Повторение пройденного на тему «Уравнения» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Закрепление знаний по теме «Уравнение» 2 класс М.И. Моро, УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа в парах, игровой материал | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе УМК «Школа России»
Тема: Повторение пройденного на тему «Уравнения».
Цели урока: закрепить знания и умения по теме «Уравнения», повторить единицы измерения, развивать логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять. Способствовать воспитанию коллективизма, уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки-грибочки.
I. Актуализация знаний. Настрой на урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу в добрый час!
II. Сообщение темы и целей урока.
А). Работа в группах (Класс разделён на 4 группы): Игра «Соберите грибочки» (Учащиеся берут грибки с примерами, решают их и кладут в корзинку. Чья команда больше соберёт грибов, та и победит). Проводится воспитательный момент о пользе грибов.
Б). Назовите по порядку числа (по цепочке)
От 53 до 64, от 98 до 75, от 57 до 65, от 100 до 87.
В). Отгадайте число.
30-…=12 , 48-…=20 , …+8=17 , 44-…=35.
Г). Назовите лишнее число.
15,18,20,3; 16, 7, 9, 1 60,10,16,90 17,22,44,77
Д). Решите задачи. (Каждой команде выдаются карточки с задачами)
III. Работа по теме урока.
Коллективная работа у доски: с.82 №1, №2
IY. Физкультминутка для глаз (Использование мультимедийного проектора)
Y. Индивидуальная и самостоятельная работа.
1. Работа с учебником. Стр.82 №3 (Учащиеся решают задачи по вариантам. Взаимопроверка.)
I вариант с. 82 №3 (1)
II вариант с. 82 №3 (2)
Проблемные вопросы к задаче: можно ли решить задачу одним действием?
2. Логическая задача. Вера, Валя и Света жили в разных домах. Дом №1 высокий каменный, №2 –высокий деревянный, №3 — невысокий каменный. В каких домах жили девочки, если Валя и Света жили в высоком, а Света и Вера в каменном?
— Какие меры длины мы знаем?
— Для чего нужна каждая мера длины?
Одна улитка проползла 23см, а другая на 5см больше. Начертите отрезки равные путям улиток, выразите их в дм.
4. Работа в парах: с.82 №7
YI. Подведение итогов урока.
— Что мы повторяли сегодня?
— Что такое уравнение?
— Оцените свою работу на уроке. Если все получилось и все поняли, то поднимите зелёный кружок, если что-то было непонятно, то красный.
Конспект урока по математике во 2 классе, «Повторение. Решение простых и составных уравнений с переходом через разряд»
Учебно-методический комплекс «Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова»
Тема урока: решение простых и составных уравнений с переходом через разряд.
Тип урока: урок контроля.
Цель урока: закрепить навык обучающихся решать простые и составные уравнения с переходом через разряд.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе, «Повторение. Решение простых и составных уравнений с переходом через разряд»»
Конспект урока по математике во 2 классе,
Решение простых и составных уравнений
с переходом через разряд»
учитель начальных классов МАОУ СОШ №69
Панова Мария Сергеевна
Учебно-методический комплекс «Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова»
Тема урока: решение простых и составных уравнений с переходом через разряд.
Тип урока: урок контроля.
Цель урока: закрепить навык обучающихся решать простые и составные уравнения с переходом через разряд.
— обобщить и систематизировать умения и навыки решения простых и составных уравнений с переходом через разряд
— выявить пробелы в знаниях
— осуществить коррекцию знаний учащихся
— развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки
— развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать
— сравнивать, выделять главное
— воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
— воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока
а) у учителя: Учебник для 2 класса начальной школы: В 2-х кн. Кн. 2./Э.И. Александрова – 14-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.- 160 с..
б)у учеников: Учебник для 2 класса начальной школы: В 2-х кн. Кн. 2./Э.И. Александрова – 14-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.- 160 с.;рабочая тетрадь по математике, дневник, пенал.
Универсальные учебные действия:
Самооценка готовности к уроку
Осознание себя ценной частью коллектива класса
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию
Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
Уметь определять и формировать тему урока с помощью учителя;
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого
«Повторение и закрепление полученных знаний за 2 класс по математике»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема: «Повторение и закрепление полученных знаний за 2 класс»
Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения.
1. Образовательные – проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; повторить признаки четырехугольников, совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, закрепить умение решать уравнения, формировать умение пользоваться математическими терминами.
2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Методы урока: По источнику получения знаний
По дидактическим целям
методы закрепления знаний
По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, карточки для индивидуального задания, учебник М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 2 ( стр. 56- 58)
Форма урока: урок с применением ИКТ
Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем.
— Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком — семицветиком.
— Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)
-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик».
— Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания.
Число, классная работа.
Используя цифры 8, 2, 4 запишите различные варианты двузначных чисел. Запишем их в порядке увеличения и уменьшения.
2 .Используя эти же числа 8, 2, 4 попробуйте записать выражения на умножение. (2 · 4 = 8 и 4· 2= 8) Деление, назовите компоненты при делении. Как называются компоненты умножения?
-Прочитайте выражения по-разному. (Чтение детей)
а)-Первое задание , зарядка для ума. Разминка.
* Сколько ушей у двух ежей? 4
*Сколько дней в двух неделях? 14
*Сколько ног у шести петухов? 12
*Сколько лапок у двух зайчат? 8
*Сколько ножек у трёх кошек? 12
* Сколько ног у пяти воробьев? 10
б) -Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и вспомним правила пешехода . Прежде чем попасть в школу — нам нужно перейти дорогу.
-Кто же знает, как правильно переходить улицу? (На зелёный знак светофора, по «зебре»)
-Мы с вами пойдем по пешеходному переходу- зебре. И, успешно, перейдем дорогу, если сосчитаем все примеры . (Ответы: 62,50, 66, 100, 31, 83, 45)
-Перед нами красивая дверь школы. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат)
— Вошли мы в школу и что это перед нами? ( геометричкские фигуры)
— Как называются все эти геометрические фигуры? (Четырёхугольники)
— Какая фигура называется квадрат ? (Четырехугольник, у которого все стороны равны)Периметр прямоугольника
— Найдите среди этих четырехугольников квадрат. (№2) Периметр квадрата
д) Повторить углы
2) Введение в тему.
3. Берём следующий лепесток .
( 1 ученик работает у доски)
— Первый множитель 5, второй множитель 2, найдите произведение.
— Из числа 80 вычесть сумму чисел 6 и 4.
— По 2 взять 3 раза;
— Найти сумму чисел 65 и 7;
— Найти произведение чисел 56 и 0.
3) Работа по учебнику .
— Проверьте свою работу и работу своего товарища.
5) Проверка знаний.
Х + 12 = 20 Х – 7 = 28
6) Работа с геометрическим материалом.
— Какое желание на 7 лепестке? Геометрия.
а)- Итак, на доске геометрические фигуры, среди них найдите лишнюю фигуру и докажите, что она лишняя.
б) 1 вариант находить периметр прямоугольника со сторонами
2 вариант периметр квадрата со стороной 3 см. А что такой периметр?
7) Самостоятельная работа. Проверка.
-Итак, мы выполнили все желания цветика – семицветика. Осталось только сердцевина. Решив эти примеры, узнаем самое главное желание семицветика.
-К доске приглашаются 6 учеников (на руках красные фломастеры; на доске прикреплены листочки с примерами; решают примеры столбиком, а потом разворачивают листы и читают хором получившиеся слово:
— Урок наш подходит к концу! Что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы исполнить желания цветика-семицветика?
— Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
— Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?
— В знак благодарности, семицветик дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми, помогайте друг — другу, берегите, природу, нашу планету и тогда все ваши желания исполнятся.
-Спасибо ребята, за урок.
1) Повторить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3.
http://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-povto.html
http://infourok.ru/povtorenie-i-zakreplenie-poluchennih-znaniy-za-klass-po-matematike-1138385.html