Презентация на тему составление уравнений химических реакций

Презентация «Составление уравнений химических реакций»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Уравнять количество атомов каждого элемента с помощью коэффициентов. Уравнять количество атомов каждого элемента с помощью коэффициентов. До реакции (слева) два атома кислорода, а после реакции (справа) – один атом. Чтобы уравнять количество, нужно поставить коэффициент «2» перед формулой воды. Теперь проверим количество атомов водорода на данный момент. До реакции (слева) – 2 атома, а справа – 4 атома (2*2). Чтобы уравнять, поставим коэффициент «2» перед формулой H2. Т.к. мы уравняли количество атомов всех элементов, наша схема стала уравнением, поэтому заменим стрелку на знак =

Презентация по химии урок-практикум «Составление химических уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Практикум по теме: «Химические уравнения реакций»

Химические уравнения Химическое уравнение — это условная запись химической реакции посредством химических знаков и формул. Основой при составлении химических уравнений служит Закон сохранения массы веществ: «Масса веществ, вступивших в химическую реакцию. Равна массе образовавшихся веществ».М.В.Ломоносов (1748 год), то есть число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения должно быть одинаково! При составлении уравнений химических реакций необходимо знать, что молекулы простых веществ: водорода(H2), азота(N2), кислорода(O2), фтора(F2), хлора(Cl2), брома(Br2), йода(I2) состоят из двух атомов!

Исходные вещества РЕАГЕНТЫ химическая реакция Продукты реакции

Перегруппировка атомов при химической реакции СН4 + 2 О2 = СО2 + 2Н2О + =

Алгоритм составления уравнений химических реакций образования бинарных соединений Последовательность действий Выполнение действий 1. Записать формулы исходных веществ и соединить их знаком «+». Это левая часть уравнения. Na+S Mg+N2 Al + O2 2. Следом за формулами исходных веществ записать знак « », а справа от него – формулу продукта (бинарного соединения), учитывая валентность элементов. Это – правая часть уравнения I II Na+SNa2S II III Mg+N2 Mg3N2 III II Al + O2Al2O3 3.Расставить коэффициенты перед формулами так, чтобы уравнять число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения, заменить знак « » на знак « = » 2Na+S=Na2S 3Mg+N2=Mg3N2 4Al +3O2=2Al2O3

Правила составления химических уравнений 1. В левой части уравнения записать формулы реагентов. Затем поставить стрелку. а) N2 + H2 → б) Al(OH)3 → в) Mg + HCl → г) СaO + HNO3→

2. В правой части (после стрелки) записать формулы веществ, образующихся в результате реакции (продуктов) а) N2 + H2 → NH3 б) Al(OH)3 → Al2O3 +H2O в) Mg + HCl → MgCl2 + H2 г) СaO + HNO3→ Ca(NO3)2 +H2O

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнении химической реакции. 1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части. 2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К. 3. Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.

4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить. 5. Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).

Новые вещества не получаются из ничего и не могут обратиться в ничто. При химических реакциях происходит перегруппировка атомов Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе образовавшихся веществ При составлении уравнений нужно соблюдать закон сохранения массы веществ Выводы:

1.Составьте уравнения химических реакций по описанию и расставьте коэффициенты: серная кислота взаимодействует с гидроксидом калия с образованием сульфата калия и воды; хлорид серебра разлагается на свету и при этом образуются серебро и хлор (Cl2); магний взаимодействует с соляной кислот с образованием хлорида магния и газа водорода (H2↑); натрий активно реагирует с водой и при этом образуются гидроксид натрия и газ-водород; хлорид меди(II) взаимодействует с железом с образованием хлорида железа (II) и меди; гидроксид железа (III) разлагается при нагревании на оксид железа (III) и воду; сульфат лития реагирует с хлоридом бария и при этом получается хлорид лития и сульфат бария;

оксид азота (V) реагирует с водой и получается азотная кислота; нитрат калия разлагается при нагревании с образованием нитрита калия и кислорода-газа (O2↑); сульфид натрия + азотная кислота ─ сероводород + нитрат натрия; оксид кальция + оксид кремния (IV) ─ силикат кальция; фосфорная кислота + гидроксид лития ─ вода + фосфат лития; силикат калия + азотистая кислота ─ кремниевая кислота + нитрит калия; сернистая кислота + гидроксид цинка ─ вода + сульфит цинка; сульфат железа (III) ─ оксид железа (III) + оксид серы (VI); бромид бария + нитрит серебра ─ бромид серебра + нитрит бария.

2.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций: NO + O2 ─ NO2; HCl + O2 ─ H2O + Cl2; PCl3 + Cl2 ─ PCl5; Fe + H2O ─ Fe3O4 + H2; CH4 + I2 ─ CH3I + HI ; Zn + HCl ─ H2↑ + ZnCl2; CaCl2 + Na2CO3 ─ CaCO3 + NaCl; NaBr + Cl2 ─ NaCl + Br2; Ca + HCl ─ CaCl2 + H2↑ ; Mg + O2 ─ MgO; H2S + O2 ─ H2O + SO2 ­ ;

12) Fe2O3 + H2 ─ Fe + H2O 13) CaCl2 + NaOH ─ Ca(OH)2 + NaCl; 14) H2 + O2 ─ H2O; 15) Zn + CuCl2 ─ Cu + ZnCl2 ; 16) NH3 ─ N2 + H2 ; 17) Cu + S ─ CuS ; 18) AgF + NaCl ─ AgCl + NaF ; 19) CaCO3 ─ CaO + CO2↑; 20) CuBr2 + NaOH ─ Cu(OH)2 + NaBr ; 21) Fe + H2O ─ H2↑ + Fe2O3

Презентация к уроку химии «Составление уравнений химических реакций»

Презентация предназначена для самостоятельной работы над освоением алгоритма действий при составлении уравнения реакции. Особенно полезна для детей, которым требуется больше времени для освоения материала и для учащихся, которые по какой-то причине пропустили занятия в школе. Презентация сопровождается подробным звуковым объяснением. Анимация позволяет сделать объяснение поэтапным и визуализированным. После подробного объяснения следуют задания, которые ученик выполняет частично или полностью самостоятельно, используя ранее полученные знания, затем проверяет решение. Рассматриваются также уравнения, в которых указаны не все вещества.

Целевая аудитория: для 8 класса

Автор: Ромашка Валентина Викторовна
Место работы: МБОУ СОШ №13 г.Донецк Ростовской обл.
Добавил: romaschkavalentina

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-himii-urokpraktikum-sostavlenie-himicheskih-uravneniy-3619172.html

http://www.uchportal.ru/load/60-1-0-83897