Презентация на тему уравнение реакции

Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: Уравнения химических реакций. 8 класс — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНадежда Язева

Тип урока: изучения нового материала.Цель. Формирование у учащихся первоначальных знаний об уравнениях химических реакций. Задачи: -образовательные: 1) раскрыть суть происходящих процессов во время химической реакции; 2) научить учащихся записывать химическое явление с помощью химических формул; 3) отработать умение вычислять молекулярную массу. -развивающие: 1) развивать логическое мышление через выявление взаимосвязи между законами сохранения атомов, масс и энергии; 2) продолжить развитие понятия о материальном единстве мира; 3) работать с разными видами информации. -воспитательные: 1) формировать научное мировоззрение, убежденность в познаваемости мира; 2) формировать нравственное воспитание посредством построения гармоничных отношений ученик- ученик, учение-учитель; 3) вызвать чувство гордости и патриотизма при изучении истории открытия закона. Новые понятия: реагенты, продукты реакции, экзо- и эндотермическая реакция, закон сохранения атомов, закон сохранения масс, закон сохранения энергии. Новые умения: определять по готовому уравнению регенты и продукты реакции, вычислять массы реагентов и продуктов реакции, записывать уравнения химических реакций в соответствие с законами сохранения атомов и масс. Закрепление ранее изученных понятий: знаки химических элементов, атомы и молекулы, химическая формула, коэффициент и индекс, признаки и условия химических реакций, молекулярная и молярная масса, мера количества вещества – моль.

Презентация на тему: «Уравнения химических реакций»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: «Химические уравнения»
1
Уравнение химической реакции – это запись о химическом взаимодействии, отражающая количественную и качественную информацию о реакции

Записывается реакция химическими и математическими символами символами. Чтобы выразить ход химической реакции графически, используются определённые правила составления и написания химических уравнений.

Реагенты/ исходные вещества
Продукты реакции
Это схема реакции, не уравнение
Для записи уравнения необходимо соблюдение закона сохранения масс (открыт Ломоносовым и Лавуазье ( независимо друг от друга).
Закон сохранения масс гласит, что масса веществ, вступивших в реакцию (реагенты), равна массе веществ, получившихся в результате реакции (продукты реакции)
Для записи уравнения необходимо уравнять число атомов слева и справа:
4P + 5O2 → 2P2O5

2
Cu + O2 → CuO
2Cu + O2 = 2CuO
Коэффициенты перед химическими формулами показывают количество молекул вещества. Единица не ставится, но подразумевается.

Ba + 2H2O → Ba(OH)2 + H2

из 1 молекулы бария и 2х молекул воды получается по 1 молекуле гидроксида бария и водорода.

Для составления уравнений химических реакций необходимо знать определённые обозначения, показывающие, как протекает реакция.

В химических уравнениях используются следующие знаки:

→ необратимая, прямая реакция (идёт в одну сторону);

⇄ или ↔ реакция обратима (протекает в обе стороны);

t° – температура (может указываться количество градусов);

Cat – реакция протекает в присутствии катализатора (вещество, которое ускоряет химическую реакцию)

4
Вместо стрелки (→) может ставиться знак равенства (=), показывающий соблюдение закона сохранения вещества: и слева, и справа количество атомов веществ одинаково.

Условия реакции (температура, освещение) указываются сверху знака протекания реакции (→,⇄). Также сверху подписываются формулы катализаторов.
Х(тв.) – твёрдое вещество;
Х(газ) или Х(г) – газообразное вещество;
Х(конц.) – концентрированное вещество;
Х(водн.) – водный раствор вещества.
Обозначения
1) С + 2H2 = СH4 + Q

2) N2 + O2 → 2NO – Q

3) CuCl2 + Na2S → 2NaCl + CuS↓

4) 4Н2О (ж) + 3Fe (т) → Fe3O4 + 4H2↑

5
Какую информацию несет химическое уравнение?

1) какие вещества вступают в реакцию и какие образуются;

2) Число реагентов и продуктов реакции;

3) Количественные отношения между участниками реакции;

4) Тип химической реакции
cat

3) Задания 1 и 2 полностью

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 293 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.

§ 28. Химические уравнения

Другие материалы

  • 12.01.2022
  • 118
  • 0

  • 12.01.2022
  • 64
  • 0

  • 12.01.2022
  • 106
  • 0

  • 12.01.2022
  • 78
  • 0

  • 12.01.2022
  • 80
  • 0

  • 12.01.2022
  • 86
  • 0

  • 11.01.2022
  • 139
  • 8

  • 11.01.2022
  • 138
  • 14

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 12.01.2022 39
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Запевалова Евгения Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 1003
  • Всего материалов: 16

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация «Составление уравнений химических реакций»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Уравнять количество атомов каждого элемента с помощью коэффициентов. Уравнять количество атомов каждого элемента с помощью коэффициентов. До реакции (слева) два атома кислорода, а после реакции (справа) – один атом. Чтобы уравнять количество, нужно поставить коэффициент «2» перед формулой воды. Теперь проверим количество атомов водорода на данный момент. До реакции (слева) – 2 атома, а справа – 4 атома (2*2). Чтобы уравнять, поставим коэффициент «2» перед формулой H2. Т.к. мы уравняли количество атомов всех элементов, наша схема стала уравнением, поэтому заменим стрелку на знак =


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-uravneniya-himicheskih-reakcij-5666116.html

http://uchitelya.com/himiya/129343-prezentaciya-sostavlenie-uravneniy-himicheskih-reakciy.html