Построив схематически графики уравнений выясните

презентация по математике на тему «Графический способ решения систем уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 9 декабря.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Графический способ решения систем уравнений 9 декабря

Заполните пропуски так, чтобы получилось верное утверждение Графиком уравнения с двумя переменными называется . . . точек . . . плоскости, координаты которых обращают уравнение в . . . равенство. Решением системы уравнений с двумя переменными называется . . . значений переменных, обращающая ………….. ………………. системы в ……. ………. равенство. координатной верное множество пара каждое уравнение верное

Заполните пропуски так, чтобы получилось верное утверждение Решить систему двух уравнений с двумя переменными графически – это значит найти ………………………… общих ………….. этих графиков. координаты точек

Установить порядок действий, пронумеровав этапы решения системы уравнений графическим способом Построить в одной системе координат графики уравнений системы; Записать ответ; Определить координаты каждой общей точки этих графиков; Если возможно с помощью проверки уточнить решение системы; 1 4 2 3

Перечислите методы решения систем уравнений с двумя переменными: ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… Метод подстановки Метод сложения Графический метод

Проанализируйте уравнения, их графики и заполните таблицу У=Х2 С У=2-Х И С Т Е М А У=2/Х У=(Х-1)2 Х2+У2=4 У=Х3 У=(Х+1)2

Постройте схематически графики уравнений, выясните, сколько решений имеет система уравнений У = — 4/X, У= X2+2. 1. X2+У2=9, У= -X2+4. 4. У= X, У= 5/ X. 2. X2+У2=4, (X- 5) 2+(У-3) 2=4. 5. X2+У2=36, У=X2+6. 3. У= (X- 3) 2+2, У= -3. 6.

Решите графически систему уравнений

Выбранный для просмотра документ план урока.doc

Тема урока: «Графический способ решения систем уравнений».

( 2-й урок по теме)

научить учеников решать системы уравнений графическим способом;

дать наглядное представление, что система двух уравнений с двумя переменными II степени может иметь одно, два, три, четыре решения, может не иметь решения.

повышение положительной мотивации учащихся в изучении алгебры

активизация познавательной деятельности.

формирование активной жизненной позиции учащихся в современном информатизированном обществе;

развитие творческих способностей, желания учиться самостоятельно.

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, документ камера.

На столах учащихся карточки с заданиями самостоятельной работы, для работы в парах, оценочные листы.

Формы работы на уроке:

Индивидуальная самостоятельная работа.

Практическое применение умений и навыков.

Подведение итогов. Задание на дом.

Организационный момент (3 мин.)

Учитель сообщает учащимся тему урока и цель урока.

Рассказывает о том, как будет построен урок.

Знакомит с требованиями ведения оценочного листа.

ОЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ.

Проверка теоретических знаний по теме

Попади в цель (работа в парах)

Исследование систем уравнений с двумя переменными

Проверка теоретических знаний по теме (карточка № 1).

Повторение ранее изученного материала.

Возьмите карточку № 1. Выполните представленные на ней задания. По истечении времени начинается проверка. Один ученик читает, остальные проверяют. И ставят оценку за этот вид работы в оценочные листы.

Заполните пропуски так, чтобы получилось верное утверждение

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек ………………………….. плоскости, координаты которых обращают уравнение в …………………равенство.

Решением системы уравнений с двумя переменными называется ………… значений переменных, обращающая ………….. ………………. системы в ……. ………. равенство.

Решить систему двух уравнений с двумя переменными графически – это значит найти ………………………… общих ………….. этих графиков.

Установить порядок действий, пронумеровав этапы решения системы уравнений графическим способом:

Построить в одной системе координат графики уравнений системы;

Определить координаты каждой общей точки этих графиков;

Если возможно с помощью проверки уточнить решение системы;

Перечислите основные методы решения систем уравнений с двумя переменными:

Работа в парах (карточка № 2).

Возьмите карточку № 2.

Проанализируйте уравнения, их графики и заполните таблицу.

В таблице записаны уравнения с двумя переменными, а ниже приведены их графики.

Ваша задача состоит в том, чтобы поставить в соответствие каждому уравнению его график. Графики обозначены буквами. Если вы сделаете правильно, то в третьем столбике вы прочитаете слово ….. Что это за слово? После выполнения и проверки учитель подводит итог той темы, над которой будут работать в течение всего урока.

То есть сегодняшний урок посвящен системам.

С какими системами из других наук, областей знания, повседневной жизни вы знакомы

(дома учащимся необходимо было подобрать виды систем, встречающихся в повседневной жизни).

Возможные ответы учащихся.

система координат – конструкция, позволяющая задать положение точки на прямой, плоскости, в пространстве, набором чисел.

система счисления — способ обозначения и наименования натуральных чисел.

речная система – река с ее притоками;

периодическая система элементов Менделеева — графическое изображение периодического закона.

система уравнений – два или несколько уравнений с несколькими переменными;

система воспитания и т. д.

В словаре Ожегова система — нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.

Практическое применение умений и навыков.

Работа в тетрадях.

Работа в тетрадях.

С помощью графиков определите, сколько решений имеет система уравнений:

На доске записаны четыре системы. Учащимся предстоит побывать в роли исследователей, то есть выяснить количество решений системы с двумя переменными.

Класс работает самостоятельно в тетрадях, параллельно мои консультанты решают эти же системы на компьютере. Сверяем решения в тетрадях с решениями консультантов. Подводим итог о количестве решений системы с двумя переменными.

Сколько решений имеет система двух уравнений с двумя переменными

Какое у вас настроение после этого урока?

Какие вы можете сделать выводы о «плюсах» и «минусах» графического решения систем уравнений?

Графический метод красив, но ненадежен, так как:

Графики уравнений мы можем далеко не всегда построить;

Точки пересечения могут быть не доступными, то есть находиться за пределами чертежа;

Не обеспечивает высокую точность результата.

Выбранный для просмотра документ прилож 2.doc

Проанализируйте уравнения, их графики и заполните таблицу

Выразите переменную У через переменную Х

Буква соответствующего графика уравнения

Выбранный для просмотра документ приложение 1.doc

Заполните пропуски так, чтобы получилось верное утверждение

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек ………………………….. плоскости, координаты которых обращают уравнение в …………………равенство.

Решением системы уравнений с двумя переменными называется ………… значений переменных, обращающая

Установить порядок действий, пронумеровав этапы решения системы уравнений графическим способом.

Построить в одной системе координат графики уравнений системы;

Определить координаты каждой общей точки этих графиков;

Если возможно с помощью проверки уточнить решение системы;

Заполните пропуски так, чтобы получилось верное утверждение

Решить систему двух уравнений с двумя переменными графически – это значит найти …………………………

общих ………….. этих графиков.

2. Установить порядок действий, пронумеровав этапы решения системы уравнений графическим способом.

Определить координаты каждой общей точки этих графиков;

Если возможно с помощью проверки уточнить решение системы;

Построить в одной системе координат графики уравнений системы;

Перечислите основные методы решения систем уравнений с двумя переменными:

Заполните пропуски так, чтобы получилось верное утверждение

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек ………………………….. плоскости, координаты которых обращают уравнение в …………………равенство.

Решением системы уравнений с двумя переменными называется ………… значений переменных, обращающая

Установить порядок действий, пронумеровав этапы решения системы уравнений графическим способом.

Построить в одной системе координат графики уравнений системы;

Определить координаты каждой общей точки этих графиков;

Если возможно с помощью проверки уточнить решение системы;

Заполните пропуски так, чтобы получилось верное утверждение

Решить систему двух уравнений с двумя переменными графически – это значит найти …………………………

общих ………….. этих графиков.

2. Установить порядок действий, пронумеровав этапы решения системы уравнений графическим способом.

Определить координаты каждой общей точки этих графиков;

Если возможно с помощью проверки уточнить решение системы;

Построить в одной системе координат графики уравнений системы;

Перечислите основные методы решения систем уравнений с двумя переменными:

Выбранный для просмотра документ приложение.doc

ОЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ.

Проверка знания теории по теме (карточка № 1).

Работа в тетрадях

Исследование систем уравнений с двумя переменными.

Графическое решение систем уравнений с двумя переменными.

Краткое описание документа:

В данный материал по теме «Графический способ решения систем уравнений» входит не только презентация, но и разработка самого урока с приложениями(карточки для проверки теоретического материала, карточки для самостоятельной работы, лист самооценки).

Урок по данной теме второй (9 класс). Разные формы и методы работы делает урок интересным, применяется техническое оснащение кабинета: от компьютера до документ камеры. Задание по карточке № 2 — на соответствие графика -рисунка формуле. Заключительный этап-самостоятельная работа и вывод о плюсах и минусах этого метода.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 144 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 01.12.2014
  • 2647
  • 0
  • 01.12.2014
  • 526
  • 0
  • 01.12.2014
  • 1529
  • 0
  • 01.12.2014
  • 863
  • 0
  • 01.12.2014
  • 1133
  • 0
  • 01.12.2014
  • 3008
  • 15
  • 01.12.2014
  • 3014
  • 7

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 01.12.2014 1843
  • ZIP 1.8 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смелянец Марина Карленовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 7
  • Всего просмотров: 35422
  • Всего материалов: 22

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Графики уравнений

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке мы подробно рассмотрим построение графиков уравнений. Вначале вспомним, что такое рациональное уравнение и множество его решений, образующее график уравнения. Подробно рассмотрим график линейного уравнения и свойства линейной функции, научимся читать графики. Далее рассмотрим график квадратного уравнения и свойства квадратичной функции. Рассмотрим гиперболическую функцию и ее график и график уравнения окружности. Далее перейдем к построению и изучению совокупности графиков.

Построив схематически графики уравнений, выясните сколько решений имеет система уравнений?

Алгебра | 5 — 9 классы

Построив схематически графики уравнений, выясните сколько решений имеет система уравнений.

452 решите плизз).

Выясните имеет ли система уравнений решение и сколько : 2а — 4b = 3 4b — 2a = 3?

Выясните имеет ли система уравнений решение и сколько : 2а — 4b = 3 4b — 2a = 3.

С помощью графика показанного на рисунке выясните сколько решений имеет система уравнениц запишите ее решение?

С помощью графика показанного на рисунке выясните сколько решений имеет система уравнениц запишите ее решение.

C помощью схематических графиков выясните, сколько корней имеет уравнение x ^ 2 = 1 / x?

C помощью схематических графиков выясните, сколько корней имеет уравнение x ^ 2 = 1 / x.

Выясните, имеет ли система уравнений решение и сколько <2а - 4в = 3 <4в - 2а = 3?

Выясните, имеет ли система уравнений решение и сколько <2а - 4в = 3 <4в - 2а = 3.

Не выполняя построений, выясните, сколько решений имеет система уравнений?

Не выполняя построений, выясните, сколько решений имеет система уравнений.

2x — 3y = — 1 9y — 6x = 3.

Выясните имеет ли система уравнений решение и сколько < 6х - 8у = 2 - 3х + 4у = - 1»?

Выясните имеет ли система уравнений решение и сколько < 6х - 8у = 2 - 3х + 4у = - 1».

Выясните имеет ли система уравнений решения и сколько (распишите плиз решение) <2а - 4b = 3

Выясните имеет ли система уравнений решения и сколько (распишите плиз решение) <2а - 4b = 3

Выясним сколько решений имеет система уравнений <11x + 10y = 120 <6x + y = 18?

Выясним сколько решений имеет система уравнений <11x + 10y = 120 <6x + y = 18.

Изобразив схематически графики уравнений, выясните, имеет ли решения система уравнений и если имеет, то сколько?

Изобразив схематически графики уравнений, выясните, имеет ли решения система уравнений и если имеет, то сколько.

Выяснить , имеет ли система уравнений решение и сколько ?

Выяснить , имеет ли система уравнений решение и сколько ?

3а — b = 3 b — 3a = — 3.

На этой странице находится ответ на вопрос Построив схематически графики уравнений, выясните сколько решений имеет система уравнений?, из категории Алгебра, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Алгебра. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.


источники:

http://interneturok.ru/lesson/algebra/9-klass/sistemy-uravneniy/grafiki-uravneniy

http://algebra.my-dict.ru/q/2458010_postroiv-shematiceski-grafiki-uravnenij-vyasnite-skolko/