Презентации решение задач с уравнениями

Презентации к уроку математики в 5 классе по теме»Решение задач с помощью уравнений»
презентация к уроку по математике (5 класс)

Презентации позволят закрепить с учениками умение решать задачи с помощью уравнений. а картинки и рисунки к условиям задач повысят интерес к познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
М-5 №6 решение задач с помощью уравнений. Урок1834.6 КБ
М-5 №7 решение задач с помощью уравнений. Урок2892.61 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математика – 5 класс Решение задач с помощью уравнений (урок 1) Учитель математики Т. В. Кускова МОУ «Седановская СОШ» Усть-Илимский р-н, Иркутская область

Вычисли устно 50 – 16 50 + 19 42 + 26 :2 :3 : 2 +23 + 47 +14 :5 :2 : 8 +17 — 26 *11 25 9 66

Составьте уравнение по рисунку и решите его 2Х см 3Х см 85 см 2х + 3х = 85 5х = 85 х = 85:5 х = 17

Решите задачу В двух корзинах лежит 8 кг грибов. Во второй корзине грибов в три раза больше, чем в первой. Сколько грибов в первой корзине? I — ? кг 8 кг II — ? кг, в 3 раза больше, чем Пусть в первой корзине х кг грибов х + 3х = 8 4х = 8 х = 8:4 х = 2 (кг) Ответ: 2 кг грибов в первой корзине х кг 3х кг

Решите задачу Для варенья взяли 12 кг ягод. Сколько кг взяли клубники, если известно, что ее было в 2 раза больше, чем вишни? х 2х 12 Ответ: 8кг клубники

Решите задачу В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. Повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть? Пусть рассказ занимает х страниц х + 4х = 70 5х = 70 х = 14 14*4 = 56( стр ) Ответ: рассказ занимает 14 стр , а повесть 56 стр.

Решите задачу Для приготовления напитка берут две части малинового сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 700 г напитка? Пусть масса одной части х г. Сироп 2х г Вода 5х г 700 г Ответ: 200 г сиропа

Выполни дома Придумай задачу, решить которую можно с помощью уравнения. Сделай к ней иллюстрацию (рисунок, фотографию, аппликацию на альбомном листе или слайде)

СПАСИБО ЗА УРОК !

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математика – 5 класс Решение задач с помощью уравнений (урок 2) Учитель математики Т. В. Кускова МОУ «Седановская СОШ» Усть-Илимский р-н, Иркутская область

Вычисли устно 50 + 19 42 + 26 50 – 16 :3 : 2 :2 + 47 +14 +23 :2 : 8 :5 — 24 *11 +17 11 66 25

Найдите корень уравнения 6х + 24 = 60 81 – 9х = 45 7х – 49 = 21 6 4 10

Решите задачу Света делала домашнее задание 2ч. 10мин. На задание по математике ушло 40 мин., а на сочинение по русскому языку Света затратила в 2 раза больше времени, чем на тест по истории. Сколько времени Света писала сочинение? Матем . – 40 мин. Русск. — ? Ист. — ? Ответ: 1 час

Решите задачу Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара. Сколько потребуется сахара для приготовления 4400 кг мороженого? Пусть одна часть х кг Вода 7х кг Жир 2х кг 4400кг Сахар 2х кг Ответ: 800 кг

Решите задачу Площадь кухни в 3 раза меньше, чем площадь комнаты. Какова площадь кухни, если комната больше на 24 кв.метра? Ответ: 12кв.м Кухня — ? кв.м, в 3 раза меньше Комната — ? кв.м, на 24 больше х 3х

Реши самостоятельно дополнительно № 588 Вариант 1 стр.88 №580 №586 Вариант 2 стр.88 №579 №585

Презентации решение задач с уравнениями

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Всего 14 материалов

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение задач с помощью уравнения. 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (435 кБ)

Урок я построила на содержании учебника математики для 3-го класса из УМК “Начальная школа ХХI века” под редакцией авторов – Виктории Наумовны Рудницкой и Татьяны Владимировны Юдачёвой. (Авторский коллектив УМК “Начальная школа ХХI века” удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования. УМК “Начальная школа ХХI века” входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.)

Объяснительная часть урока не перегружена лишней информацией. Она имеет справочный характер. Ученики узнают, что многие трудные арифметические задачи можно решить с помощью составления уравнений. Сведения из истории математики, высказывание И.Ньютона (см. слайд презентации урока), приводят к возникновению проблемы: “Как перевести условие задачи с родного языка на язык алгебры?” и побуждают учащихся к поиску путей разрешения возникшего вопроса.

Использование презентации к данному уроку по изучению темы: “Решение задач с помощью уравнения” помогло учащимся не только наглядно разобраться, но и научиться переводить условие задачи на язык алгебры, а также приобрести универсальные умения грамотно оформлять решение задачи уравнением. (Хотя в учебнике 3 класса и предлагается упрощённый образец оформления решения задачи уравнением, но я считаю, что рациональнее в целях преемственности и непрерывности содержания образования начинать раньше учить ребят более грамотной записи решения задач такого вида так, как этого требуют в среднем звене. Тогда у преподавателя математики не возникает проблемы переучивания, что даётся порой не всегда легко. Постепенно ученики привыкают к такому виду оформления решения задачи, и не испытывают трудности). Прослеживается система опережающего обучения

Цель урока: “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”

Задачи урока:

    Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры.
  1. Научиться оформлять решение задачи уравнением.
  2. Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний.
  3. Развивать мышление и логику.

Ведущие задачи урока: познакомить учащихся с новым видом решения задач

Время проведения урока: 2-я четверть, 3 класс.

Возраст учащихся: 10 лет.

Количество часов: 1 час (из четырёх).

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок-диалог.

Оборудование:

  • учебник “Математика 3 класс” из УМК “Начальная школа XXI века”, авторы Виктория Наумовна Рудницкая и Татьяна Владимировна Юдачева.
  • презентация к уроку-исследованию по теме: “ Решение задач с помощью уравнения”
  • экран;
  • мультмедиа – проектор;
  • компьютер;
  • индивидуальные листы для учащихся;
  • набор задач разной степени трудности для индивидуальной работы:
  • 1 уровень: Вова задумал число. Если к этому числу прибавить 23, то получится 52. Какое число задумал Вова?

    2 уровень. У Оли было 82 рубля. Несколько рублей она заплатила за мороженое, после чего у неё осталось 63 рубля. Сколько рублей стоит мороженое?

    3 уровень. В лагере 322 человека. Несколько человек ушло в поход, и в лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушло в поход?

    Ход урока

    I. Вводная часть. Знакомство со Смекалкиным. Слайд 2.

    – Ребята, к нам с вопросом обратился Смекалкин. Это внимательный и очень любознательный ученик. Сегодня на уроке он будет вам помогать обсуждать написанное в учебнике, объяснять и спрашивать. Смекалкин любит не только отвечать на ваши вопросы, но и задавать вопросы вам. А иногда и предлагать что-нибудь интересное.

    Хотя он иногда и попадает впросак, я всё-таки советую вам брать с него пример: не стесняться спрашивать учителя, если что-то будет непонятно.

    Вам желаю научиться догадываться, как Смекалкин, и проявлять инициативу.

    Смекалкин бы обязательно спросил: “Что такое инициатива?”

    Ответить можно так: инициатива – это когда ученик не только не ленится, но и не останавливается на достигнутых знаниях, всегда старается узнать как можно больше, выполнить задания как можно лучше. Инициатива в учении, да и в любом деле, – вещь важная. (Математика 5 – 6. Учебник-собеседник. Авторы: Л.Н.Шеврин, А.Г.Гейн и др. из серии “Библиотека учителя математики”, 1989 г.)

    II. Актуализация опорных знаний. Слайд 3.

    – Кто готов ответить на вопрос Смекалкина?

    (Мы знаем, что называется уравнением; умеем отличать уравнения от других видов выражений; умеем решать уравнения;

    проверять, какие числа

    являются корнем уравнения; определять, имеет ли данное уравнение корни)

    – Смекалкин предлагает вам показать свои знания и умения.

    • Дифференцированные задания (целью которых является восстановление навыков работы с уравнениями: умение решать их; проверять , все ли числа являются корнем уравнения;
    • исследовать, может ли данное уравнение иметь корни).

    – Выбирайте себе посильное задание и, решая его, продумайте, как можно грамотно оформить ответ на заданный им вопрос.

    III. Проверка выполнения заданий.

    Проверим, умеете ли вы рассуждать?

    Каждая группа доказывает правильность своего выбора и решения уравнения, нахождение корня уравнения (на экране проецируется слайд с последовательным раскрытием ответов группы)

    у – 45 = 35х + 27 = 55
    у = 35 + 45х = 55 – 27
    у = 80х =28
    Ответ: у =80Ответ: х = 28

    3 уровень:

    • Нет. Сумма 16 + а – не может быть равной 7. Допустим, что а = 0, то 16 + 0 = 16, а нам дано уравнение, у которого сумма равна 7.

    1 уровень:

    • Число 3 является корнем уравнения а+7=10; а число 6 – корень уравнения 15-х=9 .

    Вывод: ваши ответы были убедительными. Вы правильно выбрали и решили именно уравнения, верно определили, какое из чисел 5, 2, 6, 3 является корнем уравнения а+ 7 = 10 и 15 – х = 9. И, конечно же, точно узнали, может ли уравнение 16 + а = 7 иметь корень.

    Смекалкин остался вами доволен.

    – А готовы ли вы пройти ещё одно испытание, которое он для вас подготовил?

    IV. Исследование условия нескольких задач.

    Решите задачи:

      Трое мальчиков нашли 250 грибов. Петя с Мишей нашли 86 и 75 грибов. Сколько грибов нашёл Олег?
    • В пяти лукошках по 2 кг земляники. Для варенья взяли 4 кг ягод. Сколько кг земляники осталось?
    • На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 43 книги. Сколько книг стояло на полке?

    а) ученики записывают решение задач;

    б) проверка решения задач с сопроводительным объяснением.

    – Вызвала ли затруднение какая-нибудь задача? Каким образом вы решили 3-ю задачу? (сли покажут решение задачи так: 43 – 35 = 8 (книг), то это неплохо; тогда обратить внимание учащихся на слова в условии задач)

    – Есть ли разница в условии задач? Какая?

    (В третьей есть слово, не называющее число).

    – Слово несколько ключевое. Оно-то нам и будет давать сигнал к тому, как нужно действовать при решении задач такого содержания).

    – Смекалкин опять остался вами доволен.

    – А можете уже сейчас определить тему урока? ( могут и назвать, т. к. умеют пользоваться учебником: подсмотреть дома заранее; им это нравится)

    V. Работа с учебником.

    – Откройте учебник на стр.75 ( если не определили тему урока, то могут и назвать , прочитав её в учебнике).

    Определение темы и цели урока.

    – Определите тему урока.

    – Какие цели мы можем перед собой поставить?

    (ответы детей: научиться решать задачи уравнением;

    познакомиться с новым способом решения задач ).

    – Очень хорошо. Выдвинутые вами цели оказались удачными. Мы их объединим в одну и сформулируем так:

    Тема урока: “Решение задач с помощью уравнения”

    Цель: “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”

    – А чтобы каждый из Вас остался доволен результатом познания и изучения нового материала, вам нужно поставить перед собой задачи.

    (Дети: научиться решать задачи, составляя уравнение;

    научиться находить неизвестную величину.)

    Цель урока:

    • научиться решать задачи уравнением; познакомиться с новым видом решения задач.

    Задачи урока:

    • научиться решать задачи, составляя уравнения; научиться находить неизвестную величину.

    – Задачи тоже поставлены вами нужные, но познакомившись с исторической справкой, вы поймёте, что на уроке мы будем решать задачи гораздо серьёзнее, чем вы думали. Сейчас поймёте, почему.

    (Задача, которую можно решить уравнением)

      Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений.
      Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.

    “Чтобы решить вопрос , относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический” – писал великий английский учёный Исаак Ньютон.

    – Как можно перевести задачу с родного (а наш родной язык….русский) языка на

    язык алгебры (раздел математики). Вот как поступили наши герои Волк и Заяц.

    (см. стр.75, учебник математики-4 кл,. задача 1)

    Тема урока: “Решение задач с помощью уравнения”

  • Цель. “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”
  • Задачи:
    1. Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры.
    2. Научиться правильно оформлять решение задачи уравнением.
    3. Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний.
    4. Развивать мышление и логику .

    – Вспомните, какую задачу можно решить уравнением? (Третью задачу)

    На русском языке

    На языке алгебры

    На полке стояло несколько книг,

    Х книг

    когда на полку поставили ещё 35 книг,

    Х + 35 книг

    то на ней стало 43 книги

    Х + 35 = 43

    Сколько книг стояло на полке ?

    Пусть Х книг стояло на полке .

    Образец оформления решения задачи

    – Обратите внимание на оформление задачи 1 в учебнике на стр.75.

    Мы же научимся решение задачи записывать так, как это делают ребята в старших классах.

    – Оформление решения задачи уравнением обычно начинают с чтения вопроса и вместо слова “сколько” пишут выражение : Пусть х…

    Отработка алгоритма письменного оформления задачи

    VI. Работа по учебнику:

    – На стр.76 найдите задачу 2 про Петю. (Оформление решения задачи в тетради)

    VII. Работа в тетради на печатной основе.

    Стр.61, задача №245 (запись на доске)

    Ученики читают условие задачи и переводят самостоятельно на язык алгебры. Затем по алгоритму записывают решение задачи уравнением под руководством учителя.

    VIII. Итог урока. Пожелания учащимся.

    – Как можно решать задачи? Чему вы научились сегодня? Назовите задачи урока, которые мы ставили перед собой? Какую задачу вы ещё не до конца усвоили?

    Смекалкин рад был помогать вам на уроке. Он остался доволен вашей активностью и стремлением выполнить все , поставленные перед собой задачи.

    IX. Домашнее задание. Слайд 16

    Чтение задач, обмен мнениями, раздача карточек с задачей (каждый берёт карточку того уровня, какого уже достиг).


    источники:

    http://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-6/uchebnik-568/tema-35128/type-56

    http://urok.1sept.ru/articles/595552