Практическая работа логарифмические уравнения 10 класс

Урок-практикум, 10-й класс, по теме «Решение логарифмических уравнений»

Разделы: Математика

Класс: 10

Цель урока: Проверка степени усвоения материала, навыков логарифмических преобразований, решения логарифмических уравнений.

  • Повторить понятия и свойства связанные с темой урока.
  • Отработать приёмы решения логарифмических уравнений.
  • Развитие монологической речи учащихся.
  • Формирование умения обобщать, систематизировать.
  • Развитие навыков самоконтроля.
  • Воспитание умения слушать.
  • Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов при решении логарифмических уравнений, умения работать в парах.

Оборудование: Кодоскоп или мультимедийный проектор, раздаточный материал.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Индивидуальная работа на карточках, тест с выбором правильного ответа (взаимопроверка).
  4. Решение уравнений в парах – мини-консультация, с последующей проверкой по листам самоконтроля.
  5. Устная работа – найди ошибку.
  6. Разноуровневая самостоятельная работа (под копирку).
  7. Подведение итогов урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

  • Какие из следующих графиков не могут быть, и по какой причине графиком функции y = logax, если, а>1. (рис.1)

  • Какова область определения функции y = logax?
  • Какие уравнения называются логарифмическими?
  • Почему при решении логарифмических уравнений необходимо искать ОДЗ или делать проверку?
  • Какое уравнение называется уравнение – следствие?
  • Что называется корнем уравнения?
  • Что значит решить уравнение?
  • Какие свойства и формулы работают при решении логарифмических уравнений?

3. Индивидуальная работа на карточках, тест с выбором правильного ответа.

  • Выберите правильный ответ на карточке и отметьте его знаком х в таблице ответов.

1234
1
2
3
4
5
1234
1х
2х
3х
4х
5х

Обменятся карточкой с соседом по парте (взаимопроверка, с выставлением отметки за тест). Проверка, с комментариями к заданиям, вызвавшим затруднения.

4. Мини-консультация. Работа в парах (две группы пар). Обращение к учителю, в крайнем случае. Оценивается участие каждого.

Проверка по листам самоконтроля. (Приложение 1) Анализ, где ошиблись, почему?

  1. log3 2 x – log3 x = 2
  2. log3 (3x-5) = log3 (x-3)

  1. log0,5 2 x – log0,5 x = 6
  2. log7 (2x-3) = log7 (x-2)

5. Устная работа:

6. Самостоятельная работа на оценку (по выбору учащегося). Выполняется под копирку, оригинал сдается учителю, себе копия для сверки ответов.

Задание: решите уравнение:

  1. Ответ: , 4
  2. log9 x + 2 log3 x = 5. Ответ: 9

Ответ: 14,6.

7. Подведение итогов урока. Выставление отметок.

Практикум по теме «Логарифмические уравнения» 10 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»

Найдите корень уравнения .

2.Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

.

Найдите корень уравнения .

.

Найдите корень уравнения .

.

Найдите корень уравнения .

Логарифмы двух выражений равны, если сами выражения равны и при этом положительны:

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Решите уравнение .

Перейдем к одному основанию степени:

Решите уравнение .

Перейдем к одному основанию степени:

Решите уравнение .

Заметим, что и используем формулу Имеем:

Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.

На ОДЗ перейдем к уравнению на основание логарифма:

Итак, на ОДЗ уравнение имеет только один корень.

Найдите корень уравнения .

Используем формулу :

Приведем другое решение:

Найдите корень уравнения .

Используя формулу , получаем:

Следует отличать это уравнение от похожего, но другого: . В этом случае имеем:

Найдите корень уравнения .

Используя формулу , получаем:

Найдите корень уравнения

Пользуясь определением логарифма, имеем:

Решите уравнение .

Заметим, что и используем формулу Имеем:

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БУКВЕННЫХ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ» 10 КЛАСС.

Найдите значение выражения , если .

.

Найдите значение выражения , если .

.

Найдите , если .

.

Найдите , если .

.

Найдите , если .

Найдите , если .

.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 990 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 21.01.2016
  • 579
  • 0
  • 21.01.2016
  • 614
  • 0
  • 21.01.2016
  • 836
  • 3
  • 21.01.2016
  • 443
  • 0
  • 21.01.2016
  • 1925
  • 34
  • 21.01.2016
  • 2282
  • 36
  • 21.01.2016
  • 419
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.01.2016 1925
  • DOCX 299.8 кбайт
  • 43 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кушнарь Лариса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 71635
  • Всего материалов: 30

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность с дополнительной скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9

«Логарифмические уравнения и неравенства»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Корректировать знания, умения и навыки в теме: «Решение логарифмических уравнений и неравенств».

2. Закрепить и систематизировать знания по теме.

3. Определить уровень усвоения знаний, оценить результат деятельности уч-ся.

ОБОРУДОВАНИЕ: инструкционно-технологические карты, микрокалькуляторы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Изучить памятку для решения логарифмических уравнений и неравенств.

2. Изучить условие заданий для практической работы.

3. Ответить на контрольные вопросы.

4. Оформить отчет о работе.

Памятка для решений логарифмических уравнений

, причем

1. Уравнение вида

Решить равносильное уравнение ;

2. Уравнение вида

а) найти ОДЗ: ;

б) решить уравнение ;

в) выбрать из корней уравнения .

3. Уравнение вида

Решить уравнение относительно переменной, входящей

в выражение с переменной.

При решении логарифмических уравнений полезно помнить

некоторые свойства логарифмов:

— основное логарифмическое тождество

; ;

; ;

; ;

; ;

— формула перехода к новому основанию

Замечание: десятичный логарифм (по основанию 10)

натуральный логарифм (по основанию )

При решении логарифмических уравнений применяются также методы логарифмирования и потенцирования.

ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Вариант 1.

1.Решить уравнение: а) ; б) ;

в) .

2. Решить неравенство: а)

Вариант 2

1. Решите уравнения: а) ; б) ;

в) .

2.Решите неравенство: .

1. Решите уравнения: а) ; б) ;

в) .

2. Решите неравенство: .

Вариант 4

1. Решите уравнения: а) ;

б) ;

в) .

2. Решите неравенство: .

Контрольные вопросы

1. Какое уравнение называется логарифмическим?

2. Что такое неравенство? Что является решением неравенства?

3. Какое неравенство называется логарифмическим?

4. Что называется решением неравенства с одной переменной?


источники:

http://infourok.ru/praktikum-po-teme-logarifmicheskie-uravneniya-klass-790531.html

http://sdamzavas.net/1-17109.html