Повторение по теме уравнения 6 класс

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме «Решение уравнений»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок проводится в 6 классе. Цель урока: повторить и обобщить знания по теме решение уравнений». На уроке проводится компьютерное тестирование по теоретическому материалу, проводится игра «Веселая рыбалка», в ходе которой ученики ловят рыбку-уравнение с помощью удочки и решают его на доске, в конце урока проводится самостоятельная работа, в ходе которой отгадывается зашифрованное слово «Победа»

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_otkrytogo_uroka_-_kopiya.docx23.21 КБ
prezentatsii_k_otkrytomu_uroku.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительная подготовка к уроку:

учащиеся должны знать следующие темы: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, свойства уравнений.

Цели урока: 1) образовательная : закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно решать уравнения новым способом ; 2) воспитательная : формирование интереса к решению уравнений, воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля и математической культуры; 3) развивающая : развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания, математически грамотной речи

Оборудование: ноутбуки для проверки теоретических знаний учащихся; презентации, выполненные в программе «Power Point», памятки для решения уравнений, чистые листы для фиксации результатов.

1. Организационный момент (3 мин.)

Я сегодня быстро встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в школу?

Предполагаемый ответ: с хорошим. Значит все у нас сегодня получится.

Цели организационного момента урока : настроить учащихся на работу, распределить их в группы – пары, раздать для пар чистые листы.

Цели работы в парах : создание ситуации успеха и осознания учащимися своей значимости в решении проблем.

Задачи работы в парах : учиться работать в общении, оказывать помощь друг другу в закреплении знаний

Методы организации работы : создание проблемной ситуации

Особенности класса: в моем 6 классе 9 обучающихся, 2 чел обладают природным математическим мышлением, 2 чел. добиваются успехов в освоении учебного материала упорным трудом, 3 детям понимание математических понятий дается с трудом и 2 человека не одарены способностью понимать материал порою даже с третьего повтора.

2. Проверка домашнего задания( наличие ).

3.Опрос по ранее изученному материалу.

Учитель : Дети, что такое «алгебра»?

Пр е дполагаемые ответы: «алгебра»- это искусство решать уравнения. Тогда назовите цель нашего урока.

Предполагаемый ответ : закрепить навыки решения уравнений.

А чтобы хорошо решать уравнения, что для этого нужно знать, уметь?

— раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, свойства уравнений.

Поэтому в начале урока мы эти правила повторим.

Цель : а)повторение теоретического материала; б)повторение практического материала.

Задачи: повторить, что такое коэффициент, понятие подобных слагаемых; как раскрыть скобки, перед которыми стоят знаки «+» и «-«; правило приведения подобных слагаемых; свойства уравнений.

Методы: 1) а)компьютерное тестирование(теоретический материал; б)практический материал проверить при помощи следующих заданий:

Метод организации совместной деятельности учащихся: Работа в группах-парах

Метод стимулирования учебной активности: применение поурочного балла с использованием жетонов. За каждый верный ответ – жетон. Если ученик получает 5 жетонов и более, то оценка – 5, 4 – «4», 3 – «3».

2) .Игровой момент:

а ) Слайд 3 . На экране записано выражение: — 18а

Учитель кратко задает вопросы:

-разбей на два одинаковых слагаемых.

-разбей на два неодинаковых слагаемых.

— разбей на два множителя.

— найди значение -18а, если а=1, а=0, а= -2.

б) вместо квадратиков запишите такие выражения, чтобы получились верные равенства:

1) 2х-3х+х+5х + =6х (х)

2) 5а-9а+ +а = -6а (-3а)

3) + + = — 2х. (3х+х-6х=-2х)

3.Слайд 5. Однажды Витя Верхоглядкин получил на дом такое задание: «Найдите значение выражения:

3(2х — 8) — 4(1,5х — 8,5)»

при х=1; -3; 5» Витя принялся за работу. Он подставил в данное выражение вместо буквы х число 1, выполнил действия, получил 10. Подставил 5, и у него опять получилось 10. Подставил -3, получил 10. «Какое странное выражение, — подумал Витя, — всегда получается 10. Но я найду такое число, чтобы значение этого выражения оказалось равным другому числу». Но к его удивлению, в ответе всегда получалось 10. Он просидел весь вечер, но так и не добился своего. Как вы думаете, ребята, почему?

Предполагаемый ответ: значение этого выражения не зависит от х.

3.Физминутка (Тютюкина Настя)

Быстро встали, улыбнулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

4. Закрепление изученного материала

Решение уравнений. (проводится в форме игры « Веселая рыбалка»

а ) Слайд 6,7 (изображение местного пруда).

Дети, вы узнаете это место?

Предполагаемый ответ: это наш пруд.

Кто знает, а какая рыба водится в нашем пруду? – выступления учащихся.

Кто из вас уже открыл сезон весенней рыбалки? –выступления учащихся.

Сегодня на нашем уроке мы его и откроем.

Мы сегодня будем ловить необычную рыбу – уравнения.

От каждой группы к столу подходят 1 ученик и ловит рыбку-уравнение. Затем на доске решает это уравнение. Если ученик затрудняется, то ему помогает тот ученик, который находится с ним в паре.

В процессе решения уравнений проговаривать свойства уравнений:

б) Слайд 8. Один ученик решал задачу, которая начиналась словами: За три дня в магазине было продано 720кг яблок. Он составил следующее уравнение: х+2х+3х=720. Используя эти данные, сформулируйте задачу полностью и решите ее.

Ответ:120кг, 240кг, 360кг.

Решите уравнения. Каждому числу соответствует буква. Кто правильно решит уравнения, тот и отгадает зашифрованное слово.

Урок обобщающего повторения и контроля по теме «Уравнения». 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме “Уравнения”.

Дидактические:

  • актуализировать знания о правилах решения уравнений;
  • повторить алгоритм решения задач с помощью уравнений;
  • совершенствовать навыки вычислительной деятельности;
  • создать условия для отработки навыков и умений в решении задач с помощью уравнений.

Развивающие:

  • создать условия для развития коммуникативных навыков учащихся;
  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах;
  • способствовать формированию навыков самооценки и взаимной оценки;
  • способствовать формированию навыков сотрудничества в группе;
  • личностное и интеллектуальное развитие учащихся.

Тип урока: комбинированный (урок обобщающего повторения и контроля знаний)

Оборудование: Раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3), рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

Форма организации учебной деятельности: работа в группах

1. Организационный момент

На данном этапе урока учитель предлагает учащимся разбиться на группы по 5 человек (количество и состав групп может быть изменен в зависимости от наполняемости класса). После формирования групп учитель озвучивает цель урока и организует работу учеников.

2. Актуализация знаний

Учитель проводит фронтальный опрос:

  • Что такое уравнение?
  • Что значит решить уравнение?
  • Что такое корень уравнения?
  • Какие правила решения уравнений вы знаете?
  • Вспомните алгоритм решения задач с помощью уравнений. Что нужно сделать сначала? Что определить? Какие взаимосвязи установить? И т.д.

Вид деятельности учащихся: формулируют определения уравнения и корня уравнения, формулируют правила решения уравнений и алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Планируемый результат: демонстрируют теоретические знания по теме “Уравнения”.

3. Отработка и закрепление навыков решения уравнений и задач с помощью уравнений

А) Решение уравнений

Каждой группе учащихся предлагается набор уравнений (см. Приложение 1), все уравнения различной степени сложности. Участники группы совместно распределяют уравнения между собой так, чтобы каждому досталось по 2 уравнения для самостоятельного решения. После того, как уравнения будут решены (в случае затруднения одного из учащихся возможна взаимопомощь членов группы), участники группы совместно расшифровывают кодовое слово. Совместно с учителем обсуждают и анализируют допущенные ошибки.

Вид деятельности учащихся: решают уравнения, расшифровывают кодовое слово.

Планируемый результат: могут решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки; умеют формулировать полученные результаты; могут аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать; могут выбирать задания, соответствующие своим знаниям.

Б) Решение задач

Каждой группе учащихся предлагается набор задач (см. Приложение 2), которые нужно решить с помощью уравнений. Каждый участник группы решает самостоятельно 1 задачу и может оказать помощь товарищам по команде, если это будет необходимо. После того, как все группы справятся с решением задач, переходим к обсуждению и анализу решенных задач ( каждая группа представляет свое решение одной из пяти задач).

Вид деятельности учащихся: составляют выражение по условию задачи, решают уравнение, грамотно оформляют решение задачи.

Планируемый результат: знают, как составить математическую модель реальной ситуации; имеют представление об этапах решения задачи; могут найти и устранить причины возникших трудностей; проводят информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвуют в диалоге; понимают точку зрения собеседника; могут решить уравнение, аргументировать решение;

На данном этапе учитель предлагает ученикам оценить свою работу на уроке и работу товарищей по команде, оценить вклад каждого в общее дело. Учащимся предлагается заполнить таблицу (см. Приложение №3), где нужно оценить свою работу (1-4) и работу товарищей по группе:

Оценить решение уравнения №1 (самооценка)

2 — Оценить решение уравнения №2 (самооценка)

3 — Оценить решение задачи (самооценка)

4 — Оценить свое участие в ответах на вопросы учителя (самооценка)

Остальную часть таблицы заполняют товарищи по команде, где каждый из них может оценить вклад другого в работу группы (взаимная оценка).

Данные таблицы учитель может использовать при выставлении отметки за урок.

Планируемый результат: Умеют проводить самооценку собственных действий; умеют аргументировать свое решение; владеют навыками взаимного анализа.

5. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

Примечание для учителя: данный урок является подготовкой к контрольной работе, материалы для контрольной работы прилагаются (см. Приложение 4 и Приложение 5).

Урок повторения на тему «Уравнения» (6 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

КЛАСС: 6. ДАТА __________

Тема: Решение уравнений

Цель:создание условий для повторения и обобщения знаний учащихся в области решения уравнений

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении:

уметь ясно и точно излагать свои мысли;

проявлять инициативу, активность при выполнении заданий

уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

уметь оценивать результат своей деятельности

— в метапредметном направлении:

уметь сравнивать, анализировать

уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата;

уметь видеть математическую задачу в окружающем мире;

уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

— в предметном направлении:

повторить и закрепить умение раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

повторить и закрепить умение решать уравнения и задачи с помощью уравнений

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная

Оборудование:карточки с заданиями, экран, документ-камера

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности обучающихся к уроку. Проверка посещаемости.

Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

2.Проверка домашнего задания.

Технологическая карта урока

учителя и ученика

Планируемые результаты: формируемые УУД

На прошлом уроке вы выполняли самостоятельную работу. Определите, сколько ребят получили за самостоятельную работу оценку «5».

Задача: «За самостоятельную работу несколько учеников получили оценку «5», оценку «4» получили в 3 раза больше учеников, чем оценку «5», а оценку «3» на 3 ученика меньше, чем оценку «4» и два ученика получили оценку «2». Сколько учеников получили оценку «5», если в классе 20 учеников?

Выберите верное решение:

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Уметь видеть математическую задачу в окружающем мире, уметь сравнивать, анализировать

Развивать способность к эмоциональному восприятию математических объектов

Актуализация познавательной деятельности

Анализ самостоятельной работы.

Решение заданий, вызвавших затруднения у учащихся.

Повторение правил, применяемых при решении уравнений.

1.Если перед скобкой плюс,

Ничего я не боюсь.

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки…(сохраняю)

x +(5- y + z )= x +5- y + z

2.Если перед скобкой минус,

То мозгами пораскину

Скобки тоже опускаю

Ну а знаки …(поменяю)

x -(5- y + z )= x -5+ y — z

3.Если какое-либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак, то корни уравнения не изменятся.

4.Нет ни проще, ни удобнее,

Чем слагаемые подобные.

Я сложу в один момент только коэффициенты.

Ну а буква та же в них –

Знает каждый ученик!

7 x +3 y -2 x + y =5 x +4 y

5.Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же не равное нулю число, то корни уравнения не изменятся.

Решение уравнения с объяснением

(1 ученик у доски)

Знать правила раскрытия скобок, приведения подобных; правила, применяемые при решении

Уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Уметь ясно и точно излагать свои мысли

Отработка умений и навыков по теме

— Найдите ошибки при раскрытии скобок

— Найдите корни уравнений

(1 ученик у доски с объяснением)

1.В первом ящике в 3 раза больше яблок, чем во втором. Если из первого ящика переложить во второй 45 яблок, то их станет поровну. Сколько яблок в каждом ящике?

Решение: обозначим за x количество яблок во втором ящике, тогда в первом будет 3 x . Используя условие, составим и решим уравнение:

Значит, во втором ящике было 45 яблок, а в первом было 135.

Ответ: 135 яблок, 45 яблок.

2.В библиотеке художественная литература составляет 50% книг. Если к ним добавить ещё 500 художественных книг, то их станет 60% . Сколько художественных книг в библиотеке?

Решение: обозначим за x первоначальное количество книг. Тогда художественных книг будет 0,5 x . Если добавить ещё 500 художественных книг, то их станет 0,6ˑ( x +500).

0,5 x +500=0,6( x +500)

0,6 x -0,5 x =500-300

Значит, изначально в библиотеке художественных книг 0,5 x =0,5ˑ2000=1000

Ответ: 1000 книг.

3.Грузовой автомобиль проходит расстояние от села до города за 45 минут, а легковой – за 30 минут. Какова скорость легкового и грузового автомобилей, если скорость легкового на 30 км/ч больше?

Решение: обозначим за x км/ч скорость грузовика, тогда скорость легкового автомобиля равна ( x +30) км/ч. Заметим, что 30 минут равно 0,5 часа и 45 минут равно 0,75 часа.

(В помощь ученикам можно составить таблицу)

Составим и решим уравнение:

Значит, скорость грузовика равна 60 км/ч, легкового автомобиля – x +30=60+30=90 (км/ч)

Ответ: 90 км/ч, 60 км/ч

Уметь раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать уравнения, решать задачи с помощью уравнений

Уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата; уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Уметь ясно, точно, грамотно выстраивать аргументацию, проявлять активность при выполнении заданий

Работа в группах

(4 группы по 5 учеников)

Каждая группа решает свои уравнения

=

y -(5 y -2,5)=-0,5+(2 y +15)

1 , 2 ( 5 x- 8 )=0,5( 7 x+ 6 )

=

6 y -(2 y -4)+7 y =-1,5+9 y

-6,1(3 x -1)=0,5-(2,3 x +7)

=

1,6 y -(4-1,5 y )+7=-0,5+2 y

9,5(2 x -10)=0,5(3 x -16)

=

Дополнительное задание (задача) для всех групп – на доске:

«Верёвку разрезали на две части. 0,3 первой части равны 0,8 второй части. Найдите длины частей, если длина верёвки равна 33 м»

Решение: обозначим за x длину первой части, тогда длина второй части равна 33- x . Используя условие задачи, составим и решим уравнение:

Значит, длина первой части верёвки равна 24 м, тогда длина второй части: 33- x =33-24=9 (м)

Проверка правильности решения уравнений и задачи осуществляется с помощью документ-камеры

Уметь решать уравнения, задачи с помощью уравнений

Уметь работать в группах, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Проявлять инициативу, активность при выполнении заданий, уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Подведение итогов урока (Рефлексия)

Все ли правила, которые используются при решении уравнений, вы умеете применять?

Оцените результаты своей работы на уроке. Какую оценку за урок вы бы себе поставили?

Уметь делать выводы

Уметь оценивать результат своей деятельности

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 574 785 материалов в базе

Другие материалы

  • 23.11.2015
  • 5401
  • 28
  • 23.11.2015
  • 889
  • 1
  • 23.11.2015
  • 566
  • 1
  • 23.11.2015
  • 942
  • 0
  • 23.11.2015
  • 953
  • 3
  • 23.11.2015
  • 3039
  • 29
  • 23.11.2015
  • 764
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.11.2015 4842
  • DOCX 130.5 кбайт
  • 112 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Берлинова Лязят Мендекуловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 7
  • Всего просмотров: 21404
  • Всего материалов: 11

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/649316

http://infourok.ru/urok-povtoreniya-na-temu-uravneniya-klass-608671.html