Повторение уравнения 5 класс виленкин

Конспект урока по теме «Уравнение», 5 класс, авт. учебника Н. Я. Виленкин и др.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок разработан для учащихся 5 класса, изучающих материал по учебнику «Математика 5» Н. Я. Виленкина и др. и ориентирован на расширение знаний по теме «Уравнение». Урок разработан для класса с хорошей успеваемостью. В ходе работы у учащихся формируются навыки коллективной работы, логическое мышление, память, навыки самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya_5_klass.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Уравнение. (5класс)

Цели и задачи урока:

  • ознакомить учащихся с двумя способами решения усложнённых уравнений;
  • продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения уравнений;
  • показать практическую значимость математики для познания окружающего мира, для решения уравнений из повседневной жизни;
  • совершенствование навыка составления уравнений при решении задач;
  • развивать навыки поиска, обработки и представления информации;
  • развивать аналитические умения, смекалку, мышление, грамотную математическую речь;
  • развивать коммуникативные умения;
  • прививать аккуратность, чувство ответственности.

Тип урока: комбинированный. Педагогические методы : логические, частично-поисковые, контроль и самоконтроль.

Формы организации деятельности : фронтальная, индивидуальная, работа в парах, игровая, работа с учебником, самостоятельная работа.

Педагогические технологии : обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровье — сберегающая.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран, смайлики, плакат с изображением совы.

Место урока в системе уроков : второй урок в системе уроков по теме «Уравнение».

Преподавание ведется по учебнику «Математика 5». Н. Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2011г.

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний учащихся. (На доске плакат с изображением совы.)

— Сегодня к нам на урок пожаловала гостья, желает проверить ваши знания.

— Что символизирует сова? (ум, мудрость, знания, проницательность, книжную эрудицию).

— Мудрая птица, величественная! По пустякам не верещит, головой не вертит зря, днём абы куда не летает.

— Ребята, в этот замечательный осенний день я желаю вам плодотворной работы и удачи в получении новых знаний.

3. Устная работа. Повторение основных понятий.

1) х+12=48 ; 6) 12+7*2;

2) 52-18=34 ; 7) 23-(х+14);

4) 13+50>40 ; 9) (21-3):6;

5) 193-у=100; 10) m-49=0.

  • На сколько групп можно распределить все записи? (на 5: числовые выражения, буквенные выражения, числовые равенства, неравенства, уравнения)
  • Что такое уравнение? (это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти)
  • В уравнениях назвать компоненты; что неизвестно; как найти?
  • Что такое корень уравнения? (значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.)
  • 5- корень, каких уравнений?

4. Ознакомление с новым материалом.

— Какую тему начали изучать на прошлом уроке? (Уравнение.)

  • Что значит решить уравнение? (Значит, найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня)

Учитель предлагает учащимся решить уравнение (у+64)-38=48. (Учащееся высказывают свои предложения по решению.) В ходе поиска решения задаются вопросы:

  • Назовите уменьшаемое в этом уравнении;
  • Назовите вычитаемое;
  • Что неизвестно? Как найти?

В ходе рассуждений решение записывается на доске учеником или учителем.

  • Какое свойство можем применить для преобразования левой части уравнения? (свойство вычитания числа из суммы)
  • Как вычитается число из суммы?

Запись второго способа решения уравнения.

Сравниваются корни. (Одинаковые)

Совместный вывод: усложнённые уравнения можно решать двумя способами.

— Учитель предлагает ещё раз рассмотреть способы решения усложнённых уравнений: устная сам – ная работа с учебником стр. 61.

5. Закрепление нового материала.

№375 а — решение уравнения на доске двумя учениками разными способами (под руководством учителя)

б — самостоятельная работа в парах; каждая пара сама определяет, кто каким способом будет решать уравнение.

Задание считается выполненным, если члены пары справились с заданием. (Помощь в парах допускается)

Проверка самостоятельной работы — оба способа проецируются на экран.

Раз — подняться, потянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять — руками помахать

Шесть — опять за парту сесть.

7. Повторение изученного материала.

  • Прочитайте задачу. О чём в ней говорится?
  • Какое правило надо помнить при решении задач с помощью уравнения? (неизвестное обозначаем буквой)

Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой.

Урок математики по теме «Уравнения». 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Тип урока: комбинированный.

Место в системе уроков: второй урок по данной теме; очередной урок в системе уроков по изучению сложения и вычитания натуральных чисел.

Цель и задачи урока:

образовательные:

  • отработка навыков решения уравнений;
  • отработка навыков решения задач алгебраическим способом;
  • диагностика понимания и усвоения темы.

развивающие:

  • развивать навыки мышления, творческие способности учащихся, прививать навыки самоконтроля;

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
  • повышение культуры математической речи.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, жетоны, светофор у каждого учащегося.

Преподавание ведётся по учебнику Математика 5. Н Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2011.

1) Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока (1 мин).

2) Проверка домашнего задания (1мин).

3) Устная работа (8 мин).

4) Работа в тетради – игра “Волшебное число” (20 мин).

5) Физкультминутка (1 мин).

6) Самостоятельная работа (7 мин).

7) Подведение итогов (4 мин).

8) Домашнее задание (1 мин).

9) Рефлексия (2 мин)

“Кто любит учиться, никогда не проводит время в праздности”.
Ш.Монтескье

1) Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока.

Учитель: на прошлом уроке мы вспомнили понятие уравнения, изучили понятие корня уравнения, ознакомились с алгебраическим способом решения задач. Сегодня мы продолжим изучение этой темы. Цель урока: отработать навыки решения уравнений. Итак, (слайд 1). Эпиграфом для нашего урока я взяла слова французского писателя, правоведа и философа Ш.Монтескье. Почему я выбрала такой эпиграф? Это вы мне объясните в конце урока. На уроке нас ждет игра, а чтобы она была удачной, основательно к ней подготовимся.

2) Проверим домашнее задание (слайд 2).

Задача 1 (слайд 3) Задумала улитка на пятиметровое дерево забраться. За первый день она проползла 3 м вверх, устала. Засомневалась, стоит ли на этакую высоту взбираться, да и сползла на ночь на 2 м вниз. Засветилось утром солнышко. Хорошо на душе у улитки стало, и поднялась она за день по дереву на 3 м вверх, а за ночь снова спустилась на 2 м вниз. Так и пошло. Посчитайте, на какой день улитка достигнет верхушки дерева.

Ответ: на 3 день.

Задача 2 (слайд 5) На елку Маша купила шесть шаров. На шарах были указаны цены. Медведь схватил калькулятор, чтобы сосчитать стоимость шаров. А Маша говорит: “Ты и без калькулятора устно можешь сосчитать”. Сколько Маша уплатила за покупку?

Задача 3 (слайд 7)

Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам Комар и Комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с Комаром говорят:
– Сосчитай-ка, Комар, комарят.
– Как же счесть, Комариха, комарят?
Не оставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже Комар.
Комарят до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч и устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

Повторим правила (слайд 8)

4) Работа в тетрадях.

Учитель: Ребята, сейчас мы будем соревноваться в решении уравнений. Решение будете записывать в тетрадь. Начинаем игру (слайд 9). (Во время игры учитель ходит между рядами и проверяет правильность решения. В случае правильного решения ученик получает жетон). В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж. Целый год он жил без сестер, и стало ему скучно. Решил Иван-царевич проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал он Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-царевич взял верных воинов (три ряда) и отправился выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост.

На камне они увидели:

Если уравнения будут решены верно, то камень повернется и освободит дорогу.

(Первым – 3 жетона; вторым – 2 жетона; третьим – 1 жетон.)

Долго они ехали, пока дорога не привела их к избушке Бабы-яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только если его воины решат уравнения, написанные на стенах избушки, и назовут фигуру, соответствующую корню решенного уравнения (слайд 10):

Решившие уравнение за минуту получают по 3 жетона.

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-яга рассказала ему о силе корней уравнения: чтобы замок открыть или закрыть его, нужно произнести вслух корни уравнения. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье, закрыв на 3 замка. Узники подземелья решают уравнения (слайд 11):

Если уравнение решено за минуту – ученик получает 5 жетонов.

Иван-царевич назвал волшебные корни, замки открылись.

Встали воины перед воротами Кощеева царства, а там задача (слайд 12) для Ивана-царевича:

Продолжительность дня с 6 октября до 18 ноября уменьшилась на 3ч и стала равной 8ч. Какой была продолжительность дня 6 октября? (Ответ: 11ч)

Решил задачу Иван-царевич, ворота открылись.

Первый решивший получает 2 жетона.

Освободили воины Елену Прекрасную. Иван-царевич и Елена Прекрасная сыграли свадьбу, проведали сестриц, вернулись домой. Стали жить-поживать и добра наживать (слайд 13).

5) Физкультминутка (слайд 14).

6) Самостоятельная работа (слайд 15).

Учитель: теперь, ребята, вы готовы к самостоятельному решению уравнений, откройте учебник и по вариантам выполните задания. Учащиеся выполняют работу в тетради.

7) Подведение итогов.

Учитель выставляет оценки учащимся, учитывая количество заработанных ими жетонов. Учащиеся сдают тетради на проверку учителю.

Учащиеся объясняют смысл эпиграфа.

8) Домашнее задание (слайд 16).

Учитель: ребята, запишите в дневник домашнее задание, представленное на слайде.

9) Рефлексия. Включаем светофор (слайд 17).

Учитель: Оцените свою работу на уроке. Учащиеся показывают светофор с выбранным ими цветом.

Учитель: ребята, вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! Урок закончим словами

Конспект урока. Тема «Уравнения». 5 класс. УМК: Виленкин Н.Я.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Разработка урока математики в 5 классе

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Предметные: продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач, учить решать усложненные уравнения.

Метапредметные: умение выполнять действие по алгоритму, прививать навыки самоконтроля .

Личностные: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений, развивать умение обобщать и анализировать.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Учебник. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. -М.: Мнемозина, 2015. – 280 с.: ил.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность.

1) Организационный момент.

Включение учащихся в учебную деятельность, создать эмоциональный настрой.

2) Постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний .

Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «Уравнения». И девизом нашего урока будет высказывание А.Энштейна «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Давайте вспомним, что называется уравнением?

Что значит решить уравнение?

Найдите корень уравнения:

156+ y =218 ( y =62)

В математике встречается много задач, которые не всегда удобно решать арифметическим способом.

Скажите каким способом можно решать задачи? (алгебраический способ)

В чем заключается алгебраический способ решения задач? (решение задач с помощью составления уравнений)

Составьте уравнение по задаче:

На двух машинах вместе 32 т. груза. На одной машине 18 т. Сколько груза на второй машине? ( x +18=32)

Сформулируйте цель нашего урока?

3) Обобщение и систематизация знаний.

Работа над уравнениями:

1. Решение уравнений с комментированием:

(237+ x )-583=149 ( x =495)

957-( x +336)=428 ( x =193)

Какой компонент уравнения неизвестен?

Как найти уменьшаемое?

Как найти вычитаемое?

2. Самостоятельное решение уравнений с проверкой.

Работа над задачей:

Прочитайте задачу. Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то будет 52. Какое число задумал Витя?

О чем говорится в задаче?

Какие действия выполнил Витя с неизвестным числом?

Что нужно узнать в задаче?

Что следует обозначить буквой?

Пусть задуманное Витей число будет х. После того, как Витя прибавил 23, а потом еще 18, стало ( x +23)+18. А по условию получилось 52. Значит, можем составить уравнение: ( x +23)+18=52. ( x =11).

Прочитайте задачу б. чем отличается задача от предыдущей?

Решите ее самостоятельно.

4) Применение знаний и умений в новой ситуации.

Составьте план решения задачи.

5) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Подведем итог сегодняшнего урока:

Как вы понимаете алгебраический способ решения?

Что значит решить уравнение?

Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

я выполнял задания…

у меня получилось …

урок дал мне для жизни…

Домашнее задание: п.10, № 395, № 397 (б)

Выговская В.В. Поурочные разработки по математике. 5 класс. – 2-е изд. перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 496 с.

Математика.5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. –М.: Мнемозина, 2015.-280 с.: ил.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 940 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 13.07.2017
  • 444
  • 0
  • 13.07.2017
  • 526
  • 1
  • 13.07.2017
  • 2113
  • 98
  • 13.07.2017
  • 373
  • 1
  • 13.07.2017
  • 707
  • 0
  • 13.07.2017
  • 1093
  • 3
  • 13.07.2017
  • 245
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 13.07.2017 4159
  • DOCX 18.3 кбайт
  • 105 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Серин Андрей Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 7119
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/625015

http://infourok.ru/konspekt-uroka-tema-uravneniya-klass-umk-vilenkin-nya-2023717.html