Правая часть уравнения диссоциации сульфата калия

Правая часть уравнения диссоциации сульфата калия

Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.

Правая часть уравнения электролитической диссоциации сульфита калия:

1)

2)

3)

4)

Сульфит калия диссоциирует полностью образуя два катиона калия и сульфитный анион.

Электролитическая диссоциация

Электролитической диссоциацией называют процесс, в ходе которого молекулы растворенного вещества распадаются на ионы в результате взаимодействия с растворителем (воды). Диссоциация является обратимым процессом.

Диссоциация обуславливает ионную проводимость растворов электролитов. Чем больше молекул вещества распадается на ионы, тем лучше оно проводит электрический ток и является более сильным электролитом.

В общем виде процесс электролитической диссоциации можно представить так:

KA ⇄ K + (катион) + A — (анион)

Замечу, что сила кислоты определяется способностью отщеплять протон. Чем легче кислота его отщепляет, тем она сильнее.

У HF крайне затруднен процесс диссоциации из-за образования водородных связей между F (самым электроотрицательным элементом) одной молекулы и H другой молекулы.

Ступени диссоциации

Некоторые вещества диссоциируют на ионы не в одну стадию (как NaCl), а ступенчато. Это характерно для многоосновных кислот: H2SO4, H3PO4.

Посмотрите на ступенчатую диссоциацию ортофосфорной кислоты:

Важно заметить, что концентрация ионов на разных ступенях разная. На первых ступенях ионов всегда много, а до последних доходят не все молекулы. Поэтому в растворе ортофосфорной кислоты концентрация дигидрофосфат-анионов будет больше, чем фосфат-анионов.

Для серной кислоты диссоциация будет выглядеть так:

Для средних солей диссоциация чаще всего происходит в одну ступень:

Из одной молекулы ортофосфата натрия образовалось 4 иона.

Из одной молекулы сульфата калия образовалось 3 иона.

Электролиты и неэлектролиты

Химические вещества отличаются друг от друга по способности проводить электрический ток. Исходя из этой способности, вещества делятся на электролиты и неэлектролиты.

Электролиты — жидкие или твердые вещества, в которых присутствуют ионы, способные перемещаться и проводить электрический ток. Связи в их молекулах обычно ионные или ковалентные сильнополярные.

К ним относятся соли, сильные кислоты и щелочи (растворимые основания).

Степень диссоциации сильных электролитов составляет от 0,3 до 1, что означает 30-100% распад молекул, попавших в раствор, на ионы.

Неэлектролиты — вещества недиссоциирующие в растворах на ионы. В молекулах эти веществ связи ковалентные неполярные или слабополярные.

К неэлектролитам относятся многие органические вещества, слабые кислоты, нерастворимые в воде основания и гидроксид аммония.

Степень их диссоциации до 0 до 0.3, то есть в растворе неэлектролита на ионы распадается до 30% молекул. Они плохо или вообще не проводят электрический ток.

Молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения

Молекулярное уравнение представляет собой запись реакции с использованием молекул. Это те уравнения, к которым мы привыкли и которыми наиболее часто пользуемся. Примеры молекулярных уравнений:

Полные ионные уравнения записываются путем разложения молекул на ионы. Запомните, что нельзя раскладывать на ионы:

  • Слабые электролиты (в их числе вода)
  • Осадки
  • Газы

Сокращенное ионное уравнение записывается путем сокращения одинаковых ионов из левой и правой части. Просто, как в математике — остается только то, что сократить нельзя.

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2022

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Блиц-опрос по теме Электролитическая диссоциация

Тесты по теме»Систематизация знаний по курсу неорганической химии»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тесты входного контроля

знаний по химии

В проверочных работах задания составлены по аналогии с заданиями государственной итоговой аттестации (ГИА, 9-й класс) в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

Время выполнения контрольной работы – 45 мин. В каждой работе задания сгруппированы по уровням сложности. Часть А содержит задания с выбором ответа (необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных), соответствующие базовому уровню подготовки. Правильный ответ на вопрос части А оценивается одним баллом. Часть В содержит задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности), при выполнении которых учащиеся должны выбрать несколько правильных ответов из нескольких возможных, или установить соответствие, или дописать фразу, уравнение химической реакции, произвести расчеты.

Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом, части В – 1–2 баллами.

Отметка за выполнение работы определяется по пятибалльной шкале:

от 13до 16 баллов – отметка «5»;

от 9 до 12 баллов – отметка «4»;

от 6 до 8 баллов – отметка «3»,

менее 5 баллов – отметка «2».

Инструкция для обучащихся

Тест состоит из частей А, В. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Выберите только один правильный ответ.

К кислотам относится каждое из веществ, указанных в ряду

В порядке усиления неметаллических свойств химические элементы расположены в ряду

1) P → S → CI 3) O → S → Se

2) N → Р → As 4) S → Р → Si

Атом хлора имеет распределение электронов по слоям:

2) 2, 8, 7 4) 2, 8, 8

В соединении с водородом степень окисления -2 всегда имеет каждый из двух химических элементов:

Реакция горения аммиака, уравнение которой 4 NH 3 + 30 2 = 2 N 2 + 6Н 2 0 + Q ,
является реакцией

без изменения степеней окисления, каталитической, экзотермической

с изменением степеней окисления, некаталитической, эндотермической

с изменением степеней окисления, некаталитической, экзотермической

без изменения степеней окисления, некаталитической, экзотермической

Ионы водорода и кислотного остатка при электролитической диссоциации образуют

В соответствии с сокращенным ионным уравнением Cu 2+ + 20Н — = С u (ОН) 2 взаимодействуют

Оксид магния реагирует с

Основание и соль образуются при взаимодействии

В периоде неметаллические свойства химических элементов с увеличением атомного номера усиливаются, потому что

не изменяется число электронных слоев в атоме

изменяется валентность элементов в водородных соединениях

уменьшается число электронов внешнего электронного слоя

увеличивается число электронов внешнего электронного слоя

Ответом заданий части В может быть набор букв или цифр, число, слово или формула.

Установите соответствие между названием вещества и типом кристаллической решетки. (Ответ запишите в виде последовательности букв.)

В2. Расположите формулы следующих веществ по убыванию степени окисления атома азота. (Ответ запишите в виде последовательности цифр.)

В3. В периодах с возрастанием порядкового номера радиусы атомов ………………… .

В4. Оксиду SO 2 соответствует гидроксид, формула которого ……………. .


источники:

http://studarium.ru/article/159

http://infourok.ru/testi-po-temesistematizaciya-znaniy-po-kursu-neorganicheskoy-himii-1252195.html