Практикум по решению квадратных уравнений 8 класс

Практикум по решению квадратных уравнений
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) по теме

Практикум по решению квадратных уравнений со взаимопроверкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
kvadratnye_ur_2.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Практикум №5)

36х 2 — 60х +25 = 0

4х(х-1) + х(х+2) = 3(2х-1)

3х 2 -12=0; 2х 2 +6х= 0

7х 2 -14=0; 10х+2х 2 =0

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Практикум №5)

36х 2 — 60х +25 = 0

4х(х-1) + х(х+2) = 3(2х-1)

3х 2 -12=0; 2х 2 +6х= 0

7х 2 -14=0; 10х+2х 2 =0

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Практикум №5)

36х 2 — 60х +25 = 0

4х(х-1) + х(х+2) = 3(2х-1)

3х 2 -12=0; 2х 2 +6х= 0

7х 2 -14=0; 10х+2х 2 =0

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Практикум №5)

36х 2 — 60х +25 = 0

4х(х-1) + х(х+2) = 3(2х-1)

3х 2 -12=0; 2х 2 +6х= 0

7х 2 -14=0; 10х+2х 2 =0

+1=0

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АЛГЕБРА 8 класс Урок — практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р.

Эффективное решение квадратных уравнений. Приемы устного решения.

Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических.

урок по информатике в 9 классе по теме «Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения»

Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме «Алгоритм решения квадратного уравнения».

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач»

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач&quot.

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре.

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении различных тем, мы возвращае.

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени.

ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

1. x 2  2x  3  0 ; 1. x 2  3x  0 ; 1. x 2  25  0 ;

2. x  3x  5   8 ; 2. 14x 2  28x  0 ; 2. 2x 2  8  0 ;

3.  5x  1  2x  4   0 ; 3. 15x  5x 2  0 ; 3. x 2  5  0 ;

4. 2x 2  x  5 ; 4. 7x  2x 2 ; 4. 4x 2  3  0 ;

5. x 2  10x  25  0 ; 5. x  2x  4   0 ; 5. 3x 2  4  0 ;

6. 3x 2  2x  15  0 ; 6. 2x 2  17x  0 ; 6. x 2  64  0 ;

7. x 2  40x  41  0 ; 7. 3x 2  14x  0 ; 7. 52  13x 2  0 ;

8. 2x 2  7x  4  0 ; 8. 12x  9x 2  0 ; 8. x 2  12  0 ;

9. x  2x  3   35 ; 9. x 2  x ; 9. 2x 2  25  0 ;

10.  2x  17  12  4x   0 ; 10. 4x  5x  5   0 ; 10. x 2  36  0 ;

11. x 2  2  4x ; 11. 3x 2  15x  0 ; 11. x 2  100 ;

12. 4x 2  12x  9  0 ; 12. x 2  x  0 ; 12. 7x 2  28  0 ;

13. x 2  x  7  0 ; 13. 10x  42x 2  0 ; 13. 14  x 2  0 ;

14. x 2  80x  164  0 ; 14. 14x 2  7x ; 14. 36x 2  5  0 ; 15. 3x 2  5x  2  0 ; 15. 2x  3  6x   0 ; 15. 17  x 2  0 ;

16. x  5  x   6 ; 16. 4x 2  13x  0 ; 16. x 2  169  0 ;

17.  x  7  13  2x   0 ; 17. 2x 2  21x  0 ; 17. 3x 2  108  0 ;

18. 2x 2  7x  2  0 ; 18. 3x  21x 2  0 ; 18. x 2  113  0 ;

19. x 2  26x  169  0 ; 19. x 2  7x ; 19. 5x 2  3  0 ;

20. 15x 2  2x  4 ; 20. 101x  3  x   0 ; 20. 6x 2  24  0 ;

21. x 2  420  16x ; 21. x 2  16x  0 ; 21. 676  x 2  0 ;

22. 20  3x  2x 2  0 ; 22. 2x 2  x  0 ; 22. 3x 2  363  0 ;

23.  2  3xx  8 ; 23. 5x  2x 2  0 ; 23. x 2  42  0 ;

24.  4x  3  5  2x   0 ; 24. 6xx 2 ; 24. 32x 2  7  0 ;

25. 5x 2  x  15  0 ; 25. x  4x  17   0 ; 25. x 2  49 ;

26. 49x 2  1  14x ; 26. x 2  9x  0 ; 26. x 2  441 ;

27. x 2  3x  42  0 ; 27. 2x 2  22x  0 ; 27. 12x 2  48  0 ;

28. 14x 2  41x  3  0 ; 28. 4x  9x 2  0 ; 28. 27  x 2  0 ;

29. 35  3x 2  16x ; 29. 5x  x 2 ; 29. 8x 2  7  0 ;

30.  5x  4  x  105 ; 30. 3xx  1   0 ; 30. x 2  9  0 ;

31.  1  3x  5x  17   0 ; 31. 8x 2  24x  0 ; 31. x 2  324  0 ;

32. 7x 2  3x  9  0 ; 32. 32x 2  64x  0 ; 32. 100  4x 2 ;

33. 6x  1  9x 2  0 ; 33. 12x  42x 2  0 ; 33. x 2  68  0 ;

34. 4x 2  x  1  0 ; 34. x 2  202x ; 34. 13x 2  64  0 ;

35. 10x 2  20190x  20200  0 . 35. 10x  2  3x   0 . 35. 2x 2  50  0 .

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 853 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

22. Формула корней квадратного уравнения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 27.01.2022
  • 42
  • 0

  • 27.01.2022
  • 59
  • 0

  • 27.01.2022
  • 27
  • 0

  • 27.01.2022
  • 41
  • 0

  • 27.01.2022
  • 25
  • 1

  • 27.01.2022
  • 37
  • 0
  • 27.01.2022
  • 50
  • 0

  • 27.01.2022
  • 55
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.01.2022 125
  • PDF 167.4 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Турсунова Эльмира Мамуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 2 года и 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 5132
  • Всего материалов: 8

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок-практикум в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Каширова Татьяна Сергеевна, учитель математики.

Голицинский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ№2»

УРОК-ПРАКТИКУМ 8 класс.

Неполные квадратные уравнения.

-закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений трех видов;

-развитие логического мышления.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

(У доски работают двое учащихся.)

а) 2 x 2 +3 x =0, в) 5 u 2 -4 u =0, д) 1-4 y 2 =0, е) 2 x 2 -6=0.

Какого вида уравнения вы решали? Напишите их решение в общем виде.

Найдите уравнение такого же вида и запишите его, решив устно:

5 x 2 =0, 7 x 2 +3 x =0, -3 x 2 +4=0, 9 x 2 -4=0.

3.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КАРТОЧКАМ.

(У доски работают двое учащихся.)

Решите уравнение ( x -5)( x +7)=0.

Запишите формулу : (а-в) 2 =

Представьте в виде P ( x )=0, где P ( x ) – многочлен стандартного вида

Запишите формулу: а 2 -в 2 =

-Какие уравнения называются квадратными ?

-Охарактеризуйте уравнение ax 2 + bx + c =0, a , b , c , x -?

-Какое из данных уравнений является квадратным: 48 y 2 — y 3 -9=0; -2 x 2 +3 x +6=0?

-Какие уравнения называют неполными квадратными, их виды?

-Уравнение какого вида имеет всегда два решения? одно решение? а какое может не иметь решений?

-Решите уравнения: x 2 =25; 25 x 2 =1; x 2 =-4; 3 x -6=0.

5.ПРОВЕРКА РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ.

(На обратных сторонах доски работают двое учащихся.)

а) 7 x 2 +3 x =0; б) 9 x 2 -4=0.

Проверка проводится в парах по партам и одновременно на доске, где работали учащиеся; вся работа оценивается учащимися.

Сейчас мы решали уравнения, в которых правая часть равна нулю. А как решить уравнения, в которых и правая и левая части являются многочленами первой и второй ступени?

9 x 2 +4 x -10=5 x 2 +4 x +6.

Выполняя необходимые преобразования, получаем

9 x 2 +4 x -10-5 x 2 -4 x -6=0,

4 x 2 -16=0, 4 x 2 =16, x 2 =4,

(Работа проводится в группах.)

2 x 2 -4x=0; -5y 2 +5y=0; -4x 2 +x=0 .

(x-8)(x+3)=1-5x; (3x-2) 2 -4=6x; (x-2)(x+2)=2(x 2 -3); 3x(2x+3)=2x(x+4,5)+2;

(6 x +5)(3 x -4)=-20; (2 x +5) 2 -25=0.

Проверка задания проводится по готовым решениям на листах.

Картина Богданова-Бельского «Устный счет» известна многим из начальной школы, уроков ИЗО, но мало кто вникал в содержание этой трудной задачи, которая на ней изображена.

Нужно устно найти значение выражения

(10 2 +11 2 +12 2 +13 2 +14 2 )/365.

Профессор Рачинский, работая учителем сельской школы, использовал при решении интересную особенность чисел 10, 11, 12, 13 и 14, а именно:

10 2 +11 2 +12 2 =13 2 +14 2 .

Тогда достаточно найти значение выражения или справа или слева.

-Каков ответ в исходной задаче?

Алгебра спрашивает: единственный ли это ряд из пяти последовательных чисел, из которых сумма квадратов первых трех равна сумме квадратов двух последних?

Обозначим пять последовательных чисел так: x -1, x , x +1, x +2, x +3. Тогда имеем

( x -1) 2 + x 2 +( x +1) 2 =( x +2) 2 +( x +3) 2 .

Раскрыв скобки и выполнив необходимые преобразования, получаем уравнение

Решив его, мы имеем: x 1 =11, x 2 =-1.

Следовательно, существует два ряда чисел:

а) ряд Рачинского: 10, 11, 12, 13, 14;

Проверьте дома самостоятельно верность утверждения ряда б).

ДОКЛАД « ИЗ ИСТОРИИ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ».

11. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

1.Пичурин Л.Ф., За страницами учебника алгебры, М.-Просвещение, 1990

2. Альхова З.Н., Внеклассная работа по математике, Саратов-Лицей, 2002

3. Мордкович А.Г., Алгебра 8, М.-Мнемозина, 2005

4. Звавич , Дидактические материалы по алгебре 8, М.-Просвещение, 1999

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 853 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Мордкович А.Г., Николаев Н.П.

§ 24. Основные понятия

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 04.01.2018
  • 562
  • 0

  • 03.01.2018
  • 979
  • 0

  • 29.12.2017
  • 2668
  • 43

  • 29.12.2017
  • 305
  • 1

  • 29.12.2017
  • 974
  • 0

  • 28.12.2017
  • 401
  • 1

  • 28.12.2017
  • 379
  • 0

  • 27.12.2017
  • 3670
  • 9

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 04.01.2018 571
  • DOCX 18.7 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каширова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 3473
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://infourok.ru/praktikum-po-resheniyu-kvadratnyh-uravnenij-5714039.html

http://infourok.ru/urokpraktikum-v-klasse-po-teme-kvadratnie-uravneniya-2427125.html