Презентация что такое уравнение презентация

урок математики «Уравнение»
презентация к уроку (3 класс)

Знакомство с уравнением. Урок открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
урок математики18.78 КБ
презентация к уроку математики «Уравнение»547.7 КБ

Предварительный просмотр:

Чтоб сегодняшний урок всем пошел ребятам впрок ,

Постарайтесь все понять, слушать, думать и вникать.

Здравствуйте ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ мои, меня зовут ,Ирина Михайловна и я проведу для вас сегодняшний урок. Ну что ж , вперед к знаниям!

Тема нашего урока решение уравнений.

Сегодня на уроке нас ждет такое важное понятие в математике как УРАВНЕНИЕ. Я расскажу вам, что такое уравнение, что значит решить уравнение и каким образом сделать проверку.

Решая примеры , вы не всегда можете понять правильно он решен или ошибочно, другое дело уравнения, они сами показывают нам верно ли мы решили или нет.

И так, давайте разберемся, что же такое уравнение ( уравнение это равенство в котором одно число стало неизвестным) Разберемся на примере данного

уравнения х + 4=14

2 слайд Уравнение — это равенство в котором одно число стало неизвестным

Обратите внимание на левую и правую части . Буква х в выражении это и есть неизвестное число. Нам необходимо найти это число, что бы уравнять левую и правую части.

Математическое равенство в котором есть неизвестное число в виде латинской буквы –это и есть Правильно- УРАВНЕНИЕ.

Самые распространенные буквы латинского алфавита это х и у.

Чтобы решить уравнение нужно найти неизвестное число, которое называется _КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ.

Итак, решим наше исходное уравнение. Чтобы знать как его решать послушайте ребята стихотворение:

Когда решаешь уравнение, дружок

Должен найти у него корешок

Значение буквы проверить несложно

Поставь в уравнение его осторожно

Коль верное равенство выйдет у вас

То корнем значение зовется тотчас!

3 слайд . (выплывает каждая строчка поэтапно)

Прочитаем наше уравнение х+4=14( к неизвестному числу прибавили 4 и получилось 14 Как мы это сделали?? Ну конечно, вы догадались. С помощью метода подбора. Давайте решим подобное уравнение тем же способом ( у-7=10) .Выберите такое значение у, при котором получится верное равенство. Используя числа 15, 8, 17.

Поставим вместо неизвестного число 15 (15-7=8), значит 15 –не подходит.

Поставим число 8 (8-7=1) значит 8 тоже не подходит. Подставим число 17 (17-7=10) .У нас получилось. Значит у равен 17. И уравнение решено верно.

4 слайд (поэтапно)

Решите путем подбора из чисел 15,8,17

Самостоятельно решите уравнения аналогичным способом. ПРОВЕРИМ.

Вы отлично справились! Мы с вами решили уравнения путем подбора неизвестного числа, но этот способ не всегда бывает удобным. Как же нам поступить когда уравнение трудно решить путем подбора? (пауза) Тогда мы решаем с помощью знаний арифметических взаимосвязей между компонентами сложения и вычитания.

Давайте вспомним как называются компоненты сложения, умницы !

слагаемое+ слагаемое=сумма. Вспоминаем как найти неизвестное слагаемое. Продолжите фразу и сделайте вывод .Конечно, вы все знаете ! Нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Теперь нужно выполнить проверку . Подставим найденный корень уравнения вместо неизвестного числа . (32+6=38) 38=38 Левая и правая части равны, значит уравнение решено верно.

Запомните алгоритм решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого.

( проговариваю по слайду)

Закрепим знания ,решив уравнение 64+у=82, пользуясь правилом на нахождение неизвестного слагаемого и алгоритмом. (82-64) и получаем, что у =18. Обязательно делаем проверку , подставляем вместо у число 18. 82=82 левые и правые части равны, значит уравнение решено верно!

7 слайд Алгоритм решения уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

А сейчас давайте вспомним , как называются компоненты вычитания (слайд уменьшаемое-вычитаемое=разность)Молодцы! Как найти неизвестное уменьшаемое ? Что нужно сделать? Сделайте вывод закончив предложение : Если к разности прибавить вычитаемое, получится …..Умницы! получим уменьшаемое. Зная это решим уравнение, где неизвестным является уменьшаемое

(действуем по алгоритму , определяем компоненты уравнения. Уменьшаемое –х, вычитаемое -20, разность -21. Нам известно уменьшаемое, значит чтобы найти неизвестное , нужно к разности прибавить вычитаемое. Обязательно сделайте проверку. Левые и правые части равны, значит уравнение решено верно.) Решим самостоятельно подобное уравнение х-64=9 Пользуемся правилом на нахождение неизвестного уменьшаемого. Великолепно! Получаем х=64+9 , х=73 Все верно! Сделаем проверку , подставим число 73 вместо х. Уравнение решено верно!

Уменьшаемое –вычитаемое= разность.

А сейчас давайте решим уравнение, где неизвестным будет вычитаемое ( 36-у=20) действуем по алгоритму , определяем компоненты уравнения. Уменьшаемое –36, вычитаемое -у, разность -20,

Как найти неизвестное ? , для этого закончите предложение и сделаете вывод Если из уменьшаемого вычесть разность , получится….(Великолепно! вычитаемое) Зная это можно решить уравнение , в котором неизвестным является вычитаемое (у=36-20, у= 16) Выполним проверку и вместо у поставим число 17 ( 36-16=20 , 20=20) левые и правые части равны, значит уравнение решено верно.

Что бы успешно решать уравнения важно знать правила их решения! Давайте еще раз повторим эти правила (слайд)

Ребята , сегодня на уроке мы познакомились с уравнениями . Уравнение это равенство содержащее неизвестное.( слайд ). И научились его решать. Решить уравнение это значит найти его корень.

Давайте вместе повторим алгоритм решений уравнений.(слайд)

2.Определяем неизвестное число (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое)

3.Вспоминаем правило на нахождение неизвестного (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого)

4.Применяем правило и находим неизвестное число.

Всегда пользуйтесь этими нехитрыми правилами при решении уравнений, будьте внимательны и у вас все получится. Всем успехов! До свидания.

Презентация по математике по теме: «Уравнения».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уравнения, 5 класс.

1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения? Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. 3) Что значит решить уравнение? Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

3 + 2 = 5 1) Назовите компоненты при сложении. Слагаемое, слагаемое, сумма. 2) Как найти неизвестное слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. = 3 5 — 2 2 = 5 — 3

Решить уравнение: Х + 175 = 231 Х = 231 — 175 Х = 56 231 175 56 Проверка: Ответ: 56. 56 + 175 = 231 231 = 231 — верно

Решите уравнения самостоятельно: 1) 851 + у = 1023; 2) m + 569 = 953. 1) у = 172; 2) m = 384. Проверь себя.

7 1) Назовите компоненты при вычитании. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 2) Как найти неизвестное уменьшаемое? Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. 7 = 3 + 4 — 4 = 3

Решить уравнение: х — 592 = 112 х = 112 + 592 х = 704 112 592 Проверка: Ответ: 704. 704 — 592 = 112 112 = 112 — верно 704

Как найти неизвестное вычитаемое? Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 4 = 7 — 3 7 — 4 = 3

Решить уравнение: 600 — х = 397 Х = 600 — 397 Х = 203 600 397 Проверка: Ответ: 203. 600 — 203 = 397 397 = 397 — верно 203

Решите уравнения самостоятельно: 1) 1023 – х = 817; 2) у – 390 = 2700. Проверь себя: 1) 206; 2) 3090.

2 · 5 = 10 1) Назовите компоненты при умножении. Множитель, множитель, произведение. 2) Как найти неизвестный множитель? Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. 2 = 10 : 5 5 = 10 : 2

Решить уравнение: 23х = 1610 х = 1610 : 23 х = 70 Ответ: 70. Проверка: 23 · 70 = 1610 1610 = 1610

Решите уравнения самостоятельно: 1) 12 у = 4860; 2) х  36 = 75600. Проверь себя: 1) У = 405; 2) Х = 2100.

6 1) Назвать компоненты при делении. Делимое, делитель, частное. 2) Как найти неизвестное делимое? Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. 6 = 2 · 3 : 3 = 2

х : 590 = 62 х = 62  590 х = 36580 Ответ: 70. Решить уравнение:

Как найти неизвестный делитель? Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. 6 : 3 = 2 3 = 6 : 2

Решить уравнение: 7982 : у = 26 у = 7982 : 26 у = 307 Ответ: 307.

Решить уравнения самостоятельно: 1) х : 180 = 97; 2)33768 : у = 56. Проверь себя: 1) 17460; 2) 603.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ. 1) (42 – х) + 89 = 104 Расставить порядок действий в левой части уравнения. 1 2 Определить последнее действие. Определить, какой компонент неизвестен. Как его найти? 42 – х = 104 — 89 42 – х = 15 х = 42 — 15 х = 27 Ответ: 27.

2) (136 – х) – 16 = 52 1 2 Последнее действие – вычитание. Неизвестный компонент – уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. 136 – х = 52 + 16 136 – х = 68 х = 136 — 68 х = 68 Ответ: 68.

2 3) 1631 – 3  х = 89 1 Последнее действие – вычитание. Неизвестный компонент – вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3  х = 1631 — 89 3  х = 1542 х = 1542 : 3 х = 514 Ответ: 514. Выполни проверку самостоятельно.

4) х : 80 + 69 = 116 Последнее действие – сложение. Неизвестный компонент – слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое. 1 2 х : 80 = 116 — 69 х : 80 = 47 х = 47  80 х = 3760 Ответ: 3760. Выполни проверку самостоятельно.

5) (х – 78)  35 = 3640 1 2 Последнее действие – умножение. Неизвестный компонент – множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. х – 78 = 3640 : 35 х – 78 = 104 х = 104 + 78 х = 182 Ответ: 182. Выполни проверку самостоятельно.

6) 4575 : ( у + 18) = 15 2 1 у + 18 = 4575 : 15 у + 18 = 305 у = 305 — 18 у = 287 Ответ: 287.

Вариант 1. 1) 4824 : z = 12; 2) (х — 54) + 23 = 52; 3) (у – 56) : 120 = 37; 4) 124 – 9  х = 16. Вариант 2. 1) z :220 = 700 2) (91 – х) – 28 = 29; 3) (у + 21)  40 = 1520; 4) 108 : х – 7 = 2. Проверь себя: 1) 402; 2) 83; 3) 4496; 4) 12. 1) 154000; 2) 34; 3) 17; 4) 12.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 075 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

Глава 1. Натуральные числа

Другие материалы

  • 02.12.2015
  • 1877
  • 10
  • 02.12.2015
  • 1373
  • 0
  • 02.12.2015
  • 677
  • 1
  • 02.12.2015
  • 1892
  • 45
  • 02.12.2015
  • 4086
  • 31
  • 02.12.2015
  • 2024
  • 5
  • 02.12.2015
  • 732
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 02.12.2015 3113
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Щалпегина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 48944
  • Всего материалов: 20

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к уроку «УРАВНЕНИЕ»

Данная презентация предназначена для проведения первого урока по теме «Уравнение» по учебнику С.М. Никольского «Математика 6». В презентации рассматриваются основные понятия темы: «Уравнение», «Корень уравнения», «Что значит решить уравнение?». Формируются умения и навыки учащихся решения уравнений путем переноса слагаемых из одной части в другую. Учащиеся на основании предложенной системы упражнений путем логических операций сравнения и анализа самостоятельно формулируют алгоритм решения уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «УРАВНЕНИЕ» »

Подготовила учитель математики

МБОУ «Косточковская общеобразовательная школа»

Павленко Алла Васильевна

  • МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ОДНУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО НЕИЗВЕСТНЫХ ВЕЛИЧИН И СОХРАНЯЮЩЕЕ СВОЮ СИЛУ ТОЛЬКО ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ЭТИХ НЕИЗВЕСТНЫХ ВЕЛИЧИН

  • РАВЕНСТВО ДВУХ ВЕЛИЧИН, ВЫРАЖЕННЫХ ЗНАКАМИ, БУКВАМИ.

  • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ ЗАДАЧИ О РАЗЫСКАНИИ ЗНАЧЕНИЙ ПЕРЕМЕННОЙ, ПРИ КОТОРОЙ ЗНАЧЕНИЯ ДВУХ ДАННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ РАВНЫ

  • Х+5=23
  • 6-Х=2
  • Х-7=12
  • 5Х=30
  • Х:7=9
  • 12:Х=3

Х – ЭТО НЕИЗВЕСТНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

— ЭТО ЧИСЛО, ПРИ ПОДСТАНОВКЕ КОТОРОГО В УРАВНЕНИЕ ВМЕСТО ПЕРЕМЕННОЙ ПОЛУЧАЕТСЯ ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО

ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ДАННЫЕ ЧИСЛА КОРНЯМИ

  • Х+5=23 Х=1; 4; 18; -9.
  • 6-Х=2 Х=0; -2; 1;4.
  • Х-7=12 Х=2; -5; 0; 19.
  • 5Х=30 Х=6; -4; 3; 0.
  • Х:7=9 Х=0; 2; -7; 63.
  • 12:Х=3 Х=2; -1; 6; 4.

— ЗНАЧИТ НАЙТИ ВСЕ ЕГО КОРНИ ИЛИ ДОКАЗАТЬ, ЧТО КОРНЕЙ НЕТ.

СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ : ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ

ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ПРАВАЯ ЧАСТЬ

ЭЛЕМЕНТЫ УРАВНЕНИЯ МОЖНО ПЕРЕНОСИТЬ ИЗ

ЛЕВОЙ ЧАСТИ В ПРАВУЮ ЧАСТЬ .

ПРИ ПЕРЕНОСЕ У ЭЛЕМЕНТОВ МЕНЯЮТ ЗНАКИ НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ :

ПЕРЕНЕСИТЕ ПЕРЕМЕННЫЕ В ЛЕВУЮ ЧАСТЬ,

А ЧИСЛА В ПРАВУЮ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ:

ЛЕВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ

ПРАВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ

ЛЕВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ

ПРАВАЯ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ

В левой части уравнения записано число х+5 , а в правой равное ему число 23 . Равенство не изменится, если правую и левую его части уменьшить на 5 .

Обычно в таких случаях говорят, что число 5 перенесли в правую часть уравнения с противоположным знаком.

Перенесем число (-7) в правую часть уравнения с противоположным знаком:

Перенесем число 6 в правую часть уравнения с противоположным знаком:

  • Перенести переменные в левую часть, а числа в правую часть уравнения.
  • Привести подобные слагаемые.
  • Найти значение переменной.
  • Записать ответ.

Перенесем переменные в левую часть, а числа в правую часть уравнения.

При переносе изменим знаки у этих элементов на противоположные: +3 на (-3), +3х на (-3х). Получим:

Приведем подобные слагаемые в каждой части уравнения и получим:

Найдем неизвестный множитель х :

Х = -2 Ответ: х = -2

  • № 608
  • № 614

  • Страница 120-121 п.3.9
  • № 607, 613, 615 (б, в, г)


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-po-teme-uravneniya-648325.html

http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-uravnieniie