Повторение темы уравнения и неравенства 9 класс

Обобщающий урок — повторение в 9 классе по теме «Решение уравнений» с использованием презентации.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы «Решение уравнений».

Задачи: Повторить виды уравнений и способы их решения, способствовать восполнению существующих пробелов в знаниях, помочь учащимся систематизировать знания по данной теме.

Краткий ход урока: На данном уроке сначала повторяется теоретический материал, обобщение основных теоретических сведений проходит в виде устного теста, что позволяет интенсифицировать процнсс повторения материала учащимися, способствует наглядному и быстрому доступу к информации. Проводится обучающая самостоятельная работа с последующим обсуждением. Проверка знаний проходит в виде самостоятельного решения теста на 2 варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
obobshchayushchiy_urok-povt.dokument_microsoft_office_word_3.docx28.8 КБ
obobshchayushchiy_urok-povt.dokument_microsoft_office_word_3.docx28.8 КБ
prilozhenie_1.povt_uravneniya_2_microsoft_office_powerpoint_2.pptx158.71 КБ
samostoyatelnaya_rabota.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок – повторение в 9 классе

по теме «Решение уравнений».

Технологии обучения: информационно-коммуникационная, тестовая, развивающая.

Цель урока: Создание условий для представления учащимися целостной картины темы «Решение уравнений».

━ повторить виды уравнений и способы их решения;

━ способствовать восполнению существующих пробелов в знаниях учащихся

━ помочь учащимся систематизировать знания по данной теме.

━ развивать мыслительную деятельность;

━ развивать информационную компетенцию учащихся;

━ способствовать проявлению познавательной активности учащихся.

━ воспитывать культуру умственного труда;

━ воспитывать культуру речи.

━ 1 персональный компьютер;

━ задания с тестами и бланки ответов.

Актуальность выбранной формы и типа проведения урока.

Практика показывает, что учащиеся успешно решая отдельные виды уравнений по изучаемой теме, к концу 9 класса не имеют целостной картины изученных уравнений, не умеют систематизировать уравнения по видам и находить способы их решения.

Обобщающее повторение активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает их математические способности, даёт возможность систематизировать изученный материал.

Эффективность проведения обобщающего повторения зависит от организации деятельности учащихся на уроке.

На данном уроке сначала повторяется теоретический материал, а обобщение основных теоретических сведений проходит в виде устного теста, что позволяет интенсифицировать процесс повторения материала учащимися, способствует наглядному и быстрому доступу к информации. Проводится обучающая самостоятельная работа с последующим обсуждением. Проверка знаний проходит в виде самостоятельного решения теста на два варианта.

Обучающе-контролирующий вид работы позволяет оперативно выявить уровень знаний учащихся по данной теме.

Конспект урока. Тема: «Повторение. Уравнения и неравенства»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Методическая разработка урока

Тема: «Повторение. Уравнения и неравенства»

УМК Мордкович А.Г. и др.

Учитель математики МБВСОУ « ВСОШ№6» г. Ижевск — Ладыгина В.А.

Конспект урока по алгебре

УМК Мордкович А. Г.

Тема урока: «Повторение. Решение уравнений и неравенств.»

повторение учебного материала при подготовке к ОГЭ в форме кейса-практикума;

формирование умения распознавать структуру выражения и оценка своих действий при работе с алгоритмом;

способствовать формированию умения сотрудничать, участвовать в диалоге, находить общее решение, разрабатывать алгоритм;

развивать познавательный интерес в изучении предмета, внимание, самоконтроль.

Мотивационно — целевой этап:

Для работы на уроке учителем сформированы группы из упорядоченного списка по 4 человека. В группах есть координатор.

Вася, Петя и Николай готовились к экзамену по математике в 9 классе. Время приближалось к вечеру и они торопились. К ним в гости пришла Виктория, которая уже выполнила данное учителем задание. Посмотрев на решение мальчиков, она сказала, что они сделали три ошибки в задании. Какие вопросы должна задать Виктория мальчикам, чтобы ошибки были исправлены?

1.Упростите выражение: 3(у -1) 2 + 6у

2.Решите уравнение: 18 – х 2 = 14

3(у -1) 2 + 6у = 3 (у 2 – 1 2 ) + 6у = 3у 2 – 3 + 6у

1.Соответствует ли преобразование формуле сокращенного умножения

(а – в) 2 = а 2 – 2ав + в 2 ?

2. Как применяется правило переноса слагаемых при решении уравнений?

3. Сколько корней имеет квадратное уравнение вида х 2 = а, где а > 0 ?

4. Можно ли решить квадратное уравнение данного вида по основным формулам?

5.Сколько корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит?

Задания выполняются в группах. Ребята находят ошибки в заданиях и представляют правильное решение. Составляют дополнительные вопросы, записывают их на карточке группы. Проверяют своё решение с шаблоном на доске.

2.Самостоятельная работа (выполняется в группе).

Учитель проверяет правильность решения и предлагает использовать шаблон при затруднениях.

Маршрутный лист №1

Задача. Определите стоимость товара до уценки, если после снижения цены на 30%, он стал стоить 56р.

Решите квадратное уравнение: 6х 2 – 7х – 1 = 0

Найдите значения х, при которых выражение 5х + 10 принимает положительные значения, меньшие 5

Найдите значение выражения 1 – 7у 2 + 30у 3 при у = -0,1

Задача. После повышения цены на 20% товар стал стоить 96р. Определите стоимость товара до повышения цены.

Решите квадратное уравнение: 5х 2 – 8х -4 =0

Найдите значения х, при которых выражение
2х + 6принимает отрицательные значения, большие -4.

Найдите значение выражения 20х 3 -8х 2 + 4 при х = — 0,1

Задания можно решать в любом порядке, но с учётом упорядоченного списка в группах .Решение заданий обсуждается в группе и координатор докладывает о выполнении задания.

Банк за год начисляет 20% на вложенную сумму. Какую сумму вкладчик внёс на счёт, если через год на счету оказалось 1920р.

Решите квадратное уравнение: 5х 2 – 3х – 2 = 0

При каких значениях х значения выражения 10 – 8х больше значений выражения 2х + 18?

Упростите выражение: (а – 2 ) (а + 4) – (а + 1 ) 2

Найдите значение выражения х – у — 3а при х =-2,4, у =- 0,6 и а = -1.1

3.Выполнение заданий по шаблону на доске

Кейс№3 Работа в парах ( сильный — слабый, средний- средний ) Нечётные решает один из пары, другой — чётные.

1.Решить неполное квадратное уравнение:

1) 10х 2 + 5х = 0
2) 12х 2 + 3х = 0

2.Решите двойное неравенство:

Мне показалось важным…

Я почувствовал, что…

Критерии оценки работы на уроке ( накопительная система)

10 – 11 баллов «5»

Для выполнения заданий включается таймер в зависимости от подготовки класса и уменьшается(увеличивается) количество заданий.

Планируемые образовательные результаты:

-ученик имеет представление о формулах сокращённого умножения, формулах для решения квадратного уравнения, о способах решения неполных квадратных уравнений, двойных неравенств и их применении;

ученик чётко и понятно выражает свои мысли в диалоге, уважает мнение товарища и готов оказать ему поддержку, задаёт вопросы при обсуждении, внимательно слушает, не отвлекаясь.

Учитель для себя составляет карточку- контроль (наблюдения за работой групп)

успешное выполнение заданий;

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 363 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 09.06.2017
  • 842
  • 0
  • 09.06.2017
  • 2544
  • 20
  • 09.06.2017
  • 627
  • 2
  • 09.06.2017
  • 653
  • 4
  • 09.06.2017
  • 337
  • 0
  • 09.06.2017
  • 429
  • 0
  • 09.06.2017
  • 1490
  • 65

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.06.2017 2906
  • DOCX 42.7 кбайт
  • 97 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ладыгина Валентина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 8 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 2963
  • Всего материалов: 1

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение уравнений и неравенств. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

Тип урока: урок обобщения знаний.

  1. Систематизировать и повторить из курса 8-9 классов способы решения уравнений и неравенств.
  2. Развивать аналитическое мышление и эстетическое чувство.
  3. Побуждение к самостоятельному выбору методов решения.

Оборудование: проектор, экран.

1. Организационный момент (2-3 минуты).

1) Уравнения:2) Неравенства
а) х 2 – 7 = 0а) х 2 – 9 2 + 10х = 0б) х 2 – 25 > 0
в) 3х 2 + 300 = 0в) х 2 ≥ 10
г) х 2 + 3х – 40 = 0г) 10х 2 ≤ 20
д) х 2 – 9х + 20 = 0д) х 2 – 20х > 0
е) х 2 + 11х – 12 = 0е) (х+1)(х – 3) / .

1 – посторонний корень.

х 4 – 10х 2 + 1 = 0

-х 2 – 2х + 8 2 + 2х – 8 > 0

1-й способ (методом интервалов).

х1 = -4; х2 = 2 по теореме Виета.

2-ой способ (с помощью параболы).

4. Самостоятельная работа (на экране) с проверкой в классе.

1.

2.

3. х 6 – 9х 3 + 8 = 0

4. 3х 2 – х + 1 2 – 5х ≤ -4

12345
1; 2Решения нет.[1;4]

1.

2. х 4 – 4х 3 + 5х 2 – 4х + 1 = 0

3.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-tema-povtorenie-uravneniya-i-neravenstva-1965779.html

http://urok.1sept.ru/articles/625321