Презентация на тему решение логарифмических уравнений

Презентация к уроку «Методы Решения логарифмических уравнений»
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме

Данная презентация предназначена для урока-обобщения по теме «Методы решения логарифмических уравнений», который ориентирован на учеников профильных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_logarifmicheskikh_uravneniy_4.ppt908 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Аналитические методы решения логарифмических уравнений Учитель: Барышева Е.С. МБОУ «МПЛ №8» г Псков

Цели урока: Обобщить и систематизировать изученные методы решения логарифмических уравнений Выявить особенности каждого метода Выяснить, всегда ли логарифмические уравнения решаются одним из изученных нами методом

Блиц-турнир Ответ: х=2

Блиц-турнир Ответ: х=3

Блиц-турнир Ответ: х=0,01

Блиц-турнир Ответ: х=0,09

Блиц-турнир Ответ: х=2

Блиц-турнир Ответ: х=31

Блиц-турнир Ответ: х=125

Блиц-турнир Ответ: х=1

Блиц-турнир Ответ: х=2

Блиц-турнир Ответ: х=8

Блиц-турнир Ответ: х=1,2

Блиц-турнир Ответ: х=76

Методы решения логарифмических уравнений: По определению Метод потенцирования Метод замены переменной Метод логарифмирования

Разбить уравнения на группы по методу их решения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.

Разбить уравнения на группы по методу их решения: По определению 2. 4. Метод замены переменной 10. 5. 3. Метод потенцирования 7. 11. 1. Метод логарифмирования 6. 8. 12.

Метод потенциирования: Признак: уравнение может быть представлено в виде равенства двух логарифмов по одному основанию . 1. Определить ОДЗ уравнения (подлогарифмические выражения положительны); 2. Пропотенцировать обе части уравнения по основанию равному основанию логарифма; 3. Перейти к равенству подлогарифмических выражений, применив свойство логарифма; 4. Решить уравнение и проверить полученные корни по ОДЗ; 5. Записать удовлетворяющие ОДЗ корни в ответ.

Метод замены переменной: Признак: Все логарифмы в уравнении могут быть сведены к одному и тому же логарифму, содержащему переменную. 1. Определить ОДЗ уравнения (подлогарифмические выражения положительны); 2. Произвести замену переменной; 3. Решить полученное уравнение; 4. Составить простейшие логарифмические уравнения, возвращаясь к первоначальной переменной; 5. Проверить полученные корни по ОДЗ; 6. Записать удовлетворяющие ОДЗ корни в ответ.

Метод логарифмирования: Признак: переменная содержится и в основании степени, и в показателе степени под знаком логарифма. Определить ОДЗ уравнения (подлогарифмические выражения положительны); Прологарифмировать обе части уравнения по основанию равному основанию логарифма в показателе степени; Вынести показатель степени за знак логарифма, пользуясь свойством логарифма; Решить полученное уравнение, пользуясь методом замены переменной.

Комбинированные уравнения: 1. 2. 3. 4.

Комбинированные уравнения: № Уравнение Методы Решение этого уравнения… 1. ЗП, ЛГ 2. 3. 4.

Комбинированные уравнения: При заполнении последней графы таблицы используйте следующие обозначения: «+» – всё понятно (2 балла) ; «?» – понятно, но остались вопросы (1 балл) ; «-» – ничего не понятно (0 баллов) .

Задание части С5 теста ЕГЭ: План решения: Исследовать ОДЗ уравнения; Перейти к основанию х; Упростить уравнение, пользуясь свойством логарифма произведения; Произвести замену переменной; Решить полученное уравнение; После обратной замены переменной, исследовать полученные решения по ОДЗ уравнения. При каких значениях параметра а уравнение имеет решения на промежутке [8;9)?

Домашнее задание: 1. Из предложенных уравнений решить те, которые Вы можете решить: 2. По составленному плану решить задание С5.

Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация по теме : «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Урок в 11 классе , опиралась на подготовку к ЕГЭ . Данный урок провела как открытый для учителей районного методического объединения естественно-математического цикла. Класс в котором вела урок .

Конспект обобщающего урока «Логарифмическая функция. Методы решения логарифмических уравнений», алгебра 11 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием индивидуальной, фронтальной, коллективной форм работы. Используются разноуровневые задания.Урок позволяет создать условия для развития творчески.

презентация к уроку «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

презентация к уроку «Решение логарифмических уравнений и неравенств».

Логарифмы. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств

Конспект для открытого урока с презентацией.

Конспект урока +презентация по теме «Решение логарифмических уравнений»

Конспект+ презентация урока обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Решение логарифмических уравнений».

«Логарифмические уравнения. Способы решения логарифмических уравнений»

В презентации рассматриваются свойства логарифмов. Методы решения логарифмических уравнений. Тест на решение уравнений.

Презентация к уроку «Решение логарифмических уравнений»

В презентации к уроку «Решение логарифмических уравнений» в начале идёт повторение теоретического материала: основного логарифмического тождества, свойств логарифмов. Есть устные упражнения .

Презентация по математике для 11 класса по теме «Решение логарифмических уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цели урока: Ввести понятие логарифмического уравнения, Рассмотреть способы решения логарифмических уравнений, Научиться решать логарифмические уравнения, Проверить первичные навыки решения логарифмических уравнений

Логарифмическим уравнением называется уравнение, в котором переменная содержится только под знаком логарифма

-простейшее логарифмическое уравнение

Методы решения логарифмических уравнений 1. По определению логарифма Решите уравнение Пример 1 По определению логарифма имеем:

Методы решения логарифмических уравнений 2. Потенцированием

Методы решения логарифмических уравнений Пример 2 Решите уравнение ОДЗ: является корнем исходного уравнения.

Методы решения логарифмических уравнений Пример 2 Решите уравнение

Методы решения логарифмических уравнений Пример 2 Решите уравнение Проверка:

Методы решения логарифмических уравнений 3. Введения новой переменной Пример 3 Решите уравнение ОДЗ: x>0 Переходя к переменной х, получим:

Методы решения логарифмических уравнений По определению логарифма 2. Потенцированием 3. Введения новой переменной

Определи метод решения уравнений: По определению Потенцированием Введением новой переменной

1) — 1,21 1) 5 1) (- ∞;-2] 2) — 0,9 3) 0,81 4) 1,21 3) [1;2] 2) [-2;1] 4) [2;+∞) 2) 25,2 3) -25,2 4) — 5

Алгоритм решения логарифмических уравнений Выписать условия, при которых логарифмическое уравнение определено Перейти к алгебраическому уравнению Найти корни алгебраического уравнения Для найденных корней проверить выполнение условий пункта 1 Записать ответ

Самостоятельная работа Решите логарифмические уравнения: 2) 1;2 3) 1;-2 1) -1;2 4) -1;-2 2) 5;-1 1) -5;1 3) 1 4) 5 2) -3;-9 3) 9 4) 3;9 1) 3 2) 1;5 3) -1;-5 4) -1;5 1) -5;1 2) -5;-1 3) — 1 4) — 5 1) 5;1 3) 9 1 вариант 2 вариант 2) –4,5 3) 3,5 1) 4,5 4) –3,5 2) 3 3) -3 1) 6 4) -6 Критерии выставления оценки: «5» — все выполнено верно; «4» — допущена одна ошибка; «3» — допущено 2 ошибки

Оцените свои знания и умения на уроке.

Все понятно , легко, нет вопросов Возникали трудности , есть вопросы Трудно, много вопросов

Домашнее задание П.39,№ 519(в,г),№ 520(в,г),№ 523 (б) П.39,№ 514(б), № 518(а,в), № 520 (в,г)

Краткое описание документа:

Презентация по математике для 11 класса по теме «Решение логарифмических уравнений» сопровождает весь уро к в 45 минут по данной теме.

Сначала указывается тема и цель урока, потом повторяется определение простейшего логарифмического уравнения, график логарифмической функции для различных оснований логарифма. Далее идет закрепление нового материала.

Из предложенного списка логарифмических уравнений нужно выбрать какое из уравнений каким из способов может быть решено.

Следующий этап урока: работа в группах по решению уравнений различными методами.

Предложены несколько вариантов ответов с учетом ошибок, которые могут допустить дети при решении этих уравнений. Далее ответы проверяются.

Следующий этап работы: выработка и запись алгоритма решения логарифмических уравнений.

Предпоследний этап урока: самостоятельная работа по вариантам с последующей самопроверкой.

На слайде показаны критерии оценивания работы. Далее рефлексия и домашнее задание.

Последний слайд презентации — резерв. Если на уроке остается время, то можно решить предложенное уравнение.

«Цели презентации:

— Ввести понятие логарифмического уравнения;

— Рассмотреть способы решения логарифмических уравнений;

— Научиться решать логарифмические уравнения;

— Проверить первичные навыки решения логарифмических уравнений.

Логарифмическим уравнением называется уравнение, в котором переменная содержится только под знаком логарифма.

«Логарифмы. Решение логарифмических уравнений» Урок систематизации и обобщения знаний по алгебре и началам анализа в 11 классе «Логарифмы. Решение логарифмических. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВсеволод Талагаев

Похожие презентации

Презентация 11 класса по предмету «Математика» на тему: ««Логарифмы. Решение логарифмических уравнений» Урок систематизации и обобщения знаний по алгебре и началам анализа в 11 классе «Логарифмы. Решение логарифмических.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «Логарифмы. Решение логарифмических уравнений» Урок систематизации и обобщения знаний по алгебре и началам анализа в 11 классе «Логарифмы. Решение логарифмических уравнений» Учитель математики Петрова Г.Б. НОУ «Православная классическая гимназия имени Андрея Рублева» г.о. Электросталь Московской области

2 Цели урока Образовательные 1. Образовательные – отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмов, логарифмической функции; применять их при решении логарифмических уравнений; уметь применять различные методы решения логарифмических уравнений. Развивающие Воспитательные 2. Развивающие – развитие сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной памяти, развитие математической речи учащихся. Формировать навыки самообучения, самоорганизации и самооценки, способствовать развитию исследовательской и творческой деятельности учащихся. 3. Воспитательные — воспитание познавательной активности. Воспитать у учащихся любовь и уважение к предмету, научить видеть в математике не только строгость, сложность, но и логичность, простоту и красоту.

3 Сегодня на уроке мы будем повторять, Все о логарифмах подробно вспоминать, Логарифмические уравнения с О.Д.З. решать, Задания ЕГЭ С части разбирать. Эпиграф: «Усердие все превозмогает» Цели урока

4 Лист самооценки п/п Этапы работы ДостиженияКоличество баллов 1 Устная работа 1 балл. Воспроизведение опорных знаний 2 Исследовательская работа 6 баллов. Исследование влияния преобразований логарифмических выражений на их О.Д.З. 3 Диктант По 1 баллу за верное выполнение каждого задания, max17 баллов. Знание свойств логарифмической функции 4 Самостоятельная работа 1-4 балла. Умения учащихся применять разные методы при решении логарифмических уравнений 5 Логарифмический софизм 2 ˃ 3 2 балла. Умения учащихся применять свойства логарифмов 6 Дополнительное задание 2-9 баллов. Работа поискового характера. Умение решать нестандартные уравнения. Итоговое количество баллов ____ Оценка ____ Критерии оценивания: «3» 10 – 15 баллов, «4» 16 – 30 баллов, «5» более 30 баллов. Фамилия, имя _________________________

5 Логарифмом b по основанию a называется __________________, в которую надо возвести __________, чтобы получить _______. Значение основания a должно быть ________. Число b принимает _______________ значения. Логарифм по основанию 10 называется ___________. Логарифм по основанию e называется _____________.

6 Логарифм по основанию 10 называется десятичным. Логарифм по основанию e называется натуральным.

8 График логарифмической функции

9 Устная работа п/п ВыраженияОтветы НЮБЕПГТИВР 30140,60,

10 Историческая справка. Джон Непер Джону Неперу принадлежит сам термин «логарифм», который он перевел как «искусственное число». Джон Непер – шотландец. В 16 лет отправился на континент, где в течение пяти лет в различных университетах Европы изучал математику и другие науки. Затем он серьезно занимался астрономией и математикой. К идее логарифмических вычислений Непер пришел еще в 80-х годах XVI века, однако опубликовал свои таблицы только в 1614 году, после 25-летних вычислений. Они вышли под названием «Описание чудесных логарифмических таблиц».

11 Исследовательская работа «Исследование влияния преобразований логарифмических выражений на их область допустимых значений» Вопросы: Что происходит с ОДЗ при замене log 2 (x(x+3)) на log 2 x + log 2 (x +3)? Что происходит с ОДЗ при обратной замене? В каком случае могут потеряться корни? В каком случае могут образоваться посторонние корни?

12 Задания 1. Найдите ОДЗ уравнения log 5 (3x – 2) + log 5 (x – 7) = 2 + log Преобразуйте уравнение, используя свойства логарифмов. 3. Найдите ОДЗ полученного уравнения и сравните её с исходной. Как изменилась ОДЗ (расширилась или сузилась)? 4. Решите уравнение. 5. Выполните проверку. Дайте ответ. 6. Появились ли в ходе решения посторонние корни? Объясните причину их появления.

14 Вопросы: 1 ) Что происходит с ОДЗ при замене log 2 (x(x+3)) на log 2 x + log 2 (x +3)? 2) Что происходит с ОДЗ при обратной замене? 3) В каком случае могут потеряться корни? 4) В каком случае могут образоваться посторонние корни? Ответы: 1) ОДЗ сужается. 2) ОДЗ расширяется. 3) При сужении ОДЗ. 4) При расширении ОДЗ.

15 Выводы: Некоторые формулы действий с логарифмами обладают тем свойством, что при их использовании О.Д.З. уравнения либо расширяется, либо – сужается. И если первую ситуацию легко исправить проверкой истинности равенства для найденных значений, то вторая ситуация совершенно недопустима, так как может привести к потере решений.

0, а 1, х > 0 3 Областью определения логарифмической функции является множество R 4 Областью значений л» title=»Диктант по свойствам логарифмической функции 1 Логарифмическая функция у = log a x определена при любом х 2 Функция у = log a x определена при а > 0, а 1, х > 0 3 Областью определения логарифмической функции является множество R 4 Областью значений л» > 16 Диктант по свойствам логарифмической функции 1 Логарифмическая функция у = log a x определена при любом х 2 Функция у = log a x определена при а > 0, а 1, х > 0 3 Областью определения логарифмической функции является множество R 4 Областью значений логарифмической функции является множество R 5 Логарифмическая функция – четная 6 Логарифмическая функция – нечетная 7 Функция у = log a x – возрастающая при а >1 8 Функция у = log a x при 0 ˂ a ˂ 1 возрастающая 9 Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1; 0) 10 График функции у = log а x пересекается с осью ОХ 11 График логарифмической функции находится лишь в верхней полуплоскости 12 График логарифмической функции симметричен относительно ОХ 13 График логарифмической функции пересекает ОХ в точке (1; 0) 14 График логарифмической функции находится в 1 и 4 четвертях 15 Существует логарифм отрицательного числа 16 Существует логарифм дробного положительного числа 17 График логарифмической функции проходит через точку (0; 0) 0, а 1, х > 0 3 Областью определения логарифмической функции является множество R 4 Областью значений л»> 0, а 1, х > 0 3 Областью определения логарифмической функции является множество R 4 Областью значений логарифмической функции является множество R 5 Логарифмическая функция – четная 6 Логарифмическая функция – нечетная 7 Функция у = log a x – возрастающая при а >1 8 Функция у = log a x при 0 ˂ a ˂ 1 возрастающая 9 Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1; 0) 10 График функции у = log а x пересекается с осью ОХ 11 График логарифмической функции находится лишь в верхней полуплоскости 12 График логарифмической функции симметричен относительно ОХ 13 График логарифмической функции пересекает ОХ в точке (1; 0) 14 График логарифмической функции находится в 1 и 4 четвертях 15 Существует логарифм отрицательного числа 16 Существует логарифм дробного положительного числа 17 График логарифмической функции проходит через точку (0; 0)»> 0, а 1, х > 0 3 Областью определения логарифмической функции является множество R 4 Областью значений л» title=»Диктант по свойствам логарифмической функции 1 Логарифмическая функция у = log a x определена при любом х 2 Функция у = log a x определена при а > 0, а 1, х > 0 3 Областью определения логарифмической функции является множество R 4 Областью значений л»>

0, а 1, х > 0 3 Областью определения логарифмической функции является множество R 4 Областью значений логарифмической функции является множество R 5″ title=»1 Логарифмическая функция у = log a x определена при любом х 2 Функция у = log a x определена при а > 0, а 1, х > 0 3 Областью определения логарифмической функции является множество R 4 Областью значений логарифмической функции является множество R 5″ > 17 1 Логарифмическая функция у = log a x определена при любом х 2 Функция у = log a x определена при а > 0, а 1, х > 0 3 Областью определения логарифмической функции является множество R 4 Областью значений логарифмической функции является множество R 5 Логарифмическая функция – четная 6 Логарифмическая функция – нечетная 7 Функция у = log a x – возрастающая при а >1 8 Функция у = log a x при 0 ˂ a ˂ 1 возрастающая 9 Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1; 0) 10 График функции у = log а x пересекается с осью ОХ 11 График логарифмической функции находится лишь в верхней полуплоскости 12 График логарифмической функции симметричен относительно ОХ 13 График логарифмической функции пересекает ОХ в точке (1; 0) 14 График логарифмической функции находится в 1 и 4 четвертях 15 Существует логарифм отрицательного числа 16 Существует логарифм дробного положительного числа 17 График логарифмической функции проходит через точку (0; 0) 0, а 1, х > 0 3 Областью определения логарифмической функции является множество R 4 Областью значений логарифмической функции является множество R 5″> 0, а 1, х > 0 3 Областью определения логарифмической функции является множество R 4 Областью значений логарифмической функции является множество R 5 Логарифмическая функция – четная 6 Логарифмическая функция – нечетная 7 Функция у = log a x – возрастающая при а >1 8 Функция у = log a x при 0 ˂ a ˂ 1 возрастающая 9 Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1; 0) 10 График функции у = log а x пересекается с осью ОХ 11 График логарифмической функции находится лишь в верхней полуплоскости 12 График логарифмической функции симметричен относительно ОХ 13 График логарифмической функции пересекает ОХ в точке (1; 0) 14 График логарифмической функции находится в 1 и 4 четвертях 15 Существует логарифм отрицательного числа 16 Существует логарифм дробного положительного числа 17 График логарифмической функции проходит через точку (0; 0)»> 0, а 1, х > 0 3 Областью определения логарифмической функции является множество R 4 Областью значений логарифмической функции является множество R 5″ title=»1 Логарифмическая функция у = log a x определена при любом х 2 Функция у = log a x определена при а > 0, а 1, х > 0 3 Областью определения логарифмической функции является множество R 4 Областью значений логарифмической функции является множество R 5″>

0, а 1, х > 0 + 3 Областью определения логарифмической функции является множество R — 4 Областью значений логарифмической функции является » title=»Ответы 1 Логарифмическая функция у = log a x определена при любом х — 2 Функция у = log a x определена при а > 0, а 1, х > 0 + 3 Областью определения логарифмической функции является множество R — 4 Областью значений логарифмической функции является » > 18 Ответы 1 Логарифмическая функция у = log a x определена при любом х — 2 Функция у = log a x определена при а > 0, а 1, х > Областью определения логарифмической функции является множество R — 4 Областью значений логарифмической функции является множество R + 5 Логарифмическая функция – четная — 6 Логарифмическая функция – нечетная — 7 Функция у = log a x – возрастающая при а >1 + 8 Функция у = log a x при 0 ˂ a ˂ 1 возрастающая — 9 Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1; 0) — 10 График функции у = log а x пересекается с осью ОХ + 11 График логарифмической функции находится лишь в верхней полуплоскости — 12 График логарифмической функции симметричен относительно ОХ — 13 График логарифмической функции пересекает ОХ в точке (1; 0) + 14 График логарифмической функции находится в 1 и 4 четвертях + 15 Существует логарифм отрицательного числа — 16 Существует логарифм дробного положительного числа + 17 График логарифмической функции проходит через точку (0; 0) — 0, а 1, х > 0 + 3 Областью определения логарифмической функции является множество R — 4 Областью значений логарифмической функции является «> 0, а 1, х > 0 + 3 Областью определения логарифмической функции является множество R — 4 Областью значений логарифмической функции является множество R + 5 Логарифмическая функция – четная — 6 Логарифмическая функция – нечетная — 7 Функция у = log a x – возрастающая при а >1 + 8 Функция у = log a x при 0 ˂ a ˂ 1 возрастающая — 9 Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1; 0) — 10 График функции у = log а x пересекается с осью ОХ + 11 График логарифмической функции находится лишь в верхней полуплоскости — 12 График логарифмической функции симметричен относительно ОХ — 13 График логарифмической функции пересекает ОХ в точке (1; 0) + 14 График логарифмической функции находится в 1 и 4 четвертях + 15 Существует логарифм отрицательного числа — 16 Существует логарифм дробного положительного числа + 17 График логарифмической функции проходит через точку (0; 0) -«> 0, а 1, х > 0 + 3 Областью определения логарифмической функции является множество R — 4 Областью значений логарифмической функции является » title=»Ответы 1 Логарифмическая функция у = log a x определена при любом х — 2 Функция у = log a x определена при а > 0, а 1, х > 0 + 3 Областью определения логарифмической функции является множество R — 4 Областью значений логарифмической функции является «>

19 Способы решения логарифмических уравнений

3 Рассмотрим верное неравенство: 1/4 >1/8. Преобразуем его к виду: (1/2) 2 >(1/2) 3, Большему значению соответствует больший логарифм, значит: lg (1/2) 2 >lg(1/2) 3. По свойству логарифма: 2lg(1/2)>3lg(1/2). После деления на » title=»Логарифмический софизм 2>3 Рассмотрим верное неравенство: 1/4 >1/8. Преобразуем его к виду: (1/2) 2 >(1/2) 3, Большему значению соответствует больший логарифм, значит: lg (1/2) 2 >lg(1/2) 3. По свойству логарифма: 2lg(1/2)>3lg(1/2). После деления на » > 22 Логарифмический софизм 2>3 Рассмотрим верное неравенство: 1/4 >1/8. Преобразуем его к виду: (1/2) 2 >(1/2) 3, Большему значению соответствует больший логарифм, значит: lg (1/2) 2 >lg(1/2) 3. По свойству логарифма: 2lg(1/2)>3lg(1/2). После деления на lg(1/2) имеем: 2>3. В чем состоит ошибка этого доказательства? 3 Рассмотрим верное неравенство: 1/4 >1/8. Преобразуем его к виду: (1/2) 2 >(1/2) 3, Большему значению соответствует больший логарифм, значит: lg (1/2) 2 >lg(1/2) 3. По свойству логарифма: 2lg(1/2)>3lg(1/2). После деления на «> 3 Рассмотрим верное неравенство: 1/4 >1/8. Преобразуем его к виду: (1/2) 2 >(1/2) 3, Большему значению соответствует больший логарифм, значит: lg (1/2) 2 >lg(1/2) 3. По свойству логарифма: 2lg(1/2)>3lg(1/2). После деления на lg(1/2) имеем: 2>3. В чем состоит ошибка этого доказательства?»> 3 Рассмотрим верное неравенство: 1/4 >1/8. Преобразуем его к виду: (1/2) 2 >(1/2) 3, Большему значению соответствует больший логарифм, значит: lg (1/2) 2 >lg(1/2) 3. По свойству логарифма: 2lg(1/2)>3lg(1/2). После деления на » title=»Логарифмический софизм 2>3 Рассмотрим верное неравенство: 1/4 >1/8. Преобразуем его к виду: (1/2) 2 >(1/2) 3, Большему значению соответствует больший логарифм, значит: lg (1/2) 2 >lg(1/2) 3. По свойству логарифма: 2lg(1/2)>3lg(1/2). После деления на «>

на » title=»Решение Ошибка в том, что при сокращении на lg1/2 не был изменен знак неравенства (> на » > 23 Решение Ошибка в том, что при сокращении на lg1/2 не был изменен знак неравенства (> на на «> на «> на » title=»Решение Ошибка в том, что при сокращении на lg1/2 не был изменен знак неравенства (> на «>

24 Домашнее задание. Найдите ошибки!

25 Ответы домашнего задания

26 Ода логарифму Сегодня тема: логарифмы. И это вам совсем не рифмы, Не повесть это, не рассказ, То — математика! Весь сказ! Что логарифмом называем? Так-так, так-так… Опять не знаем?! Кто «показатель» там сказал? Ну, молодец! Ты угадал! Чего, скажите, коль не трудно? Кто там шепнул: «О, как занудно»?! Конечно, степени, друзья. Что возвести должна всё ж я? О, нет: не икс, не бэ, конечно. Перебирать что ль бесконечно? Так и урок пройдёт опять. Так кто же хочет всё же «пять»? «Я знаю! Это — основанье!», — Вдруг слышу гордое признанье. Внезапно зазвенел звонок… Ура! Закончился урок!

27 «Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, А математика способна достичь всех этих целей». Так сказал американский математик Морис Клайн.

28 1. Вычисление итогового количества баллов. 2. Самооценка своей работы на уроке. 3. Сдача листов самооценки. Итоги урока

29 Лист успеха Вид работы Устная работа Исследовательская работа Диктант Самостоятельная работа Логарифмический софизм Дополнительное задание Итог Мнение ученика Можешь ли воспроизвести опорные знания? Владеешь ли элементами исследования? Можешь ли рассказать другим? Все ли понятно?Было ли интересно?Было ли трудно? Итоговое мнение Ф.И. обучающегося _______________________

30 Итоги урока Что было сегодня необычного? С какими трудностями вы встретились? Что понравилось? Что взяли с урока? Кому и в чем помог разобраться сегодняшний урок?


источники:

http://infourok.ru/material.html?mid=11702

http://www.myshared.ru/slide/912295/