Помощью графика определить сколько решений имеет уравнение

Помощью графика определить сколько решений имеет уравнение

Покажем, как задачи с параметрами можно решать графически.

Найдём количество решений уравнения

в зависимости от $$ a$$.

Искомое количество решений совпадает с числом точек пересечения графиков функций

График первой функции получается из графика функции, который был построен в предыдущем примере. Для этого нужно воспользоваться преобразованием вида ПР1 то есть график $$ y=_<1>\left(x\right)$$ имеет такой вид, как показано на рис. 43 $$ f\left(0\right)=\sqrt<5>$$.

Графиком функции $$ y=a$$ будет прямая, параллельная оси $$ Ox$$ (рис. 43). При этом она пересекает ось ординат в точке $$ (0,a)$$. Легко видеть, что при $$a 3$$ прямая $$ y=a$$ не имеет пересечений с графиком $$ y=_<1>\left(x\right)$$, при $$ a=3$$ и $$ a\in [0;\sqrt<5>)$$ есть две точки пересечения, а при $$ a\in [\sqrt<5>;3)$$ – четыре общие точки и при $$ a=\sqrt<5>$$ – три общие точки. Остаётся лишь сформулировать ответ.

При $$ a\in (-\infty ;0)\bigcup (3;+\infty )$$ решений нет, при $$ a\in [0;\sqrt<5>)\bigcup \left\<3\right\>$$ – два решения, при $$ a\in \left\<\sqrt<5>\right\>$$ – три решения, при $$ a\in (\sqrt<5>;3)$$ – четыре решения.

Найдём количество решений уравнения в зависимости от $$ a$$:

Методом интервалов нетрудно построить график функции

Количество решений уравнения совпадает с числом точек пересечения этого графика с прямой $$ f\left(x\right)=a$$ (рис. 44).

Проанализировав график, несложно выписать ответ.

При $$ a\in (8;+\infty )$$ уравнение имеет 2 решения, при $$ a=8$$ уравнение имеет бесконечно много решений, при $$ a\in (-\infty ;8)$$ решений нет.

Рассмотрим ещё один пример задач с параметром, где используется построение множеств, задаваемых уравнениями с модулем. Напомним, что графиком уравнения называют линию на плоскости, на которой лежат те и только те точки, координаты которых удовлетворяют этому уравнению.

Найдём количество решений системы уравнений

в зависимости от $$ a$$.

Для решения необходимо построить график уравнения $$ \left|x\right|+\left|y\right|=4$$. Это можно сделать, последовательно выполнив построения таких графиков:

График второго уравнения – окружность с центром в точке $$ O(0;0)$$ и радиусом $$ \left|a\right|$$. Изобразим оба этих графика на координатной плоскости $$ xOy$$.

Как видим, при $$|a| 4$$ графики не пересекаются. При $$ \left|a\right|=2\sqrt<2>$$ или $$ \left|a\right|=4$$ есть 4 точки пересечения. При остальных $$ a$$ есть 8 точек пересечения. Таким образом, можно сформулировать ответ.

При $$ a\in (-\infty ;-4)\cup (-2\sqrt<2>;2\sqrt<2>)\cup (4;+\infty )$$ система не имеет решений;

при $$ a\in \<-4;-2\sqrt<2>;2\sqrt<2>;4\>$$ система имеет 4 решения;

при $$ a\in (-4;-2\sqrt<2>)\cup (2\sqrt<2>;4)$$ система имеет 8 решений.

В следующей задаче нам потребуется понятие локального экстремума функции. Говорят, что функция $$ y=f\left(x\right)$$ имеет локальный максимум в точке $$ _<0>$$, если для некоторого числа $$ε > 0$$ при $$|x − x_0| 0$$ при $$|x − x_0| 0$$ график $$ y=at-3$$ касается линии $$ y=\sqrt$$ (cм. рис. 46). Уравнение $$ D=0$$ имеет единственный положительный корень `a=1/4`. Следовательно, `a_2=1/4`. Если $$\dfrac3<16>\leq a 1/4` они не имеют общих точек.

Рассмотрим пример использования этого правила в задаче.

Найдём все значения параметра $$ a$$, при которых система

имеет хотя бы одно решение.

Неравенство системы после выделения полных квадратов можно записать в виде $$ ^<2>-8\left|x\right|+16+^<2>-8\left|y\right|+16\le 1$$ или $$ \left(\right|x|-4<)>^<2>+(\left|y\right|-4<)>^<2>\le 1$$. Множество $$ E$$ решений этого неравенства – объединение кругов $$ _<1>$$, $$ _<2>$$, $$ _<3>$$, $$ _<4>$$ (вместе с их границами) радиуса $$ 1$$ (см. рис. 47) с центрами $$ _<1>(4;4)$$, $$ _<2>(4;-4)$$, $$ _<3>(-4;-4)$$, $$ _<4>(-4;4)$$. Запишем уравнение системы в виде

Это уравнение задаёт окружность $$ L$$ радиуса $$ \left|a\right|$$ с центром в точке $$ M(0;1)$$, или точку $$ (0;1)$$ при $$ a=0$$. Исходная система имеет хотя бы одно решение при тех значениях $$ a$$, при которых окружность $$ L$$ имеет общие точки с множеством $$ E$$. При этом ввиду симметричного расположения соответствующих пар кругов относительно оси ординат достаточно выяснить, при каких значениях $$ a$$ окружность $$ L$$ имеет общие точки с кругами, центрами которых являются точки $$ _<1>$$ и $$ _<2>$$. Проведём из точки $$ M$$ лучи $$ _<1>$$ и $$ _<2>$$ в направлении точек $$ _<1>$$ и $$ _<2>$$. Пусть $$ _<1>$$ и $$ _<1>$$ – точки пересечения $$ _<1>$$ и окружности с центром $$ _<1>$$, $$ _<2>$$ и $$ _<2>$$ – точки пересечения $$ _<2>$$ и окружности с центром $$ _<2>$$. Тогда из геометрических соображений имеем:

При $$ 4\le \left|a\right|\le 6$$ окружность с центром $$ M$$ имеет общие точки с кругом $$ <\omega >_<1>$$ , а при $$ \sqrt<41>-1\le \left|a\right|\le \sqrt<41>+1$$ – с кругом $$ <\omega >_<2>$$.

а) Если $$b 0$$. Эта система не имеет решений при $$ a=0$$ и поэтому $$b 0$$. Теперь мы прибегнем к графическому методу. Рассмотрим два случая: $$0 1$$. Если $$b > 1$$, то $$\sqrt Эта система не имеет решений, так как прямая $$ y=x-b$$ не пересекает график функции $$ y=|^<2>-b|$$ (см. рис. 48). Если $$0 0$$).

В завершении разберём несколько задач с параметрами, которые удобно решать методом областей на координатной плоскости.

Найдём все значения `a`, при каждом из которых уравнение

Рассмотрим функции `f(x)-a|x-3|` и `g(x)=5/(x+2)`.

Если построить график функции `f(x)` для разных `a` (рис. 50) и график функции `g(x)` (рис. 51), то можно без проблем исследовать на промежутке `[0;+oo)` уравнение `f(x)=g(x)`.

При `a При `a>0` функция `f(x)` возрастает на промежутке `(3;+oo)`. Функция `g(x)` убывает на этом промежутке, поэтому уравнение `f(x)=g(x)` всегда имеет ровно одно решение на промежутке `(3;+oo)`, поскольку `f(3) g(3+1/a)`. На промежутке `[0;3]` уравнение `f(x)=g(x)` принимает вид `3a-ax=5/(x+2)`. Это уравнение сводится к уравнению `ax^2-ax+(5-6a)=0`. Будем считать, что `a>0`, поскольку случай `a

Пусть уравнение имеет два корня, то есть `a>4/5`. Тогда оба корня меньше `3`, поскольку при `x>=3` значения функции `3a-ax` неположительны, а значения функции `5/(x+2)` положительны. По теореме Виета сумма корней равна `1`, а произведение равно `5/6-6`. Значит, больший корень всегда принадлежит промежутку `[0;3]`, а меньший принадлежит этому промежутку тогда и только тогда, когда `5/a-6>=0`, то есть `a 5/6`;

– три корня при `4/5

В завершении разберём несколько задач с параметрами, которые удобно решать методом областей на координатной плоскости. В следующем примере будем использовать известный подход к задачам, содержащим некоторые переменные в квадрате. Суть этого подхода — рассмотрение выражения как квадратичной функции относительно какой-нибудь переменной (остальные переменные при этом считаются параметрами) с последующим использованием известных свойств квадратичной функции.

Найдём все значения параметра $$ a$$, при каждом из которых система уравнений

имеет ровно три решения.

Первое уравнение данной системы равносильно совокупности двух уравнений $$ |y+9|+|x+2|=2$$ и $$ ^<2>+^<2>=3$$. Первое из них задаёт квадрат $$ G$$ с центром $$ (-2;-9)$$, диагонали которого равны $$ 4$$ и параллельны осям координат. Второе задаёт окружность $$ S$$ с центром $$ (0;0)$$ радиуса $$ \sqrt<3>$$ (см. рис. 52).

Второе уравнение исходной системы при $$a > 0$$ задаёт окружность $$ \Omega $$ с центром $$ (-2;-4)$$ радиуса $$ R=\sqrt$$.

Отметим, что при $$a Рассмотрев случаи внешнего и внутреннего касания окружностей $$ \Omega $$ и $$ S$$, можно заключить, что они имеют ровно `1` общую точку при $$ R=\sqrt<20>\pm \sqrt<3>$$, ровно `2` общие точки при $$ R\in (\sqrt<20>-\sqrt<3>;\sqrt<20>+\sqrt<3>)$$ и ни одной общей точки при остальных $$ R$$. Поскольку центры окружности $$ \Omega $$ и квадрата $$ G$$ лежат на прямой $$ x=-2$$, то $$ \Omega $$ и $$ G$$ имеют ровно `1` общую точку при $$ R=3$$ или $$ R=7$$, ровно `2` общие точки при $$ R\in (3;7)$$ и ни одной общей точки при остальных значениях $$ R$$. Для того чтобы у системы было 3 решения, необходимо и достаточно, чтобы окружность $$ \Omega $$ имела `2` общие точки с квадратом $$ G$$ и `1` общую точку с окружностью $$ S$$ или наоборот. Рассмотрим значения $$ R$$, при которых окружность $$ \Omega $$ имеет с квадратом $$ G$$ или окружностью $$ S$$ ровно `1` общую точку.

1) $$ R=\sqrt<20>+\sqrt<3>$$. Тогда есть ровно `1` общая точка с окружностью $$ S$$, и ровно `2` общие точки с квадратом $$ G$$ (т. к. $$3 \sqrt <20>+ \sqrt<3>$$), т. е. у системы 1 решение.

Итак, подходят $$ R=3$$ и $$ R=\sqrt<20>+\sqrt<3>$$. Тогда искомые значения параметра $$ a=<3>^<2>=9$$ и $$ a=(\sqrt<20>+\sqrt<3><)>^<2>=23+4\sqrt<15>$$.

Графический способ решения систем уравнений. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • открыть совместно с учащимися новый способ решения систем уравнений;
  • вывести алгоритм решения систем уравнений графическим способом;
  • уметь определять сколько решений имеет система уравнений;
  • учить находить решения системы уравнений графическим способом;
  • повторить построение графиков элементарных функций;
  • создать условия для контроля (самоконтроля) учащихся:
  • воспитание ответственного отношения к труду,
  • аккуратности ведения записей.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение. Подготовка к изучению нового материала. (Приложение 1)

  1. Что такое функция? (слайд 3-11)
  2. Что называется графиком функции?
  3. Какие виды функций вы знаете?
  4. Какой формулой задается линейная функция? Что является графиком линейной функции?
  5. Какой формулой задается прямая пропорциональность? Что является ее графиком?
  6. Какой формулой задается обратная пропорциональность? Что является ее графиком?
  7. Какой формулой задается квадратичная функция? Что является ее графиком?
  8. Каким уравнением задается уравнение окружности?
  9. Что называют уравнением с двумя переменными; (слайд 12)
  10. Выразите переменную у через переменную х:
    а) у – х² = 0
    б) х + у +2 = 0
    в) 2ху + 3 = 0
    г) ху = -12
  11. Является ли пара чисел (1; 0) решением уравнения
    а) х² +у = 1;
    б) ху +3 = х;
    в) у(х +2) = 0.
  12. Что является решением системы уравнений с двумя переменными?
  13. Какая из пар чисел является решением системы уравнений
    а) (6; 3)
    б) (- 3; — 6)
    в) (2; — 1)
    г) (3; 0)

  • Из каких уравнений можно составить систему уравнений, решением которой будет пара чисел (2; 1)
    а) 2х – у = 3
    б) 3х – 2у = 5
    в) х² + у² = 4
    г) ху = 2
  • III. Изучение нового материала. (слайд 16, 17)

    Сегодня мы разберем один из способов решения систем уравнений. Изучение нового материала осуществляется с помощью наглядного восприятия (на слайде представлено графическое решение системы уравнений):

    Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство. Графики уравнений с двумя неизвестными весьма разнообразны.

    Вопросы по данному слайду:

    • Что является графиком уравнения x² +y²=25?
    • Что является графиком уравнения y = —x² +2x +5?

    Координаты любой точки окружности будут удовлетворять уравнению x² + y²=25, координаты любой точки параболы будут удовлетворять уравнению y = — x² +2x +5.

    • Координаты каких точек будут удовлетворять и первому и второму уравнениям?
    • Сколько точек пересечения у данных графиков?
    • Сколько решений имеет данная система?
    • Назвать эти решения?
    • Что нужно сделать, чтобы графически решить систему уравнений с двумя переменными?

    Предлагается слайд, на котором приведен алгоритм графического способа решения систем уравнений с двумя неизвестными.

    Графический способ применим к решению любой системы, но с помощью графиков уравнений можно приближенно находить решения системы. Лишь некоторые найденные решения системы могут оказаться точными. В этом можно убедиться, подставив их координаты в уравнения системы.

    IV. Первичное осмысление и применение изученного способа решения систем уравнений.

    1. Решить графически систему уравнений (слайд 18)

    Постановка наводящих вопросов:

    • Что является графиком уравнения ху = 3?
    • Что является графиком уравнения 3х – у =0?
    • Сколько точек пересечения имеют данные графики?
    • Сколько решений имеет данная система уравнений?
    • Назвать решения данной системы уравнений?

    2. Запишите систему, определяемую этими уравнениями и ее решение. (слайд 19)

    Постановка наводящих вопросов:

    • Запишите систему, определяемую данными уравнениями?
    • Сколько точек пересечения имеют данные графики?
    • Сколько решений имеет данная система уравнений?
    • Назвать решения данной системы уравнений?

    3. Выполнение задание из ГИА (слайд 20).

    4. Решить графически систему уравнений (слайд 21)

    а) б)

    Задание выполняется учащимися в тетрадях. Решение проверяется.

    5. Тест. (Приложение 2)

    презентация по математике на тему «Графический способ решения систем уравнений»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Выберите документ из архива для просмотра:

    Выбранный для просмотра документ 9 декабря.ppt

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Графический способ решения систем уравнений 9 декабря

    Заполните пропуски так, чтобы получилось верное утверждение Графиком уравнения с двумя переменными называется . . . точек . . . плоскости, координаты которых обращают уравнение в . . . равенство. Решением системы уравнений с двумя переменными называется . . . значений переменных, обращающая ………….. ………………. системы в ……. ………. равенство. координатной верное множество пара каждое уравнение верное

    Заполните пропуски так, чтобы получилось верное утверждение Решить систему двух уравнений с двумя переменными графически – это значит найти ………………………… общих ………….. этих графиков. координаты точек

    Установить порядок действий, пронумеровав этапы решения системы уравнений графическим способом Построить в одной системе координат графики уравнений системы; Записать ответ; Определить координаты каждой общей точки этих графиков; Если возможно с помощью проверки уточнить решение системы; 1 4 2 3

    Перечислите методы решения систем уравнений с двумя переменными: ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… Метод подстановки Метод сложения Графический метод

    Проанализируйте уравнения, их графики и заполните таблицу У=Х2 С У=2-Х И С Т Е М А У=2/Х У=(Х-1)2 Х2+У2=4 У=Х3 У=(Х+1)2

    Постройте схематически графики уравнений, выясните, сколько решений имеет система уравнений У = — 4/X, У= X2+2. 1. X2+У2=9, У= -X2+4. 4. У= X, У= 5/ X. 2. X2+У2=4, (X- 5) 2+(У-3) 2=4. 5. X2+У2=36, У=X2+6. 3. У= (X- 3) 2+2, У= -3. 6.

    Решите графически систему уравнений

    Выбранный для просмотра документ план урока.doc

    Тема урока: «Графический способ решения систем уравнений».

    ( 2-й урок по теме)

    научить учеников решать системы уравнений графическим способом;

    дать наглядное представление, что система двух уравнений с двумя переменными II степени может иметь одно, два, три, четыре решения, может не иметь решения.

    повышение положительной мотивации учащихся в изучении алгебры

    активизация познавательной деятельности.

    формирование активной жизненной позиции учащихся в современном информатизированном обществе;

    развитие творческих способностей, желания учиться самостоятельно.

    Мультимедийный проектор, экран, компьютер, документ камера.

    На столах учащихся карточки с заданиями самостоятельной работы, для работы в парах, оценочные листы.

    Формы работы на уроке:

    Индивидуальная самостоятельная работа.

    Практическое применение умений и навыков.

    Подведение итогов. Задание на дом.

    Организационный момент (3 мин.)

    Учитель сообщает учащимся тему урока и цель урока.

    Рассказывает о том, как будет построен урок.

    Знакомит с требованиями ведения оценочного листа.

    ОЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ.

    Проверка теоретических знаний по теме

    Попади в цель (работа в парах)

    Исследование систем уравнений с двумя переменными

    Проверка теоретических знаний по теме (карточка № 1).

    Повторение ранее изученного материала.

    Возьмите карточку № 1. Выполните представленные на ней задания. По истечении времени начинается проверка. Один ученик читает, остальные проверяют. И ставят оценку за этот вид работы в оценочные листы.

    Заполните пропуски так, чтобы получилось верное утверждение

    Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек ………………………….. плоскости, координаты которых обращают уравнение в …………………равенство.

    Решением системы уравнений с двумя переменными называется ………… значений переменных, обращающая ………….. ………………. системы в ……. ………. равенство.

    Решить систему двух уравнений с двумя переменными графически – это значит найти ………………………… общих ………….. этих графиков.

    Установить порядок действий, пронумеровав этапы решения системы уравнений графическим способом:

    Построить в одной системе координат графики уравнений системы;

    Определить координаты каждой общей точки этих графиков;

    Если возможно с помощью проверки уточнить решение системы;

    Перечислите основные методы решения систем уравнений с двумя переменными:

    Работа в парах (карточка № 2).

    Возьмите карточку № 2.

    Проанализируйте уравнения, их графики и заполните таблицу.

    В таблице записаны уравнения с двумя переменными, а ниже приведены их графики.

    Ваша задача состоит в том, чтобы поставить в соответствие каждому уравнению его график. Графики обозначены буквами. Если вы сделаете правильно, то в третьем столбике вы прочитаете слово ….. Что это за слово? После выполнения и проверки учитель подводит итог той темы, над которой будут работать в течение всего урока.

    То есть сегодняшний урок посвящен системам.

    С какими системами из других наук, областей знания, повседневной жизни вы знакомы

    (дома учащимся необходимо было подобрать виды систем, встречающихся в повседневной жизни).

    Возможные ответы учащихся.

    система координат – конструкция, позволяющая задать положение точки на прямой, плоскости, в пространстве, набором чисел.

    система счисления — способ обозначения и наименования натуральных чисел.

    речная система – река с ее притоками;

    периодическая система элементов Менделеева — графическое изображение периодического закона.

    система уравнений – два или несколько уравнений с несколькими переменными;

    система воспитания и т. д.

    В словаре Ожегова система — нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.

    Практическое применение умений и навыков.

    Работа в тетрадях.

    Работа в тетрадях.

    С помощью графиков определите, сколько решений имеет система уравнений:

    На доске записаны четыре системы. Учащимся предстоит побывать в роли исследователей, то есть выяснить количество решений системы с двумя переменными.

    Класс работает самостоятельно в тетрадях, параллельно мои консультанты решают эти же системы на компьютере. Сверяем решения в тетрадях с решениями консультантов. Подводим итог о количестве решений системы с двумя переменными.

    Сколько решений имеет система двух уравнений с двумя переменными

    Какое у вас настроение после этого урока?

    Какие вы можете сделать выводы о «плюсах» и «минусах» графического решения систем уравнений?

    Графический метод красив, но ненадежен, так как:

    Графики уравнений мы можем далеко не всегда построить;

    Точки пересечения могут быть не доступными, то есть находиться за пределами чертежа;

    Не обеспечивает высокую точность результата.

    Выбранный для просмотра документ прилож 2.doc

    Проанализируйте уравнения, их графики и заполните таблицу

    Выразите переменную У через переменную Х

    Буква соответствующего графика уравнения

    Выбранный для просмотра документ приложение 1.doc

    Заполните пропуски так, чтобы получилось верное утверждение

    Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек ………………………….. плоскости, координаты которых обращают уравнение в …………………равенство.

    Решением системы уравнений с двумя переменными называется ………… значений переменных, обращающая

    Установить порядок действий, пронумеровав этапы решения системы уравнений графическим способом.

    Построить в одной системе координат графики уравнений системы;

    Определить координаты каждой общей точки этих графиков;

    Если возможно с помощью проверки уточнить решение системы;

    Заполните пропуски так, чтобы получилось верное утверждение

    Решить систему двух уравнений с двумя переменными графически – это значит найти …………………………

    общих ………….. этих графиков.

    2. Установить порядок действий, пронумеровав этапы решения системы уравнений графическим способом.

    Определить координаты каждой общей точки этих графиков;

    Если возможно с помощью проверки уточнить решение системы;

    Построить в одной системе координат графики уравнений системы;

    Перечислите основные методы решения систем уравнений с двумя переменными:

    Заполните пропуски так, чтобы получилось верное утверждение

    Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек ………………………….. плоскости, координаты которых обращают уравнение в …………………равенство.

    Решением системы уравнений с двумя переменными называется ………… значений переменных, обращающая

    Установить порядок действий, пронумеровав этапы решения системы уравнений графическим способом.

    Построить в одной системе координат графики уравнений системы;

    Определить координаты каждой общей точки этих графиков;

    Если возможно с помощью проверки уточнить решение системы;

    Заполните пропуски так, чтобы получилось верное утверждение

    Решить систему двух уравнений с двумя переменными графически – это значит найти …………………………

    общих ………….. этих графиков.

    2. Установить порядок действий, пронумеровав этапы решения системы уравнений графическим способом.

    Определить координаты каждой общей точки этих графиков;

    Если возможно с помощью проверки уточнить решение системы;

    Построить в одной системе координат графики уравнений системы;

    Перечислите основные методы решения систем уравнений с двумя переменными:

    Выбранный для просмотра документ приложение.doc

    ОЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ.

    Проверка знания теории по теме (карточка № 1).

    Работа в тетрадях

    Исследование систем уравнений с двумя переменными.

    Графическое решение систем уравнений с двумя переменными.

    Краткое описание документа:

    В данный материал по теме «Графический способ решения систем уравнений» входит не только презентация, но и разработка самого урока с приложениями(карточки для проверки теоретического материала, карточки для самостоятельной работы, лист самооценки).

    Урок по данной теме второй (9 класс). Разные формы и методы работы делает урок интересным, применяется техническое оснащение кабинета: от компьютера до документ камеры. Задание по карточке № 2 — на соответствие графика -рисунка формуле. Заключительный этап-самостоятельная работа и вывод о плюсах и минусах этого метода.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 585 258 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 01.12.2014
    • 2649
    • 1
    • 01.12.2014
    • 526
    • 0
    • 01.12.2014
    • 1529
    • 0
    • 01.12.2014
    • 863
    • 0
    • 01.12.2014
    • 1133
    • 0
    • 01.12.2014
    • 3008
    • 15
    • 01.12.2014
    • 3014
    • 7

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 01.12.2014 1846
    • ZIP 1.8 мбайт
    • 2 скачивания
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Смелянец Марина Карленовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 7 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 35447
    • Всего материалов: 22

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

    Время чтения: 1 минута

    В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

    Время чтения: 1 минута

    В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

    Время чтения: 1 минута

    Инфоурок стал резидентом Сколково

    Время чтения: 2 минуты

    Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

    Время чтения: 1 минута

    Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Получите новую специальность со скидкой 10%

    Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/595191

    http://infourok.ru/prezentaciya_po_matematike_na_temu_graficheskiy_sposob_resheniya_sistem_uravneniy-166382.htm