Презентация на тему решение задач системой уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

Презентация на тему: «Решение задач с помощью систем уравнений» для уроков алгебры в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_sistem_uravneniy.pptx111.91 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение задач с помощью систем уравнений Цель: показать способ решения задач с помощью составления систем линейных уравнений

Устные упражнения · 1. Приведите пример линейной функции, график которой пересекает ось Оу в точке (0; 3); (0; 0). · 2 . Имеет ли решение уравнение: Если имеет, то сколько. В случае положительного ответа на первый вопрос назвать решение, если оно единственное, и несколько решений, если их бесконечное множество. а). Ι х Ι + Ι у Ι = — 2 б). Ι х Ι — Ι у Ι = — 2 в). Ι х Ι + Ι у Ι = 0 Ответ: Ответ: Ответ: Не имеет, так как сумма двух неотрицательных чисел не может быть отрицательным числом Бесконечное множество решений, например: (4 ; 6); (-1; 3); ( 2,5; 4,5) Одно решение: ( 0; 0) Устные упражнения

Задача 1. Длина прямоугольника на 5см больше его ширины, а периметр прямоугольника равен 22см. Найти длину и ширину прямоугольника. Решение. 1).Пусть длина прямоугольника х см, а ширина у см. Так как длина на 5 см больше ширины, составим первое уравнение : х – у = 5. Так как периметр прямоугольника 22 см, составим второе уравнение: 2 ( х + у ) = 22. 2). Так как эти условия выполняются одновременно, составим и решим систему уравнений: х – у = 5, · 2 2х – 2у = 10, х = 8, 2х + 2у = 22 ; 2х + 2у = 22; у = 3. 4х = 32, х = 8; Ответ: дина прямоугольника – 8 см, ширина – 3 см.

Схема решения задачи с помощью системы уравнений: 1). вводят обозначения неизвестных и составляют систему уравнений; 2). решают систему уравнений; 3). Возвращаясь к условию задачи и использованным обозначениям, записывают ответ.

Составьте систему уравнений по условию задачи: « Одна сторона прямоугольника меньше другой на 5 см, периметр прямоугольника равен 38 см. Найти стороны этого прямоугольника.» ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. А) Х – У = 5, Б) Х + У = 5, В) Х – У = 5 Х + У = 38 ; 2 ( Х + У) = 38 ; 2 ( Х + У) = 38 ;

Устные упражнения Составьте систему уравнений по условию задачи: «На двух полках 60 книг. На второй полке на 10 книг меньше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке ?» «Автомобиль проехал некоторое расстояние за 30 минут. За какое время проедет это же расстояние велосипедист, скорость которого в 5 раз меньше?»

Спасибо всем за работу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят.

Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными второй степени.

Презентация к уроку по математике 9 класс. Задачи на совместную работу и на использование формулы двузначного числа.

Алгоритмы решения задач с помощью систем уравнений

В курсе алгебры 9 класса отводится всего 4 часа на решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Это задачи на движение, совместную работу и задачи с геометрическим содержанием. Для каждого.

Решение задач с помощью систем уравнений

Презентация «Решение задач с помощью систем уравнений», подготовленная по учебнику «Алгебра. 7 класс. Макарычев Ю.Н.». Прекрасно подходит учителям математики для использования на уроках. СКАЧАТЬ.

«Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств»

Урок математики в 9 классе на тему «Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств».

Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.

Урок изучения нового материала в 9 классе.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 9 класс . план-конспект.

План — конспект «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» составлен на основе требований ФГОС по математике для 9 класса. Урок познования нового материала с применением про.

Презентация на тему: Решение задач системы уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений « Где есть желание, найдется путь!» Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите Рисунок Найдите файл с эмблемой Нажмите кнопку ОК Как изменить размеры эмблемы Выделите эмблему. Измените размеры картинки, перетаскивая мышью один из управляющих маркеров. Для сохранения пропорции изображения перетаскивайте маркеры с нажатой клавишей Shift. 900igr.net

Цель : закрепление и углубление знаний и умений решения задач Задачи : *развитие мыслительных способностей, *развитие познавательного интереса, * развитие умения работать в группах, самостоятельно

Проверка теста Выразить х через у х+3у = 6 х=6-3у Выразить у через х 2х –у = 3 у=-3+2х Решением системы x + у = 60 х –у = 20 (40,20) Результат сложения уравнений х+5у=7, 3х — 2у=4 равен 4х+3у=11 Графики прямых параллельны, то система имеет решение: не имеет решений вопросы ответы

2х-3у = -12 х+2у =1|*-2 Решение 1) 2х- 3у =-12 2) х +2*2 =1 + х+4 =1 -2х -4у =-2 х=-4+1 -7у=-14|: -2 х=-3 у = 2 Ответ .( -3; 2)

Задача Пусть х учеников в первом 7 классе, тогда у учеников во втором 7 классе. Т.к в одном классе на три ученика больше, чем в другом, то составим первое уравнение х-у=3. В двух седьмых классах 67 учеников, то составим второе уравнение х + у =67 .Так как в полученных уравнениях х и у обозначают одни и те же числа, то эти уравнения составляют систему х + у = 67 х –у = 3 Решение х +у =67 + х –у = 3 2х =70|: 2 х = 35

35 + у = 67 у = 67 -35 У = 32 Ответ. 35 учеников учится в первом 7 классе, 32 ученика учится во втором 7 классе.

Алгоритм решения задач *Выделить две неизвестные величины и обозначить их буквами. *Найти две связи неизвестных величин. *Составить систему уравнений. *Решить систему уравнений удобным способом. *Истолковать результаты в соответствии с условием задачи.

Задача Отряд туристов вышел в поход на 9 байдарках, часть которых двухместные, а часть – трехместные. Сколько двухместных и сколько трехместных байдарок было в походе, если отряд состоит из 23 человек?

Решение Пусть х байдарок было двухместных, тогда у байдарок – трехместных. Т.к. по условию задачи всего вышли в поход 9 байдарок , то составим первое уравнение х + у = 9. 2х человек отправились в поход на двухместных байдарках, а 3у человек –на трехместных байдарках. По условию задачи отряд состоял из 23 человек, то составим второе уравнение 2х + 3у = 23. Так как в полученных уравнениях х и у обозначают одни и те же числа, то эти уравнения образуют систему х + у = 9 | *-2 2х+3у =23 Решение

1) -2 х -2у =-18 + 2х +3у =23 у = 5 х + 5 =9, х = 9 – 5, х = 4 . Ответ. 4 двухместных байдарок, 5 трехместных байдарок

Минута психологической разгрузки

« Предмет математики настолько серьёзен, что полезно, не упуская случая, сделать его занимательным» Паскаль.

Задача Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома Их хозяин поклажей большой нагрузил. Долго- долго тащились дорогой знакомой, Из последних уже выбиваяся сил. «Тяжело мне идти!»-лошадь громко стенала. Мул с иронией молвил ( нес он тоже немало) « Неужели, скажи, я похож на осла? Может, я и осел, но вполне понимаю: Моя ноша значительно больше твоей. Вот представь: я мешок у тебя забираю, И мой груз стал в два раза, чем твой тяжелей. А вот если тебе мой мешок перебросить, Одинаковый груз наши спины б согнул». Сколько ж было мешков у страдалицы- лошади? Сколько нес на спине умный маленький мул?

Две неизвестные величины Было Когда мул забрал мешок стало Когда мул отдал мешок стало Поклажа, которую несла лошадь Поклажа, которую нёс мул

Решение задачи Две неизвестные величины Было Когда мул забрал мешок стало Когда мул отдал мешок стало Поклажа, которую несла лошадь х х-1 х+1 Поклажа, которую нес мул у у+1 У-1

2(х-1)= у+1 х+1= у-1 Решение 2х-2=у+1 2х-у=3 у=7 х — у = -1-1, — х –у =-2 2х-у=1+2 х =5, х- у = -2, 5- у=-2 2х-у=3 -у=-2-5 х –у =-2, -у=-7 |:-1 Ответ. 5мешков несла лошадь, 7 мешков нёс мул.

2(х -1) = у +1 х+1 = у — 1 Решение 2х -2 = у +1 2х-2= х +2+1, у =х+2 2х-х=2+2+1, х =5 у =5 +2, у=7

Придумайте задачу, которая описывает систему уравнений х + у = 30 х –у = 4

« Всякая хорошо решённая математическая задача доставляет умственное наслаждение» Г.Гессе.

Единое информационное пространство школы физика русский язык окружающий мир математика химия биология

Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия . Двёрдь Попа

Презентация по математике на тему:»Решение задач с помощью систем линейных уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение задач с помощью системы двух уравнений с двумя неизвестными

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 055 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

§ 29. Решение задач с помощью систем линейных уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 30.04.2018
  • 715
  • 14

  • 30.04.2018
  • 3711
  • 41

  • 30.04.2018
  • 3832
  • 409

  • 29.04.2018
  • 961
  • 1

  • 28.04.2018
  • 1267
  • 5

  • 28.04.2018
  • 717
  • 0

  • 28.04.2018
  • 713
  • 1

  • 28.04.2018
  • 770
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 02.05.2018 1630
  • PPTX 3.3 мбайт
  • 74 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мулярчук Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 4
  • Всего просмотров: 151014
  • Всего материалов: 84

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://ppt4web.ru/algebra/reshenie-zadach-sistemy-uravnenijj.html

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temureshenie-zadach-s-pomoschyu-sistem-lineynih-uravneniy-2957638.html