презентация к уроку математики «Уравнение» 3 класс Петерсон
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
Презентация к уроку «Уравнение» 3 класс Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie_3_kl.pptx | 195.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уравнения Урок математики в 3 классе Учитель: Габышева Е.А.
а) 72:8 +51 :15 *9 +14 _________ ? б) 56:7 *5 -13 :9 +17 __________ ? в) 63:9 +33 :8 *13 -25 ________ ? Ответы: 50; 20; 40;
60 4 Реши примеры и прочитай тему урока 100:25= 15*4= 45*2= 90 70:2= 35 75:3= 25 Е — Ш — И — А — Й — 19*5 = 95 80:16= 5 60:5 = 12 11*5 = 55 Н — Р — В — У — 95 4 60 4 5 90 4 55 95 35 12 5 4 5 90 25 Р ш е н и е у р а в н е н и й е
х + 28 = 53 ( неизвестно слагаемое ( эбиллээччи ). Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое ). у – 34 = 26 Неизвестно уменьшаемое ( к өђ үрэтиллээччи ) . Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое). 35 – Z + 19 (Неизвестно вычитаемое ( к ө ђ үрэтээччи ) . Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность).
7 x а = 56 (неизвестен множитель ( т өгүллээччи ). Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель ). в : 23 + 4 (неизвестно делимое ( т үңэтиллээччи ) . Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное ). 90 : с = 5 (неизвестен делитель ( т үңэтээччи ). Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное).
Задача 1 Площадь прямоугольника s кв. см. Длина- a см. Найди ширину. S кв.см a см ? Проверь! Чтобы найти ширину, надо площадь прямоугольника поделить на его длину. 1. s : a = b см Ответ: b сантиметров ширина прямоугольника.
Задача 2 Площадь прямоугольника s кв.см. Ширина- b см. Найди длину. S кв.см ? b см Проверь! Чтобы найти длину, надо площадь поделить на ширину. s : b = a см. Ответ: a сантиметров длина прямоугольника.
Задача 3 Длина прямоугольника a см, а ширина- b см. Найди площадь. S= ? a см b см Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. a*b=s кв.см Ответ: s кв.см площадь прямоугольника. Проверь!
Уравнением называется равенство, содержащее переменную , значение которой надо найти. Значение переменной , при котором из уравнения получается верное равенство, называет корнем уравнения. Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что их нет.)
Н Е А Е О М Е Е Ы А М Е Ш Е Ь А М Л У С 2 3 Кроссворд О Е В Р И Т Т Н Ь С 6 Е Е 10 Т 7 Н А М Н С Я Е Е М И С В К 8 С И В М Р У А Й И Н Е Н В А Р У Е И Н Р Д Е Р С П И У Ж М А Р Ы В 9 5 4 г 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку 3 класс «Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов»
Данная презентация поможет сделать урок ярким и запоминающим.
Презентация (интегрированный урок, 1 класс)
презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи.
Презентация к урокам в классе Малышок (предшкольная подготовка)
Презентация к урокам в классе «Малышок», день1.
Презентация к уроку «Площадь фигур» Петерсон Л.Г. 2 класс
величина, площадь, подборка слайдов.
презентация к уроку 2 класс «Площадь прямоугольника» Петерсон
презентация к учебнику Петерсон 2 класс «Площадь прямоугольника».
Презентация к уроку 2 класс Русские народные инструменты
Презентация к уроку по теме «Русские народные инструменты».
Презентация к уроку «Виды фигур» Петерсон 2 класс
2 класс Виды углов презентация по учебнику Петерсон Л.Г.
Презентация по математике «Уравнения» 3 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Выражения: В, Д, З.
Высказывания: А, Б, Г, Е, Ж
Предложения с переменной: Е, Ж.
Равенства: А, Г, Е.
Неравенства: Б, Ж.
Проверка домашнего задания
- а) 81-х= 6 в) m+15=80 д) k-17= 45
- б) 2∙у=18 г) t: 9=60 e) 48: n=12
- Знаете ли вы, что детёныш кенгуру рождается очень маленьким? Каким?
- Что рекордная длина рога носорога равна… скольким сантиметрам?
Названия компонентов действия
Названия результатов действия
a+15=20 7-5 5 x:1=7
a+15=20 ( а )
- x∙3 =18 (р )
- 6:y=6 (и)
- x:1=7 (у)
- 38-x=35 (н)
- 96+y=100 (в)
- 7∙a=14 (е)
Цели урока (с помощью кластера)
Правила по которым решаются простые уравнения
Определение уравнения и корня уравнения
Алгоритм решения простых уравнений
Работа в группах
У – 37 =63 к: 2 = 90 а• 160 = 320 х: 40 =4 х + 360 = 510 | х+ 70 = 210 у• 4= 520 720: х = 90 у– 37 = 73 |
Средний уровень. (уч-ся решают с подсказкой)
Ο – целое
_ — часть
□ – площадь
_ – сторона
150 – х = 84 90 • х = 360 720 – в = 600 в + 9 = 19 | 90 : х = 3 680 : х = 4 у • 2 = 80 а + 18 = 66 |
Низкий уровень. (уч-ся решают с подсказкой, дан алгоритм решения)
Ο – целое +
_ — часть —
□ – площадь •
_ – сторона:
х + 64 = 92
360 : z = 9
у • 8 = 88
х + 60 = 80
у – 72 = 38
— Объясните смысл разгаданного девиза.
— На какие группы можем разделить все числа?
— Какое число лишнее?
Самооценка.
— Кто выполнил задание без ошибок? (каждый ученик выставляет кружок желтого цвета на индивидуальном наборном полотне).
— Кто допустил ошибки при решении уравнений, но сам исправил их? (уч-ся выставляют кружки зеленого цвета)
— Кому было трудно? Не смог справиться с заданием? (на наборном полотне уч-ся выставляют кружки синего цвета).
Итог.
— Что мы называем равенством?
— А уравнение это равенство?
— В чем особенность уравнения?
— Сделай вывод, что такое уравнение?
3. Постановка темы урока.
— Обратите внимание на таблицу с контрольными вопросами:
— Сколько видов уравнений мы знаем?
— Как найти неизвестные компоненты?
— Алгоритм решения уравнений?
— Контрольные вопросы помогут нам подвести итог урока.
— Тема нашего урока «Уравнения», и на этом уроке мы должна убедиться, нет ли затруднений в их решении.
4. Работа по изучению нового и первичного закрепления материала.
— Назовите компоненты действий в уравнениях.
920 : х = 40
у + 770 = 1000
698 – в = 448
х : 50 = 111
а – 82 = 518
— Как найти неизвестный компонент каждого уравнения?
(на доске вывешивается алгоритм решения уравнения)
1. Читаем уравнение, определяем, что неизвестно – целое или часть, сторона или площадь.
2. Определяем, компонентам какого действия является неизвестное целое или часть.
3. Применяем правило нахождения неизвестного, выполняем действие, получаем корень уравнения.
4. Делаем проверку.
— Выполните самостоятельно задание под номером №1 (а) стр. 78.
Учащееся проверяют правильность выполнения заданий на доске и исправляют ошибки.
Самооценка.
— Кто выполнил задание без ошибок? (каждый ученик выставляет кружок желтого цвета на индивидуальном наборном полотне).
— Кто допустил ошибки при решении уравнений, но сам исправил их? (уч-ся выставляют кружки зеленого цвета)
— Кому было трудно? Не смог справиться с заданием? (на наборном полотне уч-ся выставляют кружки синего цвета).
Итог. – Что нам помогло при решении уравнений?
5. Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
6. Повторение ранее изученного.
— Решите задачу.
В бочке было несколько литров воды. В неё налили в два раза больше, чем было и стало 120 литров. Сколько литров воды было в бочке первоначально?
— Можно ли по содержанию данной задачи составить уравнение? (Да)
— Составьте уравнения по уровню сложности.
Высокий уровень – самостоятельно
Средний уровень – дана схема.
Низкий уровень – дана схема с числовым и буквенным значением.
— Какое уравнение получилось?
(Учащиеся читают составленные уравнения и доказывают их верность)
х + 2 • х = 120
( уравнение решает у доски сильный ученик с комментированием)
Самооценка.
— Кто решил уравнение без ошибок? (каждый ученик выставляет кружок желтого цвета на индивидуальном наборном полотне).
— Кто допустил ошибки при решении уравнении, но сам исправил их? (уч-ся выставляют кружки зеленого цвета)
— Кому было трудно? Не смог справиться с заданием? (на наборном полотне уч-ся выставляют кружки синего цвета).
Итог. – Как найти неизвестный компонент в уравнении?
7. Итог урока.
— Сколько видов уравнений мы знаем?
— Как найти неизвестные компоненты?
— Назовите алгоритм решения уравнений без опоры на блок-схему.
— Что такое уравнение?
— Что такое корень уравнения?
8. Домашнее задание.
Учащимся дается задание на выбор (по уровню сложности)
Высокий уровень – задание повышенной трудности. Стр. 79. № 6, 7.
Средний уровень – решение уравнений, стр. 78 № 1(б)
Низкий уровень – отработка вычислительных навыков, стр. 78. № 4 (3,4 примеры)
9. Рефлексия.
— Посмотрите, как вы хорошо работали.
— Правильных ответов было…..
— Сами нашли свои ошибки ….
— Испытывали затруднения на нескольких этапах…..
— Что вызвало затруднения на уроке?
— За что вы себя похвалите?
— Молодцы! Спасибо за урок!
http://uchitelya.com/matematika/140055-prezentaciya-po-matematike-uravneniya-3-klass.html
http://urok.1sept.ru/articles/520304