Обобщающий урок по теме: «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
Разделы: Математика
Цель урока: повторить теоретический и практический материал по теме “Логарифмическая функция”, подготовиться к контрольной работе и к ЕГЭ по теме.
Структура урока (из расчета 2 урока по 45 мин)
Ход урока
Эпиграф: Потому-то словно пена,
Опадают наши рифмы
И величие степенно
Отступает в логарифмы (поэт Борис Слуцкий)
1. Организационный момент.
(Звучит классическая музыка перед уроком и на перерыве между уроками).
— Логарифмы – это все: музыка и звуки. С помощью логарифмов вычисляют высоту, т.е. частоту любого звука.
2. Повторение теоретического материала:
Дайте определение:
- логарифма
- логарифмической функции
- логарифмического уравнения
- области определения логарифмической функции.
- основные способы решения логарифмических уравнений.
3. Устная работа см. (приложение 1)
4. Тест с кодированными ответами см. (приложение2)
5. Фронтальная работа – решение уравнений и неравенств.
Построить график функции и перечислите её свойства.
2. log7 log3 log2 x=0 (Один ученик решает у доски с пояснением)
3. log2(х 2 +4х+3)=3 (Решает ученик на обратной стороне крыла доски)
4. log2(х 2 -3х+1)=log2(2х-3) (Решает ученик на обратной стороне крыла доски)
5. log3(х+6)+log3(х-2)=2 (Решает ученик на обратной стороне крыла доски)
6. log2(1+х)+log3(-9-2х)=log23 (Один ученик решает у доски с пояснением)
Ответ: решений нет
7. log6( 6х – 8 – х 2 ) — log6( 4х – 23)=0 (Решают самостоятельно)
Ответ: решений нет
8. log2 2 х – log2х – 2=0 (Решает ученик на обратной стороне крыла доски)
9. (Один ученик решает у доски с пояснением)
Ответ: x=2, х=
10. 7= 4 (Решает полуустно)
Ответ:
11. x =8 (Решает учитель с помощью учеников)
Ответ: x=, х=2
12. logx(x 2 -4x+4)=1 (Решает учитель с помощью учеников )
13. Решить неравенства:
7. Задания из ЕГЭ:
Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
.
1) , 2) , 3)(-10; 20), 4) (0,1; 20).
Найдите решение[x0; y0] системы уравнений
и вычислите значение разности x0 -y0.
1) 3; 2) 4; 3) 1; 4) 0.
8. Итог урока
Мы сегодня обобщили свойства логарифмической функции, применяли различные методы логарифмических уравнений и неравенств. Показали свои знания и умения по теме. За сегодняшний урок я ставлю следующие оценки:
9. Домашняя работа
(По индивидуальным карточкам (28 вариантов) и “Логарифмическая комедия”).
- Логарифмическая комедия (на приз Непера).
- “Комедия” начинается с неравенства , бесспорно правильного. Затем следует преобразование ,тоже не внушающее сомнения. Большому числу соответствует больший логарифм, значит.
После сокращения на имеем 2>3.
В чем ошибка этого доказательства?
В заключение урока Мязитова Рамиля прочтет вам стихотворение американского математика Мориса Клайна
“Музыка может возвышать или умиротворять душу
Живопись – радовать глаз,
Поэзия – пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни,
А математика способна достичь всех этих целей”.
Урок-практикум Логарифмические уравнения и неравенства. Подготовка к ЕГЭ. Профиль 11 класс. Презентация подготовлена учителем математики МОУ «СОШ 1 р.п. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемmoemesto.ru
Похожие презентации
Презентация 11 класса по предмету «Математика» на тему: «Урок-практикум Логарифмические уравнения и неравенства. Подготовка к ЕГЭ. Профиль 11 класс. Презентация подготовлена учителем математики МОУ «СОШ 1 р.п.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Урок-практикум Логарифмические уравнения и неравенства. Подготовка к ЕГЭ. Профиль 11 класс. Презентация подготовлена учителем математики МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Боровикова Е.И.
2 Логарифмы. 1.Повторить: Определение логарифма Свойства логарифмов Решение логарифмических уравнений Решение логарифмических неравенств 2.Рассмотреть: Решение логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ, часть В3, В7 Решение 1, 2 уровня части С3 3. Итоговый тест по решению логарифмических уравнений и неравенств
3 Определение. Логарифмом положительного числа b п п п по положительному и отличному от 1 основанию a — называют показатель степени, в которую нужно возвести число a, что бы получить число b
6 Основные с войства л огарифма : 1)loga(bc)=loga b +loga c 2)loga (b/c)= loga b –loga c 3) loga b= logc b/ logc a 4) loga b=1/ logb a частный случай перехода к одному основанию
log a g(x), log a f(x)>log a g(x), где а- положительное число, отличное от 1. При а>1 log a f(x)>log a g(x) f(x)>0,g(x) >0, f(x)>g(x) При 0 log a g(x) f(x)» title=»Логарифмические неравенства Логарифмическим неравенством- называют неравенство вида log a f(x)>log a g(x), log a f(x)>log a g(x), где а- положительное число, отличное от 1. При а>1 log a f(x)>log a g(x) f(x)>0,g(x) >0, f(x)>g(x) При 0 log a g(x) f(x)» > 7 Логарифмические неравенства Логарифмическим неравенством- называют неравенство вида log a f(x)>log a g(x), log a f(x)>log a g(x), где а- положительное число, отличное от 1. При а>1 log a f(x)>log a g(x) f(x)>0,g(x) >0, f(x)>g(x) При 0 log a g(x) f(x)>0,g(x) >0, f(x) log a g(x), log a f(x)>log a g(x), где а- положительное число, отличное от 1. При а>1 log a f(x)>log a g(x) f(x)>0,g(x) >0, f(x)>g(x) При 0 log a g(x) f(x)»> log a g(x), log a f(x)>log a g(x), где а- положительное число, отличное от 1. При а>1 log a f(x)>log a g(x) f(x)>0,g(x) >0, f(x)>g(x) При 0 log a g(x) f(x)>0,g(x) >0, f(x) log a g(x), log a f(x)>log a g(x), где а- положительное число, отличное от 1. При а>1 log a f(x)>log a g(x) f(x)>0,g(x) >0, f(x)>g(x) При 0 log a g(x) f(x)» title=»Логарифмические неравенства Логарифмическим неравенством- называют неравенство вида log a f(x)>log a g(x), log a f(x)>log a g(x), где а- положительное число, отличное от 1. При а>1 log a f(x)>log a g(x) f(x)>0,g(x) >0, f(x)>g(x) При 0 log a g(x) f(x)»>
8 Устный счет – группа В7 ЕГЭ = -2
9 Устный счет – группа В7 ЕГЭ = 1/2
10 Устный счет – группа В7 ЕГЭ =3
11 Устный счет – группа В7 ЕГЭ =5
12 Устный счет – группа В7 ЕГЭ =0
13 Устный счет – группа В7 ЕГЭ =1
14 Устный счет – группа В7 ЕГЭ =7
15 Устный счет – группа В7 ЕГЭ =3
16 Устный счет – группа В3 ЕГЭ log 8 16+log 8 4 =2
17 Устный счет – группа В3 ЕГЭ log 5 375– log 5 3 =3
18 Работа у доски по карточкам с проверкой на экране (группа В3 ЕГЭ) Решение: По определению логарифма: 4+x=5^2 4+x=25 x=21 Ответ: x = 21. Решение: По определению логарифма: 8+x=2^3 8+x=8 x=0 Ответ: x = 0.
19 Работа у доски по карточкам с проверкой на экране Решение: По определению логарифма: 9+x=3^4 9+x=81 x=72 Ответ: x = 72. Решение: По определению логарифма: 3+x=2^7 3+x=128 x=125 Ответ: x = 125.
log 3 (14-x) Log 1/3 (2х-4)>log 1/3 (14-x) log x-2 (2х-3)>log x-2 (24-6x) 6″ title=»Работа у доски Решение неравенств 1 группа С3 ЕГЭ log 3 (2х-4)>log 3 (14-x) Log 1/3 (2х-4)>log 1/3 (14-x) log x-2 (2х-3)>log x-2 (24-6x) 6″ > 20 Работа у доски Решение неравенств 1 группа С3 ЕГЭ log 3 (2х-4)>log 3 (14-x) Log 1/3 (2х-4)>log 1/3 (14-x) log x-2 (2х-3)>log x-2 (24-6x) 6 log 3 (14-x) Log 1/3 (2х-4)>log 1/3 (14-x) log x-2 (2х-3)>log x-2 (24-6x) 6″> log 3 (14-x) Log 1/3 (2х-4)>log 1/3 (14-x) log x-2 (2х-3)>log x-2 (24-6x) 6″> log 3 (14-x) Log 1/3 (2х-4)>log 1/3 (14-x) log x-2 (2х-3)>log x-2 (24-6x) 6″ title=»Работа у доски Решение неравенств 1 группа С3 ЕГЭ log 3 (2х-4)>log 3 (14-x) Log 1/3 (2х-4)>log 1/3 (14-x) log x-2 (2х-3)>log x-2 (24-6x) 6″>
21 Решение неравенств – 2 группа С3 ЕГЭ
22 Решение для проверки
25 Задание на дом 1. Повторить п Подготовка к контрольной работе. 2. Стр 178, (а) 28.37(а) Решить тест он-лайн вариант 5
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9
«Логарифмические уравнения и неравенства»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
1. Корректировать знания, умения и навыки в теме: «Решение логарифмических уравнений и неравенств».
2. Закрепить и систематизировать знания по теме.
3. Определить уровень усвоения знаний, оценить результат деятельности уч-ся.
ОБОРУДОВАНИЕ: инструкционно-технологические карты, микрокалькуляторы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Изучить памятку для решения логарифмических уравнений и неравенств.
2. Изучить условие заданий для практической работы.
3. Ответить на контрольные вопросы.
4. Оформить отчет о работе.
Памятка для решений логарифмических уравнений
, причем
1. Уравнение вида
Решить равносильное уравнение ;
2. Уравнение вида
а) найти ОДЗ: ;
б) решить уравнение ;
в) выбрать из корней уравнения .
3. Уравнение вида
Решить уравнение относительно переменной, входящей
в выражение с переменной.
При решении логарифмических уравнений полезно помнить
некоторые свойства логарифмов:
— основное логарифмическое тождество
; ;
; ;
; ;
; ;
— формула перехода к новому основанию
Замечание: десятичный логарифм (по основанию 10)
натуральный логарифм (по основанию )
При решении логарифмических уравнений применяются также методы логарифмирования и потенцирования.
ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Вариант 1.
1.Решить уравнение: а) ; б) ;
в) .
2. Решить неравенство: а)
Вариант 2
1. Решите уравнения: а) ; б) ;
в) .
2.Решите неравенство: .
1. Решите уравнения: а) ; б) ;
в) .
2. Решите неравенство: .
Вариант 4
1. Решите уравнения: а) ;
б) ;
в) .
2. Решите неравенство: .
Контрольные вопросы
1. Какое уравнение называется логарифмическим?
2. Что такое неравенство? Что является решением неравенства?
3. Какое неравенство называется логарифмическим?
4. Что называется решением неравенства с одной переменной?
http://www.myshared.ru/slide/358285/
http://sdamzavas.net/1-17109.html