Превращение кислорода в озон выражается уравнением

Превращение кислорода в озон выражается уравнением

При пропускании через кислород электрических разрядов появляется особый запах. Такой же запах приобретает воздух во время сильных гроз. Появление запаха, как вам известно, один из признаков химической реакции, образования нового вещества. Это новое вещество называется озоном (перевод с греческого – «пахнущий»). Химическая формула озона – О3.

Приборы для получения озона в лаборатории называются озонаторами. Он состоит из стеклянной трубки, обвитой снаружи металлической проволокой. Внутри трубки, вдоль ее оси, проходит вторая металлическая проволока. Через трубку пропускают кислород, а Доволоки присоединяют к полюсам индукционной катушки. Через проходящий по трубке кислород проходит электрический разряд. Выходящий из трубки газ приобретает характерный запах озона.

При обычных условиях озон – газ. Его молекула, как и молекула обыкновенного кислорода, состоит только из атомов кислорода. Но молекула кислорода образована из двух атомов кислорода, а молекула озона – из трех. Реакция превращения кислорода в озон выражается уравнением:

Из каждых трех молекул кислорода образуются две молекулы озона. Озон не накопляется в атмосфере, потому что это вещество неустойчивое и довольно быстро превращается в обыкновенный кислород:

Озон сильно отличается от обыкновенного кислорода по свойствам. Он в 1,5 раза тяжелее кислорода, лучше растворяется в воде. Озон обладает значительно большей химической активностью. Так, кислород не соединяется с серебром даже при нагревании, а озон при обыкновенной температуре окисляет серебро, образуя окись серебра.

При превращении озона в кислород сначала от молекулы озона отщепляется один атом кислорода:

Затем образовавшиеся атомы кислорода соединяются попарно в молекулы:

2O = O2

Отщепляющиеся от молекулы озона атомы кислорода химически гораздо более активны, чем молекулы кислорода. Поэтому озон и обладает большей химической активностью, чем кислород.

Разрешено частичное копирование статей с обязательной ссылкой на источник

Превращение кислорода в озон выражается уравнением

Содержание:

Озон (от др.-греч. ὄζω — пахну) — состоящая из трёхатомных молекул O3 аллотропная модификация кислорода. При нормальных условиях — голубой ядовитый газ. Запах — резкий специфический. При сжижении превращается в жидкость цвета индиго.

На странице -> решение задач по химии собраны решения задач и заданий с решёнными примерами по всем темам химии.

Кислород в природе встречается в виде двух простых веществ: кислорода и озона (от греческого озон – «пахнущий»). Озон образуется во время грозы при электрическом разряде из атмосферного кислорода (табл. 11). Превращение кислорода в озон выражается следующим уравнением реакции:

Явление образования нескольких простых веществ одним элементом
называется аллотропией
(рис. 37). Разные простые вещества, образованные одним и тем же химическим элементом, называются аллотропными видоизменениями (модификациями).

Формула озона относительная молекулярная масса 48, температура кипения – 112°C,
температура плавления – 193°C, в жидком состоянии цвет темно-синий, а в твердом –
от синего до темно-фиолетового. Этот газ был впервые обнаружен голландским химиком Мартином фон Меррумом (1785).

Химические свойства озона

Озон химически более активен, чем кислород, и может окислять благородные металлы: золото, серебро, платину:

Активность озона обусловлена его разложением на молекулярный и атомарный кислород:

Этим же объясняется свежесть воздуха после грозы в сосновом бору. Атомарный кислород – более сильный окислитель, чем молекулярный. Данное свойство применяется при обеззараживании питьевой воды и при отбеливании ткани, бумаги, соломы и т. д. Применение озона при обеззараживании вместо хлора экологически более выгодно. Озон, окисляя примеси сточных вод, превращается в кислород.

В верхних слоях атмосферы на высоте 25 км над землей (в стратосфере) образуется тонкий слой озона , который защищает Землю от чрезмерной дозы ультрафиолетовых лучей (УФО) Солнца (рис. 38). Этот слой разрушается под воздействием различных факторов («озоновые дыры»). Например, при запуске ракетоносителя космического корабля, а также двигатели самолетов выбрасывают в верхние слои атмосферы определенную массу оксидов азота (II).

Оксид азота (II) вступает в реакцию с озоном:

Это приводит к всевозможным природным катаклизмам (глобальное потепление, таяние ледников и айсбергов, цунами, тайфуны, сели, торнадо и т. д.).

Практическая работа №3
Получение кислорода и изучение его свойств

Цель: учащиеся самостоятельно проводят работу, изучают свойства кислорода. Знать свойства кислорода как окислителя.

Ход работы

1. Соберите прибор по рис. 30 (с. 88).

2. В колбу наберите немного раствора пероксида водорода с помощью капельной воронки.

3. Всыпьте в колбу заранее приготовленный диоксид марганца. Затем колбу закройте пробкой с газоотводной трубкой. Что наблюдаете?

4. Соберите выделившийся кислород в большие пробирки.

5. В железную ложку положите небольшой кусочек серы, зажгите его в пламени спиртовки и внесите в сосуд с кислородом, постепенно опуская ложечку.

6. После сжигания серы влейте в сосуд немного воды, закройте сосуд и хорошо взболтайте, затем подействуйте индикатором – метилоранжем.

Услуги по химии:

Лекции по химии:

Лекции по неорганической химии:

Лекции по органической химии:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Тест для школьников по теме: Кислород .Озон

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Самостоятельная работа по теме: «Кислород.Озон.» 1 вариант

1. К переменным составным частям воздуха относятся:

A ) инертные газы; C ) азот и кислород;

B ) примеси; D ) углекислый газ и водяные пары.

2.Формула аллотропного видоизменения кислорода:

3.Вещество, которое не реагирует с кислородом:

A) натрий; C) золото;

B) калий; D) железо.

4.Какой газ можно отличить тлеющей лучинкой от других газов ?

A) неон; C) кислород;

5.Горение – это реакция, при которой:

A) образуется осадок; C) поглощается тепло;

B) выделяется тепло и свет; D) выделяется газ.

6. К химическим свойствам кислорода относится уравнение реакции с металлом:

Составьте уравнения реакций горения алюминия и магния.

Разбалловка: Выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Для получения «5» необходимо правильно ответить на 7-6 вопросов, «4»- на 5-4 вопросов, «3»- не менее, чем на 3 вопросов.

Самостоятельная работа по теме: «Кислород.Озон.» 2 вариант.

1.Аллотропными видоизменениями являются:

а) фосфор и азот; в)озон и кислород;

б) азот и кислород; г) азот и озон.

2.Значение озонового слоя для жизни на Земле заключается в том, что он:

а) задерживает ультрафиолетовое излучение; в) предохраняет поверхность Земли от перегрева;

б) обладает бактерицидным действием; г) задерживает поток мелких метеоритов.

3. Объем каждого газа: азота и кислорода — в 100 л воздуха составляет:

а)10 л и 60 л, б)78 л и 21 л , в) 56 л и 25 л, г)90 л и 10 л.

4. Первым кислород открыл:

а) М.В.Ломоносов; в) А.Лавуазье;

б) Дж. Пристли; г) Д.И.Менделеев.

5. Превращение кислорода в озон выражается уравнением:

а) 3О → О3; в) О + О → О2;

б) О3 → О2 + О; г) О2 + О2 → О3.

6. При сгорании натрия в кислороде образуется:

а) пероксид натрия; б) оксид натрия;

в) карбонат натрия; в) гидроксид натрия.

7. К получению кислорода в природе относится:

а) в)

б) г)

Разбалловка: Выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Для получения «5» необходимо правильно ответить на 7-6 вопросов, «4»- на 5-4 вопросов, «3»- не менее, чем на 3 вопросов.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 577 826 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 17.12.2015
  • 475
  • 1
  • 17.12.2015
  • 522
  • 0
  • 17.12.2015
  • 14194
  • 282
  • 17.12.2015
  • 483
  • 0
  • 17.12.2015
  • 7548
  • 201
  • 17.12.2015
  • 1037
  • 1
  • 17.12.2015
  • 2180
  • 17

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.12.2015 7710
  • DOCX 26 кбайт
  • 97 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Муллина Надежда Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 94904
  • Всего материалов: 41

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://natalibrilenova.ru/ozon/

http://infourok.ru/test-dlya-shkolnikov-po-teme-kislorod-ozon-692618.html