоги ка мне разобраться с этим уравнением

Помоги ка мне разобраться с этим уравнением

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Стёпа решил заглянуть в сборник математических игр и ребусов.

2) Помоги-ка мне разобраться с этим уравнением!

3) Для подготовки к олимпиаде мы решали сложные задачи и примеры.

4) Сегодня дорогие ребята мы награждаем победителей олимпиады по математике.

1. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: 4. Сегодня, дорогие ребята, мы награждаем победителей олимпиады по математике.

2. Объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение внутри предложения.

Ответ: 4. Сегодня, дорогие ребята, мы награждаем победителей олимпиады по математике. — Выделяется обращение «дорогие ребята».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Контрольная работа 5 класс. Деформированный текст

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Контрольная работа для 5 класса. Работа с деформированным текстом

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания (всего 10 б, за каждую орфографическую ошибку -1, пунктуационную -0,5).

На склон.. зимы вес..лее становит..ся февральский лес. В с..р..бре глубоких сн..гов по..вляют..ся первые намёки на проталины. Клёны в нетерпени.. гон..т по веткам с..харистый сок. Сер..брят..ся пуш..стые поч..ки вербы. С елов..х лап свесились хрустальные сосульки.

Пригре..т февраль и ра(з/с)топит на разлапистой сосне бел..ю ша(б/п)ку . Тихо зазвучит первая к..пель и февральское со..нце з..л..тыми бликами заигра..т в прозрач..ных зав..тушках изо льда. Поч..ки на в..твях осин приоткрыли чешуйки и уже г..товы выпустить кудрявые с..рё(ж/ш)ки.

Активнее станов..т..ся и дв..жение в п..дводном мир.. . (Не)задерживают..ся на зимн..х ст..янках косяки л..щей. Соб..рают..ся в стайки судаки сазаны плотва.

2. Сделать синтаксический разбор выделенных предложений (за каждое предложение по 3б, за каждую ошибку -1).

3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является каждое слово (всего 2б, за каждую ошибку -1).

Охотник видел в дальнем лесу медведицу и маленьких медвежат.

4. Выпишите предложение с прямой речью (1б) (Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания (1б), составьте схему (1б).

1) По словам Тани фотостудия находится недалеко от дома.

2) Какие фотографии ты выберешь для выставки Таня.

3) Таня ответила что хочет заниматься фотографией.

4) Николай Иванович сказал Таня отберёт несколько фотографий для выставки.

5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые (1б) (Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании сделали свой выбор (1б).

1) Степа решил заглянуть в сборник математических игр и ребусов.

2) Помоги-ка мне разобраться с этим уравнением!

3) Для подготовки к олимпиаде мы решали сложные задачи и примеры.

4) Сегодня дорогие ребята мы награждаем победителей олимпиады по математике.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую (1б) (Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании сделали свой выбор (1б).

1) Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка.

2) Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками.

3) Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы.

4) Ослепительный луч солнца ослепил опушку и задержался на верхушке старой ели.

«3» — 13 – 17 «5» — 23-25

Контрольная работа для 5 класса. Работа с деформированным текстом

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания (всего 10 б, за каждую орфографическую ошибку -1, пунктуационную -0,5).

Как могуч.. и кр..сив с..сновый бор

Точ..но гиган..ские свечи, возвышают..ся (над)головою ств..лы старых д..рев..ев. Через песчаную доро(ж/ш)ку прот..нулись длинные корни. С..дым мя(г/к/х)к..м мхом пор..сли невысокие коч..ки. Поч..ти (не)проб..вает..ся скво(з/с)ь густую хвою луч.. со..нца. З..лотистые зайчики играют на корич..невой коре. Воздух пахн..т душ..стой см..лой и з..млёю. Тихо (в)б..ру‚ порой (не)услыш..ш.. ни звука.

В с..сновых б..рах соб..ра..м мы летом и осен..ю разные гр..бы б..ровики м..слята сыроежки и ч..рные грузди. На самых кре(б/п)ких соснах сел..т..ся стро..т гнёзда хищ..ные птиц.. — ястребы и орлы. Вн..зу подр..стают тес..но жмут..ся одна к одной м..лодые сосенки.

2. Сделать синтаксический разбор выделенных предложений (за каждое предложение по 3б, за каждую ошибку -1).

3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является каждое слово (всего 2б, за каждую ошибку -1).

Охотник видел в дальнем лесу медведицу и маленьких медвежат.

4. Выпишите предложение с прямой речью (1б) (Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания (1б), составьте схему (1б).

1) По словам Тани фотостудия находится недалеко от дома.

2) Какие фотографии ты выберешь для выставки Таня.

3) Таня ответила что хочет заниматься фотографией.

4) Николай Иванович сказал Таня отберёт несколько фотографий для выставки.

5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые (1б) (Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании сделали свой выбор (1б).

1) Степа решил заглянуть в сборник математических игр и ребусов.

2) Помоги-ка мне разобраться с этим уравнением!

3) Для подготовки к олимпиаде мы решали сложные задачи и примеры.

4) Сегодня дорогие ребята мы награждаем победителей олимпиады по математике.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую (1б) (Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании сделали свой выбор (1б).

1) Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка.

2) Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками.

3) Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы.

4) Ослепительный луч солнца ослепил опушку и задержался на верхушке старой ели.

ВПР 2019: вариант 52

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Каких только тра (в/ф) и цв .. тов (не)увид .. ш .. на п .. лян .. ! Всюду р .. стут васильки к .. л .. кольчики и з .. л .. тые лютики. (4)

В х .. ровод .. з .. лёных б .. рё (с/з) луговина напомина .. т нарядный к .. вёр с причудлив .. ми узорами. Над цв .. тами п .. рхают яркие бабочки. Под жужжание шм .. лей и пч .. л они то присажива .. тся, то взл .. тают (2) , будто исп .. лняя какой-то чудесный (3) танец.

Но вдруг со .. нце скрылось за наб .. жавш .. й тучкой. Брызнул мелкий тёплый дождь роща н .. полнилась тих .. м хрустальн .. м звоном. Мгн .. вение — и п .. ляна опустела. Бабочки спрятались в траве а шм .. ли и пч .. лки (1) , застигнутые д .. ждём врасплох, укрылись в р (и/е) зных к .. л .. кольчиках. Хор .. ши зонтики! Под ними даже гр .. зовой ливень не страшен!

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

досуг, красивее, квартал, средство

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Снежнаяшапкаупаласдереваирассыпаласьбелойпылью.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам Тани фотостудия находится недалеко от дома
  2. Какие фотографии ты выберешь для выставки Таня
  3. Таня ответила что хочет заниматься в фотостудии
  4. Николай Иванович сказал Таня отберёт несколько фотографий для выставки

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Стёпа решил заглянуть в сборник математических игр и ребусов.
  2. Помоги-ка мне разобраться с этим уравнением!
  3. Для подготовки к олимпиаде мы решали сложные задачи и примеры.
  4. Сегодня дорогие ребята мы награждаем победителей олимпиады по математике.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Тихо струится по земле ручеёк и колышутся над водой зелёные травинки.
  2. В этих местах мы слушали соловья и собирали под дубками ландыши.
  3. Возле самой тропинки пышно цветёт и пахнет мёдом медуница.
  4. С восходом солнца одуванчики просыпаются и раскрывают свои золотые лепестки.

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Воронина В.

(1)Дело это давнее, а из памяти не уходит. (2)Было так: штурмом взяли рейхстаг, стихла пальба, и по траншее, вырытой на берегу речки Шпрее, ходили как неприкаянные опалённые боями люди. (3)На лицах усталость, страшная усталость… (4)Четыре года тяжёлого ратного труда: кровь, грохот, сердце в кулак сжато, спишь — не спишь — война!

(5)И вдруг в полной тишине раздались новые звуки. (6)Глядим — откуда ни возьмись сваливается с неба стайка диких уточек; подержались в воздухе, покружились и пикируют совсем рядом на воду, под горбатый мостик, что неподалёку от рейхстага: «Кря-кря-кря-а-а. » (7)Да так заливисто и весело кричат, аж оторопь взяла. (8)Смотрим и глазам не верим: только-только огненный смерч прокатился, а они вон уже как мирно беседуют! (9)И сразу стало легче на сердце: вот оно что, птицы верный знак подают, сразу чуют, что к чему.

(10)Встрепенулись бойцы и будто налились силой, поправляют гимнастёрки, чистят сапоги. (11)Загрубевшие руки уже жаждут обнять матерей, жён, детей: значит, мир! (12)А уточки всё заливаются, перелетают, суетятся, словно понимают, что нынче можно прочно устраиваться и строить гнездо. (13)Вот так, помнится, мирные птичьи голоса стали для нас, солдат, вещим звуком — конец войне. (14)И сейчас, как в то далёкое время, вспоминаются крылатые вестники мира — мира на долгие годы.

(По В. Воронину)

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что опалённые боями солдаты испытывали страшную усталость? Запишите ответ.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−6 текста. Запишите ответ.

(5)И вдруг в полной тишине раздались новые звуки. (6)Глядим — откуда ни возьмись сваливается с неба стайка диких уточек; подержались в воздухе, покружились и пикируют совсем рядом на воду, под горбатый мостик, что неподалёку от рейхстага: «Кря-кря-кря-а-а. »

В предложениях 10−12 найдите слово со значением «охватить руками, выражая ласку, нежность». Выпишите это слово.

(10)Встрепенулись бойцы и будто налились силой, поправляют гимнастёрки, чистят сапоги. (11)Загрубевшие руки уже жаждут обнять матерей, жён, детей: значит, мир! (12)А уточки всё заливаются, перелетают, суетятся, словно понимают, что нынче можно прочно устраиваться и строить гнездо.

В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «тяжелее» и выпишите его.

(8)Смотрим и глазам не верим: только-только огненный смерч прокатился, а они вон уже как мирно беседуют! (9)И сразу стало легче на сердце: вот оно что, птицы верный знак подают, сразу чуют, что к чему.
(10)Встрепенулись бойцы и будто налились силой, поправляют гимнастёрки, чистят сапоги.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-5-klass-deformirovannyj-tekst-4983368.html

http://gordeevaln.ru/training/6715