Правильное оформление решения уравнения в 3 классе

Как решать уравнения (памятка) 14 .12.2014
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Как решать уравнения ( с правилами)

Скачать:

ВложениеРазмер
kakreshaturavneniyaspravilami.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Слагаемое
x + 9 = 15

Уменьшаемое
x — 14 = 2

Вычитаемое
5 — x = 3

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от значения суммы отнять известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять значение разность.

x + 9 = 15
x = 15 – 9


6 + 9 = 15
15 = 15

x — 14 = 2
x = 14 + 2


16 — 2 = 14
14 = 14

5 — x = 3
x = 5 – 3


5 — 2 = 3
3 = 3

Множитель
y • 4 = 12

Делимое
y : 7 = 2

Делитель
8 : y = 4

Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо значение частного умножить на делитель.

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на значение частного.

y • 4 = 12
y = 12 : 4


3 • 4 = 12
12 = 12


14 : 7 = 2
2 = 2


8 : 2 = 4
4 = 4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема «Учимся решать уравнения»

Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп.

Докажи утверждение, решив уравнение

Материал к урокам математики может быть использован и во внеурочной деятельности. Решив усложнённое уравнение (программа Л. Г. Петерсон), можно воспользоваться энциклопедической справкой к ответу на п.

Решаем уравнение
УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ

Х + 125 = 236Х = 236 — 125Х = 111.

Урок математики «Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого» 2 класс

Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч.

Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения»

Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения».

Решение задач с помощью уравнения. 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (435 кБ)

Урок я построила на содержании учебника математики для 3-го класса из УМК “Начальная школа ХХI века” под редакцией авторов – Виктории Наумовны Рудницкой и Татьяны Владимировны Юдачёвой. (Авторский коллектив УМК “Начальная школа ХХI века” удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования. УМК “Начальная школа ХХI века” входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.)

Объяснительная часть урока не перегружена лишней информацией. Она имеет справочный характер. Ученики узнают, что многие трудные арифметические задачи можно решить с помощью составления уравнений. Сведения из истории математики, высказывание И.Ньютона (см. слайд презентации урока), приводят к возникновению проблемы: “Как перевести условие задачи с родного языка на язык алгебры?” и побуждают учащихся к поиску путей разрешения возникшего вопроса.

Использование презентации к данному уроку по изучению темы: “Решение задач с помощью уравнения” помогло учащимся не только наглядно разобраться, но и научиться переводить условие задачи на язык алгебры, а также приобрести универсальные умения грамотно оформлять решение задачи уравнением. (Хотя в учебнике 3 класса и предлагается упрощённый образец оформления решения задачи уравнением, но я считаю, что рациональнее в целях преемственности и непрерывности содержания образования начинать раньше учить ребят более грамотной записи решения задач такого вида так, как этого требуют в среднем звене. Тогда у преподавателя математики не возникает проблемы переучивания, что даётся порой не всегда легко. Постепенно ученики привыкают к такому виду оформления решения задачи, и не испытывают трудности). Прослеживается система опережающего обучения

Цель урока: “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”

Задачи урока:

    Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры.
  1. Научиться оформлять решение задачи уравнением.
  2. Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний.
  3. Развивать мышление и логику.

Ведущие задачи урока: познакомить учащихся с новым видом решения задач

Время проведения урока: 2-я четверть, 3 класс.

Возраст учащихся: 10 лет.

Количество часов: 1 час (из четырёх).

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок-диалог.

Оборудование:

  • учебник “Математика 3 класс” из УМК “Начальная школа XXI века”, авторы Виктория Наумовна Рудницкая и Татьяна Владимировна Юдачева.
  • презентация к уроку-исследованию по теме: “ Решение задач с помощью уравнения”
  • экран;
  • мультмедиа – проектор;
  • компьютер;
  • индивидуальные листы для учащихся;
  • набор задач разной степени трудности для индивидуальной работы:
  • 1 уровень: Вова задумал число. Если к этому числу прибавить 23, то получится 52. Какое число задумал Вова?

    2 уровень. У Оли было 82 рубля. Несколько рублей она заплатила за мороженое, после чего у неё осталось 63 рубля. Сколько рублей стоит мороженое?

    3 уровень. В лагере 322 человека. Несколько человек ушло в поход, и в лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушло в поход?

    Ход урока

    I. Вводная часть. Знакомство со Смекалкиным. Слайд 2.

    – Ребята, к нам с вопросом обратился Смекалкин. Это внимательный и очень любознательный ученик. Сегодня на уроке он будет вам помогать обсуждать написанное в учебнике, объяснять и спрашивать. Смекалкин любит не только отвечать на ваши вопросы, но и задавать вопросы вам. А иногда и предлагать что-нибудь интересное.

    Хотя он иногда и попадает впросак, я всё-таки советую вам брать с него пример: не стесняться спрашивать учителя, если что-то будет непонятно.

    Вам желаю научиться догадываться, как Смекалкин, и проявлять инициативу.

    Смекалкин бы обязательно спросил: “Что такое инициатива?”

    Ответить можно так: инициатива – это когда ученик не только не ленится, но и не останавливается на достигнутых знаниях, всегда старается узнать как можно больше, выполнить задания как можно лучше. Инициатива в учении, да и в любом деле, – вещь важная. (Математика 5 – 6. Учебник-собеседник. Авторы: Л.Н.Шеврин, А.Г.Гейн и др. из серии “Библиотека учителя математики”, 1989 г.)

    II. Актуализация опорных знаний. Слайд 3.

    – Кто готов ответить на вопрос Смекалкина?

    (Мы знаем, что называется уравнением; умеем отличать уравнения от других видов выражений; умеем решать уравнения;

    проверять, какие числа

    являются корнем уравнения; определять, имеет ли данное уравнение корни)

    – Смекалкин предлагает вам показать свои знания и умения.

    • Дифференцированные задания (целью которых является восстановление навыков работы с уравнениями: умение решать их; проверять , все ли числа являются корнем уравнения;
    • исследовать, может ли данное уравнение иметь корни).

    – Выбирайте себе посильное задание и, решая его, продумайте, как можно грамотно оформить ответ на заданный им вопрос.

    III. Проверка выполнения заданий.

    Проверим, умеете ли вы рассуждать?

    Каждая группа доказывает правильность своего выбора и решения уравнения, нахождение корня уравнения (на экране проецируется слайд с последовательным раскрытием ответов группы)

    у – 45 = 35х + 27 = 55
    у = 35 + 45х = 55 – 27
    у = 80х =28
    Ответ: у =80Ответ: х = 28

    3 уровень:

    • Нет. Сумма 16 + а – не может быть равной 7. Допустим, что а = 0, то 16 + 0 = 16, а нам дано уравнение, у которого сумма равна 7.

    1 уровень:

    • Число 3 является корнем уравнения а+7=10; а число 6 – корень уравнения 15-х=9 .

    Вывод: ваши ответы были убедительными. Вы правильно выбрали и решили именно уравнения, верно определили, какое из чисел 5, 2, 6, 3 является корнем уравнения а+ 7 = 10 и 15 – х = 9. И, конечно же, точно узнали, может ли уравнение 16 + а = 7 иметь корень.

    Смекалкин остался вами доволен.

    – А готовы ли вы пройти ещё одно испытание, которое он для вас подготовил?

    IV. Исследование условия нескольких задач.

    Решите задачи:

      Трое мальчиков нашли 250 грибов. Петя с Мишей нашли 86 и 75 грибов. Сколько грибов нашёл Олег?
    • В пяти лукошках по 2 кг земляники. Для варенья взяли 4 кг ягод. Сколько кг земляники осталось?
    • На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 43 книги. Сколько книг стояло на полке?

    а) ученики записывают решение задач;

    б) проверка решения задач с сопроводительным объяснением.

    – Вызвала ли затруднение какая-нибудь задача? Каким образом вы решили 3-ю задачу? (сли покажут решение задачи так: 43 – 35 = 8 (книг), то это неплохо; тогда обратить внимание учащихся на слова в условии задач)

    – Есть ли разница в условии задач? Какая?

    (В третьей есть слово, не называющее число).

    – Слово несколько ключевое. Оно-то нам и будет давать сигнал к тому, как нужно действовать при решении задач такого содержания).

    – Смекалкин опять остался вами доволен.

    – А можете уже сейчас определить тему урока? ( могут и назвать, т. к. умеют пользоваться учебником: подсмотреть дома заранее; им это нравится)

    V. Работа с учебником.

    – Откройте учебник на стр.75 ( если не определили тему урока, то могут и назвать , прочитав её в учебнике).

    Определение темы и цели урока.

    – Определите тему урока.

    – Какие цели мы можем перед собой поставить?

    (ответы детей: научиться решать задачи уравнением;

    познакомиться с новым способом решения задач ).

    – Очень хорошо. Выдвинутые вами цели оказались удачными. Мы их объединим в одну и сформулируем так:

    Тема урока: “Решение задач с помощью уравнения”

    Цель: “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”

    – А чтобы каждый из Вас остался доволен результатом познания и изучения нового материала, вам нужно поставить перед собой задачи.

    (Дети: научиться решать задачи, составляя уравнение;

    научиться находить неизвестную величину.)

    Цель урока:

    • научиться решать задачи уравнением; познакомиться с новым видом решения задач.

    Задачи урока:

    • научиться решать задачи, составляя уравнения; научиться находить неизвестную величину.

    – Задачи тоже поставлены вами нужные, но познакомившись с исторической справкой, вы поймёте, что на уроке мы будем решать задачи гораздо серьёзнее, чем вы думали. Сейчас поймёте, почему.

    (Задача, которую можно решить уравнением)

      Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений.
      Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.

    “Чтобы решить вопрос , относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический” – писал великий английский учёный Исаак Ньютон.

    – Как можно перевести задачу с родного (а наш родной язык….русский) языка на

    язык алгебры (раздел математики). Вот как поступили наши герои Волк и Заяц.

    (см. стр.75, учебник математики-4 кл,. задача 1)

    Тема урока: “Решение задач с помощью уравнения”

  • Цель. “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”
  • Задачи:
    1. Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры.
    2. Научиться правильно оформлять решение задачи уравнением.
    3. Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний.
    4. Развивать мышление и логику .

    – Вспомните, какую задачу можно решить уравнением? (Третью задачу)

    На русском языке

    На языке алгебры

    На полке стояло несколько книг,

    Х книг

    когда на полку поставили ещё 35 книг,

    Х + 35 книг

    то на ней стало 43 книги

    Х + 35 = 43

    Сколько книг стояло на полке ?

    Пусть Х книг стояло на полке .

    Образец оформления решения задачи

    – Обратите внимание на оформление задачи 1 в учебнике на стр.75.

    Мы же научимся решение задачи записывать так, как это делают ребята в старших классах.

    – Оформление решения задачи уравнением обычно начинают с чтения вопроса и вместо слова “сколько” пишут выражение : Пусть х…

    Отработка алгоритма письменного оформления задачи

    VI. Работа по учебнику:

    – На стр.76 найдите задачу 2 про Петю. (Оформление решения задачи в тетради)

    VII. Работа в тетради на печатной основе.

    Стр.61, задача №245 (запись на доске)

    Ученики читают условие задачи и переводят самостоятельно на язык алгебры. Затем по алгоритму записывают решение задачи уравнением под руководством учителя.

    VIII. Итог урока. Пожелания учащимся.

    – Как можно решать задачи? Чему вы научились сегодня? Назовите задачи урока, которые мы ставили перед собой? Какую задачу вы ещё не до конца усвоили?

    Смекалкин рад был помогать вам на уроке. Он остался доволен вашей активностью и стремлением выполнить все , поставленные перед собой задачи.

    IX. Домашнее задание. Слайд 16

    Чтение задач, обмен мнениями, раздача карточек с задачей (каждый берёт карточку того уровня, какого уже достиг).

    Памятка для обучающихся 3 класса «Алгоритм решения уравнений»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    «Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Алгоритм решения уравнений на нахождение уменьшаемого.

    1. Запиши уравнение

    2. Назови компоненты

    уменьшаемое, вычитаемое, разность

    3. Назови, что известно

    вычитаемое 4, разность 6.

    4. Назови, что неизвестно

    5. Вспомни правило

    чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности 6 прибавить вычитаемое 4

    в первую запись вместо х запиши полученное число

    Сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части

    уравнение решено верно

    У вас получилась запись: 4 6

    вычитаемое разность

    Х – 4 = 6

    Х = 6 + 4

    10 – 4 = 6 ? (уменьшаемое)

    Алгоритм решения уравнений на нахождение вычитаемого.

    1. Запиши уравнение

    2. Назови компоненты

    уменьшаемое, вычитаемое, разность

    3. Назови, что известно

    уменьшаемое 8, разность 3

    4. Назови, что неизвестно

    5. Вспомни правило

    чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого 8 вычесть разность 3.

    в первую запись вместо у запиши полученное число

    сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части

    уравнение решено верно

    У вас получилась запись: вычитаемое 3

    ? разность

    8 – у = 3

    8 – 5 = 3 уменьшаемое

    Алгоритм решения уравнений на нахождение слагаемого.

    1. Запиши уравнение

    2. Назови компоненты

    1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

    3. Назови, что известно

    1 слагаемое – 6, сумма — 9

    4. Назови, что неизвестно

    5. Вспомни правило

    Чтобы найти неизвестное 2 слагаемое надо из суммы 9 вычесть 1 слагаемое 6

    в первую запись вместо у запиши полученное число

    сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части

    уравнение решено верно

    У вас получилась запись:

    6 + у = 9 1 слагаемое 2 слагаемое

    у = 9 – 6 6 ?

    у = 3

    9 = 9 9 сумма (целое)

    Уравнение — математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами (числами), верное только для определённых наборов этих величин.

    Неизвестные числа обозначаются латинскими буквами Х (икс) и У (игрек)

    Х + 5 = 9

    левая часть правая часть

    Решить уравнение – это значит найти неизвестное число (неизвестную величину). Если подставить его в уравнение вместо буквы, то должно получиться верное равенство.

    Алгоритм решения уравнений

    2. Посмотри, это уравнение на нахождение

    3. Вспомни правило, как найти неизвестное

    Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

    Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

    Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

    Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

    Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

    Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

    4. Запиши решение уравнения

    6. Если получилось равенство, значит уравнение решено верно.

    7. Если получилось неравенство, проверь вычисления!

    Алгоритм решения уравнений

    2. Посмотри, это уравнение на нахождение

    3. Вспомни правило, как найти неизвестное

    Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

    Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

    Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

    Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

    Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

    Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

    4. Запиши решение уравнения

    6. Если получилось равенство, значит уравнение решено верно.

    7. Если получилось неравенство, проверь вычисления!

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 567 433 материала в базе

    Материал подходит для УМК

    «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

    Другие материалы

    • 08.10.2021
    • 96
    • 2

    • 07.10.2021
    • 51
    • 0

    • 07.10.2021
    • 123
    • 0

    • 07.10.2021
    • 81
    • 3

    • 07.10.2021
    • 52
    • 1

    • 07.10.2021
    • 131
    • 0

    • 07.10.2021
    • 151
    • 3

    • 07.10.2021
    • 81
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 08.10.2021 1556
    • DOCX 82 кбайт
    • 40 скачиваний
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 6 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 39416
    • Всего материалов: 14

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

    Время чтения: 1 минута

    В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

    Время чтения: 1 минута

    Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

    Время чтения: 3 минуты

    У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

    Время чтения: 2 минуты

    Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

    Время чтения: 0 минут

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/595552

    http://infourok.ru/pamyatka-dlya-obuchayushihsya-3-klassa-algoritm-resheniya-uravnenij-5347654.html