Преобразовать линейное уравнение к виду линейной функции

ГДЗ учебник по алгебре 7 класс Мордкович. §8. Линейная функция и ее график. Номер №8.12.

Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными x и y к виду линейной функции y = kx + m и выпишите коэффициенты k и m:
а) 19 x + y − 5 = 0 ;
б) 7 x − 5 y + 3 = 11 ;
в ) y − 7 x − 11 = 0 ;
г) 3 x + 4 y + 1 = 57 .

Решение а

19 x + y − 5 = 0
y = 5 − 19 x
k = − 19
m = 5

Решение б

7 x − 5 y + 3 = 11
5 y = 7 x − 8

Решение в

y − 7 x − 11 = 0
y = 7 x + 11
k = 7
m = 11

Решение г

3 x + 4 y + 1 = 57
4 y = − 3 x + 56

Решение на Номер 8.5 из ГДЗ по алгебре за 7 класс: Мордкович А.Г.

Условие

Решение 1

Решение 2

Поиск в решебнике

Популярные решебники

Издатель: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, 2013г.

Издатель: А.Г. Мордкович, 2013г.

Издатель: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. 2015г.

7 класс. Алгебра. Линейная функция.

7 класс. Алгебра. Линейная функция.

  • Оглавление
  • Занятия
  • Обсуждение
  • О курсе

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

На данном уроке мы познакомимся с понятием линейной функции, выведем ее в общем виде и рассмотрим частные случаи. Введем новую терминологию, рассмотрим типовые задачи и элементарные примеры.

В преды­ду­щих уро­ках мы изу­ча­ли ли­ней­ное урав­не­ние с двумя пе­ре­мен­ны­ми, это урав­не­ние вида , . Мы вы­яс­ни­ли, что гра­фи­ком дан­но­го урав­не­ния яв­ля­ет­ся пря­мая. Рас­смот­рим при­мер:

(1)

Пе­ре­пи­шем его таким об­ра­зом, чтобы у был в одной части, а все осталь­ное в дру­гой:

Пе­ре­не­сем у в левую часть, а все осталь­ное в пра­вую:

(2)

Мы по­лу­чи­ли част­ный слу­чай урав­не­ния 1, в ко­то­ром стоит обособ­лен­но в левой части, гра­фи­ком обоих вы­ра­же­ний будет одна и та же пря­мая, но за­пись 2 мы будем на­зы­вать ли­ней­ной функ­ци­ей у от х.

По­стро­им гра­фик дан­ной функ­ции, для этого со­ста­вим таб­ли­цу:

2. Выведение линейной функции и ее параметров в общем случае, введение новых терминов

Опре­де­лим ли­ней­ную функ­цию в общем слу­чае из ли­ней­но­го урав­не­ния с двумя пе­ре­мен­ны­ми:

По­сколь­ку можем обе части по­де­лить на b:

Вве­дем более удоб­ные обо­зна­че­ния:

,

(3)

Для при­ме­ра №1 ,

Таким об­ра­зом, пара чисел k и m за­да­ют кон­крет­ную ли­ней­ную функ­цию.

Вве­дем неко­то­рую тер­ми­но­ло­гию. В ли­ней­ной функ­ции пе­ре­мен­ную х на­зы­ва­ют неза­ви­си­мой пе­ре­мен­ной или ар­гу­мен­том функ­ции, мы сами можем вы­би­рать про­из­воль­ное зна­че­ние х и по нему на­хо­дить со­от­вет­ству­ю­щее зна­че­ние у.

на­зы­ва­ют за­ви­си­мой пе­ре­мен­ной или функ­ци­ей.

Ли­ней­ная функ­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что если за­да­но зна­че­ние х, можно сразу по­лу­чить зна­че­ние у. у – это ли­ней­ная функ­ция от х.

Най­дем для ли­ней­ной функ­ции в общем виде (3) точки пе­ре­се­че­ния с осями. Для всех точек на оси у ха­рак­тер­но то, что их абс­цис­са – ко­ор­ди­на­та х, равна нулю.

, ;

Точка пе­ре­се­че­ния с осью у: (0, m)

От­сю­да гео­мет­ри­че­ский смысл пе­ре­мен­ной m – это ор­ди­на­та точки пе­ре­се­че­ния пря­мой 3 с осью у. Па­ра­метр m од­но­знач­но за­да­ет точку пе­ре­се­че­ния пря­мой 3 с осью ор­ди­нат.

Па­ра­метр носит на­зва­ние уг­ло­вой ко­эф­фи­ци­ент.

Для всех точек на оси х ха­рак­тер­но то, что их ор­ди­на­та равна нулю. Най­дем точку пе­ре­се­че­ния нашей функ­ции с осью х:

, , ,

Точка пе­ре­се­че­ния с осью х: ()

3. Решение примера, выявление свойств параметров линейной функции

По­стро­им гра­фи­ки двух ли­ней­ных функ­ций: (4), (5)

В функ­ции 4

В функ­ции 5

Для по­стро­е­ния гра­фи­ков со­ста­вим таб­ли­цы, в ко­то­рых за­пи­шем точки их пе­ре­се­че­ния с осями ко­ор­ди­нат:

Таб­ли­ца для функ­ции 4;

Таб­ли­ца для функ­ции 5;

Итак, из по­стро­е­ния мы видим, что когда (пря­мая ) угол между пря­мой и по­ло­жи­тель­ным на­прав­ле­ни­ем оси х ост­рый, а когда (пря­мая ) угол между пря­мой и по­ло­жи­тель­ным на­прав­ле­ни­ем оси х тупой.

Кор­нем функ­ции 4 яв­ля­ет­ся число -3, по­то­му что имен­но при этом зна­че­нии х функ­ция об­ра­ща­ет­ся в ноль.

Кор­нем функ­ции 5 яв­ля­ет­ся число 3, так как при дан­ном зна­че­нии х функ­ция об­ра­ща­ет­ся в ноль.

От­ме­тим, что ре­ше­ни­ем сле­ду­ю­щей си­сте­мы:

Яв­ля­ет­ся точка (0; 3).

4. Решение типовых задач

При­мер 3 – найти k и m:

За­да­но ли­ней­ное урав­не­ние, так как х и у стоят в пер­вой сте­пе­ни, с двумя пе­ре­мен­ны­ми.

Чтобы найти k и m, вы­пол­ним пре­об­ра­зо­ва­ния:

За­пи­шем по­лу­чен­ное вы­ра­же­ние в стан­дарт­ном виде:

От­сю­да оче­вид­но, что , а

При­мер 4 – найти k и m:

Пре­об­ра­зу­ем пра­вую часть:

За­пи­шем по­лу­чен­ное вы­ра­же­ние в стан­дарт­ном виде:

От­сю­да оче­вид­но, что , а

Итак, одна из стан­дарт­ных задач – это на­хож­де­ние по за­дан­но­му ли­ней­но­му урав­не­нию па­ра­мет­ров ли­ней­ной функ­ции k и m.

Еще две стан­дарт­ные за­да­чи – по за­дан­но­му зна­че­нию х найти у и на­о­бо­рот, по за­дан­но­му зна­че­нию у найти х. Рас­смот­рим при­мер.

При­мер 5 – найти зна­че­ние у при :

Такую за­да­чу ино­гда на­зы­ва­ют пря­мой за­да­чей.

При­мер 6 – найти зна­че­ние ар­гу­мен­та, если :

Эта за­да­ча на­зы­ва­ет­ся об­рат­ной.

5. Выводы по уроку

Вывод: в дан­ном уроке мы рас­смот­ре­ли ли­ней­ную функ­цию как в част­ных слу­ча­ях, так и в общем виде, опре­де­ли­ли па­ра­мет­ры ли­ней­ной функ­ции и их зна­че­ние, ввели неко­то­рые новые тер­ми­ны, на­учи­лись ре­шать эле­мен­тар­ные ти­по­вые за­да­чи.

Тема: Ли­ней­ная функ­ция

Урок: Вза­им­ное рас­по­ло­же­ние гра­фи­ков ли­ней­ных функ­ций

1. Напоминание теоретических положений

На­пом­ним, что ли­ней­ной на­зы­ва­ет­ся функ­ция вида:

x — неза­ви­си­мая пе­ре­мен­ная, ар­гу­мент;

у — за­ви­си­мая пе­ре­мен­ная, функ­ция;

k и m – неко­то­рые числа, па­ра­мет­ры, од­но­вре­мен­но они не могут быть равны нулю.

Гра­фи­ком ли­ней­ной функ­ции яв­ля­ет­ся пря­мая линия.

Важно по­ни­мать смысл па­ра­мет­ров k и m и на что они вли­я­ют.

2. Рассмотрение случаев параллельных и совпадающих прямых

, ,

По­стро­им гра­фи­ки дан­ных функ­ций. У каж­дой из них . У пер­вой , у вто­рой , у тре­тьей . На­пом­ним, что па­ра­мет­ры k и m опре­де­ля­ют­ся из стан­дарт­но­го вида ли­ней­но­го урав­не­ния , па­ра­метр – это ор­ди­на­та точки пе­ре­се­че­ния пря­мой с осью у. Кроме того, от­ме­тим, что ко­эф­фи­ци­ент от­ве­ча­ет за угол на­кло­на пря­мой к по­ло­жи­тель­но­му на­прав­ле­нию оси х, кроме того, если он по­ло­жи­тель­ный, то функ­ция будет воз­рас­тать, а если от­ри­ца­тель­ный – убы­вать. Ко­эф­фи­ци­ент на­зы­ва­ет­ся уг­ло­вым ко­эф­фи­ци­ен­том.

Со­ста­вим таб­ли­цы для по­стро­е­ния гра­фи­ков:


источники:

http://vipgdz.com/7-klass/algebra/mordkovich/nomer-8-5

http://www.kursoteka.ru/course/2792/lesson/9056/unit/23039/3