Презентация 2 класс решение уравнений методом подбора

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Урок дает учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.395.93 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математика Уравнение 2 класс Урок № 62

Найди значения выражений Устный счет Уменьшаемое 18 17 16 16 15 15 14 Вычитаемое 9 9 8 7 9 8 9 Разность 9 8 8 9 6 7 5

Устный счет 1). 86, 66, 76, 56, 66 , … 2). 81, 84, 82, 85, 83, … Найди правило в записи ряда чисел. Продолжи, соблюдая ту же закономерность.

9 января Классная работа y y y y y х х х х х 8 8 8 8 8

5 + 4 = 9 10 – 3 = 7 9 – 4 = 5 3 + 7 = 10 Какие числа нужно записать в окошки, чтобы получились верные равенства?

5 + 4 = 9 10 – 3 = 7 9 – 4 = 5 3 + 7 = 10 х х у у ! Неизвестные числа обозначим латинскими буквами x ( икс) и y (игрек). У вас получились УРАВНЕНИЯ . Какие числа нужно записать в окошки, чтобы получились верные равенства?

Прочитайте уравнения. х – 4 = 6 8 – у = 5 3 10 Подберите вместо х и у такие числа, чтобы получились верные равенства. ? Как решить уравнение?

! Решить уравнение – это значит найти такое значение x , при котором равенство будет верным. – 4 = 6 8 – = 5 х = 10 у = 3 10 у Ответ: 10. х 3 Ответ: 3.

Работа по учебнику Стр. 80 — 81

Реши уравнения часть + часть = целое целое – часть = часть ПОДСКАЗКА! – 2 = 8 х = Ответ: х Ответ: + 6 = 9 х х = у = 4 + = 5 у Ответ: – 3 = 3 у у = Ответ:

Ответ: + 6 = 9 х х = – 2 = 8 х = Ответ: х – 3 = 3 у у = Ответ: у = 4 + = 5 у Ответ: 1 1 3 10 часть + часть = целое 3 10 целое – часть = часть ПОДСКАЗКА! 6 6 Реши уравнения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайдовая презентация к уроку математики по теме «Уравнения»

Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме «Учимся решать уравнения» УМК «Перспективная начальная школа» Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных.

Открытый урок по математике на тему «Корень. Решение уравнений».

Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Корень. Решение уравнений». Конспект урока, презинтация, индивидуальные карточки, дополнительные задания, домашнее задание.

Презентация к уроку математики по теме «Уравнения»

Презентация к уроку математики по теме » Уравнения» 1 класс, Петерсон Л.Г.Математика: Часть 3. .

Урок математики по теме «Знакомство с уравнением. Корень уравнения».

Урок изучения нового материала. Использована технология личностно-ориентированного обучения. Класс делится на 3 группы разного уровня обучаемости.

Презентация к уроку математики по теме «Решение уравнений»

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, системно-деятельностный подход; технология сотрудничестваВ ходе урока учащимся предлагаются задания разного уровня, решение о выборе .

презентация к уроку математики по теме «Решение задач способом уравнения» 4 класс Гармония

Данная презентация создана к уроку математики по теме «Решение задач способом уравнения».

Презентация к уроку математики на тему «Уравнение».

Данную презентацию можно использовать на уроках математики при закреплении темы «Уравнение» во 2 и 3 классах .

Конспект урока и презентация на тему «Уравнение. Решение уравнений способом подбора» (2 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Музыка для детей — Кабы не было зимы (из м-ф -Зима в Простоквашино-).mp3

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Изумрудновская школа» Джанкойского района Республики Крым

Конспект урока математики на тему:

« Уравнение. Решение уравнений способом подбора »

УМК «Школа России»

учитель начальных классов

МОУ «Изумрудновская школа»

Джанкойского района Республики Крым

Аджимефаева Алиме Решатовна

с. Изумрудное, 2016 г.

Тема:«Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

1) Обучающие: познакомить учащихся с новым математическим понятием «уравнение», с решением уравнения способом подбора значения неизвестного; сформировать умение правильно записывать уравнение и выполнять его проверку.

2) Развивающие: продолжить работу над развитием УУД; развить вычислительные навыки учащихся и умение решать текстовые задачи.

3) Воспитательные: воспитать чувство товарищества и взаимопомощи; повысить уровень познавательного интереса к предмету математики.

Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, карточки с заданиями для групповой работы, учебник М. И. Моро и др. «Математика», 2 класс, 1 часть. – М.: Просвещение, 2014.

Тип урока: урок формирования новых умений.

Формирование познавательных УУД: добывать новые знания, найти и переработать необходимую информацию в учебнике, наблюдать и делать самостоятельные выводы, моделировать алгоритм решения уравнения способом подбора, учиться строить речевые высказывания и эффективно решать уравнения, выполнять рефлексию.

Формирование регулятивных УУД: определить цель деятельности на уроке с помощью учителя, совместно с ним обнаруживать и формулировать учебную проблему, выполнять самоанализ и самоконтроль результата учебной деятельности, оценивать свои знания и незнания, качество и уровень усвоения новых знаний.

Формирование коммуникативных УУД: учиться сотрудничать с учителем и с одноклассниками, работать в группе: контролировать, корректировать действия одноклассников; формулировать с достаточной полнотой и точностью несложные выводы и находить аргументы, подтверждающие вывод.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиме Решатовна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Любое дело надо начинать с улыбки. Ведь улыбка – это шаг к успеху.

Подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.

Повернитесь к гостям, подарите свою улыбку.

Сначала сядут девочки, а теперь мальчики.

Зарядка для пальчиков и настрой на урок.

Теперь повернитесь друг к другу и пожелайте успешной работы вот таким образом: Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Во всём ( безымянными)

и везде . ( мизинцами)

Здравствуй ! (всей ладонью)

Удачи тебе! ( пальцы переплести в замок).

А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки.

2.Проверка готовности к уроку.

Посмотрите внимательными глазками, всё ли готово к уроку. Учебники, тетради, ручки.

А ещё на партах лежат разноцветные карточки. Возьмите зелёную карточку. Это лист настроения. Нарисуйте соответствующий смайлик

II. Актуализация знаний.

Математика – царица наук. Девизом нашего урока станут слова: Решай! Отгадывай! Смекай!

Сейчас мы проверим ваши знания, но сначала выполним упражнение для хорошей работы нашего мозга.

Потереть носик ладошкой, подёргать левое ушко 5 раз, подёргать правое ушко 5 раз. Теперь мы готовы к работе.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Эмоциональный фон (Звучит мелодия из м.ф. Трое из Простоквашино)

-Кто узнал эту мелодию? Что она вам напомнила?

-А вы любите мультфильмы?

— И я их очень люблю, особенно новогодние.

Давайте посмотрим, какой герой пришёл к нам на урок

В Простоквашино живет,

Службу там свою несет,

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя .

— Что же нам принёс почтальон Печкин? (письмо)

Чтобы открыть письмо, нужно разгадать шифр

4 7 11 16 22 … … … (29, 37, 45)

— Вспомним правильное написание чисел, запишите их к себе в тетрадь.

-сколько прибавили к 4 ,чтобы получить 7?

Что происходит дальше? Сколько прибавляют к 7?

Что происходит с числами, которые прибавляют? Продолжите ряд.

Актуализация опорных знаний

Читаю письмо: «Встретить Новый год в Простоквашино! Что может быть лучше… Вот и дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик так решили, и отправились в Простоквашино. Но вот беда! О чём-то они совсем забыли.

Разгадаем шифр и узнаем о чём?»

Работа в парах на жёлтых карточках

Задания на индивидуальных карточках

Как называются эти выражения? (Выражения с окошками)

Какое действие выполняется в первом и втором выражениях? (Сложение)

Вспомним названия чисел при сложении (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)

Какое действие выполняется в третьем и четвёртом выражениях? (Вычитание)

Вспомним названия чисел при вычитании (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Чему равно неизвестное слагаемое в первом выражении? (7)

Чему равно неизвестное слагаемое во втором выражении? (13)

Чему равно неизвестное уменьшаемое в третьем выражении? (12)

Чему равно неизвестное вычитаемое в четвёртом выражении? (1)

А теперь вспомните, в каком порядке стоят буквы в алфавите. Порядковый номер буквы — это числа, полученные в окошках. Напишите в пустых клетках нужную букву. Какое слово у вас получилось? (ёлка)

Трое из Простоквашино забыли о ёлке. Нам нужно её отправить с Печкиным.

Посмотрите на ёлочку. Она похожа на новогоднюю? (Не хватает ёлочных игрушек)

Игрушки у меня есть, но они не простые, чтобы повесить их на ёлку, нужно выполнить задания, записанные на них.

Что записано на шариках? (буквенные выражения)

Как решить буквенные выражения? (Необходимо подставить вместо буквы число и вычислить значение выражения)

Ученики выходят к доске, устно находят значение выражения, украшают ёлку на интерактивной доске.

А чтобы наша ёлочка была ещё наряднее, выполните следующее задание. На доске записи, распределите их на две группы.

(Записи напечатаны на листах, дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.)

Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

На что похожа запись х + 5 = 13 ?( Запись х + 5 = 13 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.)

Что вы можете о ней сказать?

Как мы можем ее назвать? (Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

Самоопределение темы и задач урока

– Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике?(Ученики называют тему урока, учитель открывает тему на доске.)
– Тема нашего урока – уравнение. (вывешиваю на доску тему урока)

– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (Ответы учеников.) (вывешиваю на доску)
– А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.

Изучение нового материала

Ёлочку мы отправляем в Простоквашино. А за то, что мы помогли дяде Фёдору и его друзьям, они нам помогут получить знания об уравнениях.

И первое задание от галчонка. У галчонка вместо рук крылья, но он очень любит рисовать и писать, а делает он это клювиком. Вот и мы сейчас превратимся в галчат. Встаньте, ручки за спинку. Пропишем носиком по воздуху тему нашего урока. (Уравнение)

Работа с новым материалом

Рассмотрите ещё раз эту запись. Как она называется? (Уравнение)

Что же такое уравнение?

Уравнение – это равенство (показываю знак равно), содержащее неизвестное число (показываю х), которое необходимо найти.

А может ли кто-то из вас решить это уравнение?

А что значит решить уравнение? (Найти значение х, при котором равенство будет верным)

Методом подбора найдите х. (8)

Что вы сейчас сделали? (Решили уравнение)

Докажите правильность ответа (8 + 5 = 13)

Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

Итак, что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Теперь мы знаем, что такое уравнения, а вот Шарик с Матроскиным сомневаются в своих знаниях. Давайте им поможем. Перед вами разные записи, выпишите только уравнения.

А теперь проверим, правильно ли сделали наши друзья. (Матроскин записал буквенное выражение, а Шарик — неравенство)

Определять уравнения вы научились, теперь потренируемся решать уравнения. Напомните мне, что значит решить уравнение?(Найти значение неизвестного числа, чтобы равенство было верным)

Задания от дяди Фёдора

На доске примеры Девочки помогают решать Матроскину, мальчики — Шарику

Танец вместе с мамой

Пока мы с вами решали уравнения, в Простоквашино приехали родители дяди Фёдора и не с пустыми руками. Они привезли нам задачу.

Дяде Фёдору 8 лет, мама на 19 лет старше Фёдора, а папе столько лет, сколько дяде Фёдору и маме вместе. Сколько лет папе?

-Сколько лет дяде Фёдору?

— Знаем ли мы сколько лет маме?

— Что сказано о возрасте папы?

Что найдём в первом действии?(Возраст мамы)

Что найдём во втором действии? (Возраст папы)

Итог урока Рефлексия.

-Пора провести итог урока.

У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока ( Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

— Достигли мы этой цели? (Да)

— Что такое уравнение?

— Что значит решить уравнение?

Приготовим наши пальчики .

Нажимайте на подушечку мизинца и подумайте

-Что узнали сегодня на уроке?

Нажимайте на подушечку безымянного и скажите

Нажимайте на подушечку среднего пальца и подумайте

-Какое у вас настроение?

Нарисуйте смайлик на конец урока

Нажимайте на подушечку указательного пальца и ответьте

-Чем порадовали друзей, учителя?

Нажимайте на подушечку большого пальца и подумайте

Что сделали для своего здоровья?

(физультминутки, пальчиковая гимнастика, эмоциональный настрой, правильно сидел при письме)

Встаньте те, кто всё понял на уроке. Давайте подарим им свои аплодисменты. Молодцы! Встаньте те, кому что-то было не понятно, давайте поддержим вас аплодисментами. У вас обязательно всё получится!

Раскраски, стр. 80 выучить определения «уравнение», «решить уравнение».

Список использованных источников:

Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации http://www.studfiles.ru/preview/5836977/page:3/

Мелодия из м.ф. Трое из Простоквашино https://xmusik.me/s/25208198-Troe_iz_Prostokvashino_-_Glavnaya_tema/

Загадка http://zagadochki.ru/zagadka-v-prostokvashino-zhivyot.html

Песня «Кабы не было зимы» https://zaycev.online/tracks/кабы-не-было-зимы-из-простоквашино

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе https://infourok.ru/prezentaciya-peredovogo-pedagogicheskogo-opita-uchitelya-1369812.html

Задания в ходе урока выбраны из учебника Математика 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (2014 год) Часть 1

Презентация к уроку математики на тему «уравнения. Решение уравнений методом подбора». 2 класс

Данная презентация будет интересна и увлекательна для учащихся, поможет учителю сделать урок ярче, эмоциональнее.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики на тему «уравнения. Решение уравнений методом подбора». 2 класс»

Уравнение. Решение уравнений способом подбора урок математики 2 класс

«Моё настроение» Начало урока

  • Я сегодня грустный.

Девиз: «Решай! Отгадывай!

16 декабря Классная работа

14 декабря. Классная работа.

Расшифруй письмо. Работаем в парах.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-na-temu-uravnenie-reshenie-uravneniy-sposobom-podbora-klass-1688096.html

http://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-matematiki-na-temu-uravnenii.html