Презентации по математике 3 класс петерсон уравнения

презентация к уроку математики «Уравнение» 3 класс Петерсон
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Презентация к уроку «Уравнение» 3 класс Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie_3_kl.pptx195.23 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Уравнения Урок математики в 3 классе Учитель: Габышева Е.А.

а) 72:8 +51 :15 *9 +14 _________ ? б) 56:7 *5 -13 :9 +17 __________ ? в) 63:9 +33 :8 *13 -25 ________ ? Ответы: 50; 20; 40;

60 4 Реши примеры и прочитай тему урока 100:25= 15*4= 45*2= 90 70:2= 35 75:3= 25 Е — Ш — И — А — Й — 19*5 = 95 80:16= 5 60:5 = 12 11*5 = 55 Н — Р — В — У — 95 4 60 4 5 90 4 55 95 35 12 5 4 5 90 25 Р ш е н и е у р а в н е н и й е

х + 28 = 53 ( неизвестно слагаемое ( эбиллээччи ). Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое ). у – 34 = 26 Неизвестно уменьшаемое ( к өђ үрэтиллээччи ) . Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое). 35 – Z + 19 (Неизвестно вычитаемое ( к ө ђ үрэтээччи ) . Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность).

7 x а = 56 (неизвестен множитель ( т өгүллээччи ). Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель ). в : 23 + 4 (неизвестно делимое ( т үңэтиллээччи ) . Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное ). 90 : с = 5 (неизвестен делитель ( т үңэтээччи ). Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное).

Задача 1 Площадь прямоугольника s кв. см. Длина- a см. Найди ширину. S кв.см a см ? Проверь! Чтобы найти ширину, надо площадь прямоугольника поделить на его длину. 1. s : a = b см Ответ: b сантиметров ширина прямоугольника.

Задача 2 Площадь прямоугольника s кв.см. Ширина- b см. Найди длину. S кв.см ? b см Проверь! Чтобы найти длину, надо площадь поделить на ширину. s : b = a см. Ответ: a сантиметров длина прямоугольника.

Задача 3 Длина прямоугольника a см, а ширина- b см. Найди площадь. S= ? a см b см Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. a*b=s кв.см Ответ: s кв.см площадь прямоугольника. Проверь!

Уравнением называется равенство, содержащее переменную , значение которой надо найти. Значение переменной , при котором из уравнения получается верное равенство, называет корнем уравнения. Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что их нет.)

Н Е А Е О М Е Е Ы А М Е Ш Е Ь А М Л У С 2 3 Кроссворд О Е В Р И Т Т Н Ь С 6 Е Е 10 Т 7 Н А М Н С Я Е Е М И С В К 8 С И В М Р У А Й И Н Е Н В А Р У Е И Н Р Д Е Р С П И У Ж М А Р Ы В 9 5 4 г 1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку 3 класс «Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов»

Данная презентация поможет сделать урок ярким и запоминающим.

Презентация (интегрированный урок, 1 класс)

презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи.

Презентация к урокам в классе Малышок (предшкольная подготовка)

Презентация к урокам в классе «Малышок», день1.

Презентация к уроку «Площадь фигур» Петерсон Л.Г. 2 класс

величина, площадь, подборка слайдов.

презентация к уроку 2 класс «Площадь прямоугольника» Петерсон

презентация к учебнику Петерсон 2 класс «Площадь прямоугольника».

Презентация к уроку 2 класс Русские народные инструменты

Презентация к уроку по теме «Русские народные инструменты».

Презентация к уроку «Виды фигур» Петерсон 2 класс

2 класс Виды углов презентация по учебнику Петерсон Л.Г.

Презентация по математике «Уравнения» 3 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Выражения: В, Д, З.

Высказывания: А, Б, Г, Е, Ж

Предложения с переменной: Е, Ж.

Равенства: А, Г, Е.

Неравенства: Б, Ж.

Проверка домашнего задания

  • а) 81-х= 6 в) m+15=80 д) k-17= 45
  • б) 2∙у=18 г) t: 9=60 e) 48: n=12
  • Знаете ли вы, что детёныш кенгуру рождается очень маленьким? Каким?
  • Что рекордная длина рога носорога равна… скольким сантиметрам?

Названия компонентов действия

Названия результатов действия

a+15=20 7-5 5 x:1=7

  • x∙3 =18 96+y=100
  • 6:y=6 2 ∙2=4
  • 32-2=30 7∙a=14
  • 38-x=35 0 <5
  • a+15=20 ( а )

    • x∙3 =18 (р )
    • 6:y=6 (и)
    • x:1=7 (у)
    • 38-x=35 (н)
    • 96+y=100 (в)
    • 7∙a=14 (е)

    Цели урока (с помощью кластера)

    Правила по которым решаются простые уравнения

    Определение уравнения и корня уравнения

    Алгоритм решения простых уравнений

    Работа в группах

    Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо

    из суммы вычесть известное слагаемое

    Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

    из уменьшаемого вычесть разность.

    Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

    к разности прибавить вычитаемое.

    Что найти неизвестный множитель, надо

    частное умножить на делитель.

    Чтобы найти неизвестное делимое, надо

    произведение разделить на другой множитель.

    Чтобы найти неизвестный делитель, надо

    делимое разделить на частное.

    Проверь себя и оцени.

    Вспомнить компоненты действия

    Определить неизвестный компонент

    Вспомнить правило нахождения

    Применить правило и найти

    _______ _______ _______ _________

    Ребята, берегите зрение!

    Вспомнить компоненты действия данного уравнения

    Определить неизвестный компонент

    Неизвестный компонент – множитель

    Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента

    Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель

    Применить правило и найти неизвестный компонент

    Урок по математике в 3-м класс (учебник Л. Г. Петерсон). Тема: «Уравнение»

    Цели урока:
    Образовательная: познакомить уч-ся с определением уравнения как равенство, содержавшего переменную, значение которой нужно найти;
    1 уровень. Отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий, отрабатывать вычислительные навыки.
    2 уровень. Повторить материал о переменной, продолжать учить находить неизвестную величину на основе понятий «часть», «целое», «сторона прямоугольника», «площадь».
    3 уровень. Повторить материал о переменной, продолжать учить находить неизвестную величину на основе понятий «часть», «целое», «сторона прямоугольника», «площадь» с опорой на памятку и схему.
    Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, памяти и речи на основе опережающего обучения, развивать творческие способности, способствовать развитию самооценки и развивать коммуникативные умения.
    Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, чувство коллективизма, формировать у детей положительную мотивацию к учебной деятельности.

    Оборудование: учебник Петерсон Л, Г. «Математика 3 класс» (2 часть), схема- план урока, таблица с контрольными вопросами, магнитофон с аудиозаписью, опорные схема, таблицы, индивидуальные карточки, таблица «Успеха», индивидуальные наборные полотна с кружочками для самооценки.

    Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению нового материала.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    а) Этот урок у нас сейчас
    Науке посвящается,
    Что математикой всегда
    В школе называется,
    Она поможет воспитать
    Такую точность мысли,
    Чтоб в нашей жизни все познать,
    Измерить и исчислить.

    б) Дыхательная гимнастика
    На вдох потянуться на носочках,
    Руки вверх,
    На выдох опускаем руки вниз,
    Встать на ступню.

    в) Знакомство с планом урока.
    (на доске картинный план)

    • организационный момент
    • актуализация знаний
    • постановка темы урока
    • работа по новой теме
    • первичное закрепление
    • физкультминутка
    • повторение ранее изученного
    • подведение итогов
    • домашнее задание

    2. Актуализация знаний.

    а) Работа по карточкам.
    — На доске карточки расположены в порядке возрастания.
    — Каждый из вас решит уравнение, найдет корень на карточке и откроет под ним одну из букв девиза нашего урока.

    2 4 8 11 20
    Б у д е м

    28 30 40 48 66 100 110
    А к т и в н о

    120 130 140 150 160 170 180
    М ы с л и т ь

    — Уравнения решаются по трем уровням.
    Высокий уровень. (уч-ся решают самостоятельно)

    У – 37 =63
    к: 2 = 90
    а• 160 = 320
    х: 40 =4
    х + 360 = 510
    х+ 70 = 210
    у• 4= 520
    720: х = 90
    у– 37 = 73

    Средний уровень. (уч-ся решают с подсказкой)

    Ο – целое
    _ — часть
    □ – площадь
    _ – сторона

    150 – х = 84
    90 • х = 360
    720 – в = 600
    в + 9 = 19
    90 : х = 3
    680 : х = 4
    у • 2 = 80
    а + 18 = 66

    Низкий уровень. (уч-ся решают с подсказкой, дан алгоритм решения)
    Ο – целое +
    _ — часть —
    □ – площадь •
    _ – сторона:

    х + 64 = 92
    360 : z = 9
    у • 8 = 88
    х + 60 = 80
    у – 72 = 38

    — Объясните смысл разгаданного девиза.
    — На какие группы можем разделить все числа?
    — Какое число лишнее?

    Самооценка.
    — Кто выполнил задание без ошибок? (каждый ученик выставляет кружок желтого цвета на индивидуальном наборном полотне).
    — Кто допустил ошибки при решении уравнений, но сам исправил их? (уч-ся выставляют кружки зеленого цвета)
    — Кому было трудно? Не смог справиться с заданием? (на наборном полотне уч-ся выставляют кружки синего цвета).

    Итог.
    — Что мы называем равенством?
    — А уравнение это равенство?
    — В чем особенность уравнения?
    — Сделай вывод, что такое уравнение?

    3. Постановка темы урока.
    — Обратите внимание на таблицу с контрольными вопросами:
    — Сколько видов уравнений мы знаем?
    — Как найти неизвестные компоненты?
    — Алгоритм решения уравнений?
    — Контрольные вопросы помогут нам подвести итог урока.
    — Тема нашего урока «Уравнения», и на этом уроке мы должна убедиться, нет ли затруднений в их решении.

    4. Работа по изучению нового и первичного закрепления материала.
    — Назовите компоненты действий в уравнениях.
    920 : х = 40
    у + 770 = 1000
    698 – в = 448
    х : 50 = 111
    а – 82 = 518
    — Как найти неизвестный компонент каждого уравнения?
    (на доске вывешивается алгоритм решения уравнения)

    1. Читаем уравнение, определяем, что неизвестно – целое или часть, сторона или площадь.
    2. Определяем, компонентам какого действия является неизвестное целое или часть.
    3. Применяем правило нахождения неизвестного, выполняем действие, получаем корень уравнения.
    4. Делаем проверку.

    — Выполните самостоятельно задание под номером №1 (а) стр. 78.
    Учащееся проверяют правильность выполнения заданий на доске и исправляют ошибки.

    Самооценка.
    — Кто выполнил задание без ошибок? (каждый ученик выставляет кружок желтого цвета на индивидуальном наборном полотне).
    — Кто допустил ошибки при решении уравнений, но сам исправил их? (уч-ся выставляют кружки зеленого цвета)
    — Кому было трудно? Не смог справиться с заданием? (на наборном полотне уч-ся выставляют кружки синего цвета).
    Итог. – Что нам помогло при решении уравнений?

    5. Физминутка.

    Утром бабочка проснулась,
    Потянулась, улыбнулась.
    Раз — росой она умылась,
    Два — изящно покружилась,
    Три — нагнулась и присела,
    На четыре — улетела.

    6. Повторение ранее изученного.
    — Решите задачу.

    В бочке было несколько литров воды. В неё налили в два раза больше, чем было и стало 120 литров. Сколько литров воды было в бочке первоначально?

    — Можно ли по содержанию данной задачи составить уравнение? (Да)
    — Составьте уравнения по уровню сложности.
    Высокий уровень – самостоятельно
    Средний уровень – дана схема.
    Низкий уровень – дана схема с числовым и буквенным значением.
    — Какое уравнение получилось?
    (Учащиеся читают составленные уравнения и доказывают их верность)
    х + 2 • х = 120
    ( уравнение решает у доски сильный ученик с комментированием)

    Самооценка.
    — Кто решил уравнение без ошибок? (каждый ученик выставляет кружок желтого цвета на индивидуальном наборном полотне).
    — Кто допустил ошибки при решении уравнении, но сам исправил их? (уч-ся выставляют кружки зеленого цвета)
    — Кому было трудно? Не смог справиться с заданием? (на наборном полотне уч-ся выставляют кружки синего цвета).
    Итог. – Как найти неизвестный компонент в уравнении?

    7. Итог урока.
    — Сколько видов уравнений мы знаем?
    — Как найти неизвестные компоненты?
    — Назовите алгоритм решения уравнений без опоры на блок-схему.
    — Что такое уравнение?
    — Что такое корень уравнения?

    8. Домашнее задание.
    Учащимся дается задание на выбор (по уровню сложности)
    Высокий уровень – задание повышенной трудности. Стр. 79. № 6, 7.
    Средний уровень – решение уравнений, стр. 78 № 1(б)
    Низкий уровень – отработка вычислительных навыков, стр. 78. № 4 (3,4 примеры)

    9. Рефлексия.
    — Посмотрите, как вы хорошо работали.
    — Правильных ответов было…..
    — Сами нашли свои ошибки ….
    — Испытывали затруднения на нескольких этапах…..
    — Что вызвало затруднения на уроке?
    — За что вы себя похвалите?
    — Молодцы! Спасибо за урок!


    источники:

    http://uchitelya.com/matematika/140055-prezentaciya-po-matematike-uravneniya-3-klass.html

    http://urok.1sept.ru/articles/520304