Правило уравнений с делением за 3 класс

Конспекты уроков по математике 3 класс «Школа России» Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цели урока: развивать умения решать уравнения ;закреплять вычислительные навыки,умение решать задачи изученных видов.

• Предметные: научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; решать уровнения,решать задачи изученных видов .

• Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
matematika.reshenie_uravneniy_na_osnove_znaniya_svyazi_mezhdu_komponentami_i_rezultatami_umnozheniya_i_deleniya.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Тема урока: Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Цели урока: развивать умения решать уравнения ;закреплять вычислительные навыки,умение решать задачи изученных видов.

  • Предметные:
  • научатся выполнять проверку умножения делением;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • решать уровнения,решать задачи изученных видов .
  • Личностные:
  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 19февраля классная работа.

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

А начнем мы наш урок с решения логической задачи,послушайте меня внимательно.Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.

На лугу паслись 4 козы.Белых в трое больше чем черных.Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу .(1 черная и 3 белых)

Теперь мы проверим , как хорошо вы знаете таблицу умножения.

1 вариант решает 1 цепочку. 2 вариант решает 2 цепочку.

1 цепочка-136 2 цепочка-400

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Устно решать задачи

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

-Ребята, перед вами равенства Вставьте пропущенное чило.

*6=72(12*6=72)

-Как проверить правильность ваших вычислений?( Произведения 72 разделить на множитель 6)

-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?

-Какой вывод можно сделать ?(Чтобы проверить ,правильно ли выполнено умножение,надо произведение разделить на один из можителей и посмотреть,получится ли в ответе второй множитель)

-Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.

: 5=15 36: =12

-Как проверить правильность выполнения деления?

1 равенство;надо частное умножить на делитель

2 равенство: надо делимое разделит на частное

— Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?

— Как вы думаете, значит чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(Сегодня на уроке мы будем решать уравнения)

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

Практический: физические упражнения

Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения.Объясните решения уравнений и проверку. 1 уравнение нам объясняет Вика, 2 Слава, 3 Семен. Молодцы!

-Как проверили правильность решения( проверка)

— Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать ?(решить уравнения с объяснением.) Все работают в тетрадках, а Коля выходит к доске и объясняет нам первое уравнение , обращаю ваше внимние , что вы можете смотреть на образец решения уравнений , который мы только что с вам разобрали)

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.Молодцы.

Как живёшь?
Вот так!
Как плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!

А мы переходим к заданию под номер 2 , выполним мы его устно.

Начинаем читать с первого ряда.Отвечаем по поднятой руке.

-Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

— Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

— Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4. Маша прочитай ,пожалуйста нам задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Прочитайте вопрос задачи?

-Какой способ краткой записи лучше выбрать?( таблицу) Вика, выходи к доске запиши таблицу.

-как будут называться столбцы и строки таблицы?( столбцы: кол-во банок на человека;кол-во туристов;общее кол-во банок. строки: мясные консервы ,овощные консервы.)

-Что такое 19 человек?(кол-во туристов)

-Что такое 2 и 3 банки?(кол-во банок на человека)

-Что надо узнать в задаче ?(сколько всего банок взяли?)

Как можно найти сколько всего взяли банок? (Нужно вычислить сколько взяли всего банок на каждого человека , потом умножить кол-во банок на кол-во туристов)

-Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем?

Запишите первый способ решения и ответ.

(2+3)*19=95(б)-консервов взяли всего

А кто догадался , как можно эту задачу решить другим способом?

Нужно вычислить сколько взяли мясных консервов на 19 человек, затем сколько взяли овощных консервов на 19 человек, затем сложить результаты). Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите второй способ решения и ответ.

3) 38+57=95 (б)-всего банок взяли

Какой способ удобнее?

Ребята, давайте вернемся к 3 заданию, это задание выполняем устно.Обращаю ваше внимание, что выполняем его с полным объяснением.

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать и решать уравнения

Самостоятельно выполнять упражнение

Выполнять физические упражнения

Самостоятельно выполнять упражнение

Решать задачу 2 способами.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Анализировать и решать задачу

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

адекватное понимание причин успеха

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Словесный: слово учителя

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Молодцы, я за вас рада!
А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если — вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если — у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Спасибо вам за урок!

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные : выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика 3 класс

Урок № 45. Решение уравнений на основе связи между

результатами и компонентами умножения и деления

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Какие правила помогают решать уравнения? на основе взаимосвязи между
  2. Как связаны результаты и компоненты умножения и деления?
  3. Как проверить правильность решения уравнения?

Глоссарий по теме:

Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти

Множитель – это компонент умножения.

Произведение – это результат умножения и выражение а * b.

Делимое – компонент деления, число которое делят.

Делитель – компонент деления, число на которое делят.

Частное – это результат действия деления, а также выражение а : b

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 20.

  1. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 77.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Неизвестное число в математике обозначают буквой латинского алфавита, например икс. В математике такое равенство с переменной называют уравнение. Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти, чтобы равенство было верным.

Если в уравнении неизвестен делитель, то, чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Если в уравнении неизвестно делимое, то, чтобы его найти, нужно делитель умножить на частное.

Если в уравнении неизвестен множитель, то, нужно произведение разделить на известный множитель.

Выполним тренировочные задания

№1. Выберите уравнение из предложенных равенств:

Ответ: х ∙ 5 = 40 – уравнение.

№2. К каждому уравнению первого столбца подберите соответствующее значение х.

№3. Выделите цветом уравнения, которые решаются делением.

№ 4. Расшифруйте фамилию писателя, расставляя ответы в порядке возрастания:

Урок по математике на тему «Решение уравнений содержащие действия деления» (3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Математика, 3 класс

Тема: Решение уравнений содержащие действия деления

Иметь знания названия компонентов при делении

Уметь решать уравнения содержащие действия деления

Уметь решать уравнения разных видов;

Уметь решать задачи.

Развивать внимание, память, математическую речь;

формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Понадобятся терпенье и старание

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну знаний на необычном поезде, и вагончики будут тоже необычные

Откройте те тетради, запишите число

Минутка чистописания : 18

-Какие два числа можно умножить , чтобы получилось 18?

-Какое свойство использовали?

Работа по карточкам в индивидуальных тетрадях и 1 ученик у доски

-Как называются числа при сложении?

-Как называются числа при вычитании?

-Назови компоненты при умножении?

-Как найти неизвестный множитель?

Устно т. умножения и деления(выходят дети по одному, устно называют ответы)

Соревнование «Какой ряд быстрее решит примеры на умножение»

Вспомните, в выражениях со скобками , какое действие выполняется первым?

Чему равна сумма чисел 12 и 8

Чему равно произведение чисел 20 и 4

12 уменьшить в 3 раза

9 увеличить в 9 раз

Длина ленты равна 18. Чему равна 3 часть? 20, 80, 4, 81, 6

II . Усвоение новых знаний.

Посмотрите на экран. Найдите среди следующих записей уравнение.

Докажите, что это уравнение.

Что же такое уравнение? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Тема: “Решение уравнений”

ЦЕЛЬ: Иметь знания названия компонентов при делении

Уметь решать уравнения содержащие действия деления

Уметь решать уравнения разных видов;

Уметь решать задачи.

Как называются числа при делении?

-Как найти делимое?

-Как найти делитель?

Решение уравнений у доски с объяснением

Откройте учебник на с.26 №2 Уравнение на деление

В 4 РУКИ У ДОСКИ . Самопроверка

Физкультминутка (разговор об осанке)

— Почему я часто говорю вам: “Держите спину прямо?”

— Почему человеку нужна хорошая осанка?

1) Чтобы был ровный позвоночник

2) Чтобы хорошо работали внутренние органы и сердце.

3) Чтобы дыхание было глубоким и ровным.

III . Закрепление знаний.

Решение задачи № 2 справа с.58.

6 стр. по 3 ф. ? ф

Решение уравнений по группам.

Реши уравнение, в котором неизвестен делитель

Реши уравнение, в котором неизвестно делимое

Проверка решения (взаимопроверка)

СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА С ПРОГНОЗОМ

IV . Домашнее задание

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.

Что нового узнали?

Что же такое уравнение?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 474 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 09.01.2016
  • 470
  • 0
  • 09.01.2016
  • 1015
  • 4
  • 09.01.2016
  • 980
  • 19
  • 09.01.2016
  • 408
  • 0
  • 09.01.2016
  • 836
  • 0
  • 09.01.2016
  • 505
  • 0
  • 09.01.2016
  • 392
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.01.2016 4339
  • DOCX 39 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Диконтий Татьяна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 10 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 23661
  • Всего материалов: 8

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/3872/conspect/

http://infourok.ru/urok-po-matematike-na-temu-reshenie-uravneniy-soderzhaschie-deystviya-deleniya-klass-746410.html