Презентация квадратное уравнение 8 класс макарычев

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле»
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме

Урок объяснения нового материала по теме «Решение квадратных уравнений по формуле» в 8 классе. УМК Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Миндюк и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_kvadratnyh_uravneniy_po_formule.pptx97.41 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение квадратных уравнений по формуле Цели: Вывести общую формулу для нахождения корней квадратных уравнений Формировать умения использовать данные формулы при решении квадратных уравнений.

Назовите коэффициенты квадратного уравнения х 2 — 5х+4=0; 4х- 5 х 2 — 1=0; 4 х 2 — 4х +1=0.

Решите уравнения: 2х ²-18=0 х²=7 4у²+7у=0 х²+9=0 Х²+16=0 8у²-5у=0 (х-3)²-9=0 (х+3)²-4=0

Вспомните шаги алгоритма для решения квадратного уравнения методом выделения квадрата двучлена. Решите уравнение: 2х ²-24х+54=0

Рассмотрим решение уравнений в тетраде . 2х ²+3х+1=0 ах ²+вх+с=0

D=b ²-4ac D ˃0, то уравнение имеет 2 корня D˂0 , то уранение не имеет корней D=0, то уравнение имеет 1 корень

Корни уравнения: Х=- b/2a, если D=0 Х= — b+ D 2a Х = — b- D 2a

Выполним упражнение: № 533 ( a , б,в ) №534 Как найти корни квадратного уравнения?

Вывод: Вычислить дискриминант и сравнить его с нулем. Если дискриминант больше или равен нулю найти его корни по формулам., если меньше нуля записать , что корней нет.

Домашнее задание: П.22- выучить вывод, рассмотреть примеры 1-3 №536 (любые три) Выучить формулы Составить любое своё квадратное уравнение и решить его.

Итог: От чего зависит количество корней квадратного уравнения? Сколько корней может иметь квадратное уравнение? Как найти дискриминант? Как вычислить корни?

Рефлексия: Узнал новое Понял хорошо Не понял

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 8 классе «Решение неполных квадратных уравнений»

Данная презентации способствует объяснению новой темы «Решение неполных квадратных уравнений» Поурочный план.

Урок по алгебре в 8 классе. Тема: Решение квадратных уравнений по формуле.

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Решение квадратных уравнений по формуле».

Презентации к урокам алгебры 7 класс по теме «Линейные уравнения с одной переменной»

Презентации к трём последовательным урокам, соответствующим программе по алгебре для 7 класса , содержат как теоретический , так и практический материал, а также упражнения для устного счёта. В .

Презентация к уроку алгебры 8 класса по теме «Неполные квадратные уравнения»

Данная презентация содержит материал для актуализации знаний по теме «Квадратные уравнения», знакомству с понятием «Неполные квадратные уравнения» и отработке навыков решения этих уравнений.

Урок алгебры 8 класса по теме «Квадратные уравнения»

Тема урока «Квадратные уравнения»Цель: Обобщение темы; проверка знаний умений и навыков; активизировать работу учащихся.

Презентация к уроку. Алгебра 7 класс. «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

урок открытия нового материала.

Презентация к уроку алгебры «Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Презентация к уроку алгебры в 8 классе на тему: «Решение задач с помощью квадратных уравнений&quot.

Презентация квадратное уравнение 8 класс макарычев

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к открытому уроку в 8 классе «Обобщающий урок по теме «Решение квадратных уравнений»

На этом уроке учащиеся изучат новые свойства квадратных уравнений, которые не изучаются в школьном курсе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку в 8 классе «Обобщающий урок по теме «Решение квадратных уравнений»»

Предмет: алгебра 8 класс.

УМК: «Алгебра». Макарычев Ю.Н. и другие. М., «Просвещение», 2017 г.

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

1.Контроль знаний с помощью тестирования.

2. Решение задач на применение прямой и обратной теорем Виета.

3. Изучение нового свойства квадратных уравнений.

II. Повторение пройденного материала

Образовательные: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы, отработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида различными способами, выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения, изучение нового свойства квадратных уравнений.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры, умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развития интереса к предмету.

Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Предметные: Повторение теоремы Виета; умение использовать эту теорему, правила разложения многочленов на множители; умение решать квадратные уравнения различными способами.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Используемые формы работы:

— Здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, правильная осанка при письме, освещение класса);

— ИКТ технологии: презентация по новой теме;

1. методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа под руководством.

2. методы контроля и самоконтроля: устный опрос; фронтальный опрос; письменный контроль; взаимный контроль; самоконтроль.

— алгоритм решения задач на составление уравнений;

— способы решения задач с помощью квадратных уравнений.

— применять алгоритм решения задач на составление уравнений на практике;

— применять удобный способ решения квадратных уравнений;

— использовать различные источники знаний;

— работать с карточками различного содержания;

— работать в группах, индивидуально.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки для проведения рефлексии, карточки с заданиями, карты результативности учащихся, тесты

«Посредством уравнений, теорем

Я уйму всяких разрешил проблем»

Английский поэт средних веков – Чоссер

Настроимся на урок.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть вас сегодня и надеюсь на совместную плодотворную работу.

Какую тему мы изучили? Как выдумаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (ответы учащихся) Да. Сегодня у нас последний урок по теме «Квадратные уравнения» и наша цель – обобщить и систематизировать знания по данной теме.

II. Устная работа.

1)- Какое же уравнение называется квадратным уравнением?

— Как называются числа а, в и с в квадратном уравнении? (старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член)

— Какое квадратное уравнение называется приведенным?

-Как называются квадратные уравнения, у которых хотя бы один из коэффициентов в или с =0 (неполное)

— Что необходимо найти, чтобы определить количество корней уравнения? (дискриминант).

Чему равна сумма корней уравнения х 2 — 5х + 6 =0?

Чему равна произведение корней этого уравнения?

Найдите корни этого уравнения.

— Ребята, откройте тетради, запишите число и отложите тетради. У вас на столе лежат карты результативности, в которые вы будете вносить свои результаты в течение урока. Сейчас мы вспомним некоторые понятия, которые мы изучили.

3 ученика у доски решают квадратные уравнения:

5 x 2 + 3x — 8 = 0 2) 2x 2 – 9x + 7 = 0 3) 4x 2 + 5x + 1 = 0

2) Игра «Найди лишнее». Вам предстоит в каждой группе уравнений выбрать лишнее и объяснить свой выбор

1) x 2 –3 x = 0
2) x 2 – 16 = 0
3) 5x 2 = 0
4) 5x 2 –3 x – 6= 0

1) x 2 – 5x + 6 = 0
2) 5x 2 – 6x +1 = 0
3) x 2 + 8x – 2 = 0, 2
4) x 2 + 2x + 16 = 0, 8

1) 3x 2 – 4x + 1 = 0
2) 7x 2 – x + 9 = 0
3) x 2 – 3x – 1 = 0
4) 8 x 2 + 10x – 2 = 0

(Предполагаемые ответы: в 1 столбце – лишнее 4-е уравнение, так как в первом столбце сгруппированы неполные квадратные уравнения; во 2-м столбце – лишнее 2-е уравнение, так как в этом столбце сгруппированы приведенные квадратные уравнения; в 3-м столбце – лишнее 3-е уравнение, так как в этом столбце сгруппированы уравнения с четным вторым коэффициентом).

(У доски работают три ученика, которые решают первые уравнения, каждый из своего столбца, а остальные продолжают устную работу.)

— Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором нужно определить вид пяти предлагаемых уравнений. Напротив каждого уравнения вы ставите «плюс» в той колонке, какому виду оно принадлежит (слайд)


источники:

http://infourok.ru/biblioteka/algebra/klass-8/uchebnik-79/tema-6708/type-56

http://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-otkrytomu-uroku-v-8-klasse-obobshc.html