Презентация к уроку «Решение показательных уравнений»
презентация к уроку по алгебре (10 класс)
В презентация к уроку «Решение показательных уравнений» есть устные упражнения для нанождения значения степени, повторение свойств степени. Рассматриваются различные методы решения показательных уравнений. Математический диктант проводится в виде занимательной игры «Крестики-нолики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку «Решение показательных уравнений», алгебра 10 класс | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МКОУ «Горшеченская СОШ им. Н.И. Жиронкина» Решение показательных уравнений Учитель Трунаева С.Т.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай мне сделать самому – и я научусь! Китайская мудрость
Вычислите 1) 64 2) 1 3) 1/64 4) 1/81 5) 125 6) 4 7) 27 8) 1/32
Определение Уравнение, в котором переменная содержится в показателе степени, называется показательным. Примеры: 5 х =1 49 x+0,5 • 7 x-2 =1 2 -х =3 0,5х 3 х + 3 3-х = 12
Простейшим показательным уравнением является уравнение вида Простейшее показательное уравнение решается с использованием свойств степени .
Решите уравнения 1) х=3 2) х=7 3) х= -3 4) нет решений 5) х=4 6) х= -3 7) нет решений 8) х= -2
Математический диктант «Крестики-нолики» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ДА – Х, НЕТ – О Вопросы: Область определения показательной функции – множество всех действительных чисел? При умножении степеней с одинаковым основанием – показатели умножают? Показательная функция с основанием а >1 является возрастающей? При возведении степени в степень показатели складывают? Любое действительное число в нулевой степени равно 1? Область значений показательной функции – множество всех действительных чисел? Показательная функция с основанием 0 Мне нравится
Презентация урока алгебры по теме «Решение показательных уравнений»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Приложение 1 к презентации.doc
Приложение №1 к электронной презентации
«Решение показательных уравнений».
Пустошенской МСОШ Золина А. В.
Тема урока соответствует программе по алгебре и началам анализа в 11 классе. Данный урок проводится как обобщающий урок в конце изучения темы «Показательная функция. Решение уравнений». Продолжительность урока – 90 минут (2 урока).
— обобщить и систематизировать знания о методах решения показательных уравнений;
— закрепить эти знания при решении показательных уравнений;
— углубить знания учащихся по данной теме через решение уравнений с параметром;
— подготовка к ЕГЭ и рефлексия.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, (при желании на данном уроке можно использовать интерактивную доску для решения уравнений самостоятельной работы и теста); карточки с заданиями.
1-й этап урока – организационный (Слайды 1,2).
Учитель сообщает учащимся тему урока, цели урока и поясняет, что во время урока постепенно будет использоваться раздаточный материал, который находится на столах.
2-й этап – повторение теоретического материала (Слайды 3,4).
Перед показом слайда 4 учитель задает вопрос: какие способы решения показательных уравнений вы знаете?
3-й этап урока – решение показательных уравнений различными способами (Слайды 5,6,7,8,9).
Когда появляется уравнение, учитель задает вопрос: каким методом будете решать данное уравнение? Поэтапно обсуждается решение, учащиеся записывают решение в тетрадь.
4-й этап урока – решение уравнения с параметром (Слайд 10).
Учитель объясняет ход решения уравнения с параметром (эвристическая беседа).
5-й этап урока – разноуровневая самостоятельная работа по карточкам (Слайды 11, 12).
Учащиеся работают в парах. Вариант1 – для «слабых», вариант 2,3 – для «средних», вариант4 – для «сильных». Для активизации учащихся используется игровая форма: решив уравнение и разгадав код ученики узнают имена ученых-математиков.
6-й этап урока – исторический (Слайды 13, 14, 15, 16).
Учащиеся кратко знакомятся с биографиями и достижениями ученых. Внесших вклад в изучение степеней с рациональными показателями.
7-й этап урока – тестирование и самооценка (Слайды 17, 18, 19).
Учащиеся самостоятельно решают тест в форме ЕГЭ, проверяют решение по готовым ответам и, используя нормы оценок, ставят себе оценку.
В конце урока учитель подводит итоги урока и дает д/з.
Презентация урока «Показательные уравнения»
Данную презентацию «Показательные уравнения» можно использовать при объяснении нового материала на уроках математики и также при подготовки к экзаменам.Материал презентации рассматривает понятие показательных уравнений и три основных способа решение этих уравнений.
В презентации используются мультимедийные приемы перехода от одного слайда к другому, анимации при рассмотрении способов решения уравнений.
Просмотр содержимого презентации
«shablon_03»
Составила преподаватель математики «Аксуского колледжа
черной металлургии» Павлодарской области Шабалина Н. А.
- Сформировать понятия показательного уравнения.
- Разобрать основной способ решения простейших показательных уравнений.
- Развивать умения решения показательные уравнения.
0, 1. Примеры:» width=»640″
Показательная функция – это функция вида ,
где x – переменная,
— заданное число, 0, 1.
Уравнение, в котором переменная содержится в показателе степени, называется показательным.
Простейшее показательное уравнение – это уравнение вида
Простейшее показательное уравнение решается с использованием свойств степени.
Простейшие показательные уравнения
Вынесение за скобки степени с меньшим показателем
Вынесение за скобки степени с меньшим показателем
Данный способ используется,
если соблюдаются два условия:
1) основания степеней одинаковы;
2) коэффициенты перед переменной с в степени одинаковы
Вынесение за скобки степени с меньшим показателем
Определение степени у основания
после вынесения степени
с меньшим показателем
Решение сложных уравнений
При данном способе показательное уравнение сводится к квадратному.
Способ замены переменной используют, если
а) основания степеней одинаковы;
показатель одной из степеней в 2 раза больше, чем
2 2 — х – 2 х – 1 =1
3 2 x – 4 · 3 х – 45 = 0
0) t 2 – 4 t – 45 = 0 По т. Виета: t 1 · t 2 = — 45; t 1 + t 2 = 4 t 1 = 9 ; t 2 = — 5 – не удовлетворяет условию 3 x = 9 ; 3 x = 3 2 ; x = 2 . Ответ : x = 2 .» width=»640″
1) Замена переменной
Основания степеней одинаковы, показатель одной из степеней в 2 раза больше, чем у другой .
3 2 x – 4 · 3 х – 45 = 0
По т. Виета: t 1 · t 2 = — 45; t 1 + t 2 = 4
t 1 = 9 ; t 2 = — 5 – не удовлетворяет условию
3 x = 9 ; 3 x = 3 2 ; x = 2 .
2) Замена переменной
Основания степеней одинаковы,
коэффициенты перед переменной противоположны.
http://infourok.ru/prezentaciya-uroka-algebri-po-teme-reshenie-pokazatelnih-uravneniy-3105845.html
http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/priezientatsiia-uroka-pokazatiel-nyie-uravnieniia