Повторение уравнений за 2 класс

Повторение пройденного на тему «Уравнения» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Закрепление знаний по теме «Уравнение» 2 класс М.И. Моро, УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Работа в парах, игровой материал29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России»

Тема: Повторение пройденного на тему «Уравнения».

Цели урока: закрепить знания и умения по теме «Уравнения», повторить единицы измерения, развивать логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять. Способствовать воспитанию коллективизма, уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки-грибочки.

I. Актуализация знаний. Настрой на урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час!

II. Сообщение темы и целей урока.

А). Работа в группах (Класс разделён на 4 группы): Игра «Соберите грибочки» (Учащиеся берут грибки с примерами, решают их и кладут в корзинку. Чья команда больше соберёт грибов, та и победит). Проводится воспитательный момент о пользе грибов.

Б). Назовите по порядку числа (по цепочке)

От 53 до 64, от 98 до 75, от 57 до 65, от 100 до 87.

В). Отгадайте число.

30-…=12 , 48-…=20 , …+8=17 , 44-…=35.

Г). Назовите лишнее число.

15,18,20,3; 16, 7, 9, 1 60,10,16,90 17,22,44,77

Д). Решите задачи. (Каждой команде выдаются карточки с задачами)

III. Работа по теме урока.

Коллективная работа у доски: с.82 №1, №2

IY. Физкультминутка для глаз (Использование мультимедийного проектора)

Y. Индивидуальная и самостоятельная работа.

1. Работа с учебником. Стр.82 №3 (Учащиеся решают задачи по вариантам. Взаимопроверка.)

I вариант с. 82 №3 (1)

II вариант с. 82 №3 (2)

Проблемные вопросы к задаче: можно ли решить задачу одним действием?

2. Логическая задача. Вера, Валя и Света жили в разных домах. Дом №1 высокий каменный, №2 –высокий деревянный, №3 — невысокий каменный. В каких домах жили девочки, если Валя и Света жили в высоком, а Света и Вера в каменном?

— Какие меры длины мы знаем?

— Для чего нужна каждая мера длины?

Одна улитка проползла 23см, а другая на 5см больше. Начертите отрезки равные путям улиток, выразите их в дм.

4. Работа в парах: с.82 №7

YI. Подведение итогов урока.

— Что мы повторяли сегодня?

— Что такое уравнение?

— Оцените свою работу на уроке. Если все получилось и все поняли, то поднимите зелёный кружок, если что-то было непонятно, то красный.

Конспект урока по математике во 2 классе, «Повторение. Решение простых и составных уравнений с переходом через разряд»

Учебно-методический комплекс «Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова»

Тема урока: решение простых и составных уравнений с переходом через разряд.

Тип урока: урок контроля.

Цель урока: закрепить навык обучающихся решать простые и составные уравнения с переходом через разряд.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе, «Повторение. Решение простых и составных уравнений с переходом через разряд»»

Конспект урока по математике во 2 классе,

Решение простых и составных уравнений

с переходом через разряд»

учитель начальных классов МАОУ СОШ №69

Панова Мария Сергеевна

Учебно-методический комплекс «Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова»

Тема урока: решение простых и составных уравнений с переходом через разряд.

Тип урока: урок контроля.

Цель урока: закрепить навык обучающихся решать простые и составные уравнения с переходом через разряд.

— обобщить и систематизировать умения и навыки решения простых и составных уравнений с переходом через разряд

— выявить пробелы в знаниях

— осуществить коррекцию знаний учащихся

— развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки

— развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать

— сравнивать, выделять главное

— воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

— воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока

а) у учителя: Учебник для 2 класса начальной школы: В 2-х кн. Кн. 2./Э.И. Александрова – 14-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.- 160 с..

б)у учеников: Учебник для 2 класса начальной школы: В 2-х кн. Кн. 2./Э.И. Александрова – 14-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.- 160 с.;рабочая тетрадь по математике, дневник, пенал.

Универсальные учебные действия:

Самооценка готовности к уроку

Осознание себя ценной частью коллектива класса

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Уметь определять и формировать тему урока с помощью учителя;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

«Повторение и закрепление полученных знаний за 2 класс по математике»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: «Повторение и закрепление полученных знаний за 2 класс»

Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения.

1. Образовательные – проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; повторить признаки четырехугольников, совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, закрепить умение решать уравнения, формировать умение пользоваться математическими терминами.

2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Методы урока: По источнику получения знаний

По дидактическим целям

методы закрепления знаний

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, карточки для индивидуального задания, учебник М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 2 ( стр. 56- 58)

Форма урока: урок с применением ИКТ

Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем.

— Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком — семицветиком.

— Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)

-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик».

— Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания.

Число, классная работа.

Используя цифры 8, 2, 4 запишите различные варианты двузначных чисел. Запишем их в порядке увеличения и уменьшения.

2 .Используя эти же числа 8, 2, 4 попробуйте записать выражения на умножение. (2 · 4 = 8 и 4· 2= 8) Деление, назовите компоненты при делении. Как называются компоненты умножения?

-Прочитайте выражения по-разному. (Чтение детей)

а)-Первое задание , зарядка для ума. Разминка.

* Сколько ушей у двух ежей? 4

*Сколько дней в двух неделях? 14

*Сколько ног у шести петухов? 12

*Сколько лапок у двух зайчат? 8

*Сколько ножек у трёх кошек? 12

* Сколько ног у пяти воробьев? 10

б) -Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и вспомним правила пешехода . Прежде чем попасть в школу — нам нужно перейти дорогу.

-Кто же знает, как правильно переходить улицу? (На зелёный знак светофора, по «зебре»)

-Мы с вами пойдем по пешеходному переходу- зебре. И, успешно, перейдем дорогу, если сосчитаем все примеры . (Ответы: 62,50, 66, 100, 31, 83, 45)

-Перед нами красивая дверь школы. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат)

— Вошли мы в школу и что это перед нами? ( геометричкские фигуры)

— Как называются все эти геометрические фигуры? (Четырёхугольники)

— Какая фигура называется квадрат ? (Четырехугольник, у которого все стороны равны)Периметр прямоугольника

— Найдите среди этих четырехугольников квадрат. (№2) Периметр квадрата

д) Повторить углы

2) Введение в тему.

3. Берём следующий лепесток .

( 1 ученик работает у доски)

— Первый множитель 5, второй множитель 2, найдите произведение.

— Из числа 80 вычесть сумму чисел 6 и 4.

— По 2 взять 3 раза;

— Найти сумму чисел 65 и 7;

— Найти произведение чисел 56 и 0.

3) Работа по учебнику .

— Проверьте свою работу и работу своего товарища.

5) Проверка знаний.

Х + 12 = 20 Х – 7 = 28

6) Работа с геометрическим материалом.

— Какое желание на 7 лепестке? Геометрия.

а)- Итак, на доске геометрические фигуры, среди них найдите лишнюю фигуру и докажите, что она лишняя.

б) 1 вариант находить периметр прямоугольника со сторонами

2 вариант периметр квадрата со стороной 3 см. А что такой периметр?

7) Самостоятельная работа. Проверка.

-Итак, мы выполнили все желания цветика – семицветика. Осталось только сердцевина. Решив эти примеры, узнаем самое главное желание семицветика.

-К доске приглашаются 6 учеников (на руках красные фломастеры; на доске прикреплены листочки с примерами; решают примеры столбиком, а потом разворачивают листы и читают хором получившиеся слово:

— Урок наш подходит к концу! Что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы исполнить желания цветика-семицветика?

— Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

— Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?

— В знак благодарности, семицветик дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми, помогайте друг — другу, берегите, природу, нашу планету и тогда все ваши желания исполнятся.

-Спасибо ребята, за урок.

1) Повторить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-povto.html

http://infourok.ru/povtorenie-i-zakreplenie-poluchennih-znaniy-za-klass-po-matematike-1138385.html