Практическое занятие решение логарифмических уравнений и неравенств

План-конспект практического занятия по математике Тема: «Решение логарифмических уравнений и неравенств» (для студентов 1 курса)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

практического занятия по математике

Тема: « Решение логарифмических уравнений и неравенств »

(для студентов 1 курса)

Преподаватель: Беляева Т.Ю.

— обобщение и систематизация знаний и умений студентов по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»,

— выработка навыка решения логарифмических уравнений и неравенств различными способами,

— контроль знаний студентов и степени усвоения ими материала,

— развитие памяти и внимания, правильной математической речи.

Формы, методы и педагогические приемы :

— информационно — коммуникационные технологии (презентация): на всех этапах,

— игровые технологии: на 2-м и 3-м этапах,

— обучение в сотрудничестве (работа в группах): на 3-м этапе занятия,

— личностно – ориентированный подход (дифференцированное обучение): на 4-м этапе занятия .

Студенты разбиваются на 4 группы численностью 5 — 6 человек.

Проверка знаний теоретического материала

Игра «Кто лучше знает и помнит»

• Для игры изготовлено 9 карточек квадратной формы. Одна из них чистая, т.е. не содержит никаких записей. На остальных карточках записаны какие-либо определения, свойства, формулировки теорем, причем, на одной карточке написано начало, а на другой – окончание одного какого-нибудь утверждения. Т.о., на 8-ми карточках записаны 4 формулировки (Приложение № 1). Каждой группе предлагается комплект из девяти карточек: одно определение, одно свойство и две формулы. Задача – отыскать карточки, образующие пары.

• Играют 2 студента из группы. Первый игрок открывает 2 любые карточки. Если они парные, то берет их себе и имеет право следующего хода; если они непарные, то переворачивает их в исходное положение, а ход передает другому игроку. Если игрок открыл пустую карточку, он оставляет ее себе, а вторую карточку кладет на место, при этом ход переходит к другому игроку. Все стараются запомнить место карточек на столе и их содержание. Игра продолжается до тех пор, пока на столе не останется ни одной карточки. Выигрывает тот, у кого окажется больше пар.

Проверка знаний формул ( формулы выводятся на экран )

«Вставить пропущенные буквы»

Отвечают учащиеся, которые в предыдущей игре открыли пустые карточки (возможна помощь группы).

1 группа формул:

2 группа формул:

Решение уравнений и неравенств в группах

Решение логарифмических уравнений с последующей проверкой 1-ых уравнений каждой группы

Для 1-й группы:

4 – lg x = 3

Для 2-й группы:

Для 3-й группы: = 1

lg ( x + 4) + lg (2 x + 3) = lg (1 – 2 x )

Для 4-й группы:

= 1

Решение еще по одному уравнению ( решения показываются на экране )

Для 1-й и 2-й групп:

Для 3-й и 4-й групп:

Игра «Поле чудес» (Приложение № 2)

( переводная таблица выводится на экран, таблица для фразы заранее подготовлена на доске )

Решение неравенств ( решения показываются на экране )

Для 1-й и 2-й групп :

Для 3-й и 4-й групп :

Выполнение самостоятельной работы

Работа составлена в 4-х вариантах (Приложение № 3)

Д/з ( задания выводятся на экран )

Решите уравнения и неравенства:

;

.

Материал для игры «Кто лучше знает и помнит»

логарифм положительного числа « с » по основанию « а »

показатель степени « b », в которую нужно возвести « а », чтобы получить число « с »

л огарифмировать алгебраическое выражение

выразить логарифм этого выражения через компоненты

пропотенцировать логарифмическое выражение

найти выражение по данному результату логарифмирования

л огарифмическое уравнение

уравнение, в котором неизвестная стоит под знаком логарифмической функции

логарифм единицы по любому основанию

логарифм числа, равного основанию

логарифм произведения 2-х положительных чисел

равен сумме логарифмов этих чисел

логарифм частного 2-х положительных чисел

равен разности логарифмов этих чисел

=

Игра «Поле чудес»

Разгадать зашифрованную фразу «Чистая совесть — самая мягкая подушка», решив примеры на вычисления.

Для 1-й группы: 1) ; 12) ; 15) ; 18) 20) ; 25) ; 27) ; 31) .

Для 2-й группы: 2) ; 6) ; 7) ; 11) ; 21) — 1; 24) ; 26) ; 29) .

Для 3-й группы: 3) ; 5) ; 9) ; 10) ; 16) ; 19) ; 23) ; 28) .

Для 4-й группы: 4) ; 8) ; 13) + 2 ; 14) ; 17) ; 22) ; 30) ; 32) .

Практическое занятие Тема: Решение показательных и логарифмических уравнений.
план-конспект занятия на тему

Данное практическое занятие имеет своей целью продолжить формирование у студентов умений решать показательные и логарифмические уравнения .

Скачать:

ВложениеРазмер
pr_pokazatelnye_i_logarifmicheskie_uravneniya.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение показательных и логарифмических уравнений. .

Образовательная: продолжить формирование у студентов умений решать показательные и логарифмические уравнения .

Воспитательная: воспитание самостоятельности, творческого подхода к решению задач.

Развивающая: развитие логического мышления, навыков сравнительного анализа.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки-задания, записи на доске.

Использование элементов педагогических технологий:

2. здоровьесберегающих (чередование видов деятельности);

формирование компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.

1) Подготовительный этап.

Повторение опорных знаний.

1) Проверка усвоения пройденного материала фронтально (или индивидуально) по следующим вопросам (на экран проектируются вопросы, на которые студенты отвечают устно).

1. Какие уравнения называются показательными?

2. Какие способы решения показательных уравнений вам известны?

3. Какие уравнения называются логарифмическими?

4. Какие способы решения логарифмических уравнений вам известны?

2) Теоретический этап.

Применение знаний при решении типовых заданий.

1. Решите показательное уравнение:

2. Решите логарифмическое уравнение:

3) Практический этап.

Самостоятельное применение умений и знаний.

Провести самостоятельную работу в 15 вариантах. (Приложение 1)

1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.

2 . Богомолов Н.В. Математика: учебник для прикладного бакалавриата / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014.

Практическое занятие «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Цель: научиться решать логарифмические уравнения и неравенства

Выполнив все задания этого модуля, Вы научитесь решать логарифмические уравнения и неравенства.

Эти умения помогут Вам:

Успешно сдать экзамен

В процессе решения задач Вы можете усовершенствовать Ваши умственные способности, что поможет Вам успешно осваивать специальные дисциплины.

1. Логарифм числа «в» по основанию «а» – это показатель степени, в которую надо возвести «а», чтобы получить «в».

2. Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что их нет.

3. Корнем уравнения называется число, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство.

4. Решением неравенства называется множество чисел, при подстановке которых в неравенство получается верное числовое неравенство.

5. Логарифмирование – это переход от данного выражения к его логарифму.

6. Потенцирование – это переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их.

7. Логарифмическая функция – это функция вида

8.Основные свойства:

Если a>1, то функция возрастает, т.е. чем больше аргумент, тем больше значение функции и наоборот (сформулируйте — как?)

a x >0 для любого «х».

Полный текст материала Практическое занятие «Решение логарифмических уравнений и неравенств» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Автор: Малышева Ольга Алексеевна → Публикатор

—> 21.12.2015 0 5756 691

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Интеллектуальная игра по информатике «Умницы и Умники»; 3 класс

2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


источники:

http://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2016/12/13/prakticheskoe-zanyatie-tema-reshenie-pokazatelnyh-i

http://pedsovet.su/matem/47769