Презентация для 5 кл по математике уравнения

Презентация «Решение уравнений» 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Презентация предназначена для проведения урока математики в 5 классе по ФГОС. УМК Виленкин Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie_urok_2.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

5 класс Математика

Цели урока Совершенствовать умение решать и верно оформлять решение уравнений; Учиться составлять уравнения для решения задач

Распределите предложенные примеры по столбикам Числовые выражения Буквенные выражения Уравнения (274+323):3; (х+184) – 63; (316 – 18) – 116; 248-(у+ 123)=24; ( m + 42): n ; 100- у=62; m :3+ n :3; (742+856)+ (134+144); (4789 + d ) – 1789; 17+ х = 60;

21.10.2016 Тема урока: Решение Уравнений

Повторим. Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое?

Выполните устно х + 17 = 60 а – 51 = 60 60 = а + 51 с – 43 = 81 62 = 100 – у 59 + х = 59 78 – а = 78 а + 45 = 45 х – 0 = 82 70 – с = 68 Назовите номер уравнений, в которых надо найти: Неизвестное слагаемое ; Неизвестное уменьшаемое ; Неизвестное вычитаемое 1 3 6 8 2 4 9 5 7 10

Решим уравнение: 248 – (у + 123) = 24 уменьшаемое вычитаемое разность у + 123 = 248 _ 24 I у + 123 = 22 4 y = 101

Решим уравнение: 248 – (123 + у) = 24 248 – 123 – у = 24 II 125 — у = 24 y = 101 Упростим выражение.

Как проверить правильность решения уравнения? 1. В данное уравнение подставить найденный корень. 2. Выполнить вычисления в каждой части. Сравнить левую и правую части равенства. Если значения каждой части равны, то найденное число является корнем данного уравнения.

Решим уравнение: 12 + (х + 34) = 83 слагаемое неизвестное слагаемое сумма х + 34 = 83 _ 12 I 34 + х = 71 х = 37

Решим уравнение: 12 + (х + 34) = 83 х + 12 + 34 = 83 II х + 46 = 83 х = 37 Упростим выражение.

Решим уравнения № 375 376 (а, б, в)

Решите уравнения 56 – (х – 15) = 30 х = 41 (45 – у) + 18 = 58 у = 5 (24 + х) – 21 = 10 у = 7

Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. Реши уравнения: х + 32 = 171 463 – у = 219 (246 + а) – 42 = 643 Реши уравнения: 83 + с = 345 п – 93 = 139 318 – (т – 8) = 27 В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали? В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?

Задание на дом п. 10, ответы на вопросы № 396, 397(б,в) Желаю успехов .

Итог урока Продолжите фразу: На уроке я узнал. . . На уроке я научился . . . Пожелание: когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе «Применение распределительного свойства умножения» (повторение), в 5-м классе «Упрощение выражений»(изучение нового материала)

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс).

«Географический КВН для учащихся 6-7 классов», «У нас в гостях Япония»для 9-11 классов, разработка урока «Африка» для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме «Африка» в 11 классе.

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно — тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

Презентация «Уравнение» 5 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Тема урока: «Уравнение». Тема урока: «Уравнение». Цель урока: познакомиться с уравнениями и научиться применять их при решении задач. Из пяти терминов выбери два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «уравнение». корень

Определения Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.Разбейте данные термины на две группы. Обоснуйте свой выбор.Множитель, сумма, слагаемое, частное, произведение.Компоненты действий и значения действий

  • Множитель
  • Слагаемое
  • Уменьшаемое
  • Вычитаемое
  • Делимое
  • Делитель
  • Сумма
  • Частное
  • Произведение
  • Разность

Восстановите уравнения по их решению. Какое из уравнений нельзя восстановить? ⃝ — ⃝ = 5 ⃝ — ⃝ = 5 ⃝ · ⃝ = ⃝ х = 20 + 5 х = 20 – 5 х = 2 · 4

х = 15 · 5 х = 15 : 5

х – 20 = 5 20 – х = 5 нельзя

15 : х = 5 х : 15 = 5

Разгадайте шараду Первое – предлог. Второе – летний дом. А целое порой решается с трудом.

В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом – с помощью составления уравнения. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом – с помощью составления уравнения. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.Домашнее задание

  • п.10,
  • № № 395(а, б, в); 397(а); 403(а) .

Список литературы

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я.Виленкин и др. ]. — М.: Мнемозина, 2015.
  • Мультимедийное приложение к пособию по математике 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт. – сост. И.Б.Чаплыгина. – Волгоград : Учитель, 2014.
  • Дидактические материалы по математике для 5 класса / [ Чесноков А.С., Нешков К.И.]. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.

Тема урока: » Уравнения » Математика – 5 класс. Цели и задачи урока. повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения; повторить свойства сложения. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемschool.baltinform.ru

Похожие презентации

Презентация 5 класса по предмету «Математика» на тему: «Тема урока: » Уравнения » Математика – 5 класс. Цели и задачи урока. повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения; повторить свойства сложения.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Тема урока: » Уравнения » Математика – 5 класс

2 Цели и задачи урока. повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения; повторить свойства сложения и вычитания; развивать навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений; сформировать первичные навыки математического моделирования.

3 План урока «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен Устные упражнения Решение уравнений Решение задачи Решите тест Изучение нового материала « Проверка домашнего задания. Математический фокус Актуализация знаний учащихся. Работа в группах Из истории математики

4 Устный счёт а) 72:8 +51 :15 *9 +14 ________ __ ? б) 56:7 *5 -13 :9 +17 __________ ? в) 63:9 +33 :8 * ________ ? г) 54:6 +41 :5 *7 -17 _________ ? Устные упражнения

5 Устный счёт проверь себя а) 72:8 +51 :15 *9 +14 ________ __ 50 б) 56:7 *5 -13 :9 +17 __________ 20 в) 63:9 +33 :8 * ________ 40 г) 54:6 +41 :5 *7 -17 _________ 53 Устные упражнения

6 Актуализация знаний учащихся. Какое равенство называют уравнением? Какое число называют корнем уравнения? Что значит решить уравнение? Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое? Свойства вычитания и сложения. Актуализация знаний учащихся.

7 Задание 1 группе Решить уравнения х +53= у= 71 n — 68 = – m = 132 Задание 2 группе 375- решить уравнение 1 способом + 376а Задание3 группе 375- решить уравнение 2 способом + 376а Работа в группах Отчет работы групп Алгоритм решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; Работа в группах

8 Какие из данных уравнений удобнее решать по компонентам, а какие по свойствам? х + 57 = 218; 248 – (у + 123) = 24; (24 – х) + 37 = 49; (87 + n) = 303.

9 1 вариант х + 57 = (87 + n) = вариант 248 – (у + 123) = 24 (24 – х) + 37 = 49 Решить самостоятельно Решение уравнений

10 Проверь себя. 1 вариант х + 57 = 218 х + 195= 218 х = х= 23 Ответ. Х = 23 2 вариант 248 – (у + 123) = 24 у = у =224 у = у= 101 Ответ: у = 101 Решение уравнений

11 Проверь себя. 1 вариант (87 + n) = n = n = 303 n = n =47 Ответ:n =47 2 вариант (24 – х) + 37 = – х= 49 – – х=12 х =24-12 х =12 Ответ: х =12 Решение уравнений

12 Физкультминутка Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше..

13 Самостоятельная работа. Решите тест 1.Решите уравнение: 18 + у = 41. 1) 18, 2) 50, 3) 24, 4) Решите уравнение: х – 23 = 41. 1) 18, 2) 64, 3) 28, 4) Какое из чисел является корнем уравнения х * х = 16. 1) 8, 2) 4, 3) 1, 4) Составьте уравнение для решения задач. Четыре одинаковые пачки печенья и 300 г печенья весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печенья? 1) х = 750, 2) 304* х = 750, 3) 750 : х = 300, 4) 4*х = 750. Решите тест

14 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. 378 с.62 Ваня Петя Нина Число яблок x x + 8 x x + (x + 8) + (x – 3) = 41 Решение задачи

15 Математический фокус. Задумайте число. Прибавьте к нему 12, Затем вычтите 7. К результату прибавьте 8. Скажите, сколько получилось. Какое число было задумано, если в ответе получилось: а) 16; б) 27; в) 13? (X + 12) = x +13

16 Из истории математики. В IIIIV веках нашей эры жил в городе Александрии знаменитый греческий математик Диофант. До нас дошли шесть из тринадцати книг «Арифметики», написанных Диофантом. История сохранила нам мало черт биографии замечательного древнего математика Диофанта. Все, что известно о нем, почерпнуто из надписи на его гробнице — надписи, составленной в форме математической задачи. Эта надпись дает возможность определить продолжительность жизни математика, которого позднее назвали «отцом греческой алгебры

17 Итоги урока Самооценка и оценка. Домашнее задание 401,402,403 (б)


источники:

http://uchitelya.com/matematika/105174-prezentaciya-uravnenie-5-klass.html

http://www.myshared.ru/slide/225264