Правило решения уравнений 3 класс на вычитание

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок проводился по учебнику Л. Г. Петерсон (Система учебников «Перспектива»)

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_uravneniy1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока Ход урока

— Сегодня на уроке мы снова столкнёмся с новой проблемой, которую

будем решать в ходе урока и повторим решение задач изученных

знаний: 1. На доске:

1) повторение задач на

и площади прямоуг.

— Составьте по схемам задачи.

( Длина прямоугольника 7см, ширина 3см, Найди площадь. )

— Как найти площадь?

( Площадь прямоугольника 16см, длина 8см. Чему равна

— Как найти сторону?

2) решение уравнений 2. — Вспомним решение уравнений на сложение и вычитание.

на сложение и Обозначьте целое и части.

х + 293 = 502 364 – х = 93

х = 502 – 293 х = 364 – 93

х = 209 х = 271

2. Новый материал. — А теперь посмотрите вот на эти уравнения:

12 : х = 4 18 : х = 3 10 : х = 5

1) Постановка — Такие уравнения мы ещё не решали. Давайте их сравним с уже

проблемы известными, чем отличаются новые уравнения от тех, которые

только что решали?

( В новых уравнениях вместо сложения и вычитания действие

деление. В новых уравнениях маленькие числа, а в тех,

которые уже решали большие )

— Как вы думаете, могут ли подойти для решения новых уравнений

правила о нахождении части и целого?

( Нет. При сложении и вычитании есть целое и части, а при

умножении второй множитель показывает не часть, а

количество одинаковых частей )

— Старые правила не годятся., нужны новые.

2) Постановка темы — Какова же цель нашего урока?

и цели урока ( Научиться решать уравнения с действием деления, найти

новые правила для решения таких уравнений )

— А как сформулируем тему урока?

( Решение уравнений с неизвестным делителем )

3) «Открытие» — Я думаю, некоторые ребята уже догадались какое решение у этих

нового знания уравнений.

Ребята могут подобрать подходящее число:

способ подбора 12 надо разделить на 3, чтобы получилось 4;

18 надо разделить на 6, чтобы получилось 3;

10 надо разделить на 2, чтобы получилось 5;

— Всегда ли можно воспользоваться этим способом? Почему мы

сегодня вначале урока не смогли решить подбором уравнения на

сложение и вычитание?

( Большие числа трудно подбирать, нужны вычисления )

— В новых уравнениях тоже могут быть большие числа. Тогда нам

поможет способ подбора?

— Что же делать: старые правила не подходят, способ подбора

поможет не всегда.

( Надо найти новое правило, в котором решение сводится

новый способ решения — Посмотрите ещё раз на эти уравнения, какие задачи они вам

уравнений на деление напоминают?

( Задачи на нахождение площади и стороны )

— Подчеркните во всех уравнениях компоненты действий, которые

соответствуют сторонам одной чертой, а компоненты, соответ-

ствующие площади, обведите

— Впишите компоненты в прямоугольник.

12 : х = 4 18 : х = 3 10 : х = 5

— А теперь рассуждайте также, как при решении задач на нахождение

площади и стороны.

( Ищем сторону, поэтому площадь делим на другую сторону )

х = 12 : 4 х = 18 : 3 х = 10 : 5

х = 3 х = 6 х = 2

4) Вывод — Давайте составим алгоритм, как решать уравнения с неизвестн

  1. Найти компоненты, которые соответствуют сторонам и
  1. Применить правило: чтобы найти сторону, надо площадь

разделить на другую сторону.

5) Закрепление — При решении уравнений под буквой б) , мы не будем чертить

прямоугольник, мы его представим себе мысленно, распределим

компоненты и будем рассуждать по алгоритму.

Первое и второе уравнение решить на доске с комментированием, а

третье – самостоятельно, с последующей самопроверкой.

6) Подведение итогов. — Давайте ещё раз назовём два способа решения уравнений с неиз-

( Если числа маленькие, уравнения можно решить методом

подбора, если числа большие, надо действовать по алгоритму:

1. Найти компоненты, которые соответствуют сторонам и площади прямоугольника.

2. Применить правило: чтобы найти сторону, надо площадь

разделить на другую сторону ).

— Мы выполнили поставленную цель?

3. Повторение — А сейчас мы повторим решение задач изученных видов. Задачи

пройденного представлены в БЛИЦтурнире. Задания БЛИЦтурнира сегодня материала будут в виде теста и выполнять вы его будете на ноутбуках.

Работать будете в парах: 1 вариант решает задачи, рассуждая

вслух (вполголоса); ребята 2 варианта слушают, и, если согласны

с решением, выбираете нужный ответ, если не согласны – доказы-

вайте своё решение и приходите к обоюдному решению.

1. В одном аквариуме а рыбок, а в другом на b рыбок меньше.

Сколько рыбок в двух аквариумах?

а) (а + b) + а б) (а – b) + а в) а + b

2.У Миши было с яблок. Он съел сначала а яблок, а потом b

яблок. Сколько яблок у него осталось?

а) с – а – b б) с – а + b в) а + b – с

  1. В кинотеатре а рядов по b мест в каждом. Сколько всего мест

А) а * b в) b * а в) b + а

  1. Учительница разложила 30 тетрадей в пачки по с тетрадей

в каждой. Сколько получилось пачек?

а) с : 30 б) 30 – с в) 30 : с

  1. Марина купила 4 тетради по b рублей и 3 ручки по с рублей.

Сколько всего денег она заплатила?

а) (4 + b) + (3 + с) б) 4 * b + 3 * с в) b * 4 + с * 3

  1. Купили 8 стульев по а рублей и стол за b рублей. На сколько

больше заплатили за стулья, чем за стол?

А) а * 8 – b б) b – а * 8 в) а * 8 + b

Решение задачи №4 на стр. 4

Ученик составляет схему к задаче на доске и рассказывает план

решения, затем дети самостоятельно записывают решение в

5. Итоги урока — Что нового сегодня узнали на уроке?

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 3.Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое уравнение?

— Как найти неизвестное уменьшаемое?

— Как найти неизвестное вычитаемое?

Глоссарий по теме:

Уравнение – равенство с неизвестным.

Уменьшаемое – компонент вычитания. Число, из которого производят вычитание.

Вычитаемое – компонент вычитания. Число, с помощью которого вычитают.

Разность – результат вычитания.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 8-9.
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 7.
  3. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 4-6.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим группы уравнений. Чем они отличаются?

В первой группе записана сумма чисел. Неизвестный компонент в уравнениях – слагаемое.

Вспомним: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. В первом уравнение х = 29; во втором – х = 23.

Во второй группе уравнений записана разность чисел. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое. Результат вычитания – разность. Неизвестным в уравнениях может быть уменьшаемое или вычитаемое.

Рассмотрим рисунок и составим равенства

8 — 6 = 2 2 + 6 = 8 8 — 2 = 6

Вывод: если к разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое.

Это правило позволит решать уравнения, в которых неизвестное число – уменьшаемое.

Вывод: если из уменьшаемого вычесть разность, то получим вычитаемое.

Это правило позволит решать уравнения, в которых неизвестное число – вычитаемое.

При решении любого уравнения обязательно пользуемся алгоритмом решения уравнения.

  1. Прочитать уравнение и определить компоненты действий;
  2. Определить неизвестный компонент;
  3. Вспомнить правило для его нахождения;
  4. Применить это правило;
  5. Выполнить вычисления;
  6. Записать ответ;
  7. Выполнить проверку правильности решения.

Применим знания в решении уравнений.

В уравнение неизвестно уменьшаемое. Вспоминаем правило: чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Применяем правило и вычисляем.

Необходимо выполнить проверку.

Производим вычисления в левой части равенства.

Уравнение решено верно.

Решим следующее уравнение.

В уравнение неизвестно вычитаемое. Вспоминаем правило для его нахождения: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Применяем правило и производим вычисление.

Выполним тренировочные задания.

1. Выберите значения х, которые получатся при решении уравнения:

2. Образуйте пары: компоненты вычитания – их названия. Соедините линиями.

Памятка для обучающихся 3 класса «Алгоритм решения уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Алгоритм решения уравнений на нахождение уменьшаемого.

1. Запиши уравнение

2. Назови компоненты

уменьшаемое, вычитаемое, разность

3. Назови, что известно

вычитаемое 4, разность 6.

4. Назови, что неизвестно

5. Вспомни правило

чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности 6 прибавить вычитаемое 4

в первую запись вместо х запиши полученное число

Сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части

уравнение решено верно

У вас получилась запись: 4 6

вычитаемое разность

Х – 4 = 6

Х = 6 + 4

10 – 4 = 6 ? (уменьшаемое)

Алгоритм решения уравнений на нахождение вычитаемого.

1. Запиши уравнение

2. Назови компоненты

уменьшаемое, вычитаемое, разность

3. Назови, что известно

уменьшаемое 8, разность 3

4. Назови, что неизвестно

5. Вспомни правило

чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого 8 вычесть разность 3.

в первую запись вместо у запиши полученное число

сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части

уравнение решено верно

У вас получилась запись: вычитаемое 3

? разность

8 – у = 3

8 – 5 = 3 уменьшаемое

Алгоритм решения уравнений на нахождение слагаемого.

1. Запиши уравнение

2. Назови компоненты

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

3. Назови, что известно

1 слагаемое – 6, сумма — 9

4. Назови, что неизвестно

5. Вспомни правило

Чтобы найти неизвестное 2 слагаемое надо из суммы 9 вычесть 1 слагаемое 6

в первую запись вместо у запиши полученное число

сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части

уравнение решено верно

У вас получилась запись:

6 + у = 9 1 слагаемое 2 слагаемое

у = 9 – 6 6 ?

у = 3

9 = 9 9 сумма (целое)

Уравнение — математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами (числами), верное только для определённых наборов этих величин.

Неизвестные числа обозначаются латинскими буквами Х (икс) и У (игрек)

Х + 5 = 9

левая часть правая часть

Решить уравнение – это значит найти неизвестное число (неизвестную величину). Если подставить его в уравнение вместо буквы, то должно получиться верное равенство.

Алгоритм решения уравнений

2. Посмотри, это уравнение на нахождение

3. Вспомни правило, как найти неизвестное

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

4. Запиши решение уравнения

6. Если получилось равенство, значит уравнение решено верно.

7. Если получилось неравенство, проверь вычисления!

Алгоритм решения уравнений

2. Посмотри, это уравнение на нахождение

3. Вспомни правило, как найти неизвестное

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

4. Запиши решение уравнения

6. Если получилось равенство, значит уравнение решено верно.

7. Если получилось неравенство, проверь вычисления!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 594 197 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 08.10.2021
  • 96
  • 2

  • 07.10.2021
  • 51
  • 0

  • 07.10.2021
  • 123
  • 0

  • 07.10.2021
  • 89
  • 3

  • 07.10.2021
  • 53
  • 1

  • 07.10.2021
  • 133
  • 0

  • 07.10.2021
  • 151
  • 3

  • 07.10.2021
  • 82
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 08.10.2021 1765
  • DOCX 82 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 39681
  • Всего материалов: 14

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/5687/conspect/

http://infourok.ru/pamyatka-dlya-obuchayushihsya-3-klassa-algoritm-resheniya-uravnenij-5347654.html