Практикум по решению квадратных уравнений

Практикум по решению квадратных уравнений
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) по теме

Практикум по решению квадратных уравнений со взаимопроверкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
kvadratnye_ur_2.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Практикум №5)

36х 2 — 60х +25 = 0

4х(х-1) + х(х+2) = 3(2х-1)

3х 2 -12=0; 2х 2 +6х= 0

7х 2 -14=0; 10х+2х 2 =0

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Практикум №5)

36х 2 — 60х +25 = 0

4х(х-1) + х(х+2) = 3(2х-1)

3х 2 -12=0; 2х 2 +6х= 0

7х 2 -14=0; 10х+2х 2 =0

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Практикум №5)

36х 2 — 60х +25 = 0

4х(х-1) + х(х+2) = 3(2х-1)

3х 2 -12=0; 2х 2 +6х= 0

7х 2 -14=0; 10х+2х 2 =0

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Практикум №5)

36х 2 — 60х +25 = 0

4х(х-1) + х(х+2) = 3(2х-1)

3х 2 -12=0; 2х 2 +6х= 0

7х 2 -14=0; 10х+2х 2 =0

+1=0

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АЛГЕБРА 8 класс Урок — практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р.

Эффективное решение квадратных уравнений. Приемы устного решения.

Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических.

урок по информатике в 9 классе по теме «Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения»

Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме «Алгоритм решения квадратного уравнения».

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач»

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач&quot.

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре.

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении различных тем, мы возвращае.

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени.

Урок практикум на тему «Квадратные уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок-практикум по теме: «Квадратные уравнения».

Образовательные: сформировать навыки решения квадратных уравнений по общей формуле.

Развивающие: развитие умения систематизировать и обобщать, алгоритмического мышления

Воспитательные: умение слышать одноклассника, самостоятельности.

Приветствие учащихся, объявление темы и целей урока, настрой на работу.

1. Какие из уравнений являются квадратными?

а) 2х 2 – 3х -7=0; б) = 7; в) – + 4х=(х -2) 2 ;

г) 4 + =3х; д) -5х = 41; е) 3х 2 = 0,5

2. Докажите, что число 3 является корнем квадратного уравнения

3. Докажите, что число –7 не является корнем уравнения 2x 2 + x – 3 = 0.

4. Приведите пример квадратного уравнения ах 2 +вх+с=0, у которого:

1) а>0, в 0; 4) а>0, в>0, с=0;

5. Назовите старший коэффициент и свободный член в уравнении:

а) 7х 2 + 6х+11=0; д) 6х 2 +7х=0;

б) -5х 2 + 4х+1=0; е)13х-9х 2 =0;

в) -7х + +2х 2 =0; ж) х 2 +5=0;

г) 0,3х 2 -11+0,25х=0; з) х 2 =0.

6. Замените данное уравнение равносильным ему квадратным уравнением:

а) 4х 2 -11=х 2 -11+9х;

7. Укажите неполные квадратные уравнения:

1) – 5,2 x 2 = 0; 5) – 9 x 2 – 15 x – 4 = 0;

2) 19 x 2 + 14 x – 5 = 0; 6) – 35 x 2 – 33 = 0;

3) 8 x 2 + 17 x = 0; 7) x 2 + 9x + 10 = 0;

4) x 2 – 2 x – 3 = 0; 8) – 13x 2 – 11x – 1 = 0.

3. Решение задач.

Решить квадратное уравнение, определить его вид.

Решить квадратные уравнения различными способами.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 876 материалов в базе

Другие материалы

  • 24.08.2015
  • 2404
  • 29
  • 24.08.2015
  • 721
  • 0
  • 24.08.2015
  • 1202
  • 6
  • 24.08.2015
  • 897
  • 0
  • 24.08.2015
  • 671
  • 1
  • 24.08.2015
  • 1946
  • 4
  • 24.08.2015
  • 576
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 24.08.2015 4032
  • DOCX 49.5 кбайт
  • 59 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Силина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 12610
  • Всего материалов: 8

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тренировочные задания на решение квадратных уравнений 8 класс

Квадратные уравнения 8 класс алгебра

Учитель: Федулкина Т.А.

  • Что такое квадратные уравнения. Виды уравнений.

Формула квадратного уравнения: ax 2 +bx+c=0,где a≠0, где x — переменная, a,b,c — числовые коэффициенты.

Пример полного квадратного уравнения:

3x 2 -3x+2=0
x 2 -16x+64=0

Решение полных квадратных уравнений сводится к нахождению дискриминанта:

Формула дискриминанта: D=b 2 -4aс

Если D>0, то уравнение имеет два корня и находим эти корни по формуле:

Если D=0, уравнение имеет один корень

Если D 2 -x-6=0

Записываем сначала, чему равны числовые коэффициенты a, b и c.

Коэффициент a всегда стоит перед x 2 , коэффициент b всегда перед переменной x, а коэффициент c – это свободный член.
a=1,b=-1,c=-6
D=b 2 -4ac=(-1) 2 -4∙1∙(-6)=1+24=25

Дискриминант больше нуля, следовательно, у нас два корня, найдем их:

№2 x 2 +2x+1=0
Записываем, чему равны числовые коэффициенты a,b и c.
a=1,b=2,c=1
D=b 2 -4ac=(2) 2 -4∙1∙1=4-4=0
Дискриминант равен нулю, следовательно, один корень:
x=-b/2a=-2/(2∙1)=-1

№3 7x 2 -x+2=0
Записываем, чему равны числовые коэффициенты a,b и c.
a=7,b=-1,c=2
D=b 2 -4ac=(-1) 2 -4∙7∙2=1-56=-55
Дискриминант меньше нуля, следовательно, корней нет.

Рассмотрим неполное квадратное уравнение:
ax 2 +bx=0, где числовой коэффициент c=0.

Пример как выглядят такие уравнения: x 2 -8x=0, 5x 2 +4x=0.

Чтобы решить такое уравнение необходимо переменную x вынести за скобки. А потом каждый множитель приравнять к нулю и решить уже простые уравнения.
ax 2 +bx=0 x(ax+b)=0 x1=0 x2=-b/a

№1 3x 2 +6x=0
Выносим переменную x за скобку,
x(3x+6)=0
Приравниваем каждый множитель к нулю,
x1=0 3x+6=0 3x=-6 x2=-2

№2 x 2 -x=0
Выносим переменную x за скобку,
x(x-1)=0
Приравниваем каждый множитель к нулю,
x1=0
x2=1

Рассмотрим неполное квадратное уравнение:
ax 2 +c=0, где числовой коэффициент b=0.

Чтобы решить это уравнение, нужно записать так:
x 2 =c/a , если число c/a будет отрицательным числом, то уравнение не имеет решения.
А если c/a положительное число, то решение выглядит таким образом: корень квадратного уравнения

№1 x 2 +5=0
x 2 =-5, видно, что -5 2 -12=0
3x 2 =12
x 2 =12/3
x 2 =4
x1=2

2) Тренировочные задания на решение квадратных уравнений 8 класс алгебра.

Задания для устного решения:

  1. Решите неполное квадратное уравнение:


источники:

http://infourok.ru/urok-praktikum-na-temu-kvadratnie-uravneniya-384677.html

http://nbschool.edumsko.ru/about/methodics/post/273319