Практическая по математике тригонометрические уравнения

Практическая работа по математике по теме «Тригонометрические уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Практическое занятие №22

Решение тригонометрических уравнений неравенств

Цель: Научиться решать тригонометрические уравнения с помощью изученных формул и методов решения.

1 Краткие теоретические сведения

Решая упражнения, удобно пользоваться следующими формулами и методами:

Решение тригонометрических уравнений


Частные случаи:

,

,

,

,

При записи ответа будем считать, что k могут принимать любые целые значения.

Методы решения тригометрических уравнений:

Приведение к простейшим тригометрическим уравнениям.

1. Выразить тригонометрическую функцию через известные компоненты.

2. Найти аргумент функции по формулам

3. Найти неизвестную переменную.

Замена переменной и сведение к квадратному уравнению.

1. Привести уравнение к алгебраическому виду относительно одной из тригонометрических функций.

2. Обозначить полученную функцию переменной t (если необходимо, ввести ограничения на t).

3. Записать и решить полученное алгебраическое уравнение.

4. Сделать обратную замену.

5. Решить простейшее тригонометрическое уравнение.

Метод разложения на множители.

Метод преобразования уравнения с помощью тригометрических формул.

2 Примеры решения заданий:

1.Решаем по 1 методу:

1)

2)

3)

Ответ: ,

1.Решаем по 2 методу:

1) По основной тригонометрической формуле получаем

Раскрываем скобки и приводим подобные:

2)Пусть ,где

3)

, не удовлетворяет условию

4)

5)

,

Ответ: ,

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ — Тема: Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПО

Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств.

— применить умения по владению стандартными приемами решения тригонометрических уравнений и неравенств.

1. Рабочая тетрадь в клетку

2. Раздаточные материалы: карточки-задания, инструкционные карты – 20 штук.

3. Калькулятор простой.

I Вариант II Вариант

а)

а)

б)

б)

в)

в)

2.Найти нули функции:

3 . Решить уравнение и найти

его наименьший положительный корень

его наибольший отрицательный корень

4. Решить неравенства:

а) а)

б) б)

в) в)

5. Найти значение x при которых график функции

лежит ниже оси x

лежит выше оси x

1. Внимательно прочитать тему и цель практической работы .

2. Изучить учебный материал по теме.

3. Ответить на вопросы.

4. Выполнить задания.

5. Подготовить отчет.

Пояснения к работе (учебный материал):

1. Из определения косинуса следует, что . Поэтому, если а >1, то уравнение cosx = a не имеет решения. Например, уравнение cosx =-1,5 не имеет корней.

Если cosx =0, .

Если cosx =-1, то х = π+2π n , n Є z .

Если cosx =1 , то x =2 πn , n Є z .

Если cosx = a , где ,то x = arccos a + 2 πn , n Є z .

2.Из определения синуса следует, что

sin α Є [ -1; 1] . Поэтому уравнение

sin x = 3 не имеет корней.

Если sin x = 0 , то x = π n , n Є z .

Если sin x = 1 , то .

Если sin x = -1 ,то

sin x = a , 1

x = (1) k arcsin a +πk , k Є z

3. Из определения тангенса следует , что tg x может принимать любое действительное значение. Поэтому уравнение tg x = a имеет корни при любом значении a .

x = arctg a + πn , n Є z

tg x = 0 , x = πn , n Є z

tg x = 1 , x = + πn , n Є z

tg x = -1 , x = — + πn , n Є z

4. Из определения котангенса следует, что ctgx может принимать любое значение. Поэтому уравнение ctgx = a имеет корни при любом значении а.

x = arcctg a + πn, n Є z.

5. Решения простейших тригонометрических неравенств выполняем с помощью единичной окружности.

При выполнении практической работы рассмотрите следующие примеры:

Ответ:

–наименьший положительный корень

Найти нули функции

Ответ:

–наименьший положительный корень

x Є , n Є z

2 cosx ;

cosx

x Є

в) sinx >

x Є

x Є

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Сформулируйте определение косинуса.

Запишите общую формулу решения уравнения cosx = a .

2. Сформулируйте определение синуса.

Запишите общую формулу решения уравнения sinx = a .

3. Запишите формулу решения уравнения tgx = a .

4. Перечислите алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения.

Название практической работы.

Решение заданий практической работы.

Ответы на вопросы для закрепления теоретического материала.

1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала математического анализа: Учебник 10—11 классы. — М.И., 2016.

2. Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2016.

3. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

4. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

5. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

6. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

7. Башмаков М.И. Математика: Учебник. — М., 2016.

20.03.2020г. гр.964 Практическая работа по теме:»Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной»
материал

Цель: повторить метод замены переменной при решении тригонометрических уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
20.03.2020g._gr._964_pr_reshenie_trigonometricheskih_uravneniy_metodom_zameny_peremennoy.docx163.23 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме: «Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной»

Цель: повторить метод замены переменной при решении тригонометрических уравнений.

Опр.: Уравнение называется тригонометрическим, если неизвестная величина входит в него как аргумент тригонометрической функции.

К этим уравнениям сводятся все другие. Для большинства таких уравнений требуется применение различных формул и преобразование тригонометрических выражений.

Пример 1 : 3sin 2 x − 6sin x + 3 = 0 . Вводят новую

переменную sin x= t, получаем квадратное уравнение:

Получили корень уравнения, возвращаемся в замену:

Рассмотрим уравнение 2 cos 2 x + 5 sin x = 5.

Преобразуем его, применив основное тригонометрическое тождество:

2(1 − sin 2 x) + 5 sin x = 5,

2 sin 2 x − 5 sin x + 3 = 0.

Заменяя sin x на t, приходим к квадратному уравнению: 2t 2 − 5t + 3 = 0.

Решая его, получим: t 1 = , t 2 = 1.

Теперь вспоминаем, что мы обозначили за t.

Первый корень приводит нас к уравнению sin x = . Оно не имеет решений, поскольку .

Второй корень даёт простейшее уравнение sin x = 1.

Решаем его: x = π 2 + 2πk, k ∈ Z. Это и есть ответ.

Задания для самостоятельного решения

Решите следующие тригонометрические уравнения методом замены переменной:

Решите следующие тригонометрические уравнения методом замены переменной:

Алимов А, Калачанов Д, Шабунин М, Щелкунова Е, Новиков Л, Юдин Д.

Арутюнян А, Кормщиков А, Маевский А, Морозов С, Нагимулин К,Чириков В, Церетян В.

Требования к отчетности:

  1. Выполнять в рабочей тетради;
  2. Фотографировать готовые решения;
  3. Присылать на почту: vismyt89@mail.ru своевременно (подписывайте ФИО и номер группы), можно в ВКонтакте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по теме «Интегрирование методом замены переменной»

Практическая работа в 6 вариантах. Может использоваться на первом и втором курсах СПО технических специальностей.

Практическое занятие по теме: Решение рациональных уравнений и неравенств.

Данное методическое пособие имеет своей целью организовать работу студентов по закреплению темы «Решение рациональных уравнений и неравенств» в соответст.

Методическая разработка урока по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Урок-практикум, урок систематизации и обобщения знаний.Цели урока!систематизировать и обобщить знания по данной теме;развивать навыки и умения в решении тригонометрически.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по дисциплине «Математика» на тему «Решение тригонометрических уравнений»

Данная методическая разработка рассчитана на обучающихся по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» среднего профессионального образования. Будущий специалист, кро.

19.03.2020г. гр.911 Практическая работа по теме: «Нахождение геометрических характеристик призмы»

Практическая работа по теме: «Нахождение геометрических характеристик призмы»Цель: закрепить понятия призма, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, диагональ, площадь боковой и полн.

20.03.2020г. гр.836 Практическая работа по теме: «Решение простейших комбинаторных задач»

цель:научиться определять тип выборки, находить число перестановок, число сочетаний, число размещений.

27.03.2020г. гр.836 Повторение. Основные приемы решения тригонометрических уравнений

Цель: изучить методы решения тригонометрических уравнений, исследовать применение их к решению уравнений повышенной сложности и задач различного содержания.


источники:

http://znanio.ru/media/metodicheskie-ukazaniya-po-vypolneniyu-prakticheskoj-raboty-po-matematike-tema-reshenie-prostejshih-trigonometricheskih-uravnenij-i-neravenstv-2542649

http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2020/03/19/20-03-2020g-gr-964-prakticheskaya-rabota-po