Презентация на решение задач с помощью уравнений

Презентация «Решение задач с помощью уравнений»
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

В данной презентации рассматривается разбор текстовых задач с помощью решения уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy.ppt497.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение задач с помощью уравнений

Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти Что называется корнем уравнения? Корнем уравнения называется значение переменной , при котором уравнение обращается в верное равенство. Что значит решить уравнение? Решить уравнение –значит найти все его корни или доказать, что их нет Какие уравнения называются равносильными? Уравнения, имеющие одни и те же корни называются равносильными.

Сколько корней может иметь линейное уравнение? 1) Один корень 2) Бесчисленное множество 3) Не иметь корней Какие правила используются при решении уравнений?

Найдите корни уравнения: 8х = 16 2 -10 3х -15 = 0 5 х + 7 = -11 -18 Нет решения 2х = 2х — 4 Нет решения 2 ( х+3) = 2х +6 Множество решений

Алгоритм решения задач алгебраическим способом 1) обозначают некоторое неизвестное число буквой х и, используя условие задачи, составляют уравнение; 2) решают это уравнение 3) Истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике? Корзина Ящик Было Стало в 2 раза меньше х 2х х — 10 2х +10 в 5 раз больше

78 саженцев смородины распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось саженцев в 2 раза меньше, чем второй , а третьей — на 12 саженцев больше, чем первой. Сколько саженцев досталось первой бригаде? 1 бригада 2 бригада 3 бригада в 2 раза меньше на 12 больше 78 х 2х х +12 х + 2х + ( х + 12) = 78

Лодка шла против течения реки 4,5 часа и по течению 2,1 ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она прошла всего 52,2 км, а скорость течения реки равна 3 км/ч ?

Лодка шла по течению реки 2,4 часа и против течения реки 3,2 часа. Путь, пройденный лодкой по течению оказался на 13,2 км длиннее пути пройденного против течения. Найти скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3,5 км/ч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике «Решение уравнений и задач с помощью уравнений», 6 класс.

Обучение всех детей по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения.

Презентация к уроку математики в классе — комплекте (5,6 класс) по теме «Решение уравнений и задач при помощи уравнений»

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: «Решение уравнений и задач при помощи уравнений» в классе — комплекте сельской малокомплектной школы.

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока.

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Данный урок является заключительным в теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений», последним этапом перед контрольной работой. .

Конспект урока «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»

Разработка урока по математике в 5 классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений». Презентация.

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме «Решение уравнений».

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений».

Презентация на тему: Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений 7 КЛАСС

Сегодня на уроке Разминка. Организационный момент. Найди ошибку и реши правильно. Творческая работа. Самостоятельная работа. Физминутка. Как решать? Проверь себя! Подведение итогов.

Вступительное слово учителя Один начинающий волшебник, герой шуточной песенки, неумело обращался с заклинаниями, в результате, вместо грозы у него получилась коза, а вместо утюга – слон. Чтобы решать уравнения, нужно совершать ряд преобразований, и делать это следует очень осмотрительно. Прежде всего, надо знать правила, которые применяются при решении уравнений. Вот сегодня на уроке мы повторим эти правила, а также будем решать задачи с помощью уравнений.

Найди ошибку! 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+24+40; 0х=80. уравнение корней не имеет.

Творческая работа Задача №1 Пустая коробка в 4 раза легче коробки с сахаром

Творческая работа Задача №2

Творческая работа Задача №3 Составить условие задачи по уравнению: а) х+3х=16; б) х +(х+2)=12.

Самостоятельная работа Вариант 1 Часть пути в 600 км турист пролетел на самолёте, а часть проехал на автобусе. На самолёте он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?

Физминутка Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Как решать? По шоссе идут две автомашины с одной и той же скоростью. Если первая увеличит скорость на 20 км/ч, а вторая уменьшит на 20 км/ч, то первая за 2 ч пройдёт столько же, сколько вторая за 3 ч. С какой скоростью идут автомашины?

Задание на дом 1.Решите задачу: Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идёт пешком. Вся дорога у неё занимает 30 минут. Идёт она на 10 минут дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе? 2.Решите уравнение: 3х-(9х-3)=3(4-2х).

Проверь себя! В двух сараях сложено сено, причём, в первом сарае в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в сараях первоначально?

Дополнительные задания Решите уравнения: -2х=14; 3х=0; 0х=0; 0х=12; (х-6)(х+11)=0; Х(х+3)(х-1)=0.

Литература Газета «Математика».- Изд.: Первое сентября, 2000-2007. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворов С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класс.- М.: Просвещение,2004.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Линейные уравнения (приводимые к виду ах = b ) а = 0 а 0 b = 0 b 0 b — все действительные числа ах=b 0. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемТимофей Путилов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Линейные уравнения (приводимые к виду ах = b ) а = 0 а 0 b = 0 b 0 b — все действительные числа ах=b 0.» — Транскрипт:

1 Решение уравнений и задач с помощью уравнений

2 Линейные уравнения (приводимые к виду ах = b ) а = 0 а 0 b = 0 b 0 b — все действительные числа ах=b 0 х = 0 Бесконечное множество корней 0 х=b Нет корней Один корень х = b :а Один корень х = b :а

3 Самостоятельная работа I вариантII вариант 1. 2 х = х = х + 0,5 = 2,12. 3 х — 1,7 = 2, у – (5 – у) = 113. (6 х + 1) — (3- 2 х) = (х – 2) = 4 х ( х + 4) = 7 х х + 40 = 8 ( х + 2) у – 25 = 9(у – 2) – 7 6. (а – 3) (а +4) =06. (m + 8) (m – 7) = х = 1- (4- 6 х)7. 16 – (2 х + 6) = m – 13 = m x = 65 – 10 x 9. 6x = 09. 7x = 0 10.

4 Проверь себя I вариантII вариант 1. 3,51. 4,5 2. 0,22. 1, нет решений 5. х – любое число 6. 3; – 8; нет решений ,79. – 1,7 10. – 4,

5 Группа А Группа В Группа С 14 х – 18 = 4 х х — (2 х + 4) = 2 (3 х -2) Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошел пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал ? На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили 70, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев смородины было на двух участках первоначально? В двух сараях сложено сено. В первом сарае сена в три раза больше, чем во втором. После того как их первого сарая взяли 20 т сена, а во второй сарай добавили 20 т сена, оказалось, что во втором сарае число тонн сена равно 5/7 числа тонн сена, оставшегося в первом сарае. Сколько тонн сена было первоначально в каждом сарае ? Группа А Группа В Группа С 1,4Бесконечно много корней 2 21 км 180 саженцев 90 т; 30 т.


источники:

http://ppt4web.ru/matematika/reshenie-zadach-s-pomoshhju-uravnenijj8.html

http://www.myshared.ru/slide/1101263/