Повторение решение уравнений и неравенств

Решение уравнений и неравенств. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

Тип урока: урок обобщения знаний.

  1. Систематизировать и повторить из курса 8-9 классов способы решения уравнений и неравенств.
  2. Развивать аналитическое мышление и эстетическое чувство.
  3. Побуждение к самостоятельному выбору методов решения.

Оборудование: проектор, экран.

1. Организационный момент (2-3 минуты).

1) Уравнения:2) Неравенства
а) х 2 – 7 = 0а) х 2 – 9 2 + 10х = 0б) х 2 – 25 > 0
в) 3х 2 + 300 = 0в) х 2 ≥ 10
г) х 2 + 3х – 40 = 0г) 10х 2 ≤ 20
д) х 2 – 9х + 20 = 0д) х 2 – 20х > 0
е) х 2 + 11х – 12 = 0е) (х+1)(х – 3) / .

1 – посторонний корень.

х 4 – 10х 2 + 1 = 0

-х 2 – 2х + 8 2 + 2х – 8 > 0

1-й способ (методом интервалов).

х1 = -4; х2 = 2 по теореме Виета.

2-ой способ (с помощью параболы).

4. Самостоятельная работа (на экране) с проверкой в классе.

1.

2.

3. х 6 – 9х 3 + 8 = 0

4. 3х 2 – х + 1 2 – 5х ≤ -4

12345
1; 2Решения нет.[1;4]

1.

2. х 4 – 4х 3 + 5х 2 – 4х + 1 = 0

3.

Конспект урока. Тема: «Повторение. Уравнения и неравенства»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методическая разработка урока

Тема: «Повторение. Уравнения и неравенства»

УМК Мордкович А.Г. и др.

Учитель математики МБВСОУ « ВСОШ№6» г. Ижевск — Ладыгина В.А.

Конспект урока по алгебре

УМК Мордкович А. Г.

Тема урока: «Повторение. Решение уравнений и неравенств.»

повторение учебного материала при подготовке к ОГЭ в форме кейса-практикума;

формирование умения распознавать структуру выражения и оценка своих действий при работе с алгоритмом;

способствовать формированию умения сотрудничать, участвовать в диалоге, находить общее решение, разрабатывать алгоритм;

развивать познавательный интерес в изучении предмета, внимание, самоконтроль.

Мотивационно — целевой этап:

Для работы на уроке учителем сформированы группы из упорядоченного списка по 4 человека. В группах есть координатор.

Вася, Петя и Николай готовились к экзамену по математике в 9 классе. Время приближалось к вечеру и они торопились. К ним в гости пришла Виктория, которая уже выполнила данное учителем задание. Посмотрев на решение мальчиков, она сказала, что они сделали три ошибки в задании. Какие вопросы должна задать Виктория мальчикам, чтобы ошибки были исправлены?

1.Упростите выражение: 3(у -1) 2 + 6у

2.Решите уравнение: 18 – х 2 = 14

3(у -1) 2 + 6у = 3 (у 2 – 1 2 ) + 6у = 3у 2 – 3 + 6у

1.Соответствует ли преобразование формуле сокращенного умножения

(а – в) 2 = а 2 – 2ав + в 2 ?

2. Как применяется правило переноса слагаемых при решении уравнений?

3. Сколько корней имеет квадратное уравнение вида х 2 = а, где а > 0 ?

4. Можно ли решить квадратное уравнение данного вида по основным формулам?

5.Сколько корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит?

Задания выполняются в группах. Ребята находят ошибки в заданиях и представляют правильное решение. Составляют дополнительные вопросы, записывают их на карточке группы. Проверяют своё решение с шаблоном на доске.

2.Самостоятельная работа (выполняется в группе).

Учитель проверяет правильность решения и предлагает использовать шаблон при затруднениях.

Маршрутный лист №1

Задача. Определите стоимость товара до уценки, если после снижения цены на 30%, он стал стоить 56р.

Решите квадратное уравнение: 6х 2 – 7х – 1 = 0

Найдите значения х, при которых выражение 5х + 10 принимает положительные значения, меньшие 5

Найдите значение выражения 1 – 7у 2 + 30у 3 при у = -0,1

Задача. После повышения цены на 20% товар стал стоить 96р. Определите стоимость товара до повышения цены.

Решите квадратное уравнение: 5х 2 – 8х -4 =0

Найдите значения х, при которых выражение
2х + 6принимает отрицательные значения, большие -4.

Найдите значение выражения 20х 3 -8х 2 + 4 при х = — 0,1

Задания можно решать в любом порядке, но с учётом упорядоченного списка в группах .Решение заданий обсуждается в группе и координатор докладывает о выполнении задания.

Банк за год начисляет 20% на вложенную сумму. Какую сумму вкладчик внёс на счёт, если через год на счету оказалось 1920р.

Решите квадратное уравнение: 5х 2 – 3х – 2 = 0

При каких значениях х значения выражения 10 – 8х больше значений выражения 2х + 18?

Упростите выражение: (а – 2 ) (а + 4) – (а + 1 ) 2

Найдите значение выражения х – у — 3а при х =-2,4, у =- 0,6 и а = -1.1

3.Выполнение заданий по шаблону на доске

Кейс№3 Работа в парах ( сильный — слабый, средний- средний ) Нечётные решает один из пары, другой — чётные.

1.Решить неполное квадратное уравнение:

1) 10х 2 + 5х = 0
2) 12х 2 + 3х = 0

2.Решите двойное неравенство:

Мне показалось важным…

Я почувствовал, что…

Критерии оценки работы на уроке ( накопительная система)

10 – 11 баллов «5»

Для выполнения заданий включается таймер в зависимости от подготовки класса и уменьшается(увеличивается) количество заданий.

Планируемые образовательные результаты:

-ученик имеет представление о формулах сокращённого умножения, формулах для решения квадратного уравнения, о способах решения неполных квадратных уравнений, двойных неравенств и их применении;

ученик чётко и понятно выражает свои мысли в диалоге, уважает мнение товарища и готов оказать ему поддержку, задаёт вопросы при обсуждении, внимательно слушает, не отвлекаясь.

Учитель для себя составляет карточку- контроль (наблюдения за работой групп)

успешное выполнение заданий;

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 571 014 материалов в базе

Другие материалы

  • 09.06.2017
  • 840
  • 0
  • 09.06.2017
  • 2536
  • 20
  • 09.06.2017
  • 623
  • 2
  • 09.06.2017
  • 651
  • 4
  • 09.06.2017
  • 336
  • 0
  • 09.06.2017
  • 429
  • 0
  • 09.06.2017
  • 1486
  • 65

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.06.2017 2898
  • DOCX 42.7 кбайт
  • 97 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ладыгина Валентина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 8 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 2955
  • Всего материалов: 1

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Повторительно — обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства».
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Повторительно — обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства».

Скачать:

ВложениеРазмер
povtoritelno.docx55.51 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно — обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.

  • Способствовать формированию целостной системы знаний и способов действий по теме;
  • Развивать мышление, речь, умение комментировать, тренировать память, культуру и дисциплину умственного труда

Оборудование : таблицы, раздаточный материал, задание на печатной основе.

Ι. Организационный момент.

Наш урок я хочу начать со слов персидско-таджикского поэта Рудаки:

«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек

II. Воспроизведение повторяемого материала.

Сегодня на уроке мы повторим основные понятия алгебры: уравнения, функции, неравенства. В курсе алгебры 10-12 классов будет продолжено изучение этих понятий .

Чтобы решить уравнение,
Корни его отыскать.
Нужно немного терпения,
Ручку, а также тетрадь.

Алгоритм решения линейного уравнения .

  1. Раскрыть скобки.
  2. Перенести слагаемые, меняя знак коэффициента
  3. Привести подобные слагаемые.
  4. Разделить уравнение на коэффициент.

Алгоритм решения квадратного уравнения

Чтобы решить квадратное уравнение, достаточно:
1) вычислить дискриминант и сравнить его с нулем;
2) если дискриминант положителен или равен нулю, то воспользоваться формулами (*) и (**) ,соответственно, для вычисления корней
3) если дискриминант отрицательный, то записать, что корней нет.

№1. Для каждого уравнения вида ax 2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.

а) 3х 2 + 6х – 6 = 0, a = b= c =

б) х 2 — 4х + 4 = 0 a = b= c =

№2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0 по формуле D = b 2 — 4ac.

5х 2 — 7х + 2 = 0, D = b 2 — 4ac = (-7) 2 – 4· 5 · 2 = …;

№3. Закончите решение уравнения 3х 2 — 5х – 2 = 0.

D = b 2 — 4ac = (-5) 2 — 4· 3·(-2) = 496;

III. Систематизация и обобщение ранее изученного.

Понятие функции – это очень общее понятие, с которым мы встречаемся на каждом шагу, не всегда даже отдавая себе в этом отчет. Функции, функционально, функционирует… Эти понятия мы слышим в жизни постоянно. Нас окружает множество изменяющихся величин. Изменяется скорость движущихся автомашин и летящих самолетов, меняется высота солнца над горизонтом и положение планет на их орбитах, изменяется температура воздуха, сила ветра и величина атмосферного давления и т.д. Многообразие меняющихся величин очень велико. Некоторые из этих величин очень тесно связаны между собой. Поэтому необходимо знать, что они означают? Современный человек живет в меняющемся мире, мире связей и зависимостей, а лучшего способа их выразить, чем функция и графики нет.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-tema-povtorenie-uravneniya-i-neravenstva-1965779.html

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/09/27/povtoritelno-obobshchayushchiy-urok-po-teme-uravneniya-funktsii