Презентация химические уравнения 8 класс рудзитис фгос

Презентация по химии «Химические уравнения» 8 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

К раствору BaCl2 прильем немного H2SO4.

Ответьте на вопросы:

  • Можем мы считать, что произошла химическая реакция?
  • Каковы признаки этой реакции?
  • Какие вещества вступают в химическую реакцию?
  • Какие вещества получаются в результате реакции?

Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул. Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул. Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул.

Как вы думаете, имеем ли мы право поставить между Левой и правой частями знак равно? Почему?

Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул.

Сравните левую и правую части схемы. В чем сходство? В чем разница?

Опыт: Закон сохранения массы веществ:

  • Открыт в 1748 году М. В. Ломоносовым и подтвержден А. Л. Лавуазье.
  • Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате ее.

Как уравнять левую и правую части схемы? Алгоритм расстановки коэффициентов:

  • Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части схемы химической реакции.
  • Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК.
  • Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты, поставить их перед формулами.
  • Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить.
  • Последним проверить количество атомов кислорода.

«Химические уравнения» Научиться составлять уравнения химических реакций по схемам. I. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций:

  • NO + O2 → NO2
  • Fe2O3 + Al → Al2O3 + Fe
  • Ag Br → Ag + Br2

I. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций: 1. 2NO + O2 → 2NO2

  • Fe2O3 + 2Al → Al2O3 + 2Fe
  • 2Ag Br → 2Ag + Br2

II. Запишите в виде химических уравнений следующие предложения.

  • При разложении карбоната кальция образуется оксид кальция и углекислый газ.
  • При взаимодействии оксида фосфора (V) с водой образуется фосфорная кислота.

II. Запишите в виде химических уравнений следующие предложения.

1. CaCO3 → CaO + CO2 2. P2O5 + 3H2O → 2H3PO4

III. Согласны ли вы, что:

  • В реакции Са + Cl2 → CaCl2 коэффициенты не нужны.
  • В реакции Zn + HCl → ZnCl2 + H2 коэффициент у цинка 2.
  • В реакции Са + О2 → СаО коэффициент у оксида кальция 2.
  • В реакции СН4 → С + Н2 коэффициенты не нужны.

III. Согласны ли вы, что:

  • В реакции Са + Cl2 → CaCl2 коэффициенты не нужны. (Да)
  • В реакции Zn + HCl → ZnCl2 + H2 коэффициент у цинка 2. (Нет)
  • В реакции Са + О2 → СаО коэффициент у оксида кальция 2. (Да)
  • В реакции СН4 → С + Н2 коэффициенты не нужны. (Нет)

Самостоятельная работа.

Составьте уравнения по следующим схемам:

1. CuCl2 + Al → AlCl3 + Cu 2. P + O2 → P2O5

3. Fe2(SO4)3 + KOH → Fe(OH)3 + K2SO4

Составьте уравнения по следующим схемам:

1. 3CuCl2 + 2Al → 2AlCl3 + 3Cu 2. 4P + 5O2 → 2P2O5

3. Fe2(SO4)3 + 6KOH → 2Fe(OH)3 + 3K2SO4

Закончите фразы:

  • У меня лучше всего получилось…
  • Мне дома предстоит поработать над…
  • Сегодня на уроке меня удивило…

— § 27, упр. 2 (г — ж), упр. 3 (а,б), стр. 145.

Презентация на тему «Химические уравнения 8 класс»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

8 класс Подготовила: Шакирова Р.Ф Химические уравнения

Цели урока: 1. Сформировать представление о химическом уравнении. 2. Начать формировать умение составлять уравнения химических реакций.

Проверка домашнего задания 1. Какие явления называются химическими? 2. Внешние признаки химических реакций. 3.Сформулируйте закон сохранения массы веществ. Работа на карточках.

Атомно-молекулярная теория Молекулы состоят из атомов. Атомы при химических реакциях не изменяются и не исчезают, происходит лишь их перегруппировка, т.е. образуются новые вещества. Следовательно, их общая масса также не изменяется

Основные правила составления химических уравнений: 1. В левой части уравнения пишутся формулы веществ, вступающих в реакцию – исходные вещества. 2. В правой части – формулы получившихся веществ – продукты реакции. 3. Между исходными веществами и продуктами реакции ставится стрелка. 4. На основании закона сохранения веществ уравниваются атомы. 5.Число атомов каждого элемента в правой части равно числу атомов этого же элемента в левой части. 6. Уравнивание атомов производится с помощью подбора коэффициентов перед формулами веществ.

Химическим уравнением называют условную запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.

При разложении воды образуются два газообразных вещества — Н2 и О2. H2O H2 + O2 2H2O == 2H2 + O2 Уравнение химической реакции

Алгоритм составления уравнения химической реакции 1. Записать формулы исходных веществ. 2. Справа от формул исходных веществ (после стрелки) записать формулы продуктов реакции. 3. Расставить коэффициенты.

Горение магния Mg + O2 MgO 2Mg + O2 = 2MgO

Работа у доски 1. Получение углекислого газа: С + О2 2. Разложение ртути: HgO 3. Окисление натрия: Na + O2

Соотношение количеств веществ, участвующих в реакции. Коэффициенты показывают не только число молекул каждого вещества, но и соотношение количеств веществ, которые участвуют в реакции. Например: 2Н2 + О2 = 2Н2О Для образования воды(2 моль) необходимо столько же моль водорода(2 моль) и в 2 раза меньше кислорода (1 моль)

Задача: Определить количество вещества кислорода, образующегося в результате разложения 4 моль воды. Алгоритм решения задачи: 1. Составить уравнение реакции. 2. Составить пропорцию, определив количества веществ по уравнению реакции и по условию, неизвестное берем за Х. 3. Составить уравнение (из пропорции). 4. Решить уравнение, найти Х.

Задача: Какое количество кислорода потребуется для полного сгорания 3 моль меди? Ответ: n (О2) = 1,5 моль

Что мы узнали нового? 1. Химическим уравнением называют условную запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков. 2. В левой части уравнения пишутся формулы веществ, вступающих в реакцию – исходные вещества. 3. В правой части – формулы получившихся веществ – продукты реакции. 4. На основании закона сохранения веществ уравниваются атомы. 5. Коэффициенты показывают не только число молекул каждого вещества, но и соотношение количеств веществ, которые участвуют в реакции.

Домашняя работа Прочитать параграф 27, Выполнить задания 2,3 в тетради

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 920 материалов в базе

Другие материалы

  • 16.12.2016
  • 5327
  • 19
  • 16.12.2016
  • 5804
  • 212
  • 16.12.2016
  • 969
  • 1
  • 16.12.2016
  • 1351
  • 7
  • 16.12.2016
  • 369
  • 0
  • 16.12.2016
  • 294
  • 1
  • 16.12.2016
  • 686
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 16.12.2016 11802
  • PPTX 953 кбайт
  • 1136 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шакирова Руфина Фарзатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 22771
  • Всего материалов: 13

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к уроку химии в 8 классе «Химические знаки» (учебник Химия-8, авторы Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Презентация позволит провести урок по данной теме с высокой плотностью, с развитием интереса к химии. Используется элемент проблемно-диалогической технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentatsiya_k_uroku_himicheskie_znaki.zip530.59 КБ

Подписи к слайдам:

В
химии так же!
Химический язык


Знаки химических элементов


Уравнения химических. реакций

Давайте научимся читать и называть ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

0
И тогда придумали
Единицу
сравнения

это

Атомная Единица Массы
(
а.е.м
.)
1
а.е.м
. = 1/12 массы атома
углерода
(
изотопа 12
).

Ее масса
тоже равна 1,66057*10
-24
г.
Выберите правильный ответ

1
. Химический элемент – это:
а
) определенный вид молекулы;
б) мельчайшая химически неделимая частица;
в)
определенный вид атомов;
г) мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства
;
2.
Кислород
– простое вещество, так как:
а)
является газообразным;
б) состоит из смеси разных веществ;
в) образован атомами одного химического элемента;
г) образован атомами разных химических элементов.
И вот- задание на дом
:
§ 7, § 8
выучить знаки
ЭЛЕМЕНТОВ в таблице параграфа,
их обозначение и названия,
(стр.
25).
А
как в химии?

По предложению
Й.Берцелиуса
были приняты в большинстве начальные буквы латинских названий химических элементов
H –
H
ydrogenium
O –
O
xygenium
C –
C
a
rboneum
Cu –
Cu
prum
Ca —
Ca
lcium
Истинные массы атомов очень малы

И п
ользоваться
неудобно!

Давайте проверим ваши знания по химическим понятиям
Можете
л
и вы себе представить?

Число
атомов водорода в 1 см
3
при температуре 0 °С и давлении 1
атм
так велико, что если мы будем считать их со скоростью два атома в секунду, то, чтобы пересчитать все, понадобится около 900 миллиардов лет.

Эти величины изображены в клеточке каждого элемента периодической системы Д.И.Менделеева

Когда-то для обозначения химических элементов были придуманы специальные символы
.
Водород
Азот
Углерод
Кислород

Почему химики всего мира понимают друг друга?

Истинная
масса
атомов

масса
самого легкого атома —
атома
водорода —

1,67375
· 10
–24
г
,
масса
атома кислорода

2,656812
· 10
–23
г
,
масса
атома углерода —
1,9927 · 10
–23
г
.
К
ак же их взвесить?

Ну , конечно, химические
знаки !
Все истинные массы поделили на единицу сравнения
1,66057 * 10

24
г
равно
1 (А
r

1,66057*10
-24
г
А А
r
3.Определите, где в перечне указаны только названия веществ:
а
) тарелка, нож; б) книга, стекло;

г) ручка, кислород.
4. Укажите физическое свойство, которое описывает воду:

а
) температура плавление; б) высота;

в) ширина; г)
цвет.
5
. Телом является:
а
)
бумага;
б) уксусная кислота;
в
) линейка;
г
)
фарфор .
6. Атомы –
это
а)
определенный вид молекулы;
б) мельчайшая химически неделимая частица;
в
) определенный вид атомов;
г) мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства.
А значит тема нашего урока….Ну…

Ну и как мы поработали?

Как
у вас с настроением?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация у уроку №1 цикл 3 английский язык УМК «Форвард» автор М.Вербицкая по теме «Family members»

Данная презентация предназначена для проведения урока английского языка в 6 классе , повторения темы «Family members» , грамматических тем «Притяжательный падеж» и «Наречия частотности».

Рабочая программа по химии 11 класс, автор Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Рабочая программа курса химии 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) к учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитис, .

Рабочач программа по химии основного (неполного) общего образования на базовом уровне к учебнику химии авторов Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.

Рабочая программа по химии основного (неполного) общего образования на базовом уровне к учебнику химии авторов Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана расчитана на 2 часа в неделю. Программа содержит пояснител.

Презентация к уроку английского языка «We are friends» УМК English2 авторы Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш.

Презентация к уроку английского языка в 2 классе.

рабочая программа по химии 8-9 класс ФГОС УМК (Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман )

1.1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:Фундаментального ядра сод.

Рабочая программа Химия 8,9 классы Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман.Г.

Изучение химии на II ступени общего среднего образования направлено на достижение следующей цели — формирование у учащихся первоначальных знаний о составе, строении, свойствах веществ и закономерностя.

Рабочая программа Химия 10,11 классы Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман.Г.

Цель изучения химии на III ступени общего среднего образования — формирование системы химических знаний и опыта их применения, обеспечивающего общекультурное развитие личности, понимание химической пр.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-himicheskie-uravneniya-klass-1450626.html

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2015/10/26/prezentatsiya-k-uroku-himii-v-8-klasse-himicheskie-znaki-uchebnik