Презентация к уроку «Решение показательных уравнений»
презентация к уроку по алгебре (10 класс)
В презентация к уроку «Решение показательных уравнений» есть устные упражнения для нанождения значения степени, повторение свойств степени. Рассматриваются различные методы решения показательных уравнений. Математический диктант проводится в виде занимательной игры «Крестики-нолики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку «Решение показательных уравнений», алгебра 10 класс | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МКОУ «Горшеченская СОШ им. Н.И. Жиронкина» Решение показательных уравнений Учитель Трунаева С.Т.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай мне сделать самому – и я научусь! Китайская мудрость
Вычислите 1) 64 2) 1 3) 1/64 4) 1/81 5) 125 6) 4 7) 27 8) 1/32
Определение Уравнение, в котором переменная содержится в показателе степени, называется показательным. Примеры: 5 х =1 49 x+0,5 • 7 x-2 =1 2 -х =3 0,5х 3 х + 3 3-х = 12
Простейшим показательным уравнением является уравнение вида Простейшее показательное уравнение решается с использованием свойств степени .
Решите уравнения 1) х=3 2) х=7 3) х= -3 4) нет решений 5) х=4 6) х= -3 7) нет решений 8) х= -2
Математический диктант «Крестики-нолики» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ДА – Х, НЕТ – О Вопросы: Область определения показательной функции – множество всех действительных чисел? При умножении степеней с одинаковым основанием – показатели умножают? Показательная функция с основанием а >1 является возрастающей? При возведении степени в степень показатели складывают? Любое действительное число в нулевой степени равно 1? Область значений показательной функции – множество всех действительных чисел? Показательная функция с основанием 0 Мне нравится
Урок по математике 10 класс «Решение показательных уравнений» , презентация к уроку.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ конспект урока 10 класс Решение показательных уравнений.doc
Открытый урок по теме: «Решение показательных уравнений» 10 класс
Учитель математики МОУ СОШ с. Лебедёвка Краснокутского района Саратовской области Гудзь С.Н .
▪ актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений; ▪обобщение знаний и способов решения;
▪ контроль и самоконтроль знаний.
▪ развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
▪ развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности;
▪ развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
▪ развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.
▪ воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
▪ воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
▪ воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях
.воспитание интереса к выбору профессии.
Технологии, используемые на уроке:
● технология дифференцированного и разно-уровневого обучения;
● технология обучения в сотрудничестве, индивидуально-групповая технология.
Оборудование: проектор, доска, оценочные листы.
Форма урока : Деловая игра
I . Организационно мотивационный этап – создание благоприятной атмосферы развития познавательного интереса на уроке.
Урок я хочу начать притчей: “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. «Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед ним ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», — ответил юноша. «Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь», -сказал мудрец, «повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…» Что же надо?
— Надо протянуть руку и взять ложку.
Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.
II . Постановка цели и задач.
Учитель: Что мы называем равенством двух выражений с одной переменной?
Учитель: А какие вообще виды уравнений вы знаете?
Ученик: Рациональные, дробно – рациональные, иррациональные, показательные.
Тема урока «Решение показательных уравнений ». А эпиграфом к нашему уроку станут слова С. Коваля: «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».
Сегодня на уроке мы будем повторять , отрабатывать и обобщать способы решения показательных уравнений.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, а урок – деловая игра. Давайте представим, что я – представитель фирмы “Лабиринт”. На днях мы получили заказ на создание сборника заданий по теме « Решение показательных уравнений» для подготовки к ЕГЭ по математике, этого необходимо увеличить штат сотрудников. Я предлагаю вам попробовать получить место в нашей фирме. На ваш выбор вам предлагается три должности, связанные с нашей работой, но чтобы получить данную должность вам необходимо хорошенько поработать. Для этого вам нужно будет выполнить некоторые задания. Прежде всего, вам необходимо получить допуск к выполнению этих заданий. Для этого в полученных бланках вам необходимо выполнить задание 1 . Вы допускаетесь к выполнению задания 2, если вы выполните больше половины заданий.
(на доске записаны должности)
III . Актуализация опорных знаний.
Индивидуальный опрос учащихся по карточкам (разно-уровневые).
У доски работают трое учащихся, остальные работают устно.
Карточка № 1 (уровень 1).
Задание №1.
Задание №2.
Карточка № 2 (уровень 2).
Задание №1.
Задание №2.
Карточка № 3 (уровень 3).
Задание №1.
Задание №2.
Уровень 1 на «3». Уровень 2 на «4» . Уровень 3 на «5».
Остальные учащиеся работают устно.
Устная работа (презентация)
Устно решить уравнения.
1. ;
2 . ;
3 . ;
4. ;
5 . ;
6 . ;
7. ;
8. ;
9. ;
10. ;
11. .
Проверка работы у доски .
Оценки выставляются в оценочный лист.
Заполнить бланк с вопросами, выполнить самопроверку и подсчитать балл. Результат внести в оценочный лист.
Бланк вопросов К 1
Ответьте на вопросы. За правильный ответ начисляется
1 балл, за неправильный 0 баллов.
1.Какая функция называется показательной?
2.Какова ее область определения?
3.Какова ее область значения?
4.Когда показательная функция убывает, а когда возрастает?
5.Напротив каждой из функций запишите какой она является: возрастающей или убывающей.
а) у =
б) у = , х – положительное число
в)у =
г) у = (
6. Назвать метод решения уравнения.
1)
2)
3)
Общее количество баллов:
(ученики обмениваются бланками, учитель сообщает правильные ответы, а ученики проверяют бланки друг друга)
Ответы: 1.Какая функция называется показательной?
(показательной называется функция вида у = а х , где а > 0, а не равно 1)
2.Какова ее область определения?
3.Какова ее область значения?
4.Когда показательная функция убывает, а когда возрастает?
(Если а>1, a >0, то функция возрастает, если 0 a
5.Возрастает или убывает функция:
а)у= (в),
б)у= (у)
в)у= (у),
г) у=( (у)
6.Методы решения простейших показательных уравнений.
1) (методом сведения к одному основанию)
2) (вынесение общего множителя с наименьшим показателем за скобку)
3) (сведение к квадратному, метод замены переменных).
Учитель: Допуск к испытаниям на должность прошли все. Переходим к следующему туру.
Слайд 13, 14 Указать способы решения показательных уравнений.
Теперь приступим к борьбе за должности. Карточка 2.
2 испытание . Самостоятельная работа (дифференцированная).
Задания выдаются на карточках. Решаются учащимися в тетрадях с последующей самопроверкой .
1)
2)
3)
4)
5)
1)
2)
3)
4)
5)
Вариант 1 (2 уровень)
Вариант 2 (2 уровень)
6) ;
;
6) ;
Оценка «3» ставится за 5 заданий первого уровня
Оценка «4» — 5 заданий первого уровня и 3 задания второго уровня
Оценка «5» — 5 заданий первого уровня и 4 задания второго уровня
К 3. Дополнительное задание.
Самостоятельно №1, 2, 3, 6, У доски №4, 5, 7.
Учитель: Теперь все знают свои должности. А вот и Ваше первое задание. Вам необходимо решить все уравнения, а затем, расположив их корни в порядке возрастания, вы сможете прочесть фамилию математика, который впервые ввёл понятие показательной функции (Лейбниц).
( у каждого ученика на столе карточка)
Домашнее задание: Подготовить сообщение о Готфриде Лейбнице.
Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Решение уравнений это золотой ключ, открывающий все сезамы».
Мне хотелось бы вам пожелать , чтобы каждый из вас нашел в жизни свой «золотой ключик», с помощью которого перед вами открывались любые двери.
Рефлексия.
Вопросы:
На сколько важно уметь решать показательные уравнения?
Кто хорошо решает показательные уравнения?
У кого недостаточно знаний и умений решения уравнений?
Урок закончен. Спасибо за урок!
Помощник главного специалиста
Помощник главного специалиста
Помощник главного специалиста
Карточка № 1 (уровень 1).
Задание №1.
Задание №2.
Карточка № 2 (уровень 2).
Задание №1.
Задание №2.
Карточка № 3 (уровень 3).
Задание №1.
Задание №2.
Уровень 1 на «3» Уровень 2 на «4» Уровень 3 на «5»
Карточка № 1 (уровень 1).
Задание №1.
Задание №2.
Карточка № 2 (уровень 2).
Задание №1.
Задание №2.
Карточка № 3 (уровень 3).
Задание №1.
Задание №2.
Уровень 1 на «3» Уровень 2 на «4» Уровень 3 на «5»
Бланк вопросов Бланк вопросов
1)Ответьте на вопросы. За правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный 0 баллов.
1)Ответьте на вопросы. За правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный 0 баллов.
1.Какая функция называется показательной?
1.Какая функция называется показательной?
2.Какова ее область определения?
2.Какова ее область определения?
3.Какова ее область значения?
3.Какова ее область значения?
4.Когда показательная функция убывает, а когда возрастает?
4.Когда показательная функция убывает, а когда возрастает?
5.Напротив каждой из функций запишите какой она является: возрастающей или убывающей.
5.Напротив каждой из функций запишите какой она является: возрастающей или убывающей.
а) у =
а) у =
б) у =
б) у =
в) у =
в) у =
г) у = (
г) у =(
6. Назвать метод решения уравнения.
1)
6. Назвать метод решения уравнения.
1)
2)
2)
3)
3)
Общее количество баллов:
Общее количество баллов:
1)
2)
3)
4)
5)
1)
2)
3)
4)
5)
Вариант 1 (2 уровень)
Вариант 2 (2 уровень)
6) ;
Оценка «3» ставится за 5 заданий первого уровня
Оценка «4» — 5 заданий первого уровня и 3 задания второго уровня
Оценка «5» — 5 заданий первого уровня и 4 задания второго уровня
;
6) ;
Оценка «3» ставится за 5 заданий первого уровня
Оценка «4» — 5 заданий первого уровня и 3 задания второго уровня
Оценка «5» — 5 заданий первого уровня и 4 задания второго уровня
=
=
=
+ = 3
= 1000 0
К – 3. Решить все уравнения, а затем, расположив их корни в порядке возрастания, вы сможете прочесть фамилию математика, который впервые ввёл понятие показательной функции
=
=
=
+ = 3
= 1000 0
К – 3. Решить все уравнения, а затем, расположив их корни в порядке возрастания, вы сможете прочесть фамилию математика, который впервые ввёл понятие показательной функции
Показательные уравнения. Презентация к уроку
Тип учебного занятия: изучение нового материала
Вид занятия: открытие новых знаний.
Цель занятия: развитие деятельностных компетенций обучающихся через овладение основных методов решения простейших показательных уравнений.
Просмотр содержимого документа
«Показательные уравнения. Презентация к уроку»
- Выявить общий вид показательного уравнения
- Выяснить способы его решения
- Научиться решать простейшие показательные уравнения .
В ходе радиоактивного распада масса изотопа изменяется по формуле , где m 0 начальная масса изотопа, t время, прошедшее с момента распада, Т период полураспада. Через сколько времени останется 5 грамм изотопа, если первоначально его было 40 грамм, а период полураспада 10.
1. Является ли показательной функция:
2. Верно ли, что областью определения показательной функции является R?
3. Является ли убывающей функция y = 2 х ?
4. Верно ли, что показательная функция y = 𝑎 х принимается наибольшее значение в некоторой точке x 0 ?
5. Представить в виде степени:
1. Является ли показательной функция:
2. Верно ли, что график показательной функции проходит через точку с координатами (0;1)?
3. Является ли возрастающей функция y = (0,3) х ?
4. Верно ли, что показательная функция y = 𝑎 х принимается в некоторой точке значение равное нулю?
5. Представить в виде степени:
1-2 ответа – «2», 3 ответа – «3», 4 ответа – «4», 5 ответов – «5»
Считаем устно. Представьте числа в виде степени : 1/2; 8; 16; 27; 1/32; 64; 81; 100; 121; 125; 1000; 0,001.
“ Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: “Я принимаю радость в мою жизнь” Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил “Назови, что ты выбираешь из них”. “Ложку”, – ответил юноша. Произнеси это 5 раз.”. “Я выбираю ложку”, послушно произнес юноша 5 раз. “Вот видишь, – сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. ”Что же надо? — спросил ученик. «Надо протянуть руку и взять ложку» — был ответ мудреца.
0 и 𝑎 ≠ 1″ width=»640″
Показательное уравнение — это уравнение, в котором неизвестное содержится в показателе степени
Простейшее показательное уравнение имеет вид:
Примеры показательных уравнений.
2. 3 x+2 + 3 x = 90
3. 7 х + 7 х+2 = 350
Область значений функции у = а х множество положительных чисел. Поэтому
Методы решения показательных уравнений
- Метод приведения степеней к одному основанию
- Вынесение общего множителя за скобки
- Метод введения новой переменной
- Метод почленного деления
- Графический метод
Метод приведения степеней к одному основанию
Метод вынесения общего множителя за скобки
3 x · 3 2 + 3 x = 90
Метод введения новой переменной
100 x – 11 ⋅ 10 x + 10 = 0
(10 x ) 2 – 11 ⋅ 10 x + 10 = 0
y 2 – 11y + 10 = 0
1) 10 x = 10; 2) 10 x =1
X = 1 10 x = 10 0
Метод почленного деления
В одной координатной плоскости строят графики функций у = 4 х и у = 5-х
Решением уравнения является абсцисса точки пересечения графиков функций
Проверка: х = 1, 4 1 = 5-1, 4 = 4 (верно)
М. В. Ломоносов говорил “Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения” (портрет ученого вывешивается на доску). И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных показательных уравнений.
Работа в группах
3 x ⋅ 3 + 3 x = 108
4 x + 2 ⋅ 2 x – 80 = 0
(2 x ) 2 + 2 ⋅ 2 x – 80 = 0
Д = 4 – 4 ⋅ 1 (-80) = 324
1) 2 x = 8; 2) 2 x = -10
2 x = 2 3 корней нет
Тест « Решите уравнения»
Вариант 1 Вариант 2
- Какие уравнения называются показательными
- Сколько решений имеет показательное уравнение?
- Когда оно не имеет корней?
- Какие способы решения показательных уравнений рассмотрели?
Мне все понятно, у меня
Мне не очень понятно,
Мне ничего не понятно,
у меня ничего не получается!
Составить три показательных уравнения и решить их.
http://infourok.ru/urok-po-matematike-klass-reshenie-pokazatelnih-uravneniy-prezentaciya-k-uroku-2968857.html
http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/pokazatiel_nyie_uravnieniia_priezientatsiia_k_uroku